Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 68 След. Страница 8 из 68

Сообщение
Автор
17 май 2010, 19:55
Не буду я вообще ,Евгений,ничего вашей теплой компании писать,ездите как хотите.Людей только жалко.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
17 май 2010, 20:46
Алексей Сургут писал(а):
А в холодном воздухе,кислорода побольше,чем в горячем.
В процентах столько же, "в граммах" больше, а в молекулах - не помню. :sad: Вообще-то зимой, при подаче в карбюратор, воздух подогревается для того, чтобы его осушить - иначе в карбюраторе возможны ледяные пробки.
strannik писал(а):
Падает давление под капотом
Чтобы упало много ниже атмосферного, надо чтобы все дырки моторного отсека были соизмеримы с дыркой воздушного фильтра, тогда водух из-под капота выходить вообще не будет - неужели такое может быть?
18 май 2010, 00:38
Алексей Сургут писал(а):
ездите как хотите.Людей только жалко.
Дык, так и ездим.
Про людей, которых жалко, правда непонятно. Если про неудобства и прочее, то по этой логике, самые человеколюбивые - производители лексуса, феррари и пр. Там все хорошо, только как-то оно не греет.

boot_56 писал(а):
В процентах столько же,
ну, если уж совсем строго, до 400С соотношение азота и кислорода неизменно, дальше кислород потихоньку реагирует с железом (окалина), после 1000С начинаются реакции с азотом. Но нам туда не надо.

boot_56 писал(а):
Чтобы упало много ниже атмосферного, надо чтобы все дырки моторного отсека были соизмеримы с дыркой воздушного фильтра,
Не ниже атмосферного, а до него. Прекращает работать нагнетающий вентилятор, создающий избыток давления.

Попробуем че-нить прикинуть. Начнем с цифири Алексея.
Алексей Сургут писал(а):
а кто научно не верит,пусть прикинет,какой объем холодного воздуха проходит через двигатель объемом 1,5 литра при 3-4 тыс оборотов в минуту
Часовой расход полуторалитровки при 100%-ом наполнении (на этих оборотах не бывает):
3500об\мин*0.75 л\об*60мин=158 м3\ч

Леш, для сравнения.

Вентилятор кухонной вытяжки - порядка 600 м3\ч.
Вентилятор радиатора (мех) - 2000-3000 м3\ч

У тебя в блоке питания стоит вентилятор. С полкой 80 мм. Его расход 30-35 CFM (кубических футов в минуту), короче куб в минуту, или 60м3 в час. Если плюнуть на шум, легко снять - 100м3\ч.
вентилятор со стороной 120 - забьет по воздуху полуторалитровый движок (это я чтоб у тебя не было илюзий, о большом ваккууме создаваемом движком). Короче мы этим вакуумом гордо пренебрегаем.

Напор, хрен его знает. Осевой всеж, думаю не больше 2 кПа. Импеданс подкапотного - знает только якутский шаман, но если считать воздухозабор посередке потока, получим избыток давления в 10 кПа. В пределе, это до 10% к мощности движка.

Температура. Если верить, что PV\T всеж константа, то при изменении Т от -20С до +80С, в кельвинах это будет 253\353=0,72, т.е. литровая масса воздуха упадет на 28%, что приведет к соотв. снижению мощности, грубо 30%.
Расчетами, конечно это назвать нельзя, но прикидками можно. В результате, если одновременно заткнуть всас и поднять температуру на 100 градусов - получим падение мощности процентов на 30-40. Причем четверть падения за счет давления, три четверти за счет температуры.

ЗЫ. Леш, по Трому. Наткнулся тут на умельца. Смысл - четверть мех. вентилятора выделяет в отдельную секцию и через фильтр близко к нулевому сопротивлению (из волговского) сует в карб. Карб обогащает запайкой дырок в эмульсионных трубках.
Лошадей 15 снимешь. У дядки было побольше, за счет набегающего потока. В принципе, можно поставить еще один вентилятор (улитку), будет под сотню лошадок с нивовского движка. А больше Трому и не надо. Вобщем, посмотри на самопальный наддув.
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=7678#7678

С уважением, Евгений.
18 май 2010, 00:55
strannik писал(а):
Осевой всеж, думаю не больше 2 кПа

Не смешите меня!....)))
Напор осевых вентиляторов измеряется десятками паскалей, а не тысячами.
Для тысяч паскалей требуются уже большие колёса с радиальными лопатками и очень высокие обороты вращения.

1-2 кПа могут выдать специальные многорядные осевые вентиляторы, выполняющие функции дымоудоления при канальной их установке....но это больше похоже на авиационные турбины, чем на пластмассовые дешёвые осевички...)))

