а тут наоборот по факту, проблемы и с мостами и подшипниками, и роликом, и движком, и проводкой, и резиной колёс, и качеством дисков, и частично конструктивом, довольно много как-то для первого года эксплуатации новой машины в период гарантии.
Давай всеж не в кучу, а разберем.
Я уже несколько раз писал: - я не знаю, что нужно сегодня усиливать в этой машине. Вот в шестерке - знал, в восьмерке - нет.
Теперь по пунктам.
"Проблемы с мостами" - речь видимо по подшипникам полуосей, которые летели у Павла. 10 числа держал в руках полуось Вован Петровича. У него на спидометре 24316 км, подшипник по виду пройдет еще столько же.
У меня на спидометре 14300. Ничего не менял, причем последние пару тыщ км крейсерская по дороге 130-150 км/ч (ДАКи похоже убил).
За неделю до этого меняли полусоь на Ниве с пробегом 22 тыс. Сепаратор - в хлам. Пробег Нивы по тундре возле 1000.
Каким образом можно заранее сказать, что вот этот мост пройдет столько - внятных соображений нет ни у кого. Лотерея.
Движок. Пробка в системе охлаждения. Два случая пробивки прокладки по причине езды с детонацией (т.е. нужно было просто поправить УОЗ под бензин), один тут недавно обсуждался. Один случай подтекания сальников коробки. Один случай кирдыкнулся маслонасос. Все это на 150 машин (шестерки, восьмерки). Обычная статистикика жигулевского движка. Что тут можно сделать (кроме контроля отверствий в случае с пробкой) - неясно. Лотерея.
Проводка. Жгуты - сделаны грамотно. Все в броне. Сечения проводов - все верно, даже перебор, жгуты под панелью жестковаты. Пару косичек под панелью, я бы удлиннил сантиметров на 7, чтоб удобней разбирать. Была ошибка в номинале предохранителя щеток.
У меня был брак, в одном месте релюшку посадили не на шпильку, а на саморез, отлетела, соотв. пропала земля.
К контактам - у меня претензий нет. У нескольких машин были вопросы по качеству лепестковых разъемов. Знаю, что на заводе перебрали их кучу, на каких-то остановились. Обжимать - бестолку, если изначально недостаточна упругость (таких в продаже очень много, с виду прям как снастоящие). Сейчас вроде нашли, в машинах выпущенных с конца лета - проблем с этим не слышно.
Отношу к вопросам, которые можно и должно решить на заводе.
Резина. У меня пожалуй самый большой пробег на этой резине (с апреля 2010 порядка 5100 км). 4 колеса - жертва эксперимента, на заводе пробовали какой-то вариант перехода с беговой на боковину. Трещины у края боковой на первой тысяче, от такого отказались в мае 2010. Трещины не клеил, колеса не менял, рассматриваю, как эксперимент, нужно ли суетится в случае глубокого, но не сквозного пореза колеса (у меня глубина и ширина трещины порядка 5 мм, длинна - по всей окружности). При этом максимально качал до 180-ти. Вобщем, похоже не нужно (суетится с клейкой порезов). Пока не достают.
Дважды, на дороге забывал закрывать кран подкачки, по несколько сотен метров шел со скоростью 40 полностью на ободах. Возле ободов - повылез корд, пока предположение, что это следствие езды на ободах.
Километров 30 пройдено по камням (острым). Километров 200 по кустам выше машины, в т.ч. и зимой, когда дерево колется. Ремкоплект не распакован, еще ни разу не клеился. Прогноз - сложно. Если вылезший корд будет без последствий - износ колеса оцениваю процентов 20. Признаков старения резины пока не вижу.
Ролик. У меня инфа по одному браку, замененному заводом. Всего восьмерок с роликом из новой резиносмеси - штук 70.
К качеству изготовления дисков - вопросов нет. Проблема в конструктивной ошибке. Слабое крепления внешнего диска, где-то после 3 тыс. км - начинались трещины. На заводе поменяли конструкцию (усилили). Перешли на них с начала осени.
Конструктив. Плохое капотирование (очень чумазая), народ уширяет крылья сантиметров на 10. Нужно ставить щиток от брызг впереди (заказывай сразу). Маленький кунг, скорее грузовой, нежели пассажирский. Дальше - на любителя, мне не нравится вынос колес вперед. Особого кайфа не почуствовал, а грязи, пыли, снега - поднимается больше. В целом - было сделано все возможное, для удешевления машины. Снижения габаритов с одновременным увеличением колеи и клиренса. На мой взгляд - также. Да, машина по устойчивости как 71-ый, да полметра под брюхом, но махнулся бы не глядя на большой кунг. Лечится переделкой кунга.