Самый вездеходный

Ответить
Сообщений: 183 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13 След. Страница 7 из 13

Сообщение
Автор
13 ноя 2008, 05:41
Mongoose писал(а):
-4 колеса 1450х500 с нагрузкой 250кг на колесо?
-или 6 ( шесть) белок с нагрузкой 200кг?
Разумеется 1450 по 250 кг.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 ноя 2008, 15:33
Думаю в снегу, шесть белок лучше пойдут.

С уважением, Евгений.
14 ноя 2008, 17:39
Посмотрите,уважаемый Евгений,на тенденцию,не я один чокнутый-резину по полтора метра применяю,неуж неясно?на белках-тока позориться,хоть 6,хоть 46.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 ноя 2008, 17:47
Алексей Сургут писал(а):
на белках-тока позориться,хоть 6,хоть 46.

Не понял, что значит 46? Ты хочешь сказать что кол-во колес не имеет значения?
Чем 8 странника, лучше 4 кировца? Главное угол атаки?(диаметр)
а как же табличка по уделке?
(столь вами лелеянная, и совсем мне не любимая) :razz: :evil:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
14 ноя 2008, 20:31
Mongoose писал(а):
а как же табличка по уделке?
(столь вами лелеянная, и совсем мне не любимая)
Много,конечно от типа привода зависит,но при равной по нагруженности и сложности трансмиссии диаметр предпочтительнее,и чего Гарагашьян не сделал на белках Чебуратор???
:lol: :lol: :lol: :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
15 ноя 2008, 00:15
Алексей Сургут писал(а):
Mongoose писал(а):
а как же табличка по уделке?
(столь вами лелеянная, и совсем мне не любимая)
Много,конечно от типа привода зависит,но при равной по нагруженности и сложности трансмиссии диаметр предпочтительнее,и чего Гарагашьян не сделал на белках Чебуратор???
:lol: :lol: :lol: :lol:

В выборе размера колес не последнюю роль играет необходимость преодоления препятствий типа поваленных деревьев, крупных камней, въезд на уступы и т.д. Даже мелкие деревья большим колесом валить проще.
Будь у меня возможность, сделал бы колеса 1500х600х16" со своим протектором, т.к. стандартная "елка" легкому вездеходу не нужна.
15 ноя 2008, 01:00
Алексей Гарагашьян писал(а):
Будь у меня возможность, сделал бы колеса со своим протектором,

Какой рисунок?

В Иловайске болота нет.
15 ноя 2008, 07:18
Алексей Гарагашьян писал(а):
Будь у меня возможность, сделал бы колеса 1500х600х16" со своим протектором, т.к. стандартная "елка" легкому вездеходу не нужна.
Алексей,будь у меня возможность-при приводе роликом я бы колеса 200 см на 50 см поставил и протектор поперечный-вот был бы аппарат
:lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
15 ноя 2008, 10:56
Это у тебя колбаса в 10м длины с двухметровыми колёсами выйдет!
Сейчас-то с манёвренностью плохо у Тром8, а на двухметровых колёсах с ломающейся рамой вовсе никуда не впишешься...
Так что у раздувания колёс есть предел, и он похоже уже достигнут в районе 1500мм...
15 ноя 2008, 19:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Это у тебя колбаса в 10м длины с двухметровыми колёсами выйдет!
А как же Витязь,Тюмень,Хаски,и пр длинномерная 2-х секционная техника???

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
15 ноя 2008, 19:55
Но ты ведь претендуешь на движение по общественным дорогам в габарите 2540мм, а они заведомо только для бездорожья, где радиус поворота не регламентирован.
Кстати, у Хаски8 радиус поворота 14м, при собственной длине более 20м!!!
А у Z-8 радиус поворота аж 11м при собственой длине менее 7м!!!
15 ноя 2008, 23:23
ZILBERGILZEN писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):
Будь у меня возможность, сделал бы колеса со своим протектором,

Какой рисунок?

Поперечный, редкий, высокий, с узкими ламелями.
Легкие вездеходы не копают землю до таердых попрд, а идут или плывут поверху. С поперечным рисунком легче брать вертикальные препятствия, выходить на лед, должна быть выше скорость на воде.
15 ноя 2008, 23:35
Алексей Сургут писал(а):
будь у меня возможность-при приводе роликом я бы колеса 200 см на 50 см поставил и протектор поперечный-вот был бы аппарат
:lol:

Думаю, что такое колесо не сделать. Либо диск будет более ф1000, либо ширина будет больше.
Я собираюсь вписываться в габарит 2500 и не хочу терять ширину салона под "2 места рядом". Поэтому ширина колеса не должна быть более 600.
16 ноя 2008, 10:17
Например колесо от беларуся,почти готовое-чуть ободрать и диск придумать,диаметр важнее!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 ноя 2008, 14:17
на тенденцию,не я один чокнутый-резину по полтора метра применяю,неуж неясно?
Леша, вроде уже обсуждали. Давай еще раз (факты):
1. Большое колесо. Преимущество за счет меньшего сопротивления (лучше угол атаки).
2. Очень много маленьких колес. Называется гусеница. Неоспоримые преимущества по тяге. При одинаковой уделке - выигрывает по проходимости.
3. Два колеса в полтора раза меньших - дают в полтора раза большую опору при весе в полтора раза меньшем.
Примеры.
Колеса (одно колесо АрктикТранса и два колеса Странника): диаметр больше на 69%; опора меньше на 19%; вес больше на 63%.
Машины (Тром 4, Странник): размер больше на 40%, ГП меньше на 25%.
4. Вес трансмиссии. По статике. Прочность валов - сечение. При увеличении диаметра колес на 50%, моменты растут так же. Площади сечения _всех_ валов, площади контактов всех шестерней растут на 50%. Длина валов растет процентов на 40 (размеры машины). Объем (значит вес) железа растет на 210%.
По динамике. Вес (увеличенный в 1,63)*квадрат радиуса (увеличенного в 1,5): 1,63*1,5*1,5=3,67. Это без учета, что основная масса на периферии. Если при росте моментов в 1,5 мы получили увеличение веса в 2,1, то тут потребный вес трансмисси вырастет раз 6-8.

Еще мысленный эксперимент. "Тюнингуем" МТЛБ. Берем гуски и одеваем на обода четырех колес. По длине как раз хватит на колеса трехметрового диаметра. Груженая машина - 18 тонн. Как думаешь, кто лучше пойдет, стандартный МТЛБ, или на колесиках? И сколько веса на трансмиссию придется добавить?

Еще, Алексей, а почему _ни один_ производитель серийных вездеходов на ГП больше полутонны, не сделал машину на 4 больших колесах!? Идут на дурное увеличение сложности трансмиссии, делают 3, 4 оси, но не делают 4 огромных колеса? Почему у той же Литвины нет 4 колес от Беларуся?

Вывод. Если учитывать, что главное в вездеходах - уделка, для машин одинаковых габаритов, бОльшая вездеходность и ГП будет у машины с бОльшим количеством колес.

Почему оправданы легкие четырехколесники. Решения простые, и существующие элементы трансмисии, расчитанные на машины с ПМ в пару тонн - машины с ПМ до тонны протащат и на увеличенных в два раза колесах. По статике - нагрузки будут близко к штатным. По динамике - перегрузы в два-три раза, за что расплачиваются уменьшенным в десять-двадцать раз ресурсом. Двести тыщ пробега обернутся 15-20-ю, после чего трансмиссия крякнет. Это в лучшем случае, когда сама машинка килограмм 600 и груза 200.
Если хотим машину с ПМ 1,5-2 тонны, для четырехколесника потребуются железки от пятинонной машины (Г66). Вес возрастает настолько, что по ГП и на полтонны вылезти уже проблематично. Дальше - еще хуже. На тонну ГП потребуется трансмиссия от Краза.

Так что у раздувания колёс есть предел, и он похоже уже достигнут в районе 1500мм...
Где-то я прикидывал схему Странника в размерах Тюмени. Прокатило. Для асфальта - да. Полтора метра близко к пределу.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 183 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13 След. Страница 7 из 13
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron