Аврия на Саяно-Шушенской ГЭС

Наберется, рассортируем.
Ответить
Сообщений: 333 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23 След. Страница 6 из 23

Сообщение
Автор
22 авг 2009, 20:20
Slava K писал(а):
"тухлый слушок"


Может быть.
Просто совпало с моими мыслями о том, что конструктивное решение ГЭС - некое головотяпство.

Практически все управление ГЭС идет лопатками НА. А случись чего, именно этот контур управления и будет отказывать в первую очередь.
При любом сценарии развития событий. Механическое разрушение турбины/попадание чего-то в турбину - срежет лопатки НА. Сильные вибрации вплоть до разрушения бетона на стыке с гидроагрегатом - вода пойдет в обход НА.

В данном случае, вульгарно вывортило весь агрегат целиком вместе с лопатками НА.

То есть, надо было всеми силами закладываться на управление затвором верхнего бьефа (раз уж промежуточных затворов / сбросов нет). А в реальности, этот затвор в таком состоянии / так запитан его привод, что его чуть ли не час закрывали.
22 авг 2009, 20:31
Блиин сколько «спецов» околотемных, послушать так не ГРЭС а старая подводная лодка времен первой мировой. Надо только уши развесить а лапши на всех найдется.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
22 авг 2009, 20:45
biglebowsky
я кстати поправил свой пост,.. менее резко ,... если что :oops:



biglebowsky писал(а):
Просто совпало с моими мыслями о том, что конструктивное решение ГЭС - некое головотяпство.



Учитывая что ГА 7 и 9 при вибрациях и КЗ (от воды) порушили все вокруг себя, предположу -

1. Таких вариантов разработчики не рассматривали.

2. Возможно ли, что если возникло рассогласование(осколки вспогательного генератора на фото) скорость торможения оказалась достаточной, что бы энергии импульса хватило, для того, что бы турбину вырвало? Учитываем что телеметрия ничего не засекла (телеметрия вместо камер кстати)... т.е. все произошло, без раскачки.(Выкинуло примерно на 3 метра от пола.)

- ответ вроде как - да. Но коренных причин не вскрывает.

Вообще говоря все ЧП с энергиями в сотни мегаватт, почему то превосходят по все предполагаемые последствия... и тут, вероятно, много причин - финансовые, психологические.... , а возможно просто опыта у человечества не достаточно (ну сколько таких объектов, а аварий??) и коэффициенты при таких расчетах просто занижены.
22 авг 2009, 21:22
Slava K писал(а):
и коэффициенты при таких расчетах просто занижены.

какой коэффициент надо вводить , чтобы перекрыть брак при капремонте и его игнорирование при пуске в эксплуатацию?

Тут дело в хронической узурпации полномочий финансистами у инженеров в технических вопросах.

Кстати, этим грешат и подавляющее большинство на этом форуме, когда по своему желанию вкрячивают полутрометровые колёса вместо штатных полуметровых, а потом обвиняя производителей авто в выпуске "хилых" конструкций.
22 авг 2009, 21:41
Я согласен.
Но я размышляю упрощенно - возьмем к примеру 5 КВТный агрегат.... смаштабируем его до 500МгВт - смешно?
Смешно, - не получится,... а значит "ажурные конструкции" и компромиссы...

Я не видел 5Квтного агрегата выпрыгивающего с разрушением здания.
А вот в данном случае имеем - что имеем.
Вот я о чем.
22 авг 2009, 22:31
Slava K писал(а):
Я согласен.
Но я размышляю упрощенно - возьмем к примеру 5 КВТный агрегат.... смаштабируем его до 500МгВт - смешно?
Смешно, - не получится,... а значит "ажурные конструкции" и компромиссы...

Я не видел 5Кватного агрегата выпрыгивающего с разрушением здания.
А вот в данном случае имеем - что имеем.
Вот я о чем.

В данном случае обычная халатность , вызванная административной бесхребетностью...
Попробуй у пятикиловатного бензогенератора над открытой горловиной бензобака с бычком в зубах посидеть... если отделаешься только ожогами и сгоревшими волосами, то считай повезло.
Здесь такая же халатность, но только в тысячи раз больше.
22 авг 2009, 22:34
http://www.gazeta.spb.ru/185474-0/
Руководство ГЭС пытается всем доказать, что всему виной стал заводской брак турбины, сделанной в Питере на заводе "Силовые машины".

Однако на питерском предприятии "Силовые машины" опровергли информацию о возможном производственном браке.

- Этого нет и быть не может, - рассказала LIFE.RU начальник управления службы информации ОАО "Силовые машины" Мария Алиева. - Наши специалисты - одни из лучших в мире. Турбина была полностью рабочей, в течение трех лет с момента установки наши инженеры регулярно проверяли ее работоспособность.

Турбину, на которой случился прорыв, на Саяно-Шушенскую ГЭС установили в 1979 году. Через три года гарантийные обязательства со стороны завода-изготовителя исчерпали себя, а продлевать обслуживание руководство ГЭС отказалось.

- Срок работы этой турбины - 30 лет, - объясняет Мария Алиева. - Ровно тридцать лет она и отработала. А дальше дала сбой. О том, что 30 лет - предельный срок службы этой турбины, руководство ГЭС прекрасно знало, но никаких мер не было принято.Наши специалисты за 15 лет ни разу не вызывались на ГЭС.


Мдя... сама турбина 2 ГА похоже(что видно по фото) цела, если что...
22 авг 2009, 22:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Здесь такая же халатность, но только в тысячи раз больше.


несоглашусь.

Илья, такие устройства, должны изначально производиться "на неизвлекаемость". (вывод в критический режим)
По принципу АЭС нового поколения, реактор которого (по обещаниям) невозможно разогнать выше критической отметки даже сознательно.

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
22 авг 2009, 22:39
Заресурсная эксплуатация силовых узлов и экономия на сервисном обслуживании- это любимая забава в нашей стране, начиная от езды на гнилых шестёрках без тормозов и заканчивая "продлением ресурса" на самолётах и ГЭС...
22 авг 2009, 23:07
lunatik писал(а):
АЭС нового поколения, реактор которого (по обещаниям) невозможно разогнать выше критической отметки


ну для (и до этого) рвануло несколько....

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Заресурсная эксплуатация


у нас тут Разрушения с тяжелыми последствиями, а не просто авария из за выработки ресурса.

я согласен с lunatik и об этом говорил выше, имея в виду - "меньший агрегат лучше защищен по последствиям". Как то так.


Когда масштаб агрегата ближе к дому и при работе в НЕМ находятся люди... - соответствующий последствия при аварии.
И в противовес ему - Изолированный агрегат без обслуживания "на ходу" и т.д. ну и с "выводом энергий любого вида без последствий"...

Затрудняюсь объяснить как то еще. :oops:
22 авг 2009, 23:31
Вот сохранили в нете (Асушники удалили)

Схема/Данные АСУТП 6 ГА (теоретически схема идентична 2 ГА) 64Кб
23 авг 2009, 00:06
lunatik писал(а):
По принципу АЭС нового поколения, реактор которого (по обещаниям) невозможно разогнать выше критической отметки даже сознательно.

Разогнать может и нельзя, а вот выпустить наружу радиоктивный теплоноситель из-за брака в трубе и сварных соединений можно запросто!
Именно от такой течи в недоступной зоне реактора новейшая атомная подлодка К-19 и потерпела аврию в первом дальнем походе...

Размер имеет значение, так как в ограниченном пространстве плотины более мощные агрегаты компактнее размещаются, чем мелкие.
На заданную мощность ГЭС в этом цехе мелкие агрегаты просто не разместятся.

Кстати, в размерах агрегатов антропогенный фактор тоже важен, так как коридор обслуживания для человека ниже 2-х метров делать нельзя, а потому все размеры по высоте странным образом привязаны к пролезаню в них людей...)))
23 авг 2009, 00:18
Допустим мы захотим уменьшить единичную мощность агрегата
если в два раза слабее, то линейные размеры уменьшаться 1,4 раза(в корень из двух), но блоков станет двадцать и столькоже водоводов на стене плотины

в четыре раза слабее, линейный размер увеличится в два раза, а количество блоков станет 40 штук. При этом на стене 40 водоводов в два раза меньшего диаметра как-то уже очень напряжно размещается
При этом единичная мощность падает всего-то до 175 Мвт, что мелочью тоже назвать сложно.

Газотурбинный электрогенератор Прат-и-Уитни на 60МВт на Северной ТЭЦ в москве представляет собой обычный 12 метровый контейнер полной заводской готовности, который можно включить в чистом поле, главное газовую трубу к нему подвести...
Но даже такие блоки в цехе СШ ГЭС не разместить, так как 120 ж.д. контейнеров там в один ряд с проходами между ними не установить.

Укрупнение единичной мощности не от хорошей жизни приходится делать.
Например, автобус на 40 пассажиров с двумя водителями или 20 легковушек с 40 пасажирами и сорока водителями.
Что выгоднее эксплуатировать, что дешевле в закупке и что занимает меньше места на дороге?
23 авг 2009, 01:05
Вот, вот, вот....
теперь о оценках безопасности и последствий...
Замечу, я не говорю, что маленькое это хорошо.
Вот как то предусматривать все варианты - "невозможно но случилось" не очень научились. В этом смысле меньшее не так опасно - экземпляров больше => опыта больше, глядишь не убило-лишь покалечило и т.д. и т.п. Ну заклинило малый агрегат, ну задымил... исправили, выговор-пистон... А тут поубивало - не свидетелей, ни... остальные обоср... и концы в воду прячут, даже просто на всякий случай.

Конечно есть предел таким размышлениям, а не то всем нам на велосипеды надо пересесть :-), а потом по ходу дальнейшей деградации на четвереньки....)

А можно запросто и наоборот развернуть - подобные событие есть адекватные потери процесса нашего развития... и хрясть в зубы "завывалам".

Единственно, что проскакивает (пока) меж двух "философий" - "миниатюризация", читай по новому - "нано..." С этой точки зрения мембраны, топливные и многое-многое, что нам обещают (к примеру лазер, светодиод) очень даже....
23 авг 2009, 02:13
Добрый вечер.
Насколько мне известно, теория нарастания количества техногенных катастроф была написана и опубликована ещё в прошлом тысячелетии.
И главным аргументом в ней было не увеличение количества техники в абсолютном значении, а отношение: количество техники - разделённое на количество людей, способных её обслужить...
Но дело не только в количестве специалистов, а в том КТО РЕШАЕТ НА ПЛАНЁРКЕ - ЧТО БУДУТ ЗАВТРА ДЕЛАТЬ ЭТИ СПЕЦИАЛИСТЫ!!!
Может быть Вы знаете предприятия, на которых последнее слово ВСЕГДА (или хотя бы в большинстве случаев) за ИНЖЕНЕРОМ?
Мне такие предприятия, почему-то, пока не встречались...
Зато я знаю не один десяток предприятий, на которых последнее слово всегда за ...главным экономистом, или...главным бухгалтером, или...главным маркетологом, или...ну можете сами дополнить список...
И относится это, к сожалению, в той или иной степени к большинству предприятий во всём мире...
Уильям Джеймс написал гениально просто:
Уильям Джеймс писал(а):
Человеческая раса может изменять свою жизнь, меняя всего лишь свою точку зрения.

Но для того, чтобы поменять точку зрения, человечество должно прежде пройти через серьёзную встряску...
В подтверждение этого:
Slava K писал(а):
Цитата:У меня ощущение, что страну захлестывает гуманитарный, эмоциональный склад мышления, естественнонаучный подход полностью утрачивается. Мосты скоро падать начнут, не то что электростанции. И если обсуждение здесь технических аспектов катастрофы хоть кого-то подтолкнет к осознанию огромной сложности современных технологий, той невообразимой пирамиды знаний, таланта, труда, которая и составляет современную цивилизацию - может быть, мир станет чуть более безопасным местом? Может быть, кто-то среди факультетов кризисного менеджмента юриспуденции обратит внимание и на инженерно-физический, гидромашин и т.п.? Может быть кто-то поймет, что вместо постройки часовенок неплохо вкладывать деньги в регламентные работы? Вы не находите?

lunatik писал(а):
Представим (чисто теоретически), что такую же задачу, где труба А – это Енисей, а труба Б - это системы водосброса Саяно-Шушенской ГЭС, поставили перед своими гидротехниками специалисты из спецслужб некоего недружественного России государства.

Теория врага, к счастью, в последние десятилетия ушла из голов большинства людей в мире.
Хорошо бы так и оставалось впредь...
biglebowsky писал(а):
1. Несколько месяцев подряд (до катастрофы) писались служебные записки о перегреве ГА2.
2. Всё воскресенье была сильнейшая вибрация на станции.

biglebowsky писал(а):
Агрегат продолжает молотить с повышенными температурой и вибрацией. Все ограничивается писАнием служебок "наверх".

biglebowsky писал(а):
В воскресенье, 16 августа 2009 года, вибрации ГА-2 усиливаются до неприемлемых значений. Начальников отзывают из отпусков и собирают консилиум с вопросом - что делать?

biglebowsky писал(а):
Сильные вибрации вплоть до разрушения бетона на стыке с гидроагрегатом - вода пойдет в обход НА.

Вполне рельное объяснение произошедшего, потому что простое...
Я сам видел как из бетонного основания вырывало бетономешалки на БСУ после того, как из "экономии" убирали "лишние" лопатки...
Или не меняли вовремя опорные подшипники и вибрация разрушала бетон вокруг бетономешалки...
И вот ещё одно подтверждение этого:
Slava K писал(а):
Я стоял наверху, услышал какой-то нарастающий шум, потом увидел, как поднимается, дыбится рифленое покрытие гидроагрегата. Потом видел, как из-под него поднимается ротор. Он вращался. Глаза в это не верили. Он поднялся метра на три.

Обратите внимание - "нарастающий шум", а не "громкий взрыв" - именно так вели себя бетономешалки, прежде чем провалиться сквозь бетонный пол!
Так что, если не будет других свидетельств, то про "природу гидроудара" можно будет больше не вспоминать...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.

Сообщений: 333 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23 След. Страница 6 из 23
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0