Идею на завод подкину. Думаю, что сейчас вряд ли.
По самой идее дополнительных железок с доработкой. Вообще, это отдельная тема, которую на мой взгляд пора поднимать.
Ребята в Воркуте не могут найти подшипника в ступицу. Обошли все магазины, ну - нету. На завод позвонили, там в срочной поставке отказали. Заказали через Инет, но сильно возмущались.
Позиция завода: - сейчас в состоянии поставлять только оригинальные з/ч. Собственно так же, как у любого произодителя. Попробуй на ВАЗе заказать распредвал - пошлют. Завод запчастями не занимается. Тем не менее, моя позиция - надо создавать службу закупки, отправки, короче - поддержки, в т.ч. и по запчастям других производителей. Как, в какой форме, насколько готов завод, когда это будет - пока не понятно.
Короче в этой ситуации добавлять еще одну железку с обработкой - плохо. В условиях дурной очереди (думаю к Новому году будет далеко за полторы сотни) - еще удлиннять цикл производства машины - тоже плохо. Насколько я знаю, в следующей модели - пока тот же движок.
Еще один момент. Силовая установка, это не только голый движок и другой переходник. Это комплекс: рама, охлаждение, поведение на морозе, геометрия, развеска, пристыковка к коробке, компоновка в кабине, проводка, согласование по оборотам, моментам и т.д. Короче немалая доп. работа. Которую сейчас по времени - не потянуть.
Ну и по мемзу-245. Крутящий момент 78,5, против 120. Что не радует. Движок придется крутить.
Запчастей на таврию - у нас не видел. Т.е. вопрос снабжения и претензии к заводу по этой позиции неизбежно станут острее.
ниже несколько цитат с разных сайтов.
http://speeder-gt.chat.ru/dvig.html
Начнем с того, что по сравнению с МеМЗом двигатель ВАЗ работает тише. Это объясняется иной конструкцией головки блока, без коромысел клапанов и их оси. Кроме того, значительно удобнее проводить операции, связанные со снятием распредвала, и заменять маслосъемные колпачки, т.к. распредвал кладется в головку блока сверху (а не засовывается сбоку с разбором коромысел и оси) и прикручивается двумя крышками. Ресурс двигателя 2108 выше. К пробегу 80 ткм, когда среднестатистический таврический мотор уже готов к переборке, вазовский вполне жив и имеет отличную компрессию. К недостаткам вазовского мотора следует отнести бОльший вес (что ведет к худшей динамике по сравнению с мелитопольским двигателем 1.3 при прочих равных), более уязвимый низко висящий картер, запаску, переехавшую в багажник, и перенесенный выше аккумулятор, ухудшивший распределение веса и затруднивший операции вокруг себя (со стартером, фарой и термостатом). Также вазовский мотор имеет проблему с верхней опорой двигателя, впрочем довольно нетрудно решаемую. Вибрации вазовского двигателя передаются на кузов гораздо меньше вследствие более крупных и мягких опор двигателя, которых 4 в отличие от 3 на МеМЗе. Однако обратная сторона мягких опор - размазанная реакция на газ и большие перемещения двигателя в подкапотном пространстве, что при активной езде иногда приводит к выскакиванию передачи. Да и в целом механизм переключения передач страдает худшей избирательностью и бОльшими ходами, что особенно раздражает при динамичной езде.
http://tuning.infocar.com.ua/891.html
Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.