ну вот. уже понятно примерно ТЗ на разработку
Не, для меня идеал - две задницы в тепле под крышей+кузовок на 100 кг груза, скорость по кочкам до 30, на дороге до 50-60, махонький движок, расход пару литров в час, на плаву на треть колеса. Автономка под 700-800 км (мне хватит)
хреново с тягой - вопрос решаем. но почему вы не используете дизеля на 200-300 н*м?
Дизель - еще минимум 70 кг, это под 300 км по горючке. Мы сначала хотели искать, но прикинули, для наших покатушек (до 500 км) - смысла нет. Автономность снижается.
Ремонт в поле сложнее, заводка на морозе - хуже.
Ну и на жигулевских компонентах (как их не хают) - есть очевидный кайф. Зашел в любой магазин, взял че надо.
По тяге. Проблем не в движке, там больше трети педали ни разу не жал. Проблема в том, как реализовать тягу машины на грунте. У гусянок и уделка повыше (0,3-0,6), а самое главное металические (недеформируемые) грунтозацепы на огромной площади и давление под грунтозацепом - в сотни атм (камень крошат).
почему нет моторчиков ЗМЗ?
Там самый маленький почти в два раза мощнее и тяжелее чем нужно. Или у них че новое намечается?
Барнаул для ВАЗа выпускал. Свернули в прошлом году.
глубоко это сколько? как я понимаю у пневматика по сравнению с гусянкой просвет раза в два больше?
У пневмо - 30-60 см, у гусянок - в районе 40, у монстров до 60. А глубоко, это когда по грудь и выше. Болото, река, снег. Площади с этими препятствиями - огромны. Отдельные виды (только снег - ратраки, только болото - тот же шнек) - худо-бедно решаются. Но нужно, чтоб везде. А это уже сильно сложнее. С одной стороны - тонуть нельзя, нужно по поверхности, с другой, как то тягу нужно реализовать.
...потом, как наливают - ручонки дрожат...
кто ж без топлива летает!!!!
Дык это традиция по моему везде. Разлить за первую водную преграду
бобр говоря несбалансированный получился. лось говорят вообще не пригоден.
Бобр - на косогоры плохо, кувыркается, гусянки теряет, по снегу у нас мужики хвалят. Сыпется, примерно как все гусянки. Лось - штука серьезная, это ты зря. Но в жидком - утопнут и бобр и лось. Тут у пневматиков преимущество по определению, хотя и у них та же проблема с тягой. Одно колесо в корягу уперлось, другие на плаву. Будешь жужжать до посинения. Вот тут вылезает требование на плаву на треть колеса.
У Виталия экспедиционка такая получилось. Других - не видел. Очень сложно сделать.
горы это вообще отдельная песня. кстати, опять могу привести опыт американцев - единственные, кто строит технику исключительно для ползания в горах.
У меня Полярный Урал в 20 км. А перед ним - не хилая река с течением весной под 10 км/ч и водозбросом в десяток рек Москва. А за ней, торфянники, ну и ручьев куча с глиняными раскисшими склонами. Вот захотел я в горы и че?
Отдельные виды - оно можно. Снег - в принципе решили. Ратраки, снегоходы. Идеи простые. Дурная опора, развитые грунтозацепы, ну и включение в тягу - реактивного компонента от массы сорванного грунта (у спортивных струя снега давит до тонны).
Колеса по снегу - или вообще никак, или очень плохо. Речь о пухляке, конечно.
Болота, не сильно страшные - ездят, но такие как у Алексея (в ХМАО) - нет. Там 5 см слабого грунта, а под ним река течет. Чарусы. У нас на запад, юго-запад летом никто не ходит, таже хрень, только на сотни км. Воды больше чем земли.
Но те же болотоходы, снегоходы - пусти в горы - умрут мгновенно. 100 км в горах на ТМ-130 = две человеко-недели ремонта. Уширителям - кирдык.
Короче, _везде_ход - задача очень сложная.