Опыт эксплуатации Странника в Лешуконском районе Архангельск

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 613 Пред. 1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41 След. Страница 30 из 41

Сообщение
Автор
14 янв 2011, 10:48
VladOne писал(а):
Поставим вопрос проще - как вы оцениваете у кого проходимость по открытому пухляку выше - у снегохода с гусянкой на 50 с санями или Странника?
Оба при нормальной ходовой загрузке.


Случалось и такое, что снегоход с гусянкой 50 см и без саней выдирали из пухляка Странником. Отличие Странника от снегохода следующее: если снегоход закопался - значит закопался. Странник не закапывается и вылезает из любого снега при небольшом опыте водилы самостоятельно. И потом, в Страннике закрытая теплая кабина и хоть какой-то кунг. Водку можно закусывать не мороженным луком :mrgreen:

VladOne писал(а):
И ещё интересует мнение, как будет преодолевать ледяные торосы на взморье, их у нас много и бывает километрами, на снегоходах их с трудом преодолеваем местами по причине приличных перепадов высот и небольших разломов критичных для снегохода, заваливается на них сильно.

Возможно у вас практики и нет, но интересно даже и просто мнение, как у бывалых владельцев ;)


Вот по ледяным торосам не ездил, признаюсь честно. Но по застругам в тундре - сколько хочешь. Предполагаю, что Странник как-то будет передвигаться по торосам. Если испытаешь аппарат в таких условиях да выложишь на форум свой опыт и все приключения - будет тебе, уважаемый VladOne, огромный респект от всех нас и от завода. Так что, включайся в работу. :razz:

Тише едешь - быстрее приедешь!
14 янв 2011, 11:11
Продолжу.
Комфорт. На уровне плохого трактора. Шумно, неудобно.
Управляемость. Хреновая. После сотни км по началу плечи клинит, сейчас пофиг.
Дневной пробег (не по асфальту)
- до 100 км (часов 10 с перекурами) - отдых, легко.
-150 (часов 15) - потолок вменяемых пробегов. Уже не в кайф, но можно. Баранку уже крутить сил нету, прешь напролом, часто встреваешь, ерзаешь.
- 200 км - раз попробовал - больше не хочу.

Проходимость. Болота - сначала встреваешь, после того, как наблатыкался - проходимы практически любые. Очень любит болота с травой, там вообще на третьей летишь.
Мокрая глина. Скорость падает в полтора-два раза, соотв. растет расход. Баранку накрутишься по уши (плавает), где возможно, стараюсь на траву, кусты. Непроходимых кусков не встречал.
Чернозема у нас нет.
Кусты. До 3 метров - идет легко, высокий кочкарник я приспособился обходить по кустам, там ровнее, быстрее выходит. Деревьев у нас мало, но понятно, полуторатонной машиной - березу в обхват не завалить.
Снег - сложнее описать, он очень разный бывает. По пухляку (человек по пояс уходит) - идет от 0,5 до 15 км/ч. Лесной снег - пожалуй самое хреновое. Вот там - 0,5. Такого, чтоб не шел вообще - не встречал.
Единственный период когда не идет совсем - весна, когда глубокий рыхлый снег с водой. Причем если воды под снегом меньше 30 см, или снега над водой больше 40 см - пофиг ему. Если больше - нагребает между колесами и встает. Ногой гребни распихал - поедет, до следующей ямы.

Засады. Вот, берешь новый жигуленок, прикидываешь чего может вылезти - вот примерно того же и ждешь от Странника. Первые километров 200-500 основное вылезает. Дальше период до пары тысяч, дальше обычно стабильность.

Обслуживание. У меня на 5100 пробега ушло полдня. Замена масла в мостах и движке после 5 тыс на спидометре. В пятницу беру, в воскресенье ставлю. На неделе не подхожу.

Ремонты на 5100 км.
Час на поиски оторванной релюшки
Два часа на вилку раздатки (сломалась на выезде из гаража, охота была на рыбалку, поехал так, часа полтора придумывал как на резинках времянку крепления сделать), еще полчаса на установку заваренной вилки потом).
6 часов на ремонт швелерка (можно было сделать за полчаса). часа 4 - снимал шарнир (потом просто съемник купил и снял за 5 мин), сдуру разобрал шаровую. Два часа потом собирал (с помощью домкрата и какой-то матери).
5 часов на усиления дисков (сделал 5 колес, на морозе снять/поставить - примерно час на колесо).
Всего - часов 20 работы на коленке (без условий и приспособ). Если брать на пройденный километраж - где-то на уровне УАЗки и совершенно непривычно для вездехода.

Последний раз редактировалось strannik 14 янв 2011, 11:53, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
14 янв 2011, 11:52
Поставим вопрос проще - как вы оцениваете у кого проходимость по открытому пухляку выше - у снегохода с гусянкой на 50 с санями или Странника? Оба при нормальной ходовой загрузке.
Проходимость оценивается всего одним фактором. За какое время доберешься до точки.
Машины с лучшей проходимостью, чем снегоход - для зимы нет и вряд ли будет.
Что касается жиперского подхода (кто проедет, кто нет - вон ту конкретную засаду) - может быть по разному, какая засада, как ехать.

http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=32875#32875 - вот тут есть чуток со снегоходом.

Изображение
Тут - скорость 0,5-3 км/ч. Еловый лес.

http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=32814#32814 - по пухляку.

А тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=33312#33312 человек тоже по пояс уходит, а скорость до 20 км/ч. Весенний снег.

По торосам. Это рельеф. Схема странника заточена под рельефы. Если прошел на снегоходе, на страннике пройдешь тем более. Единственно - чтоб место ему было пролезть.

С уважением, Евгений.
14 янв 2011, 13:51
В прошлом году катался у себя на базе по кучам опилка, перекопаных фронтальным погрузчиком, острых кромок как на льду конечно не, но геометрическая проходимось впечатляет, по началу боялся, что перевернусь!!
17 янв 2011, 13:42
Огромное спасибо за ответы и сылки, в итоге осилил полностью всю тему "Воркута" - почерпнул много полезного.

Идёт процесс дальнейшего осмысления покупки, создал список, что переделал бы и доработал под себя, размещать его не буду потому как добрая половина его чистые извращения необходимые только мне под мою специфику фото и видео съёмки, комфортные условия передвижения и долговременные стоянки с использованием Странника в качестве передвижного домика для жилья.

По техническим ньюансам - непонятен выбор данного типа компрессора (у меня такой же возится в машине), так вот - Зачем на Страннике компрессор, который легко развивает давление до 6 атмосфер и при этом имеет низкую производительность, не лучше ли использовать с значительно меньшим максимальным пределом и в разы большей скоростью !?! На мой взгляд 1. безопаснее 2. на порядок более востребована скорость нагнетания воздуха.

Есть ещё вопросик, планируется использование большого кол-ва электрооборудования, пробовал ли кто установить второй генератор?

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
17 янв 2011, 14:13
VladOne писал(а):
так вот - Зачем на Страннике компрессор, который легко развивает давление до 6 атмосфер и при этом имеет низкую производительность, не лучше ли использовать с значительно меньшим максимальным пределом и в разы большей скоростью !?!

Вопрос правильный!
Ответ только очень простой: Компрессоры такого типа выпускают для АВТОМОБИЛЕЙ с давлением в шинах 2-6атм., а для надувных лодок только помпы ножные или минивоздуходувки на аккумуляторах для надувных матрасов.
17 янв 2011, 14:40
Идея воздуходувки давно обсуждается, у нас их нет в продаже, давно бы попробовал. Кстати, Илья, воздуходовка для лодок (больших) стоит порядка 5 тыс (столько же, сколько и компрессор), до 1000 л/мин и давление до 0,25 (за глаза). Единственный вопрос - маловато проходное сечение шлангов, всего 6 мм.

VladOne писал(а):
как добрая половина его чистые извращения необходимые только мне под мою специфику фото и видео съёмки
Это тоже интересно, у нас в команде профессиональный художник и фотограф ездит.

С уважением, Евгений.
17 янв 2011, 15:13
strannik писал(а):
Единственный вопрос - маловато проходное сечение шлангов, всего 6 мм.

Это главный вопрос!
Снизишь давление в 8 раз, тогда придётся увеличить диаметр больше чем в два раза у всех проходных отверстий и трубок.
Одним словом, существующая конструкция поплывёт и начнёт рассыпаться....(((
17 янв 2011, 17:17
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Это главный вопрос!
Снизишь давление в 8 раз, тогда придётся увеличить диаметр больше чем в два раза у всех проходных отверстий и трубок.
Одним словом, существующая конструкция поплывёт и начнёт рассыпаться....(((


Практики правда не имею, но не думаю что на выходе данного компрессора в существующем режиме нагрузки высокое давление, с точки зрения давления он насколько понимаю работает почти в холостом режиме, а вот по скорости подачи воздуха он очень меленный.

Я хочу сказать что при использовании другого типа насоса давление на входе в магистраль останется тем-же и соответственно расчётная конструкция не должна плыть и рассыпаться, так-же не думаю что тщательно просчитывалась и измерялась пропускная способность трубок.

В общем вопрос не критичен, но интересен и совместными усилиями возможно стоит поискать более оптимальное решение.

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
17 янв 2011, 18:00
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Снизишь давление в 8 раз, тогда придётся увеличить диаметр больше чем в два раза у всех проходных отверстий и трубок.
Почему _больше_ чем в два раза? Там вроде кубический закон? Ну и про сопротивление самого насоса не следует забывать. Думаю оно побольше сопротивления сети.
Основания - пара наблюдений. Затыкаешь выходной шланг насоса. До 10 атм - качает секунд 7.
Насос подключен к общему коллектору. От него идут 4 магистрали к колесам и отдельным шлангом (непроходным) - к манометру. В этом шланге - депфер (фильтр от сигареты). Как-то менял манометр, забыл фильтр воткнуть. Стрелка размазалась так, что не видно, серый сектор, градусов на 10. Т.е. давление в общем коллекторе очень близко к давлению в шине. И основные потери давления - в насосе.

С уважением, Евгений.
18 янв 2011, 15:38
Вован Петрович писал(а):
Вот по ледяным торосам не ездил, признаюсь честно. Но по застругам в тундре - сколько хочешь. Предполагаю, что Странник как-то будет передвигаться по торосам. Если испытаешь аппарат в таких условиях да выложишь на форум свой опыт и все приключения - будет тебе, уважаемый VladOne, огромный респект от всех нас и от завода. Так что, включайся в работу

А можно я тут немножко встряну? Как раз-таки по ледяным торосам пришлось немножко полазить перед НГ.
Если кратко - то сначала страшно. Первая пониженная, закрываешь глаза, и пошел. Первый раз, когда ехали по торосам двумя странниками (я сзади), у меня чуть не слезы на глазах наворачивались, когда впереди идущая машина перелезала через очередную стенку торосов. После этого глаза закрывал и за ней ехал.
То есть можно сказать, что метровые (в высоту) разряженные торосы для странника не преграда, только скорость движения в них, естесственно, очень медленная. Но зато не мерзнешь, ибо крутиться между торосами приходится достаточно резко.
А какой кайф после торосного поля километрового на чистый лед выйти !!!!!
А теперь небольшое замечание: я через пару дней по тому-же месту (прямо по следу странника) ехал на снегоходе (Yamaha VK Prof), пару раз приходилось объезжать места, где проходил странник, а пару раз откровенно повисал уперевшись лыжой в нехорошие места.
Вот такая вот небольшая статистика по торосам. Кстати, есть мнение, что в торосах этих швелерки на сцепке и начали лопаться....
18 янв 2011, 15:53
Уважаемый Piton!
Респект за езду на Страннике по торосам. Вот еще фоток бы немножко... :wink:

Тише едешь - быстрее приедешь!
19 янв 2011, 11:47
Интересует мнение владельцев по переделке второй секции (кунга).
Есть три варианта, какой наиболее предпочтителен?

1. Раздвинуть боковые стенки выше крыльев в целях получения ширины 190-200см.
Баки убрать с крыльев и сделать другие в нишах пола, сместив центр тяжести массы топлива вниз.
Все ниши пола застелить настилом, в заднюю размещать груз, что потяжелей, тем самым уровень пола поднимется, после раздвижения боковых стенок появится возможность сделать лавки на уровне крыльев справа и слева во всю длину.
Чтобы на них сидеть - поднять крышу на 30см. (думаю этого достаточно).
Центр тяжести в итоге будет примерно на том же уровне так как топливо и груз опустятся ниже, а пассажиры выше.
Для ночлега перекрывать среднюю секцию, спать поперёк, для этого сделать три щита чтобы было их легче размещать в сложенном виде и иметь возможность перекрывать частями (1-2 лежат поперёк кузова - 2 могут сидеть, либо 3 лежат).
Спальное место при этом получается 1600х1900.

2. Удлинить вторую секцию на 30см. на уровне выше крыльев, лодку под ней либо не удлинять вообще, либо под наклоном на 20см. (дабы не увеличивать свес.
Баки оставить на месте, боковые стенки не раздвигать, посадочные места как и в стандартном варианте.
Потолок поднять на 30см. Для ночлега среднюю секцию закрывать настилом на уровне крыльев, ложиться спать вдоль.
Спальное место при этом получается 1240х1900.

3. Сделать и первое и второе, повторюсь частично:
Раздвинуть боковые стенки выше крыльев в целях получения ширины 190-200см.
Баки убрать с крыльев и сделать другие в нишах пола, сместив центр тяжести массы топлива вниз.
Все ниши пола застелить настилом, в заднюю размещать груз, что потяжелей, тем самым уровень пола поднимется.
После раздвижения боковых стенок появится возможность сделать лавки на уровне крыльев справа и слева во всю длину.
Чтобы на них сидеть - поднять крышу на 30см. (думаю этого достаточно).
Центр тяжести в итоге будет примерно на том же уровне так как топливо и груз опустятся ниже, а пассажиры выше.

Удлинить вторую секцию на 30см. на уровне выше крыльев, лодку под ней либо не удлинять вообще, либо под наклоном на 20см. (дабы не увеличивать свес.

Сделать впереди столик из щитов которые потом использовать для закрывания средней секции между лавками.

Для крепления столика в середине секции сделать вертикальную стойку или две, при движении они будут как поручни и + дополнительное крепление крыши.

2 могут спать спокойно на боковых лавках, не убирая столика.
3 могут спать поперёк, закрыв часть средней секции, при этом будут оставаться два сидячих места.
4 могут спать закрыв полностью среднюю секцию хоть вдоль, хоть поперёк.

Спальное место при этом получается 1900х1900.

Установить дополнительный отопитель салона.

В 3 варианте не поддаваться соблазну перегружать секцию, использовать только объём.

Если нельзя, но очень хочется - то нужно обязательно! ;)
19 янв 2011, 13:06
Меня прильщает 1й вариант но может быть еще немного нарастить крышу. Пока только в планах.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
19 янв 2011, 19:17
Эдуард писал(а):
Меня прильщает 1й вариант но может быть еще немного нарастить крышу.


Меня второй. С увеличением высоты кунга. А как заправлять в первом варианте, например когда груженый, а запах!!! :roll:

Сообщений: 613 Пред. 1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 41 След. Страница 30 из 41
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron