По поводу миссии компании зря ерничаете
Дык... жисть. Наблюдения... как с высоких слов начинается - обязательно какой-нить хренью заканчивается.
ну да, особенная хрень получается у всех мировых производителей типа Мерседеса, Эпла, Сони и т.п., а они все с этих самых высоких слов начинаются ))
Основные регионы применения - крайний север Канады, Аляска, болота Альберты, пустыни Мексики и Австралии,
Дикие люди, нормальной техники не видели, что с них взять... Вот тот же кунг. Зимой в -40, а потом летом в +30. У нормальных машин, летом, самые козырные места на броне. А тут куда сесть? Только в душегубке.
в этой душегубке зимой обогрев - до -40 хватает при той прозрачной кабине, а летом кондиционер - хватает при +40 для нормального существования и на броню вылезать не надо )
Для вездеходов трансмиссию на основе гидросистемы с двумя гидронасосами переменной производительности и двумя гидромоторами с передачей момента полнотелыми валами и осями диаметром 45 мм из высокопрочной стали считаю более надежной системой, чем механические системы с вариаторами, цепями, коробками передач, раздаточными коробками, дифференциалами хотя бы только потому, что с точки зрения теории надежности
Ключевое тут - дифы. Которых нет. Каждое колесо проходит разный путь. Значит половина колес идет юзом. Юз=удар по бортовому редуктору. Удар+дурной вес=кирдык.
Кроме теории надежности, есть еще родимый сопромат. Который говорит, что на тяжелую машину, схема Ленфли в сочетании с вездеходными требованиями к весу (переразмеренные нагрузки) - авантюра.
интересно, какой тут может быть удар с кирдаком по бортовому редуктору если колеса одного борта вращаются с одинаковой скоростью и жестко связаны друг с другом и гидромотором ? Тут только повышенный износ резины если интенсивно поворачивать на асфальте.
Переход на гидравлику - это основной мировой трэнд связанный с развитием технологии производства этой самой гидравлики, повышением ее надежности и долговечности. Это уже проверено на тяжелой строительной технике и сейчас уровень развития гидравлики позволяет ее ставить на более "мелкие" изделия.
Вот, когда под 1000 атм в системе освоят, тогда можно будет говорить. Пока, для мелких - понты больше. Соблазн понятен, но добавка двух агрегатов, не выигрывает у мех. трансмисии. Пока - баловство. Что и показывает мировой тренд. Сколько мелких машин с гидравликой? А сколько вообще без редукторов?
не аргументировано ) Встречный вопрос - кто-нибудь в мире серийно производит вездеходы на колесах сверхнизкого давления? или это изобретение для езды исключительно по нашей тундре?
Вы говорите, что Land Tamer не может использоваться в болотах и на снегу имея нагрузку на грунт на гусеницах меньше 0,07. Это Вы на основе чего сделали такой вывод? Кстати, сколько у Странника?
У Странника колеса максимально спускал до 30 мм рт. ст. По снегу - кроме уделки, еще и клиренс работает. Пока снег не стопчешь, он не держит. 4 тонны на таких мелких гусках... гусянки конечно многое решают, но тут уже перебор. И говорил опять таки, про колеса. С такими колесиками и таким весом, по снегу даже не смешно.
Короче, простой вывод. Без гусянок, это вообще не вездеход. Уровень жипа, только до ужаса тормозного, чумазого (капотирование через задницу сделано) и колбасит не по детски, чуть тапку даванешь.
вывод не аргументирован, зачем же сравнивать с колесным вариантом, когда у него гусли имеются?
И как ведет себя Странник в камышовых болотах, в размокших глиняных оврагах, на плаву ветром не сносит аки яхту под парусом?
Вы мне так и не ответили какая нагрузка на грунт у Странника?
С чего Вы взяли что АРГО "несравненно проходимей"???? это при его колесах 26" против 33" и слабеньком двигателе в 38 л.с против 80?
Опа, опять машину на гусках сравниваем с колесами. На колесах, Арго за вездеход никто не держит. На гусках - аппарат лезет очень серьезно.
Возвращаясь к колесам. На ваши 4 тонны, колеса при равной уделке, должны быть вчетверо больше, чем у Арго. У вас в полтора. Дальше обсуждать не вижу смысла. Еще раз, на колесах, это хреновый жип.
так это Вы сравниваете непонятно что. Нужно сравнивать Арго на колесах с Land Tamer на колесах, Арго на гусеницах с Land Tamer на гусеницах )
Т.е. там люди РАБОТАЮТ на этих вездеходах, а не используют их в качестве развлечения на выходных, при этом еще и очень хорошо умеют считать свои деньги.
Я ж говорю, дикий народ. Нормальной техники не видели...
ну да, совсем дикие, они еще и работают )
Помимо чисто технических характеристик, для оценки реальной ежедневной эксплуатации есть еще и стоимостные параметры этой эксплуатации. Если не лень, то попробуйте посчитать для Странника стоимость первозки 1 кг груза за период эксплуатации в 5 лет
За 30 литров на сотню - не выходил ни разу, обычный расход около 26 литров на сотню.
В день, предел 210 км (это трупом вываливаешься), на безподвесочной - километров 80.
Без напряга и в кайф - до ста км в сутки. Аппарат стоит 950 тыс. Штатно везет 600 кило, возил и вдвое больше. Обслуживания - нет. В пятницу сажусь, в воскресенье ставлю. На спидометре за 36 тыс (реальный пробег делить на 2,8), в год, до порядка 100 ночевок в тундре. Поверьте, это весьма близко к пром.эксплуатации.
посчитал по Вашим данным - для Странника с расходом 26 литров на сотню, 600 кг груза, скорость 25 км/час стоимость первозки 1 кг груза за период эксплуатации в 5 лет составит 0,0178 руб.
Для Land Tamer 8x8 с расходом 15 литров на сотню, 1360 кг груза, скорость 10 км/час стоимость перевозки 1 кг груза за период эксплуатации в 5 лет составит 0,0142 руб. Это посчитано с учетом стоимости самих вездеходов. Скорость 10 км/час для LT взял по вашей рекомендации. Если сравнивать с равными скоростями то для LT будет 0,0092 руб. Как видите сравнение не в Вашу пользу.
А также можем сравнить по удельным характеристикам, что как раз и является реальным сравнением эффективности как конструктивной так и эксплуатационной.
По удельным без гусянок, уже сравнили. По удельному расходу - сказки. 5 литров в час. Край 10 км/ч. Полсотни литров на сотню в тяжелых, тридцать, по твердому. Что еще удельного?
по поводу удельного расхода топлива я Вам уже ответил. Вы путаете его с часовым расходом топлива.
Удельная грузоподъемность - отношение веса груза к собственному весу ТС - показывает эффективность конструкции и влияет на экономическую эффективность
Удельный момент - отношение крутящего момента к максимальному весу ТС - характеризует тяговые характеристики ТС.
Это стандартные удельные характеристики.
С уважением,
Владимир Смирнов