по воздуху для двигателя:
так его не хватает ему или он горячий под капотом- и оттого нет тягла?
Слав, сложно сказать. Решетку забивает вначале в области основного вентилятора. При этом эффект снижения мощности, уже заметен.
В этот момент работает два фактора.
1. Падает давление под капотом (в какой-то мере, закрытый капот работает как турбонаддув).
2. Растет температура воздуха на входе в фильтр.
По шнорхелю:
- когда смесь слишком холодная, плохое смесеобразование, снижение мощности, увеличение расхода.
- когда слишком горячая - уменьшается литровая масса воздуха, обогащается смесь (при том же ваккууме, т.е. при той же подаче топлива - масса воздуха меньше). Падение мощности, увеличение расхода.
Шнорхель увеличивает сопротивление всаса (уменьшение наполнения). Летом, может и мысль. Зимой - фиг знает (вплоть до замерзания карба).
Появилась мысль использовать шнорхель в сочетании с корпусом фильтра от восмерки, там автомат ставит заслонку так, чтоб температура на входе в фильтр была оптимальной.
Сейчас не достает. Пока не достает - делать ничего не буду.
Дырки уже сделал, на треть решетки. В принципе - сглупил. На зиму, можно тупо было снимать эту решетку (зимой по кустам не лазим).
А в холодном воздухе,кислорода побольше,чем в горячем.
Леша, не выдумывай, при этих температурах, в горячем воздухе, кислорода ровно столько же, сколько и в холодном. Просто самого воздуха в том же объеме меньше.
Движку,учитывая.что он компрессор пофиг, стоит сетка на заборе воздуха или не стоит
Сетка - пофиг. Давление на всасе - не пофиг.
Мне кажется что надо его переносить на заднюю стенку переднего отсека типа как на Троме у Алексея, переднюю решетку снять, отверстие полность заделать, заглушить. В освободившимся месте можно установить дополнительный компрессор, аккумулятор или просто масло, тосол возить.
Назад у Странника радиатор может и влезет, а с вентилятором уже едва ли, уходит идея использования вентилятора на коленвале (он мощнее и надежней). Есть другая мысль, поднять сантиметров на 10 повыше.
Что до использования свободного места - освободится щель шириной сантиметров 5. Рядом валы вращающиеся.
Скатался в выходные. 6 человек (крупных) 120 бензина, килограмм 150 барахла (нашли на грунтовке несколько хороших брусков 15*15, метра по три длинной), гуски бросили, мы взяли на дрова. Вобщем вся загрузка за 800 кг. Так тяжело, еще не ездил.
Снег... уронил пустую банку омывателя стекол - до половины ушла в снег. Крупа, которая ни на чем не висит.
Переплыли ручей, выйти на бугор не смогли. Метров 20 такого снега, под ним еще воды до середины бедра. Аппарат делает ямы и садится на брюхо.
Попробовали в другом месте, чтоб ручей не переезжать. Стоят мужики на каракате. Ижевский движок, легкая машинка, камеры кировца.
Говорят сунулись - утопли сразу. Теперь тут водку пьют (в смысле на гуся охотятся)
Мы сунулись. Метров 40 полоса снега. На последних 5 метрах провалились окончательно, аппарат на брюхе. Минут 15 суетились. К машине не подойти, снег не держит, внизу вода до середины бедра.
Вобщем репу почесали, решили - нафиг. Но надо назад. Попробовал там, где вода проступила. В принципе - получше, но воды сверху сантиметра 3. Мало. Снег из колеи впереди пресуется, дальше машина не идет. Правда и ям не делает, назад легко.
Вобщем, пока выводы. Если сверху воды хотя бы 30 см - лезть можно смело. Если воды нет - утопнешь.
Поерзали по островку тундры, поискали проходы. Везде одинакого.
Вобщем спустил колеса до 50-ти. Критерий собственно не абсолютное давление, а состояние колес. Под таким весом, до посадки на обод задних колес осталось сантиметров 10-15. Включил все блокировки, на первой пониженной, на холостых и сцеплении. Не дыша в целик. Прошли без вопросов. Колея 5-8 см. Правда скорость 0,5 км/ч.
Вступить в такую колею нельзя, проваливаешься сразу.
Короче, если сильно нужно, идти можно и по такому снегу, но на каждой кочке качаться, ехать метров 100-300, потом спускать колеса, ползти метров 20-50, опять качаться - вобщем не езда, а ерзанье.
Нашли бугор поживописнее, там и встали.
Попробовал короткий (сантиметров 70) хайджек. Поднимать секции за ролик. Высоты хватает за глаза.
Вначале нифига не вышло, ролик крутится. Потом включил первую пониженную, блокировку, ручник. Тоже крутится, но где-то на четверть оборота. Приспособился. Первый раз поднимаешь - выбираешь слабину ролика. Второй раз уже нормальный подъем. Для пробы загнал на метровый кочкарник, поднял все 4 стороны. Нормально, т.е. возить короткий хайджек смысл есть.
Еще один эксперимент. Прицепил подвязку балансиров по сдешнему рецепту. Кольца из камазовской камеры шириной сантиметров 6, короткие (сантиметра 4) винтовые карабины. Цепляется без натяга, когда машина на ровном.
В снег лезть уже энтузиазма не было (уже натаскались и только высохли). Вообще-то, в двух км от дороги я сильно смелый
, но тут уже утомило. Сама ситуация, что аппарат не идет, куда хочешь - новая, опыта нет. Решил пока посмотреть на рельефе, ну и ресурс.
Прошел метров 200 метрового кочкарника. Ролик трещит поменьше.
Отвозил часть народа назад, по газпромовской дороге, на ней пересыпка на юг, чтоб народ не ездил. Ее переехал три раза. Один раз без подвязки, ролики раза 4 щелкнули при давлении 100.
С подвязкой не щелкнули при давлении 80.
Решил пока не снимать. Прошел километров 30 грунтовки, 10 асфальта, километров 5 тундры в целик. Резинки целы.
Нашел лужу, чуток поплавал пустой. Ветер был метров 12. Против ветра не плывет, стоит на месте.