Я об этом писал в своей теме "Странник в Нарьян-Маре" у меня был опыт совместных поездок с Треколом и Нивой (Марш или Бронто не помню) обе эти модели идут в целик так же до оси наката приблизительно 70 см в пухляке в зависимости от плотности снега (не наста).Странник тоже идет но при глубине 40- 50 см.то есть полный проигрыш в проходимости.
Не совсем так (по полному выигрышу). Скорее вопрос, достанет, не достанет. Если "дно" больше, чем 40 см, но меньше 70 - лучше пойдет большое колесо, т.к. пойдет по твердому (относительно). Если "дно" под метр и глубже, лучше идет Странник.
У меня была поездка с 6-колесным Трэколом (все никак видео не выложу). Полдороги, Трэкол валился в моей колее, я ждал и снимал от нечего делать. Над водой было сантиметров 30-40 снега, для Странника было достаточно.
Потом пошел участок, где над водой 0-10 см снега, но болота неглубокие, сантиметров 60. Трэкол там спокойно шел по дну, а мне было уже не до съемок, валился и встревал, причем даже по следу Трэкола (просто всплывал и застревал в снежно-водяной каше).
Дальше, был период пухляка, когда Трэкол вообще не гоняли, я спокойно ездил, снега больше метра, а вытащить две с полтинной тонны Трэкола из метровой ямы, гораздо сложнее, чем просто сдать назад на Страннике.
Сейчас - как правило наст, ездят практически все, но опять таки, в оврагах, кустах, Страннику легче. Мужики ездили с 4-х колеской Трэколом, на ровном (наст) - уходит, скорость раза в полтора выше, в овражке - ждут. Кстати, очень большие потери времени на смену давления в колесах. На шестиколесном, спускали минут 20, качали перед дорогой - час.
В целом сравнительная скорость Странника и Трэколов/Бронтов - от рельефа. Чего больше, ровного, или оврагов. В поездке от Воркуты на юго-восток (Воркута-Елецкая), пришли ровно. На север, Трекол (подвеска) - будет идти быстрее, в горах - медленнее (тяжелый, глубокий снег).
Общий вывод. Если глубина снега, болот, грязи - сантиметров 50-70, а дальше относительно твердое дно, выгоднее большое колесо, т.к. давит и идет по дну. Если больше, то выгоднее уделка.
менять не на что у каждой мелкосерийной техники свой шлейф проблем и с проходимостью и с качеством комплектующих и сборки.
+1 Еще и (существенно) разная стоимость этого "шлейфа".
Вчера Денис звонил, разговаривали. Говорит, что перебирает (на входе) комплектующие сам. Обещал статистику кинуть по результатам отбора.
Что касается этих карданчиков рулевых, цифра меня несколько озадачила.
В среднем 50(!)% из закупленного - выкидывает сразу. Вобщем, что делать с комплектухой, при таком количестве брака - по прежнему непонятно. Глазами все не увидеть, а перебирать все - уже говорил. И цены существенно и лучше не будет.
В Воркуте, начали один Странник переделывать. Сурьезно, и кабину, и кунг. Кабину расширяют до 176 и поднимают сидушку на 20 см, вровень с бортами (получается еще одно спальное место). Кунг удлинняют на 20 см (190 длинна), уширяют до конца существующих крыльев, высота на 40 см. Тормоза переносят в заднюю, как в шестерке, ну и под педаль. Веса, прибавляется килограмм 100, хозяин много народу не возит, ему комфорт важнее.
Разгребусь, выложу отдельной темой.