Компоновка Странника

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 391 Пред. 1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След. Страница 23 из 27

Сообщение
Автор
07 янв 2008, 16:21
Здравствуйте. Доброго времени суток. По поводу компоновки "Странника" могу поделиться своими соображениями.
Первое, не особенно важно какой будет тип трансмиссии, (Автомат, вариатор, робот, механика) главное это надежность и возможность производителя установить ее.
Второе, вариант, когда силовая установка и трансмиссия будет установлена в задней "тележке" очень привлекателен, особенно для пассажирских версий. Комфорт, в длительной поездке это все.
Третье, гидравлическую систему для изменения положения балансиров применить гораздо проще и эффективнее чем создавать силовой привод для изменения положения ОТДЕЛЬНОГО звена.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
07 янв 2008, 19:46
Erlan писал(а):
Первое, не особенно важно какой будет тип трансмиссии, (Автомат, вариатор, робот, механика) главное это надежность и возможность производителя установить ее.
По поводу не особенно, согласен, а вообще, лучще вариатор. Нет разрыва потока мощности, выше проходимость. Вопрос, где его, вариатор, взять.
Второе, вариант, когда силовая установка и трансмиссия будет установлена в задней "тележке" очень привлекателен,
Это понятно, вопрос, как коробкой управлять.
08 янв 2008, 02:31
Здравствуйте.
По поводу компоновки предложение.
Не надо ничего принципиально менять в машине. И так хороша.
Вот только можно передвинуть двигатель в заднюю часть передней тележки, водителя передвинуть вперёд для лучшего обзора, чуть сместить ось балансира чуть назад (чтоб скомпенсировать вес передвинутого двигателя). радиатор сделать не спереди машины, а сбоку крышки двигателя.
Итак, за спиной водителя появляется свободное место. Там можно устроить какое-нить хранилище для груза).
А можно ещё немного сдвинуть вперёд водителя и над двигателем сделать кабину для штурмана. Он будет сидеть на крышке мотора сзади и сантиметров на 30 выше водителя. Примерно как штурман в Ми-24))).
Из плюсов -
1.в случае поломки, в моторе можно будет ковыряться в каком-никаком помещении, а не на морозе.
2. обзор вперёд - в стороны (под ноги) у водителя - несравним
3. сзади сидит человек. Не так скучно). Да и дополнительные глаза не помешают.
4. Уменьшится длина вала, который идёт в задний отсек.
5. Над местом штурмана можно устаноить пулемётную турель. (шутка)

В принципе, сзади можно втиснуть и 2-х человек - но это уже не так очевидно. Разве что сидеть будут под 45 град. с направлению движения.

минусы.
Ну вы мне их и расскажете)))

Минусы.
09 янв 2008, 12:13
По поводу странника-0,75 возникла тут у меня такая идея:)

Колесная формула 6х6. Один корпус. Задние 4 колеса в точности как на Страннике. Передние колеса связаны со средними с помощью балансиров, оси качания этих балансиров подвижны в продольном направлении плюс на них установлен ролик ленивец для передачи вращения на передние колеса. Поворачивавть притормаживанием борта. Плюс получаем свободный вал отбора мощности.

Или другой вариант. Передние ролики не ленивцы, но приводят только передние колеса и установлены неподвижно, а сколзящее соединение переднего балансира со средним колесом.

