Опыт эксплуатации Странника в Лешуконском районе Архангельск

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 613 Пред. 1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 41 След. Страница 29 из 41

Сообщение
Автор
13 янв 2011, 14:06
VladOne писал(а):
Приветствую всех владельцев Странника и интересующихся этим аппаратом !

Сам давно думаю о приобретении вездехода, уже было определился с выбором и даже позвонил на завод чтобы подать заявку и внести предоплату.

Почитав эту ветку форума руки сами становились, смотрю аппарату ещё нет и года, а владельцы его уже весь были вынуждены перебрать, столкнулись с кучей проблем, причём многие из них далеко не по причине жёсткой эксплуатации и ошибок использования.

Сам не любитель вставать на грабли - предпочитаю учиться на чужих ошибках - мне нужен вездеход, но для того, чтобы ездить на нём, а не возиться с ним.

Какова вероятность того что приобретя это ТС я так-же как автор поста не буду вынужден снимать двигатель, мосты, переделывать проводку, дорабатывать кузов и прочее !?!

Сам имею довольно оснащённую мастерскую и вроде как к месту приделанные руки, но предпочёл бы потратить в ней время и силы на усовершенствование мелочей, улучшение комфортабельности, вместо устранения неисправностей.

Вездеход нужен в основном для поездок по заповедным местам с целью, фото-видео съёмки, так-же будет эксплуатироваться для охоты, рыбалки. Местность - Архангельская область - леса, море, реки, озёра, болота.


В вездеходной технике никто и ничего не может гарантировать на 100%. Если прочитал всю тему о Страннике 08 (а не только текущую ветку), то должен понять, что за год по материалам форума завод от многих детских болезней машину избавил. Но ручки к любой технике придется прикладывать - нет абсолютно надежных машин. Так что думай и делай выводы сам.
Я лично большой поклонник Странника и время потраченное на его доводки, ремонты и обслуживание не считаю потерянным даром. Просто полученный опыт помогает быстро сориентироваться в экстремальных ситуациях. А без них - не бывает.

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 янв 2011, 15:48
Читать начинал ещё с момента производства 06, не поймите не правильно, я не придираюсь, напротив, на 90% за этот аппарат, очень он мне нравится, просто в основной массе описаний упор на то что конструкция такова, что просто ломаться либо нечему, либо очень высокий запас прочности, а тут наоборот по факту, проблемы и с мостами и подшипниками, и роликом, и движком, и проводкой, и резиной колёс, и качеством дисков, и частично конструктивом, довольно много как-то для первого года эксплуатации новой машины в период гарантии.

Я например когда себе машину поменял на новую , столкнулся только сейчас (спустя 3 года) с тем что опорный подшипник в стойке надо менять, хотя с неё не слезаю и по дорогам просёлочным езжу таким что глянуть страшно.

Ещё очень беспокоит как Странник идёт реально по пухляку, интересует проезд по заброшенным зимникам и старым лесовозным дорогам коих у нас не мало. Насколько понял то ходом по рыхлому ездить не получится, только накатами и убирая кучку снега между парой колёс ???

Не пробовали приподнять переднюю трапецию частично вверх, чтобы первое колесо наминало частично верхний слой (не так зарывалось), а второе уже доминало по его следу дальше, в таком варианте может и кучка меж колёс образовываться не будет и просвет будет чуток повыше, так как заднее приопустится !?!

Ещё есть очень простая идея по поводу выезда на лёд не слезая с машины, но это только с чертежом, чуть погодя изложу.

Последний раз редактировалось VladOne 13 янв 2011, 16:32, всего редактировалось 1 раз.

13 янв 2011, 16:22
Не стал откладывать, пусть и с кривым наброском, но лучше так, чем никак. Сразу скажу, что вариантов реализации множество, мне пришёл пока в голову такой.

Когда посмотрел ролик с реечкой и тягающими за верёвку на льдине мужиками, дабы вытащить колёса из полыньи, подумал, а не поможет ли если добавить на трапецию вот такой кронштейн.

Изображение

Для того чтобы при подходе к краю полыньи просто одевать на него кусок металлической трубы как рычаг (ещё вариант вставлять в отверстие кронштейна деревянный шест наподобие черенка лопаты) и за него ручками изменять положение трапеции, тем самым сначала поднимать передние колеса, а потом задние для выхода на лед.

Плюс в том, что делать это можно не слезая с машины, тем самым не рискуя лишний раз и возможно быстрее, чем тягать за верёвку.

Возможно и полный бред, не судите строго ;)
13 янв 2011, 16:34
VladOne писал(а):
Читать начинал ещё с момента производства 06, не поймите не правильно, я не придираюсь, напротив, на 90% за этот аппарат, очень он мне нравится, просто в основной массе описаний упор на то что конструкция такова, что просто ломаться либо нечему, либо очень высокий запас прочности, а тут наоборот по факту, проблемы и с мостами и подшипниками, и роликом, и движком, и проводкой, и резиной колёс, и качеством дисков, и частично конструктивом, довольно много как-то для первого года эксплуатации новой машины в период гарантии.


Тут батенька ответ прост: качество комплектующих, увы, совкое. Но и цена далеко не импортная. Тут что кошелек позволит и личные предпочтения.

VladOne писал(а):
Я например когда себе машину поменял на новую , столкнулся только сейчас (спустя 3 года) с тем что опорный подшипник в стойке надо менять, хотя с неё не слезаю и по дорогам просёлочным езжу таким что глянуть страшно.


Небось тачка импортная :razz:

VladOne писал(а):
Ещё очень беспокоит как Странник идёт реально по пухляку, интересует проезд по заброшенным зимникам и старым лесовозным дорогам коих у нас не мало. Насколько понял то ходом по рыхлому ездить не получится, только накатами и убирая кучку снега из под пар колёс ???


Сейчас вышла новая резина с боковыми грунтозацепами. Сам не ездил. По информации с завода по пухляку такия резина тянет значительно лучше, чем старая (лысая).

VladOne писал(а):
Не пробовали приподнять переднюю трапецию частично вверх, чтобы первое колесо наминало частично верхний слой (не так зарывалось), а второе уже доминало по его следу дальше, в таком варианте может и кучка меж колёс образовываться не будет и просвет будет чуток повыше, так как заднее приопустится !?!


Особенность ходовой Странника следующая: наличие момента обкатки. Это означает автоматический подъем передней пары колес и провал задней в пухляке. На восьмерке этот эффект выражен более ярко по сравнению с шестеркой ввиду разной геометрии машин. От кучки не избавиться, если снег достаточно плотный и колеса пошли в букс. Просвет меняется только при отрыве передней пары колес от грунта, что не есть зер гут - теряется опорная проходимость.

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 янв 2011, 16:42
Большое спасибо за ответ, просто изложил мысли :)

Тачка у мну конечно импортная, к хорошему быстро привыкаешь, проблемой будет даже то, что к коробке робот привык уже, да и много чего, но это мне не мешает на ГАЗ 66 ездить ;)

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
13 янв 2011, 17:00
Павлу - видел что у Вас, как и у многих вырваны кронштейны крепления амортизаторов дверей.

В одной из тем форума дан очень неплохой и простой совет.

Привязать верёвочку не между дверями, как у вас, а к двери и второй конец к стойке у спинки сиденья, не даёт вырывать кронштейны и закрывать дверь за верёвочку не вставая удобно, так владельцы говорят.

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
13 янв 2011, 18:25
VladOne писал(а):
а тут наоборот по факту, проблемы и с мостами и подшипниками, и роликом, и движком, и проводкой, и резиной колёс, и качеством дисков, и частично конструктивом, довольно много как-то для первого года эксплуатации новой машины в период гарантии.
Давай всеж не в кучу, а разберем.
Я уже несколько раз писал: - я не знаю, что нужно сегодня усиливать в этой машине. Вот в шестерке - знал, в восьмерке - нет.

Теперь по пунктам.
"Проблемы с мостами" - речь видимо по подшипникам полуосей, которые летели у Павла. 10 числа держал в руках полуось Вован Петровича. У него на спидометре 24316 км, подшипник по виду пройдет еще столько же.
У меня на спидометре 14300. Ничего не менял, причем последние пару тыщ км крейсерская по дороге 130-150 км/ч (ДАКи похоже убил).
За неделю до этого меняли полусоь на Ниве с пробегом 22 тыс. Сепаратор - в хлам. Пробег Нивы по тундре возле 1000.
Каким образом можно заранее сказать, что вот этот мост пройдет столько - внятных соображений нет ни у кого. Лотерея.

Движок. Пробка в системе охлаждения. Два случая пробивки прокладки по причине езды с детонацией (т.е. нужно было просто поправить УОЗ под бензин), один тут недавно обсуждался. Один случай подтекания сальников коробки. Один случай кирдыкнулся маслонасос. Все это на 150 машин (шестерки, восьмерки). Обычная статистикика жигулевского движка. Что тут можно сделать (кроме контроля отверствий в случае с пробкой) - неясно. Лотерея.