А вентилятор в компьютере выдаёт давление от 2 до 50Па (0,2...5мм.водяного столба)

Кстати, напор воздуха на 72км/ч при +20С составляет всего 240Па, а давление атмосферы 1атм.=100кПа.
То есть все набегающие потоки никакого ощутимого наддува не создают!

Ну, а падение мощности из-за перегрева подкапотного воздуха более чем на 100градусов- это совершенно реальное явление (труба выхлопа и до красногокаления может раскалятся).
Минус 30-40% мощности от номинала весьма заметная величина.
18 май 2010, 07:31
мерседес слк компрессор развивает около 380 лс мощности. Но оказывается, чтобы получить такую мощь, на привод этого компрессора (компрессор применяется как альтернатива классическому турбонаддуву) тратится почти 150 лошадей ! Получается что одна треть мощности (а так же бензина и мотот ресурса) двигатель тратит для обеспечения себя работой. :mrgreen:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
18 май 2010, 08:44
Erlan писал(а):
мерседес слк компрессор развивает около 380 лс мощности. Но оказывается, чтобы получить такую мощь, на привод этого компрессора (компрессор применяется как альтернатива классическому турбонаддуву) тратится почти 150 лошадей !

Вот реальные затраты на наддув высоким давлением!!!

150л.с- это около 100кВт.
Считаем, что давление на выходе 3 атм.=300кПа
Двигатель считаем 6-ти литровым при оборотах 3000об/мин=50об/с

перемножение давления и секундного расхода в м.куб. даст мощность
300*0,006*50/2=45кВт

Если учесть нагрев при сжатии и внутренние потери, то цифра приблизится к мерседесовским 100кВт
18 май 2010, 11:05
strannik писал(а):
В принципе, можно поставить еще один вентилятор (улитку)
И ставят http://auto-turbo.ru/ , только это денег стоит.
strannik писал(а):
В результате, если одновременно заткнуть всас...
Смысл понятен - лучше не затыкать. Вообще, дядька с Нивой не первый, в своё время отец с сыном, тоже от авиа-, расточили москвичевский движок до 1,8, отполировали коллектор, поставили "простейший атмосферный нагнетатель" (с их слов) - и летали на карбюраторной машине, обгоняя инжекторные. Мощность возросла на столько, что пришлось усиливать крепление двигателя. Им было непонятно, зачем государство покупало Реновские движки (чуть дороже, чем Космич в сборе), когда за 300$ они доработали свой, причем до инжектора у них просто руки не дошли.
18 май 2010, 12:18
boot_56 писал(а):
Вообще, дядька с Нивой не первый, в своё время отец с сыном, тоже от авиа-, расточили москвичевский движок до 1,8,

Самое главное прибавили двадцать процентов объёма.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
18 май 2010, 13:02
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Напор осевых вентиляторов измеряется десятками паскалей, а не тысячами.
Посмотрел (у меня откуда-то в башке сидела цифирь в 1 кПа для малонапорных.
Если 0,1 кПа - это меньше процента, т.е. не принципиально, короче туда же, куда и вакуум от движка.
Остается температура. Как решение - стабилизатор температуры на входе в карб. Т.е. девяточный воздухозаборник, один вход из под капота, другой через шнорхель. Пока не достает, снега уже нет. Будет доставать в жару - попробую.

С уважением, Евгений.
18 май 2010, 14:09
этот заборник регулирует температуру воздуха?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
18 май 2010, 14:48
slava_z писал(а):
этот заборник регулирует температуру воздуха?
Да, там заслонкой зима/лето управляет свой термостат. Держит температуру 25-35 градусов.

http://www.automan.ru/vaz/08/vozd.shtml

С уважением, Евгений.
11 июн 2010, 11:49
strannik писал(а):
Ночью испытали очередной гаджет.

Это лампочка от АКБ в балке. В балке непривычно, с тундры входишь как в квартиру.


Насколько я понимаю, переделка обыной на 12 вольт, 15 ватт. Ток не мерял, но если верить мощности, АКБ хватит на двое суток непрерывного горения.

Не поленился, померял. Ровно 1 ампер. Была куплена на Митинском радиорынке за 320 руб. Использую на даче как резерв при отключении электричества. Очень доволен. Светит обалденно.

С уважением, Tit.
22 июн 2010, 22:55
Скатались в выходные. Вовка, гад, заманил. Рядышком, говорит, 30 км всего. Накатали 180. И каких км. Примерно пятую часть - просто плыли, изредка цепляясь колесами. На больших озерах еще лед, тундра уже оттаяла, но еще не высохла. Торфянники разбухли, плывунов немеряно, лужи по грудь - через каждые 40 метров, ручьев, проток, подъемов\спусков - без счета, скользкие снежники на подъемах. Жесть вобщем.
Рыбы нет нихрена, одни щуки. Одна здоровая, 6.5 кило.
Странник показал себя молодцом. Встрял один раз, по дороге туда, на первом десятке км в плывуне (жидкая грязь, сапог до середины бедра уходит, потом руками дергаешь). Пяток кустов под колеса, и сапогом между колес распихал - вылез.
Назад тоже встрял, но уже приспособился, из машины не вылезал (ну его нафиг). Короче в таких местах нужны обороты и активно ерзать рулем. Разбиваешь колею, потихоньку плывет и выползает. Спускать колеса бестолку.
На обратном пути блокировку практически не включал, с ней на рельефе ролики трещат, а рельеф там всю дорогу. Включал только там, где с плава на берег выползать.
Шестерку тягал раза четыре. ДАКи - вещь. Приспосабливаешься хотя бы одним колесом идти, где до дна достаешь, хотя бы чуток, даже если на дне ил - все равно ползет. В одном месте дорога по ручью, вверх против течения метров 30. На даках проскочил ручей и одним колесом вдоль берега, другое на плаву. Без даков Вовку тупо сносит, на веревке вытащил. Под конец с непривычки рулить утомило, шел практически не объезжая, напролом. Короткие лужи с крутыми берегами лучше проходить ходом, тогда не теряешь скорость, не нужно переключаться.
На крутых горках с рельефом, пробуешь рулем, крутишь, куда легче крутится, оно помогает. Ладони сточил в хлам.
По грузу - два человека, 120 бензина, килограмм 100 барахла и рыбы, литров 200 воды в задней секции, 50 в передней, на обратном пути еще двух ребят подкинул, ехали на броне. В кунге воды было по щиколотку. Течет похоже через сцепку, больше неоткуда. Из лодки не вытекает, дно сухое. Скорее всего в морозы порвал гофру, пока не смотрел.
В передней секции - воды немного, нахватал в лужах. Входы - почти вертикально, воды по пояс, по грудь, капот накрывает.
Если не найду гофру, скорее всего просто намажу кардан литолом и запеню вокруг, будет импровизированный сальник.
В задней - однозначно, нужно слив, как в передней. Через люк сливать - тот еще атракцион. Потом приспособился. Ставишь мордой вниз, открываешь пробку в передней, пока стекает из моторного, в кунге снимаешь люк. По крайней мере под тебя не течет.

На спидометре 4600.
На обратном пути еще двух мужиков подвез, километров 10. Т.е. всего с учетом воды, было килограмм 800. Разницы в проходимости особой не заметил, просто на подъемы идет на передачу ниже.

На 150 км (50 асфальт, отсыпка, остальное тундра) - ушел бак 38 литров. 30 км по асфальту доехал на другом баке. Расход порядка 25-26 литров на сотню.
Давление всю дорогу - 100, очень много крутых подъемов, все по глине из воды с плава, на скользких колесах, если давление меньше - тяжело.
На одном подъеме залазил на 160, глина сильно липучая, уклон градусов 35-40, метров 50 высоты и прямо из ручья, да еще 06-ой на крюке (у Вовки ролики сточены, сам не идет).
Моховых болот с ковром не было, просто размолоченный гусянками торфянник. В таких местах, экстремально низкая опора - особо не нужна. Важнее протектор.

С уважением, Евгений.
22 июн 2010, 23:08
Для надёжности подёргай за ролики!! Про воду ты точно заметил у нас гофра лопнула на рулевой тяге, замазали клеемс заплатой обмотнули изолентой. По поводу слива воды из задней секции Мы думаем в варить пробку с бочки металлической.
22 июн 2010, 23:37
Павел22 писал(а):
Для надёжности подёргай за ролики!!
Дергал. Как вкопанные.

Про воду ты точно заметил у нас гофра лопнула на рулевой тяге, замазали клеемс заплатой обмотнули изолентой.
У меня в задней секции вода. Течет через кардан.
С Норд-Авто Денис отписал, что за гофра на межсекционном соединении:
===============================
Гофра-это "шланг (переходник) воздушного фильтра УРАЛ для двигателя ЯМЗ"
Каталожный № согласно спецификации УРАЛ 4322-1109429-01.
==============================
Еще, как идею, подкинул метод замены гофры без раскатки секций. Отцепить кардан, одеть на него гофру и через трубу вытащить в щель.


По поводу слива воды из задней секции Мы думаем в варить пробку с бочки металлической.
Здоровая больно, хотя мысль. В принципе и болт с гайкой не достает. Минут пять все сливается.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1009 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 68 След. Страница 8 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0