Вездеход 6х6 с гидрообъемной трансмиссией

Ответить
Сообщений: 262 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18 След. Страница 13 из 18

Сообщение
Автор
18 дек 2008, 01:31
... я исходил из минимального ступичного гидромотора серийно выпускаемого промышленностью а оттдуда вытекают расходы и давления. Ступичные гидромоторы выпускаються для дорожной и с/х техники а она схожа по режимам эксплуатации с вездеходом, исходя из этохо хочеться думать что инженерами этот вопрос прорабатывалься и пара давление-расход подобранны более менее оптимально. Далее при высоких давлениях и скоростях движение потока становиться ламинарным и потери уменьшаються, как уже ктото выше писал что при достижении давления в 600 бар потери гидравлической трансмисии станут сопоставимы с механикой ...
Приветствую! Для себя решил не вылезать за 250bar.С увеличением рабочего давления экспотенциально растут технологические трудности и серьезными становятся вопросы безопастности при эксплуатации.Но речь немного не об этом.Поток жидкости можно расматривать как некий элемент трансмиссии, служащий для передачи мощьности.Можно использовать быстровращающийся легкий пустотелый вал из легированной стали,а можно "тихоходную" болванку из стали СТ.3. И в первом и во втором случаях передаваемая мощность будет равна:Момент х угловую скорость вращения.Аналогично и для гидрожидкости:Давление х скорость потока.Гидронасос МКСМ-800 весит 33кг.,его обьемная подача-33см*3/об.Два насоса-66кг плюс др. компоненты гидравлики. А вес МКСМ по паспорту-2800кг.Так, вопрос в том,можно-ли,в первом приближении, пользоваться принципом подобия, и для машины в 1000кг заложить при расчетах обьемную подачу в 10см*3/об.Тогда каждый насос выходит впределах 15кг.Делал запрос (правда два года назад) на спарку-тандем MD10V 21/28 +MD10V 21/28: 21см*3/об. каждый,250bar,3600об/мин,с фильтром и насосом подпитки, 13+13=26кг. Управление рычагом с выключателем в нейтрале.Фирма SAMHYDRAULIK.Обьявили 2560евро с НДС под заказ за спарку в Москве.Изготовление 8-10 недель + неделя доставки.В качестве гидромоторов планирую использовать геротерные или героллерные .Выбор достаточно большой, с хорошим моментом,ресурсом и ценой(до 500евро).Серьезный вопрос-охлаждение гидрожидкости.Есть некоторые сомнения,что радиатора в дренажной линии будет недостаточно.Тогда-трубчатый теплообменник масло-вода в напорной магистрали реверса с охлаждением воды в возд. радиаторе.Какие мысли на этот счет?
18 дек 2008, 12:45
Теплообменник я думаю лучше пластинчатый меньше габариты, вес жидкостей, плюс с высокими давлениями они лучше работают. По поводу самой схемы: насосы MD10V 21/28 это аксиально регулируемые обратимые? если нет то как реализовать задний ход? с помощью клапанов? тогда больно сложная схема выходит, если это замкнутая система то вней обе магистрали являються подающе-обратными в зависимоти от того куда едеш взад-вперед. тогда куда планируете ставить теплообменник?

С уважением, Денис.
18 дек 2008, 14:35
Насосы аксиально-поршневые реверсивные.Управление углом шайбы с помощью рычага(чистая механика).Рычаг имеет пружину возврата в среднее положение,в котором выключатель на насосе(опция) блокирует цепь стартера.Поворот рычага в одну сторону-движение вперед; в другую-назад.Схема трансмиссии замкнутая,полностью симметричная.Теплообменник должен быть расчитан на мах. давление в гидросистеме, в импульсе-300bar.Пластинчатый не деформирует?Планирую напрессовать на прямой участок трубы из нержи. на длине около 0,5м ребра, увеличивающие площадь поверхности и все это убрать в водяную рубашку(кожух) из трубы большего диаметра.На каждый борт-свой теплообменник.Водяной контур будет общий. [quote] ...теплообменник масло-вода в напорной магистрали РЕВЕРСА с охлаждением воды в возд. радиаторе...[quote].Теплообменники "масло-вода" планирую размещать под фальшполом.
18 дек 2008, 15:06
Все абсолютно логично. По поводу пластинчатого теплообменника, что-то я и сам засомневался. Кусок нержавеющей трубы, очень может быть но надо прикинуть площадь тепоообмена. И еще посмотрел сайт SAMHYDRAULIK у их героторных моторов слив выведен третим выходом я так понял? планируете использовать моторы CTM Series или какие другие?

