Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 68 След. Страница 6 из 68

Сообщение
Автор
07 май 2010, 19:37
Алексей Сургут писал(а):
каких-то жалких тыщ 50-и можно уже что-то начинать рассказывать людям

Зига ой, зага ой, зига-зага-ой-ой-ой...
Интересно, а сколько всего километров пробежали ВСЕ Ваши изделия?
07 май 2010, 19:50
Игнорированный появился ,ты людям расскажи,почему ты не Странник,а Тром 8 копировать собрался??? А? Наверно и доработать сможешь?? :mrgreen:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 май 2010, 21:16
Не странник ли проезжал , больно уж след похожий?
Изображение
07 май 2010, 21:16
Алексей Сургут писал(а):
еще каких-то жалких тыщ 50-и можно уже что-то начинать рассказывать людям.

Уж не знаю, но люди разны, кто-то привык всё замечать а кто-то только замечает только то что ему близко.
Например; я как то заметил что из открытого люка теплотрассы идёт неприятный запах сразу в голове возник вопрос -
-а не с человеческим ли трупом я имею дело?
И точно через некоторое время приехали менты и достали труп бомжа. Но при всём при этом я плохо различаю животных например коровы для меня все на одно лицо - точнее на одну морду.
Я к тому что вполне возможно Что Евгений может проехать на СТРАННИКЕ пару тысяч и ему этого будет достаточно что бы составить подробную инструкцию по управлению этим вездеходом.
зы. В конце концов, тренер это человек который учит других тому что сам не особенно умеет. :wink:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
07 май 2010, 21:33
Алексей Сургут писал(а):
а с давлением играться не нужно,накачал 0,25 атм во все колеса ,закрыл краны нв колесах(очень ценная на мой взгляд штука)-и езди целый день
Я извиняюсь за вмешательство в спор, но это видимо свойство шин на Троме в сочетании с его весом. У Странника другой вес, другие шины и соответственно другие рабочие давления. Что касается диаметра колес, то например, были бы они у Странника 1,2 метра, то в плане пятна контакта и в геометрической проходимости, конечно, был бы прогресс, но:
1. Потребовалось бы увеличить жесткость удлинённых былансиров(больше рычаг-больше момент) - вес растёт.
2. Большую шину, наверно сделать сложнее чем маленькую. К тому же в большой шине больше и деформации, значит она, так же как и балансир должна быть жестче(чтобы на ролик не намотаться), что на болоте и снегу не гуд. Опять вес растёт.
3. Центр тяжести поднимется.
Наверно Монин Илья мог бы постоить график и найти теоретический оптимум.
В.К.Гамиловский, видимо избрал приемлемый вариант как для потребителя, так и возможный для реализации в его производстве. А может быть теория и близка к практике.
Всех с наступающим.
С уважением.
08 май 2010, 05:44
boot_56 писал(а):
В.К.Гамиловский, видимо избрал приемлемый вариант как для потребителя, так и возможный для реализации в его производстве. А может быть теория и близка к практике.

Такая схема трансмиссии реализуется нормально тлько на 8 колесах,у Странника вменяемые размеры и достойная проходимость для его размеров,у Трома размеры невменяемые,но и задачи другие.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
08 май 2010, 07:09
1. Очень нравится подкачка из кабины-нужная вещь. По льу едешь давление- 80-100, хоть пятую включай- на сидометре 140. На выезде снег бугром с наледью,с таким давлением уселись, скинули до 60 колея сантиметров 10 не больше. Та же история по болоту, на давлении 60-вторая пониженная, не грелся. Уже чувствуешь примерно какое давление ставить. Болото болоту рознь, поэтому думаю на практике быстрее понимаешь, те препятствие препятствию рознь и проходить их надо по разному, но я привык быстро.
2. Гидроусилитель конечно хочется, НО утяжелении конструкции агрегатами, усиление металлом конструкции. А это дополнительные риски в дороге. Сейчас едешь и чувствуешь руками, как ему поворачивается легко или тяжело. Допустим попал на кочку, рулевое сыграло в руль. С гидроусилителем играть некуда, либо в гидроусилитель, либо в раму, а уже потом в руль, если дойдет. Тяжело рукам-целее машина.

Евгений, да что точно хочется- ручной газ :wink: Ехали 4,5 часа. Как бы нога устает, да и встать можно будет, лучше препятствие разглядеть.

С уважением, Владислав.
10 май 2010, 01:23
Алексей Сургут писал(а):
а протектор на сминание роли не играет никакой.
Играет и существенное. Кроме опоры, в снегу еще и проблема тяги. Жесткий протектор не дает огибать неровности и цепляться за них. Именно поэтому, колесо Трэкола выгрывает у А-транса в снегу. Хотя боковины у обоих двухслойки и размеры близки.

Алексей Сургут писал(а):
еще каких-то жалких тыщ 50-и можно уже что-то начинать рассказывать людям
Леш, для выводов о проходимости в снегу (для одного региона) - тысячи вполне хватит.

Алексей Сургут писал(а):
и небольшого четвертьвекового стажа изобретателя
ничего, что я сидя печатаю? :) Опыт изобретателя, это хорошо конечно, но есть и другой опыт. Сколько ты на вездеходах в год накатываешь по безлюдке?

а про разный снег-это к собрату Мазуркевичу,его стихия,мне долбиться с каждым сугробом не нравится,такие вопросы решаю кардинально-гусянкой
У Виталия действительно уникальный опыт. Особенно по снегу. И как видишь - по сути, пришел к камере.
На гуске - повторить его результаты можно (по расстоянию, не по времени). Но это будет не вездеход, а санный поезд с бульзодерами. И 50 км в сутки, при условии личного героизма водил.

По решил сугробы кардинально, это ты сильно торопишься. Как костыли (аналог лебедки, троса, хайджека и какой-то матери) - да. Ты сделал штуку на голову выше.
Но говорить, что ты решил движитель - мягко говоря преждевременно. Пройди хотя бы зимой, хотя бы только по снегу, хотя бы тысячу. Тогда появятся какие-то основания. И поверь, что и на твою гуску найдется сугроб, который хрен пройдешь. Страна большая, места очень разные.

По отчету и рекомендациям команды Грачева. При всем уважении, ребята не знают, что такое болото и тем более, что такое снег. Уверен, что на севере испытаний не было. Опыт одной машины в одном регионе - не позволяют делать столь обобщающие выводы (с ошибками в половине пунктов). А уж сравнивать АВП с вездеходом - просто несерьзно.

boot_56 писал(а):
1. Потребовалось бы увеличить жесткость удлинённых былансиров(больше рычаг-больше момент) - вес растёт.
2. Большую шину, наверно сделать сложнее чем маленькую. К тому же в большой шине больше и деформации, значит она, так же как и балансир должна быть жестче(чтобы на ролик не намотаться), что на болоте и снегу не гуд. Опять вес растёт.
3. Центр тяжести поднимется.
Просто получиась бы другая машина, на 30% больше. Уверен, что на принципе Странника можно и Витязь сделать, но кроме Камазов и Уралов, востребованы и УАЗики.

WLAD_N писал(а):
По льу едешь давление- 80-100, хоть пятую включай- на сидометре 140.
140 - это однозначно пятая. Я начиная с 60 включаю по ровному и твердому. 70 - крейсерская на 5-ой (быстрее - 06-ые отстают).
на давлении 60 - выше третьей не езжу. Для примера, спусти шины до 60-ти, попроси кого-нибудь вокруг тебя круг сделать, посмотри на шины, как их крутит. Меня, оно сильно впечатлило. А на подъеме, если еще зад груженный - очень велик шанс выдавить воздух из задних колес до конца и сесть на обод.
Вообще, 60 чтоб поле над кустами проползти, а так, стараюсь давление, как можно выше (максимум 120 пока), пока машина не начинает валиться. Обычно на весеннем насте выходит порядка сотни.

По нагреву. За лето не знаю, по зиме, груженный, не греется ни в каких условиях. Даже когда колею бью в полколеса. При условии нормального входного потока. Подробно в отчете ниже.

С уважением, Евгений.
10 май 2010, 02:21
Отчет вобщем. Вся поезка - 170 км. 50 асфальт, километров 20 в целик, остальное вездеходка (набитая). Груз - 120 бензина, 70 барахла, 4 человека. Ездили тремя машинами. Спалил бак с четвертью (50 литров).
Первый полевой ремонт. Нашел способ серьезно экономить бензин (думаю сейчас на эту же поездку уйдет литров 30). Сейчас вот сижу, дырявлю решетку отверткой. Впервые раскидал обшивку, нашел кучу места для мелочевки. Теперь по порядку.
Выехали, прошел пяток км - дурной стук сзади. Снижаешь скорость до 80 - пропадает. 90 - стучит изредко, 100 - постоянно.
Первая мысль - сцепка. Пролез - все в идеале.
Вторая - навернулись ДАКи в заднем мосту. Че за зверь, никто не знает, сколько пройдут опыта нету. Раскидал обшивку моста в кунге. Мост холодный, Вовка за руль сел, я ухом к мосту. Блин, мост - шепчет. Очень тихо работает, приятный такой звук. Из кунга стук впереди. Отлегло - стучит кардан об трубу (звук, не как в шестерке, как-то дальше назад слышится).
Репу почесал, решил ехать так. На 80-ти - ни разу не стукнуло за всю дорогу, 90 - стучит.
Приехали на место, полчаса половили. Жена первую в жизни щуку поймала, причем на кукурузу (консервированную, у нас на нее окуни лучше, чем на червяка клюют). После чего, ее от лунки трактором не оттащить :)
Короче раскидал кабину - нашел поломку. Старая, известная болячка
- сломалась вилка, регулировки раздатки. Привязал раздатку резинкой (которая с крючками, крепежная) - за всю дорогу ни разу не стукнула, так и доехал.
Под сиденьями - куча места, но сверху закрыто трубами рамы. Можно сделать выдвижной ящик вперед, можно три коробки под сиденьем. Само сиденье замечательно держится без всяких шурупов, упираешь нижними вертикальными ушками в раму, чтоб вперед не ехало, сзади плотно опирается на стенку. Думал, так и оставлю, но по дороге на скорости шумно. Не понравилось, крышку надо закрывать.
Сиденье буду переделывать. Сейчас спинка слишком высокая, упирается верхом между поясницей и лопатками, нужно короткое (валик под поясницу), а спина на стенку кунга, будет близко к анатомической спинке.

Еще есть место над мостом в кунге. Там шурупы вкручивать не стал, обшивка теперь легко снимается. Буду думать над коробками. Еще, место под полом в кабине, можно чего-то плоское кидать. Правда там вода часто.

По асфальту туда - спалил почти полбака на 25 км. Был боковой ветер и снег. Постоянно забивало решетку. Машина плохо тянула, разбираться почему - было некогда.

Едем назад. Тот же боковой ветер. Снег, крупными снежинками. На дороге слой пуха сантиметра три. Колеса его поднимают, решетку забивает через километр. Выскакиваю, чищу, тут же снова. Машина греется, вентилятор включается через каждые полминуты. Длинный подъем, еле ползем на 3-ей, на грани детонации. Достало вобщем. Снял нафиг решетку совсем.

Вобщем, такое ощущение, что под капот еще один движок воткнули.
На том же подъеме легко бежит на пятой 80 км\ч, с большим запасом. Быстрее рельеф уже не позволяет. Стрелка температуры застыла ровно посередке, движок - поет. Подъемы, лед на реке ломал - все пофиг, стрелка не шевелится. Печка сразу тепла заметно больше погнала (термостат закрыт, гонит через печку).
Выехал - на две стрелки от нуля в баке, думал километров на 15 хватит. Хватило на 50! Вобщем сильно понравилось. Думаю теперь по тврдому расход будет 20-25 на сотню.

Кстати, по предыдущей поездке - расход в 22 литра подтвердился. В бак влезло 31 литр бензина.
Причина, думаю, не только, что движок грелся, а и в том, что ему просто не хватало воздуха.
Решетка настолько мелкая, что воды плеснешь, а она в ячейка стоит.
Вот теперь сижу и высокохудожественно, дырявлю отверткой в решетке дырки на Ф6. Думал проволочки повыдергивать, прорядить - фиг там, краской спаялись, только кусать по одной.
Фотки, видео - потом уже.

С уважением, Евгений.
10 май 2010, 07:38
Евгений, на 60 у меня получается, что колеса чуть приспущены, заминания почти нет. Опять же окружающая температура: на солнце постоит-к 100 подходит, в болото съехал сразу на 80 падает, думаю вода холодная. Получается, что среднее 80 по болоту. Ролик не проскальзывает, держится на ковре уверенней, чем на 100.

С уважением, Владислав.
10 май 2010, 11:08
strannik писал(а):
Просто получиась бы другая машина, на 30% больше.
Длина, к примеру, на 30% больше, а масса, как правило еще больше - в пределе слон не может прыгать..., хотя поднимает брёвна без помощи рук :lol:, конечно у всех свои цели и задачи.
С уважением.
10 май 2010, 11:58
Еще можно слегка пределать выхлоп, я видел машину Влада, первое, что бросилось в глаза- сваренный под 90 градусов выхлоп. Хотя бы градусов 60-70 сделать, еще лучше меньше.
10 май 2010, 23:04
Еще забыл неисправность в прошлую поездку. Еще при выезде из гаража. Включаешь компрессор - его лампочка не горит. Включаешь свет - горит лампочка подкачки. При включенных фарах - включаешь компрессор - гаснут фары, накачка работает нормально. Цветомузыка вобщем. Где-то земля отошла, еще не разбирался.

Сегодня тепло, солнышко, небольшой плюс, решили вместо ремонта покататься, поснимать, поэкспериментировать, позамерять.
Вот результаты:

Изображение
График спуска колес. Подлом боковин в статике после 40.

Изображение
Подкачка колес.

Решил определится с оптимальным давлением, по критерию максимальной сохранности пары. Идея простая. Сухой асфальт. Небольшой уклон, разгоняюсь до 100 км\ч по спидометру (примерно 36 км\ч реальных), стартую навигатор и одновременно жму сцепление. Засекаю выбег по навигатору. Давления от 70 до 160-ти.
Скажу сразу, в методологии - серьезный косяк. Сам бы не догадался, Володя позвонил, подсказал (вобщем не все так просто).

Вот результаты.
Изображение
Видно, что оптимум в районе 130.

Вывод - неверный. Экспериментом исследуется не только потери в паре ролик-колесо, но и потери в самой резине.
Ниже 60-ти потери возрастают катастрофически, т.е. эти давления только для того, чтоб выехать. Точнее даже не выехать, а выползти, но не для езды.
Выше сотни - потери в колесе (на деформацию) падают, чем меньше деформации, тем меньше потери. Но при повышении давления растут потери в ролике. После давления 140 они становятся основными и общие потери движителя растут, несмотря на падение потерь в колесе.
Потери в ролике = износ ролика.
Далее, зубья ролика, далеко не всегда точно попадают в зубья колеса. Дорога не идеальна, колесо деформируется и т.д. Идет соскальзывание зуба ролика в зуб колеса. Величины рассогласования оборотов вплоть до срабатывания ДАКов (на повороте, на ухабах...). При увеличении давления, проскальзывание сопровождаются не только износом, но и возрастанием нагрузки на ДАКи.
Короче, практический вывод.
Если есть цель экономить литру-полтора бензина на сотню км по асфальту, ценой убивания ролика, колес и ДАКов - делаем давление 130. По данным завода (они много таскали машины на динамометре, смотрели износы и т.д. - оптимальное давление по критерию ходимости 80 при загрузке по номиналу.

От меня. В некоторых условиях, давление 80 и тем более 60 - может быть опасным для колес. В случае перегруженной машины и крутых подъемов, воздух из задних колес может выдавить в остальные, машина пойдет на ободах (случай из практики, 7 человек, +400 груза, давление 80 и горка).

Вобщем практически нужно смотреть на деформацию. Володя говорит, чтоб складок на колесах не боялись, но на обода садится нельзя. Даже на кочках должен быть запас.

Уф. С давлением вроде все. Со 120 крейсерского перехожу на 80-90 в зависимости от груза.

Скорость по твердому по прежнему буду держать 90 (36 км\ч). На спидометре 3506 км. Зубья ролика по краям стесались примерно на миллиметр. На колесах - не заметно. Потом сфоткаю.

По регулировочной вилке раздатки. Ее нельзя перетягивать. Володя говорит, тянуть гайки мужиков научил, но тянуть не все подряд - никак. Там микрофибровые шайбы, они должны быть не сжаты. Вплоть до закручивания гайки пальчиками с последующе контровкой. Жестко там нельзя, раздатка должна гулять, иначе будут убиваться подшипники. У меня было затянуто на совесть :)

Наснимал кучу роликов по весеннему снегу, вплоть до откровенно издевательских над машиной. На неделе выложу.
Там и езда с перегрузкой (килограмм 750-800) в целик над кустами по мокрой крупе с глубиной по грудь и выше, и вдвое против правильной, повышенная скорость. Все на раздатке закрепленной обычной резинкой. Раздатка шевелится одним пальцем, но стуки кардана об трубу - единичные, т.е. как вариант полевого ремонта вполне прокатывает.

Да, не помню писал или нет. На 3 тыс. еще подтянул ремень. По ощущениям (ремень пальцем) было нормально. По вольтетру - начал проскальзывать на малых при полной нагрузке. Вольтметр - классная штука.

По решетке. Сделал 400 дырок. Всего нужно 1200 дырок. Че-то утомило :). Спросил у Володи нафига такую мелкую. Говорит с прошлого лета. Как в луг заедешь, пухом и семенами забивает радиатор так, что пылесосом не вытащить. С этой - получше. Сетку чистить легче, чем радиатор.
Вобщем больше дырявить не буду. Пока так покатаюсь.
Вообще, семена у нас не сильно актуально. Наверное в идеале сменные сетки нужно. Крупную под зиму, мелкую под пух летом.

С уважением, Евгений.
11 май 2010, 06:23
Что ролик не всегда попадет в колесо, это понятно было сразу, даже по ровному. При езде по кочкам, чувствуешь, как подключаются ДАКи.
По решетке радиатора: при езде по ельнику забился низ сантиметра на три, да плотно так....вычищал палочкой, пока ничего сверлить не буду.

С уважением, Владислав.
11 май 2010, 09:04
WLAD_N писал(а):
По решетке радиатора: при езде по ельнику забился низ сантиметра на три, да плотно так....вычищал палочкой, пока ничего сверлить не буду.
А у нас три ближайших елки - 40 км от города :)
Страна большая, места, условия - очень разные.
В идеале - сменные, съемные сетки. Там две решетки, верх внутренней не приваривать, чтоб на зиму можно было все вытащить, на лето вставить подходящую.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 68 След. Страница 6 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1