Движитель Монина

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 453 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31 След. Страница 6 из 31

Сообщение
Автор
28 ноя 2007, 14:15
В 400кг полной массы на давление 5кПа получается 0,8 м.кв, или три пневматика по 0,3м.кв на каждый.
Этот вариант и без меня в каждом селе делается.
Но укрупнить его больше странника, литвины или трекола не удается: у них всех наступает кризис размерности.
У моего движителя есть нижняя граница применимости- меньше двух тонн грузоподъемност (4м.кв на 5кПа) делать бессмысленно: издержки производства не покрывают вновь преобретаемых качеств.

Получается, что минимальный общий габарит ТС с СПГД равен 6х4м в плане, а это уже не гаражный размер.
Попытка сделать меньшие образцы упирается в конструктивный кризис размерности по нижней границе применимости СПГД.
28 ноя 2007, 14:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В 400кг полной массы на давление 5кПа получается 0,8 м.кв, или три пневматика по 0,3м.кв на каждый.
Этот вариант и без меня в каждом селе делается.
Раз делается, значит нужно. Минусы:
1. Хреновая проходимость. Толкают руками.
2. Плавает еще хуже, чем гусянки. Или тонет, или цепляет за дно, опрокидывается.
3. Ломается, как мопед.
4. Очень медленно ползает. 5 км/ч по сложному рельфу.

По всем этим пунктам - твой аппарат конкурентно-способен.
Арго - берут. У них серьезный выигрыш по 1, немного 2 и 3.


У моего движителя есть нижняя граница применимости- меньше двух тонн грузоподъемност (4м.кв на 5кПа) делать бессмысленно:
Откуда 4 м? Почему нельзя 1 (диаметр оболочки 0,5)? Места внутри хватит. Ленивец низко получается?
Мопед на твоем движителе. 2-4 квт. 100 кг - заправленный. 150 груз - принципиально невозможно?
Второй вариант, пободаться с Арго.
Цена производства - уложится в 100 тыс. руб.
28 ноя 2007, 14:49
Мой движитель с диаметром 0,85м= колесо странника+внешний привод роликом.
Я не хочу конкурировать со странником, так как с ним не конкурировать надо, а планомерно наращивать выпуск на удивление удачной конструкции.
СПГД сложнее странника, но это компенсируется его большей на порядок грузоподъемностью.
Сегмент рынка для ТС с СПГД даже не создан, так как господа стратеги пока даже не подозревают о появившейся качественно новой возможности в вездеходном транспорте.
РОСПРОМ готов продолжить обсуждение моего движителя после успешной защиты моего же диссерта по этой теме. Я пока занял выжидательную позицию, суетится в масштабах заводского цеха на данном этапе я не готов, а гаражный размер опять уперся в сложность изготовления чего-либо штучного на заказ: и дорого и никто не берется, баже склеить кольцо из транспортерной ленты мне вчера отказались, так как на заводе пока нет обрезков нужной длины, а от целой бухты резать не хотят.
28 ноя 2007, 15:03
Ну, тебе виднее. Я просто говорю о том, что первая машина - всегда с проблемами. Решать проблемы - проще на маленьком аппарате. Причем, чем меньше, тем проще (дешевле).
Тем не менее, желательно уйти от игрушек, сделав что-то живое, реальное.
можно реально испытать,
в плане показать - уже есть что,
на этом масштабе, уже будут видно возможные проблемы,
при этом - минимальная цена рисков.
Отсюда и выходит каракат.
Про новый сегмент рынка - согласен. Про спрос на 5-тонные вездеходы тоже. Но 5 тонн - очень серьезная машина. На коленке в гараже не сделать. Делать сразу - высока цена рисков. На игрушке - не получить необходимый опыт, ну и испытать толком не получится.
28 ноя 2007, 15:15
Проблемы известны и сейчас, на мелких игрушках они вылезли все и покрупному.
Риск и издержки одинаковы, так как уже нельзя сделать своими руками, а надо заказывать на заводах и нанимать слесарей (причем квалифицированных и с огнём интереса в глазах), что требует денег.
Основные деньги в ниокрах уходят в зарплату и аренду площадей, по которым слоняются нанятые и оплачиваемы работники в ожидании прихода заказанных деталей.
Железки же стоят весьма обычно -300руб/кг.
На десять тонн всего-то 3млн.руб, остальное накручивают издержки до оккончательных 30млн.руб за опытное изделие.
28 ноя 2007, 16:22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Проблемы известны и сейчас, на мелких игрушках они вылезли все и покрупному.
Думаю автономный аппарат выявит еще.

Риск и издержки одинаковы, так как уже нельзя сделать своими руками,
Принципиально неодинаковые. Железка в 100 кг и в 10 000 кг. Своими руками на железке в 100 кг - можно сделать практически все. На 10 тоннах - завод.
На десять тонн всего-то 3млн.руб, остальное накручивают издержки до оккончательных 30млн.руб за опытное изделие.
Вот личность (инвестора) у которой в кармате 30 лимонов свободно валяется - у меня складывается с трудом. А полторы сотни тыс. - можно и в своем пошукать.
28 ноя 2007, 16:45
100кг на коленке я уже пробывал, теперь уже нужен завод на 10тонн.
Но даже на 100кг точить точные детали надо на заказ, что уже становится тем же заводом на аутсорсинге.
Поэтому очень велик соблазн собрать всё из запчастей легковушек, а корпусную жестянку варить самому по месту. Вот и получаются нивы-марш с мостами уазов и шинами Трекол. Этака детская игра во взрослый автомобильный конструктор. Возни много, а результат так себе, не лучше характеристик исходных деталей.
Уникальность странника держится в значительной степени на оригинальных колесах. Замени их чуть большими или чуть меньшими, и всё развалится.
150тыс.руб.- это новая 05 ВАЗ.
В той же весовой категории новодел будет в десять раз дороже.
Буржуи разработку новой модели легковушки оценивают в миллиард зеленью, а потому новые модели появляются раз в десять лет, не чаще (не путать с рестайлингом)
Личный полулимон и я могу нарыть по сусеками, но только после защиты и начиная после нового года
28 ноя 2007, 18:55
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
100кг на коленке я уже пробывал, теперь уже нужен завод на 10тонн.
Ты пробовал игрушку (зачем - понятно) и некую модель (зачем - непонятно). Кстати, фоток игрушки не нашел? А то всего одна.
Реальный вездеход, пусть даже 100 кг, со своим потенциальным покупателем - не пробовал.

Но даже на 100кг точить точные детали надо на заказ, что уже становится тем же заводом на аутсорсинге.
Давай еще раз. Что точить.
Трубы (валки) на ось через подшипник посадить. 8 подшипников. Фиг знает, ну пусть 1000 р.
Шкивы присобачить - 500 руб.
Вроде все. Остальное - прямоугольная труба, сварка. Что еще? (если электропривод).

Поэтому очень велик соблазн собрать всё из запчастей легковушек, а корпусную жестянку варить самому по месту.
А про корпус - можно пока вообще не заморачиваться. Голая рама и седушки.

150тыс.руб.- это новая 05 ВАЗ.
В той же весовой категории новодел будет в десять раз дороже.
Весовая категория - в десять раз меньше. По деньгам - уже считал (даже, если все покупать).
20 тыс - 4 движка. 20 тыс. управление. 40 тыс. - генератор.
30 тыс. оболочки. Железо - исходя из 300 руб/кг - 3-5 тыс.
Влезаешь в 150 тыс. и кучу пахоты.
По проходимости, грузу и скорости, а главное надежности - реальный конкурент Арго или любому каракату.

Буржуи разработку новой модели легковушки оценивают в миллиард зеленью, а потому новые модели появляются раз в десять лет, не чаще (не путать с рестайлингом)
Да фиг с ними, с буржуями. Понятно, что хорошо бы сразу в свою нишу. Это как вариант (на мой взгляд реальный), если сразу не получится.
28 ноя 2007, 19:25
150 тысяч и кучу чужой пахоты за мои деньги я был готов вложить на реализацию странника-0,75 с формулой 6х4, но мне не продали 6 колес. Оценка выполнения того же варианта на трекольных колесах показало его непригодность из-за монстроподобности.
После защиты на кафедральной территории в мастерских силами студентов-ассистентов можно будет попробывать сделать малый действующий образец ТС с СПГД, но тоже бензиновый (про тяговый расчет на 3кВт я уже писал).
Но на таких мелких поделках делать бизнес у меня нет никакого желания. На жизнь мне и нынешней зарплаты слихвой хватает.
Лучше потерять год-два на пробивание гусеничного лобби в госструктурах, и потом занять свою нишу в промышленном масштабе в серьез и надолго, чем на тот же срок погрязнуть в мелком кустарном производстве очередного варианта караката, а через пару лет остаться у разбитого корыта, когда кто-то займет новую нишу уже без меня.
Кстати, на этих (с КРПБ) двух форумах мои статьи прочитало больше понимающих людей, чем в 100тысячном национальном журнале Техника-Молодежи.
Есть ощущение, что скоро пойдет и резонанс...
Хотелось бы дождаться его с развязанными руками и без долгов-хвостов...
28 ноя 2007, 19:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Лучше потерять год-два на пробивание гусеничного лобби в госструктурах, и потом занять свою нишу
Смотри на эту каракатицу, как на таран для пробивания.

а через пару лет остаться у разбитого корыта, когда кто-то займет новую нишу уже без меня.
:) Думаю, ты сильно преувеличиваешь возможности этих ребят.
Как клепали 50 лет назад, так и клепают. Лучше-то все равно ни у кого нету (включая буржуев)
Пошевелиться заставит только реальный конкурент.
28 ноя 2007, 19:46
До нового года, кроме раздумий и поиска комплектующих, ничего делать не буду.
В каникулы надо наведаться на завод странника: посмотреть вживую трактор и обменяться мнениями с его создателем (посодействуешь?).

На кафедральную каракатицу именно как на таран и смотрю. Профессуре ведь там сейчас не о чем писать и студентам рассказывать. Из прошлых заслуг остался только грунтовый канал времен Луноходов, да и тот давно никому не нужен. А с мои движителем появилось некое оживление в массах (один дипломник даже диплом на тему СПГД рисовал). Какие-то статейки начинают просачиваться в минобороновские издания и отчеты. Так, глядишь, и от генералов обломится бюджетик на кафедру на ниокр, а там уж и до промышленного освоения рукой подать, когда прототип по говнищам полигона проедится не захлебнувшись.
28 ноя 2007, 22:14
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
До нового года, кроме раздумий и поиска комплектующих, ничего делать не буду.
Ты к раздумьям, добавь выход на ребят, которые управляемым тяговым эл. приводом и микроконтроллерами занимаются. Вреда не будет, может идеи появятся. Не найдешь - сведу. Уж больно красиво и просто все может получиться.

По моменту на примере стартера ВАЗ (характеристика попалась).
Заторможенный:
I=700 А, U=5 В М=14 Нм
Обороты до 3000 тыс. ток 80 А, мощность чуть более лошадки.
На валке 100 мм, для скорости под 20 км/ч нужно 1000 об/мин., т.е. редуктор 3. 4 движка (по одному на волок).
Суммарный сдвиговый момент = 14*3*4=170 Нм. Соответственно вертикально потащит 170 кг. На подъем 30 градусов = 340 кг.
Короче получается один мужик + груз. Либо два мужика. Типичная каракатица.
Предельная скорость на подъем 30 градусов с движком 3,4 квт и 300 кило - 6 км/ч. Нормально. Правда запаса нет.
Если сделать оболочки из двухслойной кордированной резины, то
30 кг - две оболочки, 40 - генератор, 20 аккумуляторы, 10 движки, 50 рама - 150 кг. Водила 80 кг. Итого 230. Должно взлететь. Правда движки не надежные, но это в качестве примера. Стоят 1300 руб.
Если посерьезнее, можно готовые дисковые вентильные. По два на валок. Прямо на ось. Тяга 400 кг. Уже очень серьезно. Совсем серьезно, если спецдвижки заказать.

В каникулы надо наведаться на завод странника: посмотреть вживую трактор и обменяться мнениями с его создателем (посодействуешь?).
Попробую. С 29.10 по 4.01 буду в Ярославле. На Рождество Володя в Воркуту собирался.

Из прошлых заслуг остался только грунтовый канал времен Луноходов, да и тот давно никому не нужен.
Грунтовый канал, это что?

Так, глядишь, и от генералов обломится бюджетик на кафедру на ниокр,
Я бы и в НИОКР с МТЛБ бодался, для начала. А не с Витязем.
28 ноя 2007, 23:52
Красиво и просто-да, но тяжело и громоздко, так что применимо всёже тлько на тяжелых тихоходных машинах.
На 5кВт привода 120кг только бензиновый генератор +движок.
Так что очень тихоходно и пергруженно получается.
На мелкой машине больше подойдет легкий бензиновый двухтактный двигатель от бензопилы. Одна скорость на номинале, но зато предельная простота по конструктиву и управлению: всего-то одна ручка газа.
С внешним приводом на валок и пасивными внутренними стабилизирующими валками конструкция действительно может быть жизнеспособной и востребованой как десантное средство ближнего действия, выгружаемое из багажника или с крыши машины.
Здесь масса оказывается чуть болше надувной лодки с подвесным моторчиком равной мощности.

Грунтовый канал - стенд для испытания проходимости металоупругих колес лунохода на сыпучих грунтах.

Т.е. 2-3 января можно заезжать в ярославль на встречу высоких сторон?
29 ноя 2007, 14:01
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
На 5кВт привода 120кг только бензиновый генератор +движок.
Это да. Грустно. А про гидропривод не думал? Есть что-нить готовое, маленькое на 5-10 квт? Удельная мощность там повыше, вес должен быть поменьше (гидравликой давно не занимался, цифирь не помню). Дорогие железки получатся?
Интересно было бы не только машинку сделать, но и основную идею поглубже обкатать (я про внутренний привод).

Грунтовый канал - стенд для испытания проходимости металоупругих колес лунохода на сыпучих грунтах.
И у вас занимались? Знакомый с котлованом возился. С полувзвешенной мелкодисперсной пылью. Целый завод сварганили. :)

Т.е. 2-3 января можно заезжать в ярославль на встречу высоких сторон?
Созвонился, не против, подробности сейчас отравлю.
29 ноя 2007, 14:47
Самый легкий привод - бензопила. 4-5кВт на 6кг. Но 12тыс.об/мин. Двухтактный двигатель.

Мотоблоки 4-5кВт- 70кг. Ременный привод на рабочие валы колес.
Каракат с бензопильным двигателем самое компактное и дешёвое решение. При наличии стандартного разъема можно делать апгрейд, по мере износа бензопил.
У дешевых 300-500 часов ресурс, у профессиональных 1500-2000, но и цена растет пропорционально.
Гидропривод+гидронасос тоже килограмм в 60, плюс неизбежный бензомотор от мотоблока. Те же 100-120кг.

При прорисовке у меня меньше 2-х тонн общей массы ничего не получается. Либо это леккий надувной шар из телешоу Царь горы, с которым к серьезным людям и идти то стыдно будет.

Странниковский привод без мостов 200кг на 60кВт, с этим надо смирится, легче уже проблематично и дорого.

Сообщений: 453 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 31 След. Страница 6 из 31
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0