С уважением, Денис.
18 дек 2008, 15:53
Скорее всего третий вывод это дренаж из внутреннего пространства.
18 дек 2008, 16:49
Все гидравлические системы делаются со сливом в открытый бак, из которого уже сосёт жидкость подающие насосы.
Вот в этом расширительно-подпиточном баке и надо устанавливать отдельный контур охлаждения с обычным радиатором воздушного охлаждения где-то снаружи.
18 дек 2008, 17:19
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Все гидравлические системы делаются со сливом в открытый бак, из которого уже сосёт жидкость подающие насосы.
Вот в этом расширительно-подпиточном баке и надо устанавливать отдельный контур охлаждения с обычным радиатором воздушного охлаждения где-то снаружи.

Далеко не все. http://www.hansatmp.ru/site.xp/049048048.html
18 дек 2008, 17:32
Тогда тебе придётся делать подпиточный насос высокого давления и дополнительный клапан безопасности на слив избытка жидкости в бак....
Оно тебе надо?
18 дек 2008, 18:18
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тогда тебе придётся делать подпиточный насос высокого давления и дополнительный клапан безопасности на слив избытка жидкости в бак....
Оно тебе надо?


В некоторых насосах все это уже стоит.
Повторюсь.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Последний раз редактировалось shum d 18 дек 2008, 18:21, всего редактировалось 1 раз.

18 дек 2008, 18:19
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тогда тебе придётся делать подпиточный насос высокого давления и дополнительный клапан безопасности на слив избытка жидкости в бак....
Оно тебе надо?

Конечно надо, а как в случае слива в бак реализовать задний ход? кучей клапанов и магистралей?
18 дек 2008, 18:38
Как уже сказали ранее, реверсивный насосы существуют, а значит существуют и стандартные схемы их запитки.
Насос в любом случае крутится всегда в одну сторону.
Двигатели автомобилей же никто при заднем ходе в обратную сторону не раскручивает.
18 дек 2008, 18:46
Да и при сливе с двигателя в открытый бак т.е. без избыточного давления в сливной магистрали неизбежно начинаються разрушительные кавитационные процессы...

С уважением, Денис.
18 дек 2008, 18:49
Кавитационные процессы при сливе не наступают!
Определение кавитации в интернете посмотри...
18 дек 2008, 18:56
Кавитация — (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну.

С уважением, Денис.
18 дек 2008, 20:38
У насоса есть три отверстия:вход жидкости(линия всасывания),выход жидкости под давлением(линия нагнетания) и слив жидкости образовавшейся в результате утечек внутри него(дренажная линия).Кроме того, на одном из насосов спарки есть отв.для подачи жидкости на подпиточный насос(встроенный, достаточно одного на спарку).При реверсировании потока жидкости наклоном шайбы подпиточный насос автоматически подает жидкость в линию всасывания.Линию подпитки соединяем с гидробаком через масл. фильтр.Насосы вращаются двигателем только в одну сторону.Я не буду упоминать технологические линии измерения -контроля давления и управления насосом(мотором).Гидродвигатель, как правило,имеет аналогичные линии,за исключением линии подпитки. Насос(мотор) симметричен к замене линий нагнетания и всасывания местами.Для реверсирования линий насоса необходимо поменять угол наклона шайбы с + на -.Для двигателя замена местами входа и выхода приведет к изменению его вращения на противоположное,с сохранением всех остальных параметров.Соединяем напорную линию одного насоса со входом двигателя,так чтобы обеспечить его вращение в нужном направлении.Жидкость ,прошедшую через двигатель пропускаем через теплообменник, чтобы удалить избытки тепла, и направляем на другой вход того же самого насоса-линию всасывания.Контур замкнулся.Дренажные линии насоса и мотора обьединяем в дренажную магистраль и направляем в гидробак.Получаем гидравлический контур,например,правого борта.Аналогично собираем гидроконтур левого борта.Гидробак у них общий.При движении по прямой под рабочим давлением находятся те магистрали, где теплообменники отсутствуют,что повышает надежность всей гидропередачи.Для привода водомета ставится третий насос-шестеренчатый(легкий).Можно заказать спарку с местом под его установку, третим, в ряд и управлять водометом путем изменения оборотов двигателя.

Сообщений: 262 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18 След. Страница 13 из 18
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron