Особенности вождения Странника.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8 След. Страница 3 из 8

Сообщение
Автор
23 ноя 2007, 23:36
а на этот движок --2103-трамблер электронный/ транзисторный встает?
с норвых моделей
контактный ведь тово...

по движку
Имхо
этот уже мощен черсчур
есть смысл заморачиваться дизелем, а не более мошной бензинкой

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
23 ноя 2007, 23:46
Вот! Кстати, нашел про маслонасос! :)
Читайте!

http://www.ab-engine.ru/rec_nasos.html

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 ноя 2007, 23:53
slava_z писал(а):
а на этот движок --2103-трамблер электронный/ транзисторный встает?
с норвых моделей
контактный ведь тово...

по движку
Имхо
этот уже мощен черсчур
есть смысл заморачиваться дизелем, а не более мошной бензинкой


Для классических движков есть трамблеры с электронной, безконтактной системой зажигания и датчиком Холла. Я когда купил свою старушенцию - у меня стоял обычный родной контактный трамблер. Конечно работал он через пень колоду. Ситуация в стиле - "сегодня с утреца не заводимся" была нормой. Задолбало меня это ровно на второй раз. Цена вопроса - 40 долларов, и на моей машине появилась БСЗ. Трамблер, коммутатор, катушка, пучек проводов и до кучи - новые свечи для БСЗ. Позже поставл ВВ-провода новые. Так как старые не годились под более мощную катушку.

Насчет мощности - не бывает через чур мощных моторов. :) В реальности на бездорожье я свой мотор ни разу не раскручивал до оборотов максимальной мощности. Все больше дыркаешся на 1500-2000 оборотов. Даже в тяжелых случаях. Возможно на вездеходам по другому, но джипы чем меньше обороты - тем лучше едут по бездорожью. Даже Нива, не смотря на то что один из ее "коньков" - умение брать тяжелые препятствия "ходом". Таким образом я реально снимаю с мотора даже в самых тяжелых случаях едва-ли 30% максимальной мощности. Соответственно чем больше максимальна ямощность, тем больше я сниму ее в рабочем диапазоне оборотов. А именно это даст эластичность и позволит меньше дергать КПП - кстати не забывайте - для КПП существенно менее напряжно проехать кучу километров на одной передаче (даже первой), чем постоянное дерганье 1-2-3-2-3-2-3-2-1-2-3 и так далее. Я вазовскую коробку перебирал - знаю о чем говорю.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
24 ноя 2007, 00:22
vzhik писал(а):
rowero писал(а):

vzhik,не смущай народ.
в книгах, всЁ наоборот!



Зайди на сайт динамики - там есть графики характеристик стандартных и широкофазных валов. И посмотри сам. Зачем спорить?


Цитата с сайта Динамика:
"График ВСХ предназначен для оценки диапазона прироста крутящего
момента и мощности по оборотам, а так же их уровень по сравнению
со стан- дартным двигателем.Получаемые значения крутящего момента
и мощности индивидуальныдля каждого двигателя и будут зависить
от его общего состояния,настройки элементов питания, зажигания,
управления, погод- ных условий и др."

Ну насмешили! :lol: :lol: Ну насмешили! :lol: :lol: Давно так не смеялся!
:lol: Мужики,вы...это...сказку детям-внукам "Каша из топора"
давно не читали? А зря!

Не верте рекламе.Читайте теорию двигателей.
Для малых оборотов-идеальны узкие фазы,
а для больших-широкие.Совместить и то и другое может только
распредвал с И З М Е Н Я Е М Ы М И фазами газораспределения.
Что удалось только Хонда.
Двигатель жигулей-это старая,больная сорокалетняя лошадь.
Не надо искать плётку подленнее,что бы заставить её прыгать
выше головы.Отправте её на пенсию. Она это уже давно заслужила!