Проводка. Жгуты - сделаны грамотно. Все в броне. Сечения проводов - все верно, даже перебор, жгуты под панелью жестковаты. Пару косичек под панелью, я бы удлиннил сантиметров на 7, чтоб удобней разбирать. Была ошибка в номинале предохранителя щеток.
У меня был брак, в одном месте релюшку посадили не на шпильку, а на саморез, отлетела, соотв. пропала земля.
К контактам - у меня претензий нет. У нескольких машин были вопросы по качеству лепестковых разъемов. Знаю, что на заводе перебрали их кучу, на каких-то остановились. Обжимать - бестолку, если изначально недостаточна упругость (таких в продаже очень много, с виду прям как снастоящие). Сейчас вроде нашли, в машинах выпущенных с конца лета - проблем с этим не слышно.
Отношу к вопросам, которые можно и должно решить на заводе.

Резина. У меня пожалуй самый большой пробег на этой резине (с апреля 2010 порядка 5100 км). 4 колеса - жертва эксперимента, на заводе пробовали какой-то вариант перехода с беговой на боковину. Трещины у края боковой на первой тысяче, от такого отказались в мае 2010. Трещины не клеил, колеса не менял, рассматриваю, как эксперимент, нужно ли суетится в случае глубокого, но не сквозного пореза колеса (у меня глубина и ширина трещины порядка 5 мм, длинна - по всей окружности). При этом максимально качал до 180-ти. Вобщем, похоже не нужно (суетится с клейкой порезов). Пока не достают.
Дважды, на дороге забывал закрывать кран подкачки, по несколько сотен метров шел со скоростью 40 полностью на ободах. Возле ободов - повылез корд, пока предположение, что это следствие езды на ободах.
Километров 30 пройдено по камням (острым). Километров 200 по кустам выше машины, в т.ч. и зимой, когда дерево колется. Ремкоплект не распакован, еще ни разу не клеился. Прогноз - сложно. Если вылезший корд будет без последствий - износ колеса оцениваю процентов 20. Признаков старения резины пока не вижу.

Ролик. У меня инфа по одному браку, замененному заводом. Всего восьмерок с роликом из новой резиносмеси - штук 70.

К качеству изготовления дисков - вопросов нет. Проблема в конструктивной ошибке. Слабое крепления внешнего диска, где-то после 3 тыс. км - начинались трещины. На заводе поменяли конструкцию (усилили). Перешли на них с начала осени.

Конструктив. Плохое капотирование (очень чумазая), народ уширяет крылья сантиметров на 10. Нужно ставить щиток от брызг впереди (заказывай сразу). Маленький кунг, скорее грузовой, нежели пассажирский. Дальше - на любителя, мне не нравится вынос колес вперед. Особого кайфа не почуствовал, а грязи, пыли, снега - поднимается больше. В целом - было сделано все возможное, для удешевления машины. Снижения габаритов с одновременным увеличением колеи и клиренса. На мой взгляд - также. Да, машина по устойчивости как 71-ый, да полметра под брюхом, но махнулся бы не глядя на большой кунг. Лечится переделкой кунга.

С уважением, Евгений.
13 янв 2011, 20:17
VladOne писал(а):
Ещё очень беспокоит как Странник идёт реально по пухляку, интересует проезд по заброшенным зимникам и старым лесовозным дорогам коих у нас не мало. Насколько понял то ходом по рыхлому ездить не получится, только накатами и убирая кучку снега между парой колёс ???



Не пробовали приподнять переднюю трапецию частично вверх, чтобы первое колесо наминало частично верхний слой (не так зарывалось), а второе уже доминало по его следу дальше, в таком варианте может и кучка меж колёс образовываться не будет и просвет будет чуток повыше, так как заднее приопустится !?!


Вот как раз задирание переднего колеса и не даёт ехать нормально, так как нормально гребут только 4 колеса. Это было прошлой зимой, не было блокировок, стояли 15 зубовые ролики (сейчас 16 зубовые). В праздники катались на рыбалку всё намного лучше, фотки и видео выложу позже!
Ты писал что кататся будешь по Архангельской области, так вот Я сам из села Лешуконского, а как говорится у нас "Лешукония - страна чудес и беззакония!!!" Так вот бездорожья, болот и лесов здесь больше всего чем во всей на области! Если хочешь иметь танк который завезёт тебя туда где Макар телят не пас и дальше, при этом проделав новую дорогу то купи себе б/у ГТСМ или МТЛБ. А если ты хочешь с комфортом, без лишнего шума и пломок съездить на дальний кордон по рыбачить и поохотится, при этом преодолеть, болота, реки, вырубки и прочее в разумных пределах, то Странник, в том виде котрый выпускается сейчас на заводе, с блокировками, просто идеальный вариант. У нас есть ещё ГТСМ, но она пока просто стоит! Потому как Странник выполняет её основные задачи! Для двух, трёх человек на 10 дней рыбалки идеальный вариант. Выигрывает тем что сел и поехал, обслуживания минимум. Поверь поменять колесо Страннику в болоте раз в 10 проще, чем заменить лопнувший трак на гусенице. И это может сделать 1 человек.
Из минусов Странника так это надо делать новую морду так как в наших условиях, очень очень большой риск, то что тебе каким-нибудь деревцем, веткой или суком разорвёт радиатор.
Изменить систему охолождения для езды нормально летом!
13 янв 2011, 20:30
strannik писал(а):
Нужно ставить щиток от брызг впереди (заказывай сразу).

:lol: Жень он ВОДООТБОЙНИКОМ зовется! Реально работает и своих денег стоит (2500р)! ИМХО!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
13 янв 2011, 20:45
Да при созвонке спрашивал что ещё можно добавить - как раз и сказали про водоотбойник и транец - если буду брать, то только с ними.

Ездить хочу с минимальными повреждениями флоры и фауны мест, исключительно из морально-этических соображений, поэтому все гусянки железные и отметаю как возможный вариант. Думаю что Странник наносит значительно меньший урон.

По поводу комфорта, так я бы вообще кондиционер поставил ;)

Однозначно буду переделывать и кабину и кунг, то что есть далеко не удовлетворяет моим пожеланиям.

Так и не могу понять из Ваших рассуждений, по пухляку, когда снега более метра, по местам аблолютно заброшенных старых дорог без деревьев и больших кустов - как пойдёт ??? Приемлемо или всё таки плохо ??? Надо учесть что на дорогах бывают ещё и спуски и подъёмы.

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
13 янв 2011, 21:03
VladOne писал(а):
Так и не могу понять из Ваших рассуждений, по пухляку, когда снега более метра, по местам аблолютно заброшенных старых дорог без деревьев и больших кустов - как пойдёт ??? Приемлемо или всё таки плохо ??? Надо учесть что на дорогах бывают ещё и спуски и подъёмы.


В этом году снега ещё столько не напало!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот напдёт увидим!!! В прошлом году снега было мало.
Заводской водоотбойник мягко скажем слабоват для наших мест!!!
13 янв 2011, 21:23
Вот видео 8 января этого года. Река Чуласа!

<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/KEpKuPXC-Ec?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/KEpKuPXC-Ec?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>
13 янв 2011, 21:33
По льду езди примерно так!!

Изображение
14 янв 2011, 09:35
VladOne писал(а):
Так и не могу понять из Ваших рассуждений, по пухляку, когда снега более метра, по местам аблолютно заброшенных старых дорог без деревьев и больших кустов - как пойдёт ??? Приемлемо или всё таки плохо ??? Надо учесть что на дорогах бывают ещё и спуски и подъёмы.

Снега действительно еще маловато в лесу, но по имеющемуся опыту могу сказать что по профилям машина бежит а по болотам идет.

Павел22 писал(а):
Заводской водоотбойник мягко скажем слабоват для наших мест!!!

Ну он же собственно - ВОДОотбойник а не силовой бампер! Поэтому его прочности хватает для валки деревьев толщиной с руку (кулак), а для более толстого леса делайте силовые бампера кому надо. Хотя в общем-то и машина не делалась для лесоповала. ИМХО!
Я стараюсь искать объездные пути вокруг больших деревьев и чтобы машину не мять и деревья жалко.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
14 янв 2011, 10:22
Поставим вопрос проще - как вы оцениваете у кого проходимость по открытому пухляку выше - у снегохода с гусянкой на 50 с санями или Странника?
Оба при нормальной ходовой загрузке.

И ещё интересует мнение, как будет преодолевать ледяные торосы на взморье, их у нас много и бывает километрами, на снегоходах их с трудом преодолеваем местами по причине приличных перепадов высот и небольших разломов критичных для снегохода, заваливается на них сильно.

Возможно у вас практики и нет, но интересно даже и просто мнение, как у бывалых владельцев ;)

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)

Сообщений: 613 Пред. 1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 41 След. Страница 29 из 41
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron