Технические вопросы.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 309 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 21 След. Страница 2 из 21

Сообщение
Автор
08 дек 2007, 11:11
А какой на Страннике Угол продольного наклона между тележками,аналог, угола наклона вилки у велосипедов и мотоциклов?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
08 дек 2007, 17:04
rowero писал(а):
А какой на Страннике Угол продольного наклона между тележками,аналог, угола наклона вилки у велосипедов и мотоциклов?
Не совсем понятно, о чем речь, аналог не подходит, разные конструкции. Две цифири. Угол поворота в горизонтальной оси - +-15 градусов (угол рулежки). Фургон, относительно кабины (или кабина, относительно фургона) - может крутится как пропеллер. Ограничений нет. На угле около 100 градусов (кабина наклонена в одну сторону, фургон в другую) - порвутся пыльники (полосы из кордированной резины, между фургоном и кабиной). На практике, опрокидывание (фургона или кабины) - будет гораздо раньше. Т.е. кабина стоит прямо, фургон положили на бок, пыльники еще не порвались, но уже внатяг.
08 дек 2007, 19:29
Имеется виду губина потенциальной ямы в сочленении: в велосипедной аналогии это не наклон вилки, а ее вылет (загиб) от оси вращения в колонке.
Этот вылет на велосипеде обеспечивает возможность езды без рук, а для странника означал бы возвратный момент при ломании рамы, т.е если бы небыло потерь в колесах и трансмисии, то странник сам бы разворачивал бы раму в прямое положение при отпускании руля. У автомобилей это же явление обеспечивает возврат колес в нейтральное положение при выходе из поворота.

Но при столь больших сопротивлениях и полном приводе аж 8 колес, почти полной уравновешенности в пустом и неконтролируемой развесовке на реальной работе роль такого отклонения будет неконтролируемой, а потому заморачиваться им и не стоит...
09 дек 2007, 13:27
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
странник сам бы разворачивал бы раму в прямое положение при отпускании руля.
Понятно, он и возвращает. Не столь выраженно как легковушка, но вполне ощутимо.
09 дек 2007, 19:53
strannik писал(а):
Угол поворота в горизонтальной оси - +-15 градусов (угол рулежки).

Карданный шарнир может поворачиватся и на больший угол.
Изображение

Да,использовать силу притяжения земли для автоматической стабилизации при прямолинейном движении Страннику,при данной компановке ,эффективно не получиться.Прийдётся ,видимо ,или мириться с постоянным подруливанием при движении по прямой ,или придумывать простой и хитрый механизм возвращающий рулевое колесо в нейтральное положение,при чём,при большом угле поворота рулевого колеса он не должен сопротивлятся его вращению.
Сравнительно большое усилие на рулевом колесе Странника обьясняется вынужденным поперечным проскальзыванием колёс при повороте ,это обусловлено самой схемой -восьмиколёсного сочленённого вездехода.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
10 дек 2007, 09:44
rowero писал(а):
Карданный шарнир может поворачиватся и на больший угол.
Может. Только не нивовский.

Прийдётся ,видимо ,или мириться с постоянным подруливанием при движении по прямой
Да нет там подруливания. По дороге (асфальт) едет примерно так же как УАЗик. Руль назад идет заметно легче, менее выражено, чем в легковушках, но вполне ощутимо.
23 янв 2008, 06:04
Почитал ваши рассказы у нас те же проблемы.
При всех своих преимуществах в проходимости есть как уже говорилось и некоторые проблемки.
Хотелось бы внести свою лепту. Довольно ненадежно для такой машины установлены световые приборы. Пробираясь через чащу, маневрируя меж деревьев в первый же месяц "потеряли" задние плафоны. Они, так же как и фары оказываются "беззащитными" перед надвигающимися кустами и деревьями. И еще о безопасности у тормозных колодок вылетает пружина(загнутая буквой "зю" стальная проволочка) призванная разжимать накладки - правда пока никто не умер.
Предлагаю производителям устанавливать задние фонари повыше и углублять в корпус будки, защищая дополнительно надежной решеткой. Фары же (поворотники) поставить непосредственно на крылья защитив решеткой (от ЗиЛ-131 подойдет). А фара-искатель для такой техники, я думаю ,не роскошь ,при движении по кустарнику и высокой траве ночью свет фар засвечивают близ растущие на пути перечисленные растения , а за ними полный мрак и неизвестность (а это безопасность покупателя - беречь его надо). Наблюдается также довольно неприятная (на трассе) курсовая неустойчивость – чуть зазевался не подрулил и начинаешь понимать что едешь куда-то не туда. Про расплавленные предохранители и пропадании света фар при движении, в т.ч. по трассе, по-моему, уже где-то писалось.
Машина такого класса не должна глохнуть посреди болота или бурной реки,а так же вставать по мелочным причинам ночью в тайге в лютые морозы
э обрекая свой экипаж на борьбу со стихией в экстремальных условиях.
Наблюдается еще такой парадокс , при движении по заснеженным холмам начинают проскальзывать ролики - повышаешь давление, скользят колеса. Новые колеса дадут эффект при снижении ролика. Гусеницы какие-нибудь на колеса придумать с мощными грунтозацепами, я думаю все ж пригодятся, хотя бы на переднюю тележку. Снимать –устанавливать при наличии домкрата и колес с централизованным спуском-накачкой не сложно (правда компрессор по производительней ставить придется или краны для распределения воздуха в системе)
Хотелось бы, чтоб Уважаемый производитель принял все присланные пользователями предложения, а по основным вопросам, влияющим непосредственно на надежность и безопасность, приняли адекватное решение, а не отделывались отговорками типа "дорабатывайте сами".
23 янв 2008, 07:21
у вас- это у кого? хорошо бы в профайле написать
район, дата начала экспл, пробег
23 янв 2008, 07:30
решетка на фарах стоит на 71
она как специально сделана поймать пику и напраить ее в фару

сейчас сразу снимаем фары и ставим наверх кабины
по кустам осенью и в пургу- лучше

задний габарит имхо тоже лучше наверх кузова
не будет зарастать снеговой пылью

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 янв 2008, 12:36
baff писал(а):
Довольно ненадежно для такой машины установлены световые приборы.
Согласен. У нас тоже трещина на стекле заднего фонаря. Но хороших идей - пока нет (ниже).

Предлагаю производителям устанавливать задние фонари повыше и углублять в корпус будки,
Углублять - плохо. Входим в салон (лишняя шишка), дырявим корпус.
Повыше - неплохо, но (вроде), есть какие-то ограничения на стоп-сигналы, должны внизу быть. Габаритки наверх - согласен.

защищая дополнительно надежной решеткой. Фары же (поворотники) поставить непосредственно на крылья защитив решеткой (от ЗиЛ-131 подойдет).
Эта идея пришла сразу, как в куст заехали и чуть зеркало не своротили (отвернуть забыли). Потом передумали. Во первых, как не странно, передние фары так ни разу и не своротили. Хотя торчат - просто вызывающе. Во вторых - опасения, о которых Слава говорит. Решетка будет служить направляющей для веток. Будет давить стекло (сейчас соскальзывает).
На мой взгляд, более правильное решение - "загладить" обводы светотехники. Вопрос, где такое взять.

И еще о безопасности у тормозных колодок вылетает пружина(загнутая буквой "зю" стальная проволочка) призванная разжимать накладки - правда пока никто не умер
У нас пока не было. Но мы, тормозами вообще довольно редко пользуемся. В основном, когда с обрыва сползаешь.
На завод передам. Часто соскальзывала? И еще, район (характер местности), и пробег, срок эксплуатации хорошо бы.

А фара-искатель для такой техники, я думаю, не роскошь
Тут, тоже согласен. Искатель нужен для поиска входов-выходов на обрывах (берега рек, ручьев, овраги).

за ними полный мрак и неизвестность (а это безопасность покупателя - беречь его надо).
Тут, не совсем согласен. В высокой траве, густом подлеске - даже днем возможны сюрпризы. У нас бывают двухметровые ямы с практически отвесными краями.
А уж ночью в таких местах шарится... Безопасность покупателя - в данном случае может обеспечить только сам покупатель. Никаким светом это не гарантировать.

Наблюдается также довольно неприятная (на трассе) курсовая неустойчивость – чуть зазевался не подрулил и начинаешь понимать что едешь куда-то не туда.
А тут, не согласен. Последствия "зазевался" - одинаковы на _любой_ машине.
О том, что сама рулежка (особенно поначалу) очень непривычна (излом не спереди от руля, а за спиной) - понятно. Делать тут - нечего в принципе. Конструкция такая. Привыкать и выбирать правильную скорость.

Про расплавленные предохранители и пропадании света фар при движении, в т.ч. по трассе, по-моему, уже где-то писалось.
Это уже поправили.

Наблюдается еще такой парадокс , при движении по заснеженным холмам начинают проскальзывать ролики - повышаешь давление, скользят колеса. Новые колеса дадут эффект при снижении ролика
Парадокса тут никакого, все понятно. На старых колесах не хватало тяги на малых давлениях. Сейчас, не достает, тянет даже на сморщенных колесах.

Гусеницы какие-нибудь на колеса придумать с мощными грунтозацепами, я думаю все ж пригодятся, хотя бы на переднюю тележку
Ну, что тут сказать..., попробуй. Спрашивается за что боролись.
Рекомендую посмотреть на эксплуатационку Матраков. Да и на гусянки вообще. Сама идея Странника - уйти от ненадежности, цены эксплуатационки, веса гусянок, приблизившись к ним по проходимости.

Хотелось бы, чтоб Уважаемый производитель принял все присланные пользователями предложения
Все - однозначное нет!
Хороший пример - идея с гусянками. Написать - две секунды.
Серьезный анализ, конструктивная проработка - уже дни. Строительство, испытания - месяцы. Результат - в помойку.

Уверен в идее, пробуй. Будут результаты - будет предмет для разговора.
Зачем заводу тратить силы на заведомо сомнительные направления - совершенно непонятно.

а по основным вопросам, влияющим непосредственно на надежность и безопасность, приняли адекватное решение
Пока (уточню), речь идет:
1. о не самом удачном решении защиты по светотехнике.
2. пружина разжатия колодок (для меня новое)

То, что отвлекаться за рулем и выбирать неправильную скорость - чревато, думаю очевидно для любой машины. Что тут можно сделать конструктивно - непонятно.

Ставить гусенницы на колесную машину - когда есть гораздо более привлекательные направления (тот же управляемый балансир) - неправильно в принципе.
Вообще, что этот такое - можно глянуть на примере Арго и Матраков.
У первых отрывает колеса через каждую сотню, вторые - просто убивают машины. Изредко прокатится десяток км - это одно. Реальная эксплуатация - совсем другое.
Где-то в сети было описание попытки пройти на Фордах, более-менее серьезный маршрут. Машины рассыпались.

Вообще, как не странно, меня такие претензии - радуют.
Не то, что они есть, а то, что нет: рассыпался редуктор, отвалилось колесо, порвало трансмиссию, убило крестовину, заклинило ступицу, закипел и стуканул движок, отвалилось что-то...

а не отделывались отговорками типа "дорабатывайте сами".
Не так.
На пальцах. Делаем машину. Сами. Есть двадцать пять направлений сразу. А рук - две. Можно начать со светотехники. Сделать конфетку. Потом панель приборную компами набить, велюром занятся... А уж потом - ходовую, движок, охлаждение...
Только не делают так. Делают тележку, которая потом начинает обрастать. Вплоть до велюра (если нужно).
Завод, конечно не две руки, но закономерности - те же. Ресурсы (время, люди - всегда ограничены).
Сразу все - не сделать. Физически.
Можно выкручиваться, можно честно признать факт. Что, Норд-Авто и делает.
В мелочевках - у машины вопросы есть. Список - доступен. На всякий случай еще раз, сегодня это:
- слабая защищенность света,
- нет фары искателя,
- плохие замки (не закрываются на ключ),
- плохая защелка капота.
Остальное решили (за последний месяц сделали новую приборную панель в кабине).

Сделали бы больше, но вылез вопрос с ресурсом ролика. Можно было бы просто объявить его расходником, тысяч на 5 км, но хочется сделать гораздо большим. И есть идеи как.
Заниматься и светом и роликом одновременно - слабо. Паралельно, идет запуск новых площадей, идут работы по новой машине.

Более того, даже после ролика - светом не займемся. Потому как, есть гораздо более интересная вещь - управляемый балансир.

Эти решения (ролик, балансир) - потребителю на коленке просто не сделать. А вот фару-искатель воткнуть - вполне по силам.
Отсюда и позиция. Пока, делайте сами. Нам, сейчас - слабо.

С уважением, Евгений.
23 янв 2008, 14:01
к нам форды на Матраксах пришли
кто видел- не одобряет

Антон НН в новую экспедицию (нижний-Камчатка) пробовал
расход на крузаке- как на 71!
проходимсоти никакой, они клином вниз
кто мне предложит-своими руками удавлю....

на скорости 50 -71 вспухает над дорогой
на Тойоте я встал на уши- раскрутило на гололеде
дело было не в бобине

это- вездеход
как на трассе- наплевать
23 янв 2008, 23:51
Приветствую всех Вас, Скажу так: Странник стал просто мечтой всей моей жизни. Люблю "химичить" изобретать, а тут - о чудо..... Тоже такой хочу. Ну не совсем такой (стоимость не досягаемая), А вот со схожей механикой что нибудь подобное собрать конечно мечтаю. Не могли бы поделиться какой нибудь конструкторской идеей? Это ведьтолько для личного пользования
24 янв 2008, 09:09
Уважаемый strannik в некоторых вопросах с вами согласен.
Извиняюсь за неточность может быть сформулированных мыслей.
Аппарат эксплуатируется в производственных целях, в таёжных условиях, в Амурской области(БАМ).Машины прошли чуть больше 1000, с первых дней эксплуатации (с октября) в условиях заболоченной тайги Амурской области, начались проблемы в основном с электропроводкой:
1. горели поочереди замки зажигания, причина питание от отопителя будки проходит через контакты замка.
2. предохранители (сказалось упрощение схемы)
3. залипание реле (сомнительного производства) доп. вентилятора системы охлаждения
4. глюкнуло реле поворотов (сомнительного производства)
Причина - неоправданная экономия на комплектующих.
Изредко прокатится десяток км
Вообще-то гусенницы мной рассматриваются для этих целей т.е как временное дешовое( эдакий апгрэйд) увеличение проходимости на трудных участках,но не для формулы 1. Хотя спорить не буду нет так нет.
Про оторванный крепёж писалось неоднократно - причина опять таки неоправданное упрощение технологических процессов.

Про курсовую неустойчивость можно добавить что она вызванна не сонным состоянием водителя, а люфтом поворотного прибамбаса на корпусе (тянет за обшивку) передней тележки (на новых не наблюдалось). можно сказать что усилия передаются на практически не усиленную обшивку лодки.

Вообщем из перечисленного можно сделать вывод - конструкция аппарата в целом в теории бес сомненья надежна, проходимость тоже отличная, а на практике получилось "как всегда". Обидно за машину.
strannik
24 янв 2008, 10:08
strannik писал(а):
Углублять - плохо. Входим в салон (лишняя шишка), дырявим корпус.
Повыше - неплохо, но (вроде), есть какие-то ограничения на стоп-сигналы, должны внизу быть. Габаритки наверх - согласен.

Шишка под потолком мешать не будет, а стоп-сигналы на форде фокусе таже сверху, и ни чего вроде гаишники пока не придираются.
strannik писал(а):
На пальцах. Делаем машину. Сами. Есть двадцать пять направлений сразу. А рук - две. Можно начать со светотехники. Сделать конфетку. Потом панель приборную компами набить, велюром занятся...

Кожанный салон, компьютер - это из области гламурного тюнинга, к удобствам такого рода российский работяга пока слава Богу не приучен. Речь идет о небольшой поправки в технологии. Ставили же раньше как-то светотехнику на Странник вот теперь просто можно поставить в другом месте (в заранее продырявленное при сборке кузова отвверстие)
А сами говорите на колонке сделатьможно.
С уважением Алексей.
24 янв 2008, 10:37
baff писал(а):
Пробираясь через чащу, маневрируя меж деревьев в первый же месяц "потеряли" задние плафоны. Они, так же как и фары оказываются "беззащитными" перед надвигающимися кустами и деревьями.

Фанари-фигня."Другое" в лесу берегите.Сучки -они крепче железа!
http://www.warnet.ws/news/20366

ИзображениеИзображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")

Сообщений: 309 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 21 След. Страница 2 из 21
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron