Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53 След. Страница 4 из 53

Сообщение
Автор
15 янв 2008, 14:43
Такое вольное распределение моментов на механической трансмиссии не реализуемо. Реальную картину деления потоков мощности и моментов по колесам я уже описывал, но конструктор Литвины не стал мне возражать аргументировано, а лишь сообщил ультимативно, что прав он, а не я.
Это позволяет сделать вывод о недостаточной компетентности в теоретической механике уважаемого конструктора Мазуркевича, т.е. он сам не понимает толком как работает трансмиссия его машины.
Если он компетентен, то пусть доказывает свою правоту расчетами и объяснениями.
15 янв 2008, 23:33
Илья! А какую бы теоретически правильную, и практически уже воплощенную в готовых фабричных узлах и деталях трансмиссию вы могли бы предложить ? Конструктору обремененному практикой , часто приходится применять компромиссы, порой ухудшающие параметры изделия. И все таки Антарктическая и Арктические экспедиции проходили именно на машинах сделанных в Беларуси, белорусскими умельцами. Факт.
15 янв 2008, 23:59
А в тридцатых тоже самое с полярными экспедициями проделывали на гусеничных тракторах и волокушах. При этом техника была менее совершенна, а люди менее образованы и подготовлены, тем неменее эффект был гораздо ярче.

Теоретически и практически правильной я считаю конструкцию Странника.
Кстати моё общени со strannik-ом началось именно с аргументированного хвалебного отзыва лично на его почту , а не в форуме.

В 20-м веке из гусянок и колёс в классической компоновке уже выжали всё возможное. Сей час наступило время нетрадиционных схем. Для малых лёгких вездеходов Странник - идеальная машина.
В тяжёлом классе- может сыграть мой движитель, который очень схож по принципу с внешним приводом колёс Странника.
Белорусские умельцы - это современные Левши: подковать блоху они могут, но изготовить саму блоху у них не хватает инженерно-теоретической подготовки.
16 янв 2008, 05:15
Если уж говорить о современных технологиях, то можно попробовать применить распределение моментов, как в заднем мосту инфинити- там дифера нет, просто коничка, а моменты на полуосях разрывает электромуфта. соответственно, куча датчиков и компъютер, который всем этим управляет. такие муфты можно поставить и на привод 1,2 из моста(редуктора) и коммутировать самостоятельно, или с помощью программы типа снег-песок-болото-камень. .. ну ладно, еще опция автобан, с подрубанием заднего левого колеса :)
16 янв 2008, 11:43
В вездеходе надо не разрывать муфту на полуоси, а наоборот тормозить её при буксовании (как на мерседесах ML)
16 янв 2008, 17:02
Коль Мазуркевич не в состоянии найти ошибку у меня , то приходится самому у себя ошибки искать, что труднее, но полезнее для профессионального роста.

Нарисовал я схему Литвины с указанием моментов (М), угловых скоростей (W) и передаваемой мощности (N) на каждом кардане. За единицу приняты показатели выходящие на кардан от КПП к первой раздатке.

Первая картинка с невключенной пониженой на передней (вторичной ) раздатке
Изображение

Вторая картинка для распределения с включенной пониженой на передней раздатке.

Изображение

В штатном режиме на передних двух парах колес крутящий ммент в двое ниже, чем на колесах заднего моста. Если учесть, что у пустой машины нос сильно перегружен, то задние колеса будет всё время срывать из-за недостатка загрузки оси, а передние не будут тянуть.

Оказалось, что моменты на колесах равны только при включении пониженной в передней раздатке, тогда диференциал в первичной раздатке непрерывно перераспределяет потоки мощности как 2 к 1 за счет различных скоростей вращения выходных валов.
Получился идеальный режим для движения по слабонесущим грунтам, только диференциал передней раздатки надо заблокировать, а машину загрузить по осям равномерно.
16 янв 2008, 19:06
nrgizer писал(а):
Фактически все запчасти можно найти без проблем. Если интересно могу дать с ценами в Москве и каталожными номерами деталей.


Действительно дельная вещь. Виталий,сбрось по возможности каталог с ценами. "Материя первична, сознание вторично"
16 янв 2008, 20:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В вездеходе надо не разрывать муфту на полуоси, а наоборот тормозить её при буксовании (как на мерседесах ML)


она и будет тормозить при разрыве муфты. псевдоблокировка при свободном дифере это конечн хорошо, но 100% жесткую блокировку ничто не заменит
16 янв 2008, 23:51
solomon писал(а):
по избыточному давлению в мостах- можно завести картерные газы во все картера, заглушив штатную вентиляцию двигателя

вентиляция двигателя предназначена не для отвода повышенного давления,а для создания разряжения внутри него.Если двигатель не изношен,то повышенного давления даже при отключенной вентилции,может не быть вовсе!

Откуда берётся вода в мостах:
1.При движении мост нагревается,и воздух внутри моста-тоже нагревается.Появляется избыточное давление.Тут открывается сапун(сапун-это клапан) и ставливает лишний воздух.Когда машина останавливается,мост остывает.Но поскольку сапун закрыт (он как нипель,работает только в одну сторону)то остывающий мост засасывает в себя воздух через сальники хвостовика и полуосей,а воздух всегда содержит немного воды.
2.Мы едем с нагретым мостом и с рагона плюхаемся в воду.Мост мост мгновенно охлождается и всасывает в себя через сальники уже не воздух,а воду!Установка трубки вместо сапуна положения не спасает,слишком маленькое сечение и слишком большое разряжение в мосту.
nrgizer писал(а):
С двигателя через кардан момент идет на раздатку 1.
С раздатки карданами ( от УАЗ) на задний редуктор

Между задним мостом и 1 раздаткой ещё какой то редуктор стоит?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
17 янв 2008, 02:10
Попробую выступить судьёй в споре двух не однократно дипломированных специалистов. :smile:
nrgizer писал(а):
В обычном режиме момент по осям 25/ 25 / 50%

Вот здесь ты прав.

nrgizer писал(а):
При включении пониженной, на передней раздатке, момент на всех осях, становится почти одинаковым.

А вот здесь ты ошибаешся.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Когда вы включаете пониженную на передней(вторичной) раздатке у вас начинает работать непрерывно диференциал главной(первичной) раздаки. Такой режим для сателитов не очен приятен, так как они установлены без подшипников качения, а скользят сталь по стали. Значит применимость пониженой на передней раздатке не может иметь длительного характера, т.е включаться должна только в экстренных случаях.

Вот здесь ты прав.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
При включении пониженной впереди, моменты на передних колесах становятся в двое выше чем на заднем мосту, а на главной раздатке потоки мощности начинают делиться как 8 к 2 (4*2=8, 2*1=2), т.е. 80% вперёд и 20% на задний мост.

А вот здесь ты ошибаешся.

Момент по осям будет всегда распределён так 25/ 25 / 50%,и только так! Вне зависимости включина пониженая во второй раздатке или нет,стоят у вас колёса одного диаметра или все колёса разные.Распределение момента не изменится!
Что бы перераспределить момент,нужно изменить диаметры шестерёнок в дифференциале ,а пока они одинаковые,момент будет всегда делиться попалам.Это сказал дедушка Архимед со своим законом РЫЧАГА.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
17 янв 2008, 09:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Такое вольное распределение моментов на механической трансмиссии не реализуемо.
Легко :)
Так на копейке, народ задний диф блокировал. Из кабины, штатными средствами.

Вне зависимости включина пониженая во второй раздатке или нет

Это сказал дедушка Архимед со своим законом РЫЧАГА.

Вот дедушка Архимед, заметил бы увеличение рычага, при включенной пониженной :)

С уважением, Евгений.
17 янв 2008, 10:28
strannik писал(а):
Вот дедушка Архимед, заметил бы увеличение рычага, при включенной пониженной

Ох хо хо.... Расмотрим пример попроще:на легковой автомобиль поставили маленькое запасное колесо.("докатку","банан","костыль").Теперь на одной оси стоят большое и маленькое колесо.Внимание.Вопрос: как между ними разделится крутящий момент? Ставки принемаются! Вот и ещё один аукцион. :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
17 янв 2008, 10:30
В своем заблуждении я признался, господа. Теперь вам пора признаваться в своих ошибках.
А для дальнейших разговоров прошу перейти от пальцев к схемам(приведенным мной выше) где распределения моментов, угловых скоростей и потоков мощности указано по каждому кардану трансмиссии, причем, отдельно для прямой в передней раздатке и отдельно для пониженой в передней раздатке.
17 янв 2008, 10:33
Моменты будут одинаковые, так как они сидят на одном диференциале, а вот тяговые усилия на колёсах будут разные. Причём, маленькое колесо будет тянуть сильнее большого, что приведет к постоянному повороту в сторону большого штатного колеса.
17 янв 2008, 10:49
По поповоду вольного распределения момента по осям в литвине.
Про невозможность такого распределения я оказался опять не прав, каюсь
Такое распределение возможно, но потребуется снимать карданы с привода отдельных мостов, так как я не видел в промышленном применении раздаток, где бы произвольно отключался любой из выходящих валов.
Только будет ли машина со снятыми карданами уже Литвиной, или это будет груда металолома с похожими очертаниями?

Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53 След. Страница 4 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0