Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16

Сообщение
Автор
15 сен 2008, 23:48
В тундре Запаренных не находили. только замерзших.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
16 сен 2008, 09:35
При стоимости "Урала" 4-5 тысяч. А прет он груза дай боже плюс как минимум две озабоченных личности (в смысле ягод-грибов охоты-рыбалки)
19 сен 2008, 03:13
Стоила бы аппаратина 50 тыс. - даже для Странника можно кинуть на борт для подстраховки, разъездов вокруг базового лагеря. Вода, дождь, мороз - цепляем на борт, терпимо - своим ходом. Уже не говорю о гусянках (разъезды вокруг базового лагеря в полевых работах). Скорости на маршруте сравнимые, отставать не должен.

Вот Вы и обрисовали одну из частных сфер применения - а вопрос цены это лишь вопрос соответствия цены объему спроса - и спрос будет при любой разумной цене. что и имеет место. А цена вещь тоже диалектическая - при выходе на рынок и возврате инвестиций одна, с увеличением рродаж и развитиием производства уже совсем другая.
Вообще, в тундре чего только не встретишь, особенно летом. Рядом с городом - мотоциклы, нивки, уазы. Дальше - 3-х, 4-х - колесные каракатицы на камерах с мотоциклетным движком и цепным приводом. А вот зимой - практически всех вытеснили снежики, т.к. качественно лучшие ТХ. Тащат, скорость. Последние пару лет, каракатиц, которых полно летом - зимой не встречал вообще. Думаю и этот мотоцикл - последний из могикан.

Мотоцикл на камерах низкого давления (тем более с использованием допотопных камер с бандажем, ИМХО тупиковая ветвь развития - незащищенность от проколов колес летом при скромных вездеходных качествах и грузоподъемности+ проблемной управляемости. А зимой нет и проходимости толком, особенно против снежиков.

Кстати, Дискавери, сам стоит, или тоже на подножке?

Вы можете "поставить" обычный мотоцикл, не закопав в сугроб зимой и тем более летом без подножки? :) - есть подножка (широкая, две лапы) конечно, на фото видна.

Цитата:
ездят же на снежиках, зимой причем, и не мерзнуть вусмерть
Увы, мерзнут. Бывает, что и вусмерть. -40+снегоход = обморожения. Несмотря на маски, очки и т.д. Пурга, если попал без чума, палатки, больше 20 ветра и 30 мороза - больше суток, считай кирдык. Сейчас гибнут меньше, спасибо америкосам за навигаторы.

Про "мерзнут" и замерзают в буквальном смысле конечно понятно. Но это не мешает снежикам иметь объем продаж на порядок и в десятки раз выше любых комфортных, "кабинных" вездеходов - значит наличие теплой кабины далеко не решающий фактор при их выборе и оценки ТТХ в компдексе.
Вот это - упустил. Нашел сейчас только на страничке ТХ. А штука важная, надо бы вперед куда. Насколько я понял, основной донор какой-то скутер, плюс своя подвеска и гусянка?

Совершенно верно.
Сразу по гусянке, подвеске. Подробнее бы про решения, которые позволяют ездить по грязи.
Второй вопрос - а применимы ли эти решения, для мощностей и размеров утилитарных снежиков?
Третий - есть аппарат, Беркут. Коротко - Ока на гусянках (снегоход под крышей):
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=475&highlight=
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=765&highlight=
Там решения пойдут?
Фоток бы покрупнее

Фотки в разделе фото на сайте - там можно многое (не все конечно) увидеть.
Для грязи нужны колеса-катки, а не склизы - банально вобщем. Особенности подвески это именно заточенность на компактность, минимальныйй вес и использование именно для "мотоциклетной" гусянки.
Для утилитарных снежиков она " в лоб" не очень - сложнее (много валов-осей, сальники, катки) дороже, тяжелее против тех же склизов.
Беркут смотрел еще раньше - такой смасштабированный "умножить на два" снегоход с кабиной. Думаю, что ниша его весьма специфична и не велика, несмотря на кабину - равнинные районы севера и заточенность на тяжелую экспедиционную работу. Частник в большинстве случаев предпочтет снежик как более легкий. мобильный, скоростной, с возможностью более безопасной езды по склонам (можно откренивать, соскочить при перевороте и т.д) - и вытащить-перекантовать 300кг снежика при застревании или опрокидывании еще относительно посильно одному-двум человекам.
если делать что-то для грязи класса Арго, то опять приходим к традиционным и известным решениям.

Вопросы по силовой.
Что за движок? Ресурс, з/ч?
Зачем эл.стартер, кик - не легче? Вообще, он есть? С "толкача" завести реально?
Вообще, по донорам подробнее бы. Рама, передняя вилка, седушка, вариатор и т.д.
Особо - по оригинальным узлам. Там желательно ресурс, хотя бы ориентировочный, ориентировочную цену.

двигатель в блоке с вариатором от скутера - их много разных от Китая до Японии - выбирай на вкус. Взяли Китйский как более доступный )не в цене даже дело) - это не значит, что при производстве это единственный и самый оптимальный вариант - мы просто отрабатывали основные технические решения, и двигатель имеет значение как класс с определенными харатктеристиками. На двигателе есть и стартер и кик уже штатно. с толкача не завести, так как вариатор разрывает связь - да и не нужно это при кике. По ресурсу - не меряли и не ставили этой задачи на этом этапе, но сопоставимо с теми же скутерами. По гусянке и подвеске просто нет пока данных - но ничто не мешает сделать их с ресурсом, сопоставимом с любой другой подобной вездеходной техникой в схожих условиях.
Стандартные комплектующие - двигатель, амортизаторы, вилка (от легкого мопеда или горного байка-велосипеда) бак, седушка (от мопеда или что подойдет), фара, электрика - остальное, головой и "ручками", так как аналогов или доноров просто нет - без ложной скромности, скорее мы пионеры(во многом) и законодатели мод в этом "классе" и нише.
Рассуждаем беспристрастно. Стоимость импортных снежиков 12-15килоуе,
Ну, если беспристрастно, то:
- мощность - на порядок выше (а это резко тянет цену всего остального).
- скорость выше вчетверо,
- везет двоих,
- есть куда че-то положить,
- тянет полтонны на санках.
- а еще, буржуи добились серьезного ресурса, тысяч пять ходят без головной боли. Кстати, даже если не выкатали ресурс, можно посмотреть износы (ходовой) - и дать хотя бы предварительные оценки. Было бы интересно.
- зимой - первому тепло от движка.
а цена - 250 тыров, против двухсот.

Все верно - но снежик только для зимы, а у нас и лето, и межсезонье, сколько лежит снег во многих регионах, а в Африке.:)
Также есть ситуации где скорость, дальность и грузоподъемность снежика не приоритетны и избыточны - короткое плечо выездов в одиночку без серьезного груза в лес или по сложному рельефу. А вот маневринность в лесу-кустарнике, устойчивость и минимальные риски опрокидывания с "последствиями" при езде по склонам и рельефу становятся приоритетными - здесь мы снежики и побеждаем - для каждого найдется своя область применения.
Ребята - получатся серьезные продажи - я за вас искренне порадуюсь. Но пока, ИМХО, цена - самое слаобое место проекта. Если интересно - можно устроить опрос (голосование), несколько точек с ценой и критерием: "дороже этого точно не куплю".

В цене нет слабости, поскольку она объективно определяется исходя из затрат и бизнес-процессов - и она лежит в рамках реальности. При этом она никак не должна нравится всем и каждому - хотя со временем она объективно будет снижаться и нравится все большему и большему числу. :) Кстати, а сколько стоили снегоходы "в молодости", и каковы были их потребительские качества по сравнению с нынешними? :)
Мы выставляли продукт на выставках - и знаем точно про нашего потребителя, который там был, и был готов покупать продукт за разумные деньги, так как понимал, что для определенных задач альтернативы у него просто нет. ;)
Берут снежики - по 250, дык там возможности принципиально другие. Поясню. Плечо 100 км. Мы мы на Страннике, (если не гнать, с остановками, плановыми наливаниями (вон за ту красивую гору) и т.д.) - едем часов 6-8. На Дискавери - не быстрее.
Снежик за 10 часов - сгоняет туда же, на месте часа три постреляет, рыбу половит, и успеет в город вернуться.. Это конечно круто, за это и платят.
Т.е. то, что мы успеваем за два дня, они за день. Хотя они два раза за выходные туда ездят (если балка нет), а мы один

Знаете, например холодильники-морозильники прекрасно продаются во всем мире - но наверно при продаже их на полюсе или в зоне вечной мерзлоты это точно был бы не самый востребованный продукт. :)
Еще одно. Понимаю, что готовый аппарат гораздо интереснее делать во всех отношениях, но про кит-наборы мыслей не было?

Вряд ли это оправданно - стоимость конечной сборки относительно не велика в стоимости - это ведь не может быть набор заготовок "отрежь-допили по месту сам", как это практикуется например в малой авиации. Да и потенциальные потребители этого продукта, в силу его немаленькой стоимости и малого отношения к продуктам первой необходимости, этого скорее не поймут - в практике продаж мототехники такие приемы вроде не используются :)
29 ноя 2008, 02:38
еще один мото на гусянке http://ru.youtube.com/watch?v=ZfpQmuPO7c0
29 ноя 2008, 20:52
maratovich писал(а):
еще один мото на гусянке http://ru.youtube.com/watch?v=ZfpQmuPO7c0

Это всего лишь еще один снегоход, но никак не всесезонный вездеход как представлен у нас - неужели это так трудно определить?! :roll:
30 ноя 2008, 00:39
Идея интересная. Но:
Высокий центр тяжести.
Для 8 л.с. велика масса.
Почему нет полного привода?
Нет очень важной характеристики - высота седла.
30 ноя 2008, 01:23
Алексей, попробую угадать за А-тех :)
Высокий центр тяжести.
Думаю, ниже чем у мотоциклов. ЦТ гусянки всяко ниже колеса.

Для 8 л.с. велика масса.
Это не кроссовик, задачи другие. Подними скорость - скачок по нагрузкам, весу, цене. Проползти со скоростью каракатицы, зато без поломок.
Почему нет полного привода?
Вес, сложность, цена. Учитывая существующий вес - проще провести в руках, как на легких трехколесниках народ делает.

С уважением, Евгений.
30 ноя 2008, 14:09
Евгений (Странник) все верно отметил.
Добавлю еще - при полной массе 200-250кг на 8-10л.с. удельная мощность получается вполне сравнимой с тем-же Бобром и прочими "гусянками" - так что не так уж мало, просто абсолютная цифра 8-10л.с на первый взгляд кажется какой-то "маленькой".
По снегу или грунтовой дороге многим 35-40км/ч может показаться и маловато, но если говорить о передвижении в условиях леса, полей-перелеском и кустарников летом, по кочкам и рельефу - в большинстве случаев скорость будет лимитироваться уже способностью водителя реагировать на препятствия и желанием куда-нибудь "не впендюриться со всего маху". :lol: Это ведь не гонки на пределе.
А необходимую тягу можно обеспечить и 2-3л.с - вспоминаем рычаг Архимеда и коробку передач.
Высота седла около 75см (центр тяжести по-высоте тут даже несколько вторичен и не принципиален) - чобы ноги легко доставали до земли для поддержания равновесия на кочках и при маневрировании.
30 ноя 2008, 15:32
А какие-то новости по проекту есть? Опытный экзепляр, насколько понимаю создан. Сейчас чего? (ресурсные, пилотные продажи...)

С уважением, Евгений.
30 ноя 2008, 18:44
Опытных сделано два - на втором получили то, что и пойдет фактически (с мелкими доработками) в серию. Ресурсные испытания в полном объеме не делали, так как не критично пока - сделаем на этапе подготовки производства и окончательной доработки конструкции с устранением "детских болезней", так как основной задачей было понять, что с принципиальными "косяками" не столкнемся и основные технические решения адекватны и оптимальны.
Сейчас мы озадачены прежде всего поиском инвестора - то есть банально денег для запуска производства и всего бизнеса. Иначе смысла во всей проделанной работе не много, разве что в истории отметиться и опыта (сын ошибок трудных) поднабраться - но на хлеб это не намажешь.
А вот с запуском новых, инновационных бизнесов в России все пока достаточно кисло, несмотря на многочисленные венчурные форумы, ассоциации бизнес-ангелов и тому подобное - раньше не представлял так со всей ясностью, что проще сделать стоящую "железяку", чем найти финансовые ресурсы под нее. В России, как обычно, все немножко шивоворот-навыворот. :lol:
30 ноя 2008, 22:24
В америке с этим проще - стоимость кредита на бизнес 4..5% годовых... но именно это их сейчас и губит.

А зачем, кому и в каких количествах вы собираетесь продавать свои мотоциклы?
Посчитай трезво, а потом попытайся рассказать это радужно инвесторам...
Думаю, что такие разработки можно вести из спортивного интереса попутно к основной работе, чтобы в выходные не подыхать от тоски и скуки.
Даже странник мало интересен инвесторам, а гусеничный мотоцикл и подавно!
Это моё мнение...
30 ноя 2008, 23:44
strannik писал(а):
Высокий центр тяжести.

Думаю, ниже чем у мотоциклов. ЦТ гусянки всяко ниже колеса.

Двигатель высоко над рамой, а лучше бы он почти лежал на ней. Зимой в снегу падений будет на порядок больше, чем у мотоцикла летом. Надо не сравнивать, а желательно делать максимально удобно для пилота. Любой уродливый автомобиль или трактор все-же едет, А сделать хорошо управляемый мотоцикл сложнее, чем, скажем, вездеход. Управляемость в бездорожье складывается из низкой массы, низкого ц.т., подвески, высоты седла, тяги мотора, удобства органов управления...
strannik писал(а):
Для 8 л.с. велика масса.

Это не кроссовик, задачи другие. Подними скорость - скачок по нагрузкам, весу, цене. Проползти со скоростью каракатицы, зато без поломок.

Я не говорю что мощность мала. 8 л.с. в 4-тактном моторе хватает, чтобы ехать по лесу. Снижение массы значительно эффективнее увеличения мощности. А ползать на мотоцикле все-равно не получится. У одноколейной техники совсем другие законы движения.
А-тех писал(а):
Высота седла около 75см (центр тяжести по-высоте тут даже несколько вторичен и не принципиален) - чобы ноги легко доставали до земли для поддержания равновесия на кочках и при маневрировании.

750 для зимней версии много, летом нормально. Зимой ноги проваливаются в снег, а летать, выписывая красивые фигуры, как на кроссовом или снегоходе при 8 л.с. не получится.
Тем не менее желаю удачи.
01 дек 2008, 00:41
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А зачем, кому и в каких количествах вы собираетесь продавать свои мотоциклы?

Примерно тем, кто использует квадрики, мотоциклы и снегоходы для передвижения в условиях природного ландшафта - и кто не может передвигаться и решать свои задачи (или это представляет сложности) в определенных условиях и местах использования. Ветку почитайте - там описаны случаи и задачи, где у гусеничного мотоцикла нет серьезных конкурентов - естественно квадрики и прочий вездеходный транспорт также имеют неоспоримые преимущества для определенного круга задач и условий использования.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Посчитай трезво , а потом попытайся рассказать это радужно инвесторам...

Посчитали очень трезво и послушали немало беспристрастных точек зрения, есть кто готов купить (при первом же показе "на публику")- и уже рассказываем возможным инвесторам.
:roll:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Думаю, что такие разработки можно вести из спортивного интереса попутно к основной работе, чтобы в выходные не подыхать от тоски и скуки.

Неправильно думаете - это ваше сугубое ИМХО не соответствующее реальности.
:lol:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Даже странник мало интересен инвесторам, а гусеничный мотоцикл и подавно!
Это моё мнение...

Боюсь, в вашем мнении превуалируют эмоции и психологические мотивы - не разобравшись в теме и предмете, Вы сразу делаете выводы космического масштаба, и далее по проф. Преображенскому (как и в случае со смыслом патентования в другой ветке). Без обид. :cool:
При грамотном менеджменте и просчете перспектив продаж и прибыльности Странник сам по себе может быть весьма привлекателен для инвесторов - но это не произойдет просто так само собой, даже при всех объективных достоинствах-преимуществах Странника и его технической реализуемости с налаженным производством.
01 дек 2008, 01:04
Алексей Гарагашьян писал(а):
strannik писал(а):
Высокий центр тяжести.

Думаю, ниже чем у мотоциклов. ЦТ гусянки всяко ниже колеса.

Двигатель высоко над рамой, а лучше бы он почти лежал на ней. Зимой в снегу падений будет на порядок больше, чем у мотоцикла летом. Надо не сравнивать, а желательно делать максимально удобно для пилота. Любой уродливый автомобиль или трактор все-же едет, А сделать хорошо управляемый мотоцикл сложнее, чем, скажем, вездеход. Управляемость в бездорожье складывается из низкой массы, низкого ц.т., подвески, высоты седла, тяги мотора, удобства органов управления...

Двигатель как раз на месте - меньше шансов залить свечу при преодолении бродов и в болоте. Я не гонщик конечно, и не в "седле родился живу", но ни с мотоцикла в свое время, ни с гусеничного мотоцикла (тем более зимой) ни разу даже и не падал сколь-нибудь серьезно (даже не вспоминается)- надуманная проблема, ИМХО. Хотя на велосипеде ездить надо уметь, и иметь координацию получше чем для езды на квадрике или снежике например. Роль ЦТ Вы слишком преувеличиваете - есть другие более значимые факторы. Например,хотя бы хорошее сцепление ведущего колеса (гусеницы) с грунтом, и отсутствие юза с вихлянием зада на "скользком" грунте да еще на уклоне - вот тут гусеница и дает сто очков вперед колесу за счет низкой уделки и развитых грунтозцепов.

Алексей Гарагашьян писал(а):
strannik писал(а):
Для 8 л.с. велика масса.

Это не кроссовик, задачи другие. Подними скорость - скачок по нагрузкам, весу, цене. Проползти со скоростью каракатицы, зато без поломок.

Я не говорю что мощность мала. 8 л.с. в 4-тактном моторе хватает, чтобы ехать по лесу. Снижение массы значительно эффективнее увеличения мощности. А ползать на мотоцикле все-равно не получится. У одноколейной техники совсем другие законы движения.

Видите ли в чем дело - у нас почему-то получается легко даже ползать, даже по пересеченке - и мы не эквилибристы совсем. :lol: Видео на нашем сайте посмотрите. А по ровной грунтовой дороге даже говорить нечего - хоть ползи, хоть гоняй. Маневренность конечно уступает мотоциклетной - но и задачи другие, и никаких проблем с управляемостью.
А вот например такой снежик как сноухавк из Канады действительно требует немного эквилибристики в управлении - но основная причина
в плоской гусеницы - поставьте на мотоцикл широкую плоскую резину от авто и удивитесь его "хорошей" управляемости.
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
Высота седла около 75см (центр тяжести по-высоте тут даже несколько вторичен и не принципиален) - чобы ноги легко доставали до земли для поддержания равновесия на кочках и при маневрировании.

750 для зимней версии много, летом нормально. Зимой ноги проваливаются в снег, а летать, выписывая красивые фигуры, как на кроссовом или снегоходе при 8 л.с. не получится.
Тем не менее желаю удачи.

Да нет проблем выписывать кренделя, хоть и "пожиже" - для других задач аппарат и его потребителям выписывания "кренделей" до фени - главное, комфорт и редсказуемость управления. В глубоком пухляке конечно останавливать не надо, чтобы на бок не завалиться влегкую - да и не приоритетные это задача для аппарата (движение по глубокому пухляку), хотя и посильная с передней лыжей и задней удлиненной гусеницей специально для глубокого пухляка.

За пожелания удачи конечно спасибо. :wink:
01 дек 2008, 10:15
А-тех писал(а):
Боюсь, в вашем мнении превуалируют эмоции и психологические мотивы - не разобравшись в теме и предмете, Вы сразу делаете выводы космического масштаба, и далее по проф. Преображенскому (как и в случае со смыслом патентования в другой ветке). Без обид.


Сразу вспоминается кадры боевиков, где после фразы "без обид" или "ничего личного" бьют морду какой нибудь канцелярской крысе.

Без обид, но вы так и не ответили на вопрос сколько и кому вы собираетесь продавать свои мотоциклы.

Все остальные ваши опровержения моих доводов, без ответа на этот самый важный вопрос, выглядят просто детским лепетом.
Подробнее по планам выпусков в вездеходной индустрии я тут уже изложил в теме о патентовании....

Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 16 След. Страница 3 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0