Зачем вообще задействовать какой-то пересчёт сомнительной точности?
Вобщем, согласен, лишние пересчеты - лишние вопросы. Ну и удельный вес топлива - тоже вопрос (от температуры, партии гуляют до 5%). Если можно измерять непосредственно, то так и нужно делать.
Гаджи, сейчас глянул торговые электронные весы. Их куча, точность - 1 грамм в пределах до 5 кг, цена до 5 тыс. руб. Я куплю, не заморачивайся, вопросы в другом:
Пусть берем легкую пластиковую пятилитровую канистру. Тогда с бензином под завязку, ее вес уложится в 5 кг.
Насколько реально будет ее использовать, чтоб топливо забиралось непосредственно оттуда. Т.е. как-то закрепить (подвесить) шланги (заборный и обратку чтоб не давили на весы). Как там с вибрациями канистры на весах будет (обратка в канистру, общая вибрация вокруг стенда), вот это нужно подумать.
Снимать расход с ЭБУ - оно в крайнем случае, т.к. методологически - неправильно. Нехорошо и мерная емкость, как минимум к ней нужно ареометр. Идеальный вариант - непосредственный замер веса расходуемого топлива.
Если хотим точность в 0,5%, то при точности весов в 1 грамм, нужно спалить на измеряемую точку порядка 200 грамм (стакан бензина). Пусть даже на низких оборотах будет 2 кг/час, тогда на точку уйдет порядка 6-ти минут, на мой взгляд приемлимо. Для высоких оборотов и мощностей - будет до 20 кг/ч, т.е. на точку уйдет 36 сек. В среднем, на точку будет уходить порядка 3 минут, с учетом переключений между точками - пусть 5 минут.
Метода простая, вышли на интересующую точку (дроссель,обороты), глянули на весы, включили секундомер. Как показания весов изменились на 200 гр - выключили секундомер, записали время. Дальше следующая точка.
Попробую еще уточнить потребность во времени.
ВСХ.
Снимаем через 500 об. Для дросселей 25, 50, 75, 100.
тут нужны комментарии (нужно чаще, нормально, слишком часто, нефиг изобретать, когда есть стандартные методы и нужно так-то и так... и т.д.)
11 точек, на 4 характеристики, по 5 мин на точку = 3,6 часа, т.е. всего около 4-х часов и литров 25 топлива уйдет. Гаджи, это нормально, реально?
Данные сразу колотим в табличку (вышлю), сразу получаем результаты расчетов и графики.
Удельный расход.
После снятия ВСХ, автоматом имеем данные 4 кривых расхода для дросселей 25, 50, 75, 100.
(тут опять нужны комментарии. Этого много, мало, может какой стандарт есть...)
На основании этих кривых ищем точку с минимальным удельным расходом. Делаем замер для нее отдельно.
Видео, даже не знаю. Тупо снимать 4 часа... кто будет кассеты менять, камеру держать и т.д., как-то оно нереально.
Думаю будет достаточно снять три замера (точки):
- замер расхода для максимального момента
- максимальной мощности
- минимального удельного расхода. Будет минут на 10 видео. То, что надо.
Дополнительно, если получится (будет кому и на что снимать), можно сделать видео для упрощения оформления результатов.
Для старта и стопа каждого замера. Картинку оборотов, момента, секундомера, весов. Объявление (голосом) цели очередного замера на старте, времени и показаний весов на финише.
По моменту. Гаджи, я немного про другое. У любого прибора есть погрешности. Я про них. Как и чем там замеряется момент, с какими погрешностями. Но это скорее к Володе вопрос.
ЗЫ. Если найдутся точные грузики, до дополнительно можно будет сделать табличку погрешностей весов, я потом ее учту в расчетах.