Интересно насколько жизненна схема управления колесной машиной через торможение борта? Как поведет себя диференциал, ведь он все-же не на такую эксплуатацию рассчитан?
09 янв 2008, 12:24
Если делать трехосный вездеход, то можно уже не заморачиваться с балансирами имхо. Но проходимости убавится - выскочить из полыньи самостоятельно уже стопудов не выйдет. Да и высота препятствия которое берет вездеход сильно снизится.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
09 янв 2008, 12:35
Зато он будет компактнее и маневренней.
ут проскакивало мнение что на восьми колесах подвеска уже не нужна. Argo три оси без подвески - трясет жутко и оси разбиваются.
09 янв 2008, 15:10
Знаешь что самое сложное в трехосном вездеходе? :) Как ты реализуешь повороты? А как подвеску колес будешь делать и привод? Мосты? А рулить как? Если уже делать повороты затормаживанием борта, тогда имеет смысл делать подвеску на рычагах или торсионах, с танковым приводом. Но тут лезут свои проблемы, у танка всего два колеса ведущих, остальное делает гусеница, значит нам надо нечто, что заменит гусеницу, но тут во весь рост встает вопрос надежности. Можно конечно сгородить конструкцию с бортовыми редукторами, приводами, кучей валов и прочего, но как это все будет гудеть, вибрировать и ломаться - я просто не представляю. Дальше в обслуживании тоже головняк такой будет шо ужос. И встает вопрос - а нфиг оно такое нужно? Если же делать мостовую схему - вопрос в раздатке раз, вопрос в тормозной системе два, вопрос в клиренсе - 3, ограничение по размеру колес сразу влезет - 4, потом система автоматической подкачки - еще больший головняк. Вобщем я почему и задумался о гибридном приводе - ведь есть же электромобили, разумное решение - делаем электромобиль-вездеход и ставим на него достаточный и необходимый дизель-генератор. Основной режим движения - на генераторе. Вспомогательный - недолго и чуть-чуть - на АКБ. Но тут вон кое-кто сразу на дыбы встал, про сверхпроводимость вспомнил всуе ;)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
09 янв 2008, 16:27
Я очень тебя понимаю, сам много раз думал и про электропривод, и про гидро - пока нереально, особенно в "домашних" условиях.
\
Про подвеску я вроде написал. Привод да мостами, или одним мостом и промежуточным роликом. Это все уже опробовано на Страннике, кроме, пожалуй, промежуточного ролика. Этот элемент привода меня тоже несколько смущает, но с другой стороны, если бы мне месяц назад кто-нибудь предложил колесо роликом крутить, я бы пальцем у виска покрутил, а сейчас вижу что очень даже хорошо работает.

Теперь про управление. Поворачивать большие колеса никакого желания нет, к тому же придется привода и подвеску усложнять. Делать 6х4, как Илья предлагал тоже нехочу. Остается тормозить борта. Однако здесь больших трудностей я не вижу - стандартные мосты от той-же Нивы имеют по одному барабанному тормозу с каждой стороны, при желании можно поставить диски. Ставишь два ГТЦ, к ним два рычага, если рук нет - две педали :) Заодно упрощается проблема диагонального вывешивания, которая с одной рамой вполне реальна.
И самое главное для нас с тобой - жителей не тундры :) это то, что машина практически на месте поворачивать будет
09 янв 2008, 17:52
vzhik писал(а):
Вобщем я почему и задумался о гибридном приводе - ведь есть же электромобили
Белаз например, автобусы на коротких маршрутах, подъемники, рудничный эл. транспорт. Общего - одно. Масса не критична.

Но тут вон кое-кто сразу на дыбы встал, про сверхпроводимость вспомнил всуе ;)
Ладно, антигравитация тоже пойдет. Уговорил :)
09 янв 2008, 18:00
Uha писал(а):
Про подвеску я вроде написал. Привод да мостами, или одним мостом и промежуточным роликом.

Если мостаМИ - то ролик на одно колесо. Со сдвигающейся осью балансира и промежуточным роликом - будет куча проблем. Пассивный - будет просто клинить на препятствиях.

Делать 6х4, как Илья предлагал тоже нехочу.
Вроде уже кто-то предлагал. Гибрид. Маломощный простейший гидропривод вперед.

Остается тормозить борта.

http://krpb.ru/viewtopic.php?p=2880#2880

И самое главное для нас с тобой - жителей не тундры :) это то, что машина практически на месте поворачивать будет
Я бы всеж на движитель Ильи посмотрел для самоделки. С внешним роликом.
09 янв 2008, 19:08
Его движитель, как я понял, для больших грузоподъемностей и просторов тундры. Мне же интересен вездеход, который и в лесу и в горах крутиться сможет.
10 янв 2008, 10:58
Uha писал(а):
Его движитель, как я понял, для больших грузоподъемностей и просторов тундры.
Главное в его движителе - огромная опора, малый вес и масштабируемость. Думаю что и совсем маленькую машинку сделать можно. Второй вариант - списаться с автором легких гусянок (линк выше).
10 янв 2008, 11:09
Я сейчас занимаюсь эскизным проектом транспортного средства со своим движителем. При детальном проектировании 6х4 действительно оказывается минимальным размером. Так что если кому нужна маленькая лёгкая машина, то это точно к лёгким гусянкам на мотоциклетной базе. Моё ТС масштабируется действительно легко, но только в сторону увеличения размера и грузоподъёмности. Если же начать уменьшать, то получается как раз Странник с внешними роликами на пневмокатках.
11 янв 2008, 07:52
strannik писал(а):
Erlan писал(а):
Первое, не особенно важно какой будет тип трансмиссии, (Автомат, вариатор, робот, механика) главное это надежность и возможность производителя установить ее.
По поводу не особенно, согласен, а вообще, лучще вариатор. Нет разрыва потока мощности, выше проходимость. Вопрос, где его, вариатор, взять.
Второе, вариант, когда силовая установка и трансмиссия будет установлена в задней "тележке" очень привлекателен,
Это понятно, вопрос, как коробкой управлять.

Для справки. Вариатор, автомат и робот уже сейчас делают без разрыва потока мощности.
Современные трансмиссии управляются по проводам. Кроме "механики" разумеется. Кстати механическая трансмиссия DSG работает без разрыва потока мощности.
Вообще я считаю пока в конструкции странников ничего изменять не следует (пока - это потому что недоступны многие комплектующие и поэтому вам приходится собирать машины из того что есть. ) Единственное что можно сделать это "управляемые" балансиры. Как это я себе представляю; допустим нужно перебраться через скоплениие плавающей травы на болоте, странник упирается передним колесом и не может "закинуть" его на эту траву, тут пригодится управление балансиром. При помощи гидроцилиндров поднять переднее колесо и подмять траву. Да и на твердых поверхностях управляемые балансиры помогут. Странник сможет приподнять передние части балансиров и заехать на высокую ступеньку. А еше это это поможет в случае полного разрыва колеса.
11 янв 2008, 11:19
Erlan писал(а):
возможность производителя установить ее.
Вот это пожалуй ключевое. Работать по принципу - сегодня от Форда достали, быстренько прикрутили, испытали, охлаждение присобачили, на следующую машину - от Форда не достали, с Тойотой трахаемся... Несерьезно это.

Для справки. Вариатор, автомат и робот уже сейчас делают без разрыва потока мощности. Современные трансмиссии управляются по проводам.
Да это, как раз понятно. Непонятно, где тот магазин, в котором можно эти железки купить. Причем не по случаю, а планово.

Единственное что можно сделать это "управляемые" балансиры. Как это я себе представляю; допустим нужно перебраться через скоплениие плавающей травы на болоте, странник упирается передним колесом и не может "закинуть" его на эту траву, тут
Похоже - тут неправильное представление о моментах на балансире. Балансир - поднимается сам. Самое простое, представить, что ролик к колесу приклеили (или колеса затормозили). Тут же возникает момент на балансире (балансир начинает прокручиваться на оси ролика). Если едем вперед - поднимается переднее колесо. Назад - заднее. С одной стороны - замечательно. Угол атаки - как у двухметрового колеса. С другой - плохо. При большом сопротивление, даже небольшой подъем передних колес - теряем опору (вдвое) и тягу (еще вдвое). Приходится снижать скорость. Смысл управления балансиром - не в подъеме, а в задавливании.
По гидравлике. На мой взгляд, лучше пневмо. Воздуха в тундре много, если будут утечки - фиг с ним. С маслом сложнее. Кроме того, функция амортизатора, с воздухом проще реализуется. С гидравликой - нужны доп. железки.

А еше это это поможет в случае полного разрыва колеса
У нас не получилось, хотя очень старались, намотав на ролик :)
Варианты - либо набить чем-нить, либо тупо подвязать балансир, желательно через амортизатор (резинки с камеры).

Сообщений: 391 Пред. 1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След. Страница 23 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron