Самый вездеходный

Ответить
Сообщений: 183 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13 След. Страница 8 из 13

Сообщение
Автор
16 ноя 2008, 15:59
Да знаю я это все,сам сейчас покупателям потенциальным на Тром 8 таку же мыслю доношу,но бОльшие колеса покоя не дают!!!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
17 ноя 2008, 01:02
Чуток по разным схемам, идеологиям. Я про идею Алексея:
"Масса дифференциала со всем железом, что вокруг него и чахлой трансмиссии существенно больше массы заведомо крепких валов, цепей, карданов и т.п."
Уже говорил, на первый взгляд - вроде все логично и при небольшом весе жесткие схемы жизнеспособны.

Посмотрим на практике. Алексей, представь Чебуратор, в котором окушечный движок заменили _дизелем_ на 1,6 литра, еще добавили подвеску, все расчитали под вдвое большую скорость (80 км/ч). Колеса правда бел79. Сможешь удержаться в том же весе? Очень сомнительно.

Квадрик Литвины. Все перечисленное, плюс дифы и межколесные и межосевые, правда без блокировок (Виталий их вообще не любит, видать навоевался). Вся его железка, еще раз перечислю:
Дизель 1,6 (вес, сам понимаешь)
Три дифа
Подвеска
80 км/ч
Бел-79
- весит 550 кг! Против 780 Чебуратора.

Где преимущества жесткой схемы?

Кстати, Странник (две кабины под крышей, троешный движок), 8 колес, скорость та же, ресурс всяко поболе, да еще и подвеска, какая ни есть - весит всего на 300 кг тяжелее твоего.
Опять, где преимущества в весе, как жесткой схемы, так и малого количества больших колес?

С уважением, Евгений.
17 ноя 2008, 01:25
strannik писал(а):
Дизель 1,6 (вес, сам понимаешь)
Три дифа
Подвеска
80 км/ч
Бел-79
- весит 550 кг! Против 780 Чебуратора.

450!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
17 ноя 2008, 08:32
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
Дизель 1,6 (вес, сам понимаешь)
Три дифа
Подвеска
80 км/ч
Бел-79
- весит 550 кг! Против 780 Чебуратора.

450!
Что-то сильно мало!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
17 ноя 2008, 10:52
Посмотрел, действительно сухой вес 450. Диетолог однако!

С уважением, Евгений.
17 ноя 2008, 13:43
strannik писал(а):
Чуток по разным схемам, идеологиям. Я про идею Алексея:
"Масса дифференциала со всем железом, что вокруг него и чахлой трансмиссии существенно больше массы заведомо крепких валов, цепей, карданов и т.п."
Уже говорил, на первый взгляд - вроде все логично и при небольшом весе жесткие схемы жизнеспособны.

Посмотрим на практике. Алексей, представь Чебуратор, в котором окушечный движок заменили _дизелем_ на 1,6 литра, еще добавили подвеску, все расчитали под вдвое большую скорость (80 км/ч). Колеса правда бел79. Сможешь удержаться в том же весе? Очень сомнительно.

Квадрик Литвины. Все перечисленное, плюс дифы и межколесные и межосевые, правда без блокировок (Виталий их вообще не любит, видать навоевался). Вся его железка, еще раз перечислю:
Дизель 1,6 (вес, сам понимаешь)
Три дифа
Подвеска
80 км/ч
Бел-79
- весит 550 кг! Против 780 Чебуратора.

Где преимущества жесткой схемы?

Кстати, Странник (две кабины под крышей, троешный движок), 8 колес, скорость та же, ресурс всяко поболе, да еще и подвеска, какая ни есть - весит всего на 300 кг тяжелее твоего.
Опять, где преимущества в весе, как жесткой схемы, так и малого количества больших колес?

1. Как взвешивали? Вопрос не праздный. Когда делал гоночную машину, взвешивал все по частям, прибавил на всякую ерунду. вышло 1050 - 1100. На динамометре под краном получилось 1250, а на спортивных весах 1600!
2. Под метровые колеса не нужны камазовские валы, они очень тяжелые. Не нужны мои габариты...
3. Вездеход, это в первую очередь проходимость. Безблокировочные схемы сильно проигрывают.
4. Простота и технологичность производства.
5. Неубиваемость. Поверь, я езжу не только по льду на первой пониженной.
17 ноя 2008, 21:17
1. Как взвешивали?
Это к Виталию. Вообще он до гаечки все считает, не думаю, что ошибка. Если на весах по одному колесу вешал, для машины без подвески - так и будет, так тоже можно, но нужно уровень использовать.

2. Под метровые колеса не нужны камазовские валы, они очень тяжелые. Не нужны мои габариты...
Сколько весит передний вал вместе с карданами, сколько задний? И габариты кинь плиз в тему своих вездеходов.

3. Вездеход, это в первую очередь проходимость. Безблокировочные схемы сильно проигрывают.
Про первичность проходимости - абсолютно согласен. Про "сильно проигрывают" - не очень. Для машин без подвески - да. Распредели опору равномерно, сделай уделку чуть поменьше - и разница уже не столь очевидна. На Страннике, блокировку включаем очень редко. В основном выезд с плава.

5. Неубиваемость. Поверь, я езжу не только по льду на первой пониженной
Дык в вездеходах все так ездят. По другому "дорога" не позволяет.
Меня всерьез заинтересовало твое утверждение. Хотелось бы разобраться в перспективности этого направления.
Пока есть вероятность, что экономя на дифах, получаем повышенные требования к прочности и как результат повышенный вес конструкции. Вот и хотелось бы выяснить поточнее.

С уважением, Евгений.
17 ноя 2008, 22:04
strannik писал(а):
Про первичность проходимости - абсолютно согласен. Про "сильно проигрывают" - не очень. Для машин без подвески - да. Распредели опору равномерно, сделай уделку чуть поменьше - и разница уже не столь очевидна. На Страннике, блокировку включаем очень редко. В основном выезд с плава.

Простой пример: едем по классическому моховому болоту с окнами. Левая сторона идет по воде, руль вправо и я выезжаю на мох. Как сделать это с дифференциалом?
Плывем по мелкой реке. Под одно из колес попал камень. Меня два раза качнуло, плыву дальше. Без блокировки - поворот вокруг камня.
Евгений, ты включаешь блокировку редко. Если бы у меня были дифференциалы, я тоже включал бы блокировки редко. Но иногда заменить блокировку может только лебедка, а чтобы ее зацепить нужны еще сапоги до ушей. Короче, тяжелый неквалифицированный труд.
Сочлененная машина без дифференциалов потребует кроме мощной трансмиссии еще и очень сильное рулевое управление.
18 ноя 2008, 00:47
Простой пример: едем по классическому моховому болоту с окнами. Левая сторона идет по воде, руль вправо и я выезжаю на мох. Как сделать это с дифференциалом?
Полностью остановится, третью пониженную и газануть :)
Момента инерции противоположной стороны хватает чтоб двинуться. Хотя препятствие - одно из самы неприятных.

иногда жесткая рама и отсутствие подвески помогали пройти очень сложные места, в основном на рельефе, когда колесо проходит над пустотой, не опускаясь вниз.
(филосовски) А иногда, диагональное вывешивание, приводит к превращению четырехколесной машины в трех, а то и двухколесную и блокировки не спасают.
По реке (у нас все быстрые) на мой взгляд со скоростью ниже 4-5 км/ч - вообще нечего соваться. Подвесной моторчик, вот тогда катайся.
А про развернет на реке при попадании на камень - не понятно.
С дифом - колесо на камне будет вращаться со скоростью движения машины (момент с колеса - никто не убирал) другая сторона - крутится быстрее, но но с тем же моментом, а уж получить разницу бортовых моментов, чтоб машину сдвинуть с камня - оно вряд ли.
На практике. В начале лета пытались переплыть речку в разлив. Хапнули экстрима - снесло километров на 5. На наших колесах (шипы), Странник практически не плывет. Прибило к обрыву - не вылезти. Километра два шли против течения цепляясь за берег одной стороной. Никуда не разворачивало, а вот стоило оторвать колеса - тут же крутит. Если б с берега не страховали - унесло бы нафиг. Как только хоть чем-нить цепляется - рывок вперед (не в бок).

Алексей, можно пойти и по этому пути (обсуждать конкретные виды ямок), но тогда нужна оценка частоты встречаемых препятствий. На мой взгляд, потребность сохранить тягу на рельефе - востребована чаще, чем необходимость пронести колесо над ямкой (что, кстати, достижимо и на машинах с дифами и одной межосевой).
Идеальный вариант сравнения, даже не машин, а направлений конструирования - конечно, совместная поездка. Причем по разным сезонам и регионам.
Увы, страна большая, хотя может когда-нить оно и получится.
Не сравнивать вообще - значит и дальше, мужики будут героически наступать на одни и те же грабли. Будут появляться бесконечные клоны уже отработанных и не самых удачных схем.
Вот и приходится собирать инфу, хотя бы фрагменарно (вплоть до поведения на отдельно взятой ямке), со временем, оно сложится в что-то более-менее целостное. Путь конечно долгий, но другого я не вижу.

Возвращаясь к конкретным ямкам. Очень интересно, есть ли опыт езды на Чебураторе в пухляк, где человек проваливается по грудь? По конец ноги? Просто ни разу не видел четырехколесников, которые идут по снегу (пока наст не встал). Даже совсем легкие, как горка 5 градусов - уже непреодолимое препятствие. Почему собственно Странник сильно удивил, тоже ерзает, но всеж как-то едет.
На мой взгляд, в снегу блокировка скорее помеха (больше шансов закопаться). Ну и количество колес - выходит на первое место (сразу после уделки).

С уважением, Евгений.
18 ноя 2008, 09:58
Цитата:
1. Как взвешивали?
Это к Виталию. Вообще он до гаечки все считает, не думаю, что ошибка.


Подтверждаю. У ВВМ в кабинете рядом с компьютером стоят весы.

И вообще - тема веса - это очень актуально не только для конструкторов. Мы давно у себя на складе взвешиваем запчасти и анализируем справочники. Порядка 20 тыс запчастей провесили сами. Еще около 30 тыс нашли в справочниках.
18 ноя 2008, 10:53
Мы давно у себя на складе взвешиваем запчасти и анализируем справочники
А вот людям инфу подарить (железка/вес) - слабо? :)

С уважением, Евгений.
18 ноя 2008, 12:54
На слабо не надо - ага? :wink:

Объясню - меня этот вес интересует, как среднестатистический параметр.
Для примера - если подшипник СПС везит 150 грамм, о такой же подшипник SKF у меня будет весить столько же, ибо я просто скопирую вес с одного на другой. Поэтому, сказать, что каждая приведенная цифра является на 100 процентов проверенной - я не могу. Например, справочник по весам запчастей завода ЗИЛ мне выдавали, как страшную военную тайну и то после 135 просьбы. А уж какое количество опечаток попадается у производителей - тут за всем не уследишь, хоть мы пытаемся и сами на складах железки провешиваем. Опять же есть вопрос веса упаковочной тары, плотности жидкостей, комплектности... Ну в общем много тонкостей в этом с виду простом деле

Поэтому выкладывать такие данные именно в виде СПРАВОЧНИКА - как-то в голову и не приходит. Это зашито во внутренней базе данных, скорее, как ОРИЕНТИР, по которому можно прикинуть - влезет по весу груз в 3-х тонный контейнер или надо уже 5-ти тонный заказывать. Ну примерно так, в общем.

Но если кому надо - у нас на одном из сайтов http://www.avtoall.ru в карточке товара вес показывается, если мы его знаем и такая з/ч есть в активной продаже. Большего пока публично предложить не могу, увы и сорри.
19 ноя 2008, 00:11
Поэтому, сказать, что каждая приведенная цифра является на 100 процентов проверенной - я не могу.
Любая инфа (пусть неполная) всяко лучше, чем ничего.
Это зашито во внутренней базе данных, скорее, как ОРИЕНТИР
Сделать веб морду к куску базы (без особых изысков) - программеру на полдня работы. Может подкинешь идею, сделать интерфейс и поднести то, что забито - как справочник весов (а может и размеров) разных железок? Фирме - реклама, людям - польза... :wink:

С уважением, Евгений.
19 ноя 2008, 00:28
strannik писал(а):
Очень интересно, есть ли опыт езды на Чебураторе в пухляк, где человек проваливается по грудь? По конец ноги?

У меня деревня на востоке Ленобласти. Каждую зиму -40. Снега метр. Рельеф. Проблем с движением нет, только скорость существенно падает, естественно, уменьшается крутизна подъемов. Идет существенно лучше ГТС, в т.ч. легче и быстрее разворачивается.
Велико влияние давления в колесах, особенно на подъемах.

strannik писал(а):
Идеальный вариант сравнения, даже не машин, а направлений конструирования - конечно, совместная поездка.

Если кто-нибудь возьмется организовать совместный рейд, я, скорее всего, поеду.
Вчера у меня был Фаробин из "Полного Провода". Говорил, что Петрович готов вписаться в интересный рейд.
strannik писал(а):
Полностью остановится, третью пониженную и газануть Момента инерции противоположной стороны хватает чтоб двинуться. Хотя препятствие - одно из самы неприятных.

Согласись, проще и приятнее легонько подруливать, а не прибегать к приемам, требующим сноровки и мастерства.
strannik писал(а):
А иногда, диагональное вывешивание, приводит к превращению четырехколесной машины в трех, а то и двухколесную и блокировки не спасают.

Три раза за два года я пользовался ручной лебедкой и был очень недоволен. Отсутствие подвески в этих случаях не имело значения.
19 ноя 2008, 00:35
На которых взвешивается машина или детали? Это большая разница см. выше.

Сообщений: 183 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13 След. Страница 8 из 13
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron