Об ущербности колес малого диаметра.

Ответить
Сообщений: 490 Пред. 1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След. Страница 29 из 33

Сообщение
Автор
30 дек 2009, 01:47
lunatik писал(а):
Размер их 1050х400, при должном желании втиснуть посибл. Не невпихуемое.
Если в лоб, длина машины увеличится на (1050-850)*4=800 мм. Реально, не меньше, чем на полметра.
2 слоя. У Странника 4-х слоев по лесовозным дорогам не хватало.

Низкопрофильное. Не спустить, будет бить обода.
Колесо уже. Опора на 10% меньше.

Еще раз, вес шины? А если 4 слоя? А еще интереснее, сколько будет весить колесо в сборе со ступицей? Посчитаешь, отними 30 и умножь на 8.

Паспортная нагрузка - 180 кг. У Странника 200 кг на колесо. Тут вес будет больше однозначно. Еще раз, смотри Аркуду.

Ну и нахрена оно?

Ну и опять таки, предложи колеса, позволяющие решить ту же ГП в тех же, или меньших размерах (размер=вес).

С уважением, Евгений.
30 дек 2009, 02:00
strannik писал(а):
Если в лоб, длина машины увеличится на (1050-850)*4=800 мм. Реально, не меньше, чем на полметра.
2 слоя.
У Странника 4-х слоев по лесовозным дорогам не хватало.

20 кг покрышка, 8 камера, диск.... 12 кг (фантазирую). Итого 40.
НЕ ЗАБЫВАЙ, МЫ НЕ О СЛОЙНОСТИ СЕЙЧАС !
strannik писал(а):
Низкопрофильное. Не спустить, будет бить обода.
Колесо уже. Опора на 10% меньше.

Нет ! Откуда же "малая низкопрофильность" ? Колесо заведомо бОльшее, как ты умудрился у него при стравлевании пробить обод?
Не встречалось на Белка до сего дня такое.
strannik писал(а):
Паспортная нагрузка - 180 кг. У Странника 200 кг на колесо. Тут вес будет больше однозначно. Еще раз, смотри Аркуду.

На заборе много чего написано.
Согласно ВМ, Бел-79 бегала с 500 кг и более 100км/ч. Ему неверить оснований нет.
На заводе "согласно документации" написать могли всё что угодно.
strannik писал(а):
Ну и нахрена оно?

Разговор был про маленькое колесо против немного большего колеса и выигрыша. Конкретно ваше 850 и Бел-79.
strannik писал(а):
Ну и опять таки, предложи колеса, позволяющие решить ту же ГП в тех же, или меньших размерах (размер=вес).

Бел-79

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
30 дек 2009, 05:15
Разговоры только про уделку идут,а как быть с геометрической проходимостью? Колесо Д 80 см-размер колеса УАЗ,он что все препятствия берёт в плане колеи,уступов,промоин;даже на твердом? Или планируется езда только по ровному рельефу,или носить его на руках или таскать на лебедке?Тогда это не вездеход,а средство для геморроя! Вот незабываемое удовольствие:таскать на себе 300 кг по грязи или снегу! Хотя есть любители в болоте по пояс полазить,но большинство читателей форума вездеходы строят как раз для того,чтобы эту грязь проезжать,а не купаться в ней.
30 дек 2009, 08:45
Стаканыч писал(а):
Разговоры только про уделку идут,а как быть с геометрической проходимостью? Колесо Д 80 см-размер колеса УАЗ,он что все препятствия берёт в плане колеи,уступов,промоин;даже на твердом? Или планируется езда только по ровному рельефу,или носить его на руках или таскать на лебедке?Тогда это не вездеход,а средство для геморроя! Вот незабываемое удовольствие:таскать на себе 300 кг по грязи или снегу! Хотя есть любители в болоте по пояс полазить,но большинство читателей форума вездеходы строят как раз для того,чтобы эту грязь проезжать,а не купаться в ней.

Ну наконец-то прорвало!Вот об этом и надо говорить!Колеса 1500мм и больше идут ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ,а 800 мм-Только ТЕОРЕТИЧЕСКИ и тока по снегу(и то под большим сомнением,что лучше больших колес)
Скоро буду как Джегерме- заранее людей предупреждать-нельзя колеса меньше 1200 ставить,если ехать хотите,а не на веревке метр едем-два несем.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 дек 2009, 11:21
Алексей Сургут писал(а):
Ну наконец-то прорвало!Вот об этом и надо говорить!Колеса 1500мм и больше идут ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ,а 800 мм-Только ТЕОРЕТИЧЕСКИ и тока по снегу(и то под большим сомнением,что лучше больших колес)

Скоро буду как Джегерме- заранее людей предупреждать-нельзя колеса меньше 1200 ставить,если ехать хотите,а не на веревке метр едем-два несем.


А как по снегу выше 800 мм? Они 600 мм промнут(мелкие),сядут на пузо,а тяги нет,т.к. по пределению веса тоже нет.Тот же Буран,который многие хают,имеет рекорд по уделке среди снегоходов,и тяга у него выше колесника той же массы на снегу,так он в среднем вполовину снежного покрова валится,а тут волесо 800 мм по верху порхать начнет!
30 дек 2009, 11:33
Джeгерме писал(а):
Цитата:
uvat писал(а):
Прикинул общий вес караката:
двиг кпп 101
ркп карданы 34
рулевое тяга 10
кулак 23
рама 100
бак 6
радиатор 10
фанера 20
сот поликарбонат 16
оцинковка 24
кардан 6
монолитный карб 15
сиденье 10
колёса 200
крылья 15
разное 10
аккумулятор масла бензин 50
Мосты 2 шт 82
итого 732 кг.

Если снять будочку -30 кг.
Легче сделать не реально и так всё по минимуму

Полная масса с водителем(100) и пассажиром(100) + шмурдяк(50)+ 20кг на разное-732+270=1032 кг
Если поставить бескамерку Трекол, проходимость будет супер.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... &start=270
Вот выводы специалиста о возможности постройки ТС с массой в 300кг.

Джегерме-это не выводы о невозможности постройки т.с. массой 300 кг, а просто весовые характеристики уже построенного караката, сухой вес которого 650 кг колёса на 1300 и Оковский движок.
Абсолютно реально с этого аппарата сбросить более 100 кг.
Абсолютно реально сделать каракат весом 400 кг с двигателем Планета и колёсами на 1300.

http://karakaty.ru

Вездеходы "Болотный Проходимец" для охотников и рыбаков от 800 тыс.руб.
Тел.89059436497
30 дек 2009, 11:52
uvat писал(а):
Абсолютно реально сделать каракат весом 400 кг с двигателем Планета и колёсами на 1300.

Может и реально, если от чего то хорошего отказаться .Типа кабина,стартер,аккумулятор , кресло,рессоры ....
Я к чему твой пример привел-и так все по минимуму,а если для облегчения еще и колеса маленькие влепить .то куда ж на нем ехать.
30 дек 2009, 12:05
Джeгерме
Ну если нужен аппарат, который просто сам себя везёт можно и ещё легче сделать.
А если нужен аппарат, который тебя и товарища + шмурдяк+ добычу вывезти может, от дождика защитить и проехать почти везде, тогда с тобой солидарен.

http://karakaty.ru

Вездеходы "Болотный Проходимец" для охотников и рыбаков от 800 тыс.руб.
Тел.89059436497
30 дек 2009, 12:11
uvat писал(а):
Ну если нужен аппарат, который просто сам себя везёт можно и ещё легче сделать

А кому он нужен,как и тот карманный мотоцикл!
30 дек 2009, 13:00
lunatik писал(а):
20 кг покрышка, 8 камера, диск.... 12 кг (фантазирую). Итого 40.
Я коротко.
http://www.litvina.com/tyre/ 30 кг резины. 10 кг диска. + Ступица+подшипники=? Вот отпили колесо от балансира и взвесь. Я почему к колесам, балансирам цепляюсь, их на 8 нужно умножать. Фигня в 20 кило превращается в 160.
По ряду причин, колесо _в целом_ у тебя ниже полста кг не выйдет. В реале, при той же слойности будет под 60. Т.е. +160 - +200 кг к весу.
Минимум полметра лишней длинны, 10 см на балансир*8 - обойдется еще в полста кг. Это я очень скромно.
Итого, машина станет тяжелее на пару центнеров, это минимум.

НЕ ЗАБЫВАЙ, МЫ НЕ О СЛОЙНОСТИ СЕЙЧАС !
Тогда зачем вообще колеса обсуждаем. Камеры всяко лучше, если бы не прочность.

Нет ! Откуда же "малая низкопрофильность" ?
От диаметра диска в 250 мм. (1040-18*25.4)/2=291 (850-250)/2=300 т.е. один фиг по толщине воздушной камеры, но относительные цифры - 1040/(18*25.4)=2,27 и 850/250=3,4. Относительные характеризуют насколько колесо продавится при наезде на препятствие. Чем больше, тем меньше.

Не встречалось на Белка до сего дня такое.
Много на белке ездят при давлении 0,05-0,09? Хотя может и не актуально, тут практика решает.

Согласно ВМ, Бел-79 бегала с 500 кг и более 100км/ч. Ему неверить оснований нет.
На сайте литвины нашел 270, влезет.

Разговор был про маленькое колесо против немного большего колеса и выигрыша. Конкретно ваше 850 и Бел-79.
Итоги:
Плюсы - геометрическая проходимость колеса увеличенного на 19 см. Т.е. становятся проходимыми "ступеньки" на 10 см выше.
Минусы.
Опора 104*42=4368 85*55=4675 7% Т.е. ПМ с 1600 до 1494, т.е. минус 100 кг от ГП.
СМ - минимум на 150 кг больше, т.е. еще 150 кг от ГП.

Оставшаяся ГП при той же опоре - 250 кг. Против 500.

Это результат увеличения колес на 19 см. Точнее, изменения размерности (Д/Ш) не в оптимальную сторону.

Еще раз посмотри на Аркуду. Что там лишнего?

Разговоры только про уделку идут,а как быть с геометрической проходимостью?
Не так. Я против мнения об абсолютном преимуществе большого колеса, о том, что там только плюсы. Там есть свои засады.
Далее, речь идет о машине самодельщика, где в первую очередь критична цена (иначе не морочились, а покупали готовое). Цена в прямую зависит от веса и размеров.
Естественно, за все нужно платить. В этом случае платим уменьшением геометрической проходимости. Колесо 140 вылазит на ступеньку в 50 см. 85 - в 30 см. Разница в 20 см весьма существенна, там где больше - придется толкать.
На предмет гемороя - не согласен. Вытаскивать 2 тонны (а все равно рано или поздно засадишь) или 300 кг - вещи разные.
По частоте непредолимых препяствий, т.е. насколько часто толкать - нужно смотреть.
Для мелкого - сколько на маршруте ступенек, которых не объехать.
Для крупного - снег, который однозначно не объехать. Тонкий ковер, который не везде объехать.
В целом видится примерно так. Две мелких машинки по цене одной большой. Ездят парой, везут столько же.
По снегу, тонкому ковру - лучше, по ступенькам - хуже. В совсем гиблые места лезть - на мелкой не так стремно. Вытащить хоть другой машинкой, хоть экипажом - несравнимо легче.
На круг, уменьшение геометрии, не так страшно, многим компенсируется.

800 мм-Только ТЕОРЕТИЧЕСКИ и тока по снегу
Угу, а то что только в Воркуте мы накатали под 30 тыс, это видать мы чисто теоретически. Разумеется, только по снегу, причем исключительно за веревочку, или на хребте (здоровья у нас дофига).
Теоретики, блин. Интересно, сколько народу хоть раз, хоть сотни за полторы от ближайшей дороги, человека уходили...

Последний раз редактировалось strannik 30 дек 2009, 13:25, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
30 дек 2009, 13:12
Стаканыч писал(а):
А как по снегу выше 800 мм? Они 600 мм промнут(мелкие),сядут на пузо,а тяги нет,т.к. по пределению веса тоже нет.Тот же Буран,который многие хают,имеет рекорд по уделке среди снегоходов,и тяга у него выше колесника той же массы на снегу,так он в среднем вполовину снежного покрова валится,а тут волесо 800 мм по верху порхать начнет!
Стаканыч, след пуза на страннике видел, ну может раз пять. Причем именно след, а не траншея.
Обычно колея до коленки, причем в ней проваливаешься до конца ноги. Видео выкладывал где-то.
На 4-х колесах - не знаю, нужно еще облегчать. Знаю, что Трэколы, Марши тонут.
800 мм снега, да в низинках - фигня. 2-5 метров, полоса вдоль океана километров 500-700 ширины, 12 тыс. длины - повсеместно с декабря по май.

С уважением, Евгений.
30 дек 2009, 13:38
Стаканыч писал(а):
А как по снегу выше 800 мм? Они 600 мм промнут(мелкие),сядут на пузо,а тяги нет

по меньшей мере странное заявление - тут наверное всё таки от веса ТС зависит, правда?
uvat писал(а):
Ну если нужен аппарат, который просто сам себя везёт можно и ещё легче сделать.
А если нужен аппарат, который тебя и товарища + шмурдяк+ добычу вывезти может, от дождика защитить и проехать почти везде, тогда с тобой солидарен.

+1000! :smile:
только от чего, господа, Вы всё своими категориями меряете?! (вопрос ко всем)

мотоциклов в мире продается конечно меньше чем легковых автомобилей, но по любым разумным меркам "дофига". Квадроциклов ещё меньше, но тоже весьма немало...
Почему, противопоставляя плоскому и однобокому постулату Джeгерме, нельзя обстоятельно обсудить (доказать) возможность постройки легкого квадрика-вездехода с ПМ до 550кг и ГП до 150кг? Это совершенно реально даже из общедоступных узлов и агрегатов. И это было бы лучшим доказательством несостоятельности заявления об ущербности колес метрового диаметра. ИМХО
30 дек 2009, 13:43
Alfox писал(а):
Почему, противопоставляя плоскому и однобокому постулату Джeгерме, нельзя обстоятельно обсудить (доказать) возможность постройки легкого квадрика-вездехода с ПМ до 550кг и ГП до 150кг? Это совершенно реально даже из общедоступных узлов и агрегатов. И это было бы лучшим доказательством несостоятельности заявления об ущербности колес метрового диаметра. ИМХО

Этого лично я не оспариваю, а наоборот - ОТСТАИВАЮ что возможно и именно на 1000мм колёсах, Бел-79 !
Это лёгкий компактный квадрик (бортоповоротный) для перемещения полутора человек по полному алесу или двух, двух с половиной, везде где не пройдёт НИва.

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
30 дек 2009, 13:45
Знакомый раму для багги сварил из дюрали, двиг планета, могу узнать сколько весит.

сварка и болгарка, лучшие ключи
30 дек 2009, 14:14
Я бы попытался разделить дискуссию о малоразмерных ТС 4х4 на несколько направлений:

1. Минивездеход с мотоциклетной посадкой: А) плавающий, Б)неплавающий.
2. Минивездеход с автомобильной посадкой: А) плавающий с кабиной, Б) плавающий без кабины, В) неплавающий с кабиной, Г) неплавающий без кабины.

Теперь можно привести примеры.

1.А. Квадрик на Бел-79
1.Б. Обычный серийный квадрик.

2.А. Хищник, Тром-4, Странник
2.Б. Чебуратор Гарагашьяна, Четырёхколёсник на Бел-79 с бортовым поворотом из Вологды
2.В. Нивы и все прочие джипперские котлеты
2.Г. Багги


Всё это совершенно разные машины с совершенно разными назначениями и сферами применения.

Теперь вопрос: о каком именно из перечисленных ТС мы говорим, когда пытаемся себе представить ТС с ГП 300кг и снаряжённой массой 300кг?

Сообщений: 490 Пред. 1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След. Страница 29 из 33
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron