Если на демарши подмывает, это лучше к батюшке, а что до колес... Леша, все мы трахаемся с трансмиссией от легковушек, по понятным причинам (вес).Алексей СКМ писал(а):И не демарш вовсе
Трансмиссия легковушек, разработана не дураками. Была бы возможность сделать полегче, обеспечив ресурс - сделали бы. Цеплять на нее еще большие колеса... - ну, куда нафиг?
Опора растет пропорционально второй степени размеров, вес - ближе к третьей. Хреновая гонка получается. Без перспективы.
В Страннике, главная идея: простейшая (читай легкая) трансмиссия и получение практически всех свойств большого колеса на малых диаметрах. Жаль, что Батюшка этого до сих пор не заметил.
Безусловно, есть некоторый проигрыш по геометрической проходимости (довольно серьезно компенсированный балансиром), зато выигрыш по тяге (больше точек опор).
По опоре - паритет, или выигрыш. По весу - выигрыш, по нагрузкам - огромный выигрыш. Вот, в принципе и все.
Остальное - дело практики и времени. Варианты протектора, ролика, зацепления - все со временем станет на места. Пока ребята пробуют варианты.
К вам кстати едет новый вариант ролика. Мне не нравится. Там выигрыш в накате, значительно меньше потери, в разы выше ресурс. Это плюсы.
Минусы - проигрыш в тяге на низких давлениях (там сдвиг от шестеренчатого к фрикционному зацеплению). С одной стороны, бОльшая возможность проходить ходом (накат), с другой, у нас ролик тянет на 40, а в новом - ниже 70, уже прокруты. Не то, что мы часто 40 пользовали, но раз 5 (на обоих машинах) были места, где если бы не снижать до 40 - пришлось бы веревку цеплять. А так - обошлись.
Еще одно направление (на мой взгляд перспективное) - к которому, чую, Виталий подошел вплотную: - делать свои узлы трансмиссии. На первом этапе - на базе серийных узлов.
Третье - снижать вес и ГП до предела (Женина машинка, или еще легче). Машинка на две задницы и 100 кг груза. (для меня - идеальный вариант). Четыре человека - на двух машинках. Уже не боязно и большого колхоза нет.
Игры с протектором, развеской, рамами - вобщем-то вторичны.
Ну а по поводу очередь набивать и все такое - оно всем надо (кстати, такая очередь сейчас - заводу лишняя головная боль).
Если продукция не нужна, она неизбежно умрет. Тут все понятно, на голом энтуазизме далеко не уехать.
В Норд-Авто, есть одно не совсем обычное обстоятельство. Конечная цель владельца - не деньги, их и так хватает (есть другие источники дохода), цель - сделать вездеход, собственно это все и определяет.
А "мнооого" - как раз не стремимся. Для "много", еще далеко не все из идеи выжато. Вот новая машина выйдет, обкатается - тогда и будет упор на "много".
Если будет интересно оценить подвеску - иди на глубокий рельеф. На мелком не почуствуешь. Я до сих пор не могу привыкнуть. На мелкой кочке трясет, на яме в табуретку - ждешь удара, а его нету. Очень непривычно.Алексей СКМ писал(а):всей толпой сей луноход разглядывать, оооооооочень интересно сравнить с Тромом будет,может и покатают на паровозике.
И лучше не покататься, а всерьез куда-нить съездить, недалеко, километров на полста для начала (пока движок не обкатался). Парой машин.
ЗЫ. Когда видео будет-то?
С уважением, Евгений.