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 ноя 2007, 00:40
slava_z писал(а):
все проходит... там же активность наверняка учитывается? а мы впятером флеймим скока?
Проходит. Считается не активность, форум вообще не учитывается (другой хост), учитывается не количество посещений, а количество разных людей пришедших впервые за последний месяц (там достаточно хитрый отбор). За сегодня 378 человек. Володя говорит - хорошая штука инет. Как представлю такую банду у себя каждый день в цеху... :)

КПД тепловой машины зависит от соотношения площади
Понятно. Про интеграл (работу) заклинило:) Тормозю.
В сервисе ему сообщили, что двигатель забит нагаром и сажей.

если зимой мало ездишь, много стоит с двиглом, надо раз в неделю прогнать до полного прогрева

+100. У нас это так и называется - движок прожечь. Еще один довод за генератор в зимних автономках.

Парни, не забывайте - двигатель 2103 - он верховой. Т.е. любит обороты. Таким образом он плохо подходит для вездехода в принципе.
Ну, если строго, то все, что не дизель+гидротранс - для вездехода плохо.
Я вот прикидываю, если у мужика еще летом 50 тыс было (коэф. 2,4 т.е. по движку 120 тыс.) - я б ему (движку), уже памятник поставил.
В смысле штатный пробег уже достигнут. Понятно, что по зимнику оно полегче, но думаю по мото/километро ресурсу - будет нормально.
Жалко парня в инет не вытянуть. Отписался бы, как оно.

По моменту - тут еще элемент непривычности (стереотип легковушек). Попробую на пальцах.
С одной стороны - скорости на Страннике - полная фигня. Я больше 90 не ездил, Слава 110 (46 км/ч) - по асфальту. Т.е. на этих скоростях привычен запас по моменту (можно резво ускориться).

С другой. Ползешь на легковушке. Твердо, но глубокий рельеф. Скорость - 3-5 км в час (иначе либо че-нить оторвешь, либо макушкой крышу отрихтуешь). При этом - запаса по моменту - дофига. В любой момент можно прыгнуть (едешь-то на первой).

На Страннике. Там, где на легковушке 3-5, на нем держишь 50-60(/2,4). Едешь на третьей. Но совсем не по асфальту. Ситуация по подъемам (потребному моменту) - меняется очень быстро. Что очень не привычно. Короче, нужно чтоб новые рефлексы вбились.

Вот только как бы потом не легковушке эти рефлексы не повылезали :)
24 ноя 2007, 00:59
rowero писал(а):
Не верте рекламе.Читайте теорию двигателей.
Теорией ДВС - не занимался. Занимался аналитикой. Есть (косвенные) методы оценки валидности. Методы достаточно надежные.
По 10-ти бальной системе - нелживость Динамики, более 8. Учитывая незначительные финансовые риски - вывод: интересно.
Сейчас напишу им, посмотрим.
24 ноя 2007, 01:02
rowero, погоди, т.е. ты хочешь сказать что они такие нехорошие дяди написали полную лажуи парят свой заведомо кривой товар всем??? :) Так штоле?
Знаешь, честно тебе скажу - я не очень силен в теории. Это правда. По специальности - я IT-шник. Но как факт, после установки широкофазного распредвала моторчик добавляет тяговитости. У меня сначала стоял штатный распредвал 2121. Был четкий подхват на 3000 оборотов. Идеально четко чуствовался - просто песня. Как только моторчик раскрутился до 3000 - тут-же как будто пинок в спину и хорошее ускорение. Зато на малых оборотах машинка дохла и глохла.
После капиталки мне поставили распредвал 21213, при прочих равных он более широкофазный. Так вот, сейчас у меня мотор по поведению стал напоминать трактор. Крутится он менее охотно, подхват, такой яркий и веселый на 3000 исчез, при раскрутке до 4500 оборотов мотор начинает как бы немного тупить, и при дальнейшей раскрутке идет ощутимая потеря темпа набора скорости. Максимальная скорость снизилась немного. Зато сейчас я могу тронуться с места на второй повышенной передаче, не прикасаясь к педали газа. А на пониженных он у меня прет просто уматово - те препятствия которые были для меня раньше преодолимыми на грани щас берутся в легкую и без напряга. Может быть все-таки в этом что-то есть, а?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
24 ноя 2007, 01:07
strannik ну блин ты ниву ваще уже из категории проходимцев выпихнул. :) Вобщем этто, там где легковушка едет 3-5, нива летит легко и ненапряжно валит 50-60. :) Проверенно лично мной. Пассажирки были в полном афуе ;) Поэтому ощущения по управлению двигателем в таких условиях вполне сравнимы с "странником" имхо.
И именно для таких условий я бы предпочел более мощный и тяговитый мотор 2130 - потому что при прочих равных он на одних и тех же оборотах развивает большую мощность и больший крутящий момент, соответственно дает тебе больший запас и по мощности и по моменту. Ы?
Ты вот прицепился - запас по мощности огромнй. Дак по МАКСИМАЛЬНОЙ мощьности! А нахрена она тебе эта максимальная мощьность нужна, когда тебя интересует запас по мощности на оборотах в диапазоне от 1500 до 2000 :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
24 ноя 2007, 01:39
Насчет мощности - не бывает через чур мощных моторов. :)
В самых тяжелых местах - больше трети на газ не жмешь. Ну куда еще нафиг. Дело даже не в цене бензина. Его ведь куда-то девать нужно. И вес, и автономность.

В реальности на бездорожье я свой мотор ни разу не раскручивал до оборотов максимальной мощности. Все больше дыркаешся на 1500-2000 оборотов. Даже в тяжелых случаях. Возможно на вездеходам по другому, но джипы чем меньше обороты - тем лучше едут по бездорожью.
По другому одно. Вот обычный бордюрный камень. Нива - 2 км/ч, со сцеплением. А на страннике - 30 и не замечаешь. Представь, что родимая нива поперла по ухабам без ударов и тряски. Скорость в 3-5 раз выше.
Ручей с колдобинами. Раньше сползаешь на первой, подезжаешь (можешь еще прикурить, пока ползешь) - о, подъем начался. Газку прибавил, движок раскрутился - попер. А тут, считай, что ручей заасфальтировали. :) Все резко меняется. Думаю, что просто привыкнуть нужно. Хотя про распредвал, по прежнему интересно.

2slava_z Электронника и прочее - хорошо, но я бы не драматизировал. Люди десятками лет ездили, и до сих пор ездят. Понятно, что можно сделать лучше, но можно и не заморачиваться. Года три, проблем не будет.

Что можно:
1. Распредвал попробовать.
2. Электронное зажигание. Катушка, трамблер, блочок (подобрать с управлением опережения), другие высоковольтные провода. А старый трамблер - в заначку. Контакт почистить можно, электронника стабильнее, но умирает навсегда.
Есть приятели в Питере, биржа у них электронных компонентов. Держали лабораторию для души. Хороший блочок сделали. Спишусь.
3. Реле регулятор. Тут можно смело менять на электронное, но опять же регулируемое. И опять же не выкидывая старое.
А больше пожалуй и нечего.

Последний раз редактировалось strannik 24 ноя 2007, 01:47, всего редактировалось 1 раз.

24 ноя 2007, 01:44
strannik писал(а):
slava_z писал(а):
Вот только как бы потом не легковушке эти рефлексы не повылезали :)

так и есть, осенью на легковой начинаю прыгать- ямки не воспринимаю :)
24 ноя 2007, 02:06
strannik а блин. Все, не умеешь ты на ниве ездить. :) Вобщем этто - препятствия меньше половины колеса можно брать ходом не притормаживая. Удар конечно чуствуется, но не смертельный. Более того, пружинная подвеска нивы обладает следующим эффектом - есть некий определенный диапазон скорости, в котором удары и неровности воспринимаются наименее заметно. Если ехать медленнее - то кидает сильно (амплитуда большая), если ехать быстрее - сильное сотрясение (ударная нагрузка). Если ехать в диапазоне - мягкий качок - и все. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
24 ноя 2007, 02:21
rowero
Ну насмешили! Ну насмешили! Давно так не смеялся!
Мужики,вы...это...сказку детям-внукам "Каша из топора"
давно не читали? А зря!
rowero, ты еще видимо молод, про этот распредвал уже много лет назад было известно. "Каша из топора" :roll:
Ты тут уже свою тайну раз открыл, Илье привод цепной, чуть ли не в тихоря предложил на Странник. Открыл нам глаза :roll:

vzhik, про распредвал все верно, есть давно такое. Ты меньше реагируй на этих строителей "мельниц."
Но когда я ездил на Страннике, до верхов я его больше крутил, чем раньше помню в молодости Жигули, едешь на четвертой, а скорость сорок, здесь все выше, то есть обороты.
Но двиг 2131 да, можно было бы в Странника воткнуть, но у Володи, то есть у конструктора сегодня другие есть задачи, возможно он и не в курсе в различии этих моторчиков. Но у Странника и на 2103 все в порядке, я сам за рулем 25 лет, в этом немного мозг работает.
24 ноя 2007, 02:28
vzhik писал(а):
strannik ну блин ты ниву ваще уже из категории проходимцев выпихнул. :)
(горда так) Дык!
У нас отсыпка есть, неровная... Джипы там 50 ползают. А у меня, есть тундровая девятка (я ее со спокойной душой дня на три в тундре бросаю).
А у девяток, ВАЗ такую специальную фишку придумал. Заднее стекло - всегда зачуханное. Чтоб было где лозунги писать (видать долго с аэродинамикой колдовали).
Короче, там мы идем - 110 (так меньше трясет). А перед этим - девки мои, на заднем стекле пишут: "Позор джипам!" И мы их позорим :)

Если серьезно, про три-пять, имелось ввиду для УАЗов, Нив.

Вобщем этто - препятствия меньше половины колеса можно брать ходом не притормаживая.
Вот по препятствиям в колесо и больше нивы, можно идти под тридцать. Нива там просто повиснет. Это просто попробовать разок нужно. Словами трудно. :)
Вот, как на ниве с высокого бордюрного камня съехать (если аккуратно, мягонько), Странник с письменного стола съезжает.

Ты вот прицепился - запас по мощности огромнй. Дак по МАКСИМАЛЬНОЙ мощьности! А нахрена она тебе эта максимальная мощьность нужна, когда тебя интересует запас по мощности на оборотах в диапазоне от 1500 до 2000 :)
Вот тут согласен. Просто когда идет термин можность (без мгновенная, на текущих оборотах) - подразумевается максимальная.
Вообще, пока для серьезных выводов - нужно опыт накатать. До первой сотни на ниве, наверняка у тебя тоже были разные идеи. :)
24 ноя 2007, 17:27
нсчот оборотов. действительно, низовой распред смещает крутящий момент в область низких оборотов. ставил себе на уазик низовой распредвал на змз410, с третьей трогается на 36,5" колесах.


но в случае странника лучше подобрать передаточные числа так,чтобы стандартный движок(читай недорогой) работал на рабочих оборотах. те. менять надо ГП и отношение ролик-колесо. может даже проще поставить от восьмерки или оки двигун, выкинуть раздатку и пересчитать ролик.

Изображение
24 ноя 2007, 17:52
solomon писал(а):
нсчот оборотов. действительно, низовой распред смещает крутящий момент в область низких оборотов.
А как на предмет жесткости характеристики и расхода топлива?

но в случае странника лучше подобрать передаточные числа так,чтобы стандартный движок(читай недорогой) работал на рабочих оборотах. те. менять надо ГП и отношение ролик-колесо. может даже проще поставить от восьмерки или оки двигун, выкинуть раздатку и пересчитать ролик.

Не надо ничего менять. Проблема не в моменте и не в оборотах. Проблема в жесткости характеристики.
Сейчас вот так:

|...............................*........*
|.................. *
|...........*
|....*
|.*
|*
+----------

А нужно вот так:

|....*...*...*...*...*..*....*
|...*
|..*
|.*
|*
|*
+----------

Последний раз редактировалось strannik 24 ноя 2007, 18:20, всего редактировалось 1 раз.


Сообщений: 109 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8 След. Страница 3 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron