Стоила бы аппаратина 50 тыс. - даже для Странника можно кинуть на борт для подстраховки, разъездов вокруг базового лагеря. Вода, дождь, мороз - цепляем на борт, терпимо - своим ходом. Уже не говорю о гусянках (разъезды вокруг базового лагеря в полевых работах). Скорости на маршруте сравнимые, отставать не должен.
Вообще, в тундре чего только не встретишь, особенно летом. Рядом с городом - мотоциклы, нивки, уазы. Дальше - 3-х, 4-х - колесные каракатицы на камерах с мотоциклетным движком и цепным приводом. А вот зимой - практически всех вытеснили снежики, т.к. качественно лучшие ТХ. Тащат, скорость. Последние пару лет, каракатиц, которых полно летом - зимой не встречал вообще. Думаю и этот мотоцикл - последний из могикан.
Кстати, Дискавери, сам стоит, или тоже на подножке?
Цитата:
ездят же на снежиках, зимой причем, и не мерзнуть вусмерть
Увы, мерзнут. Бывает, что и вусмерть. -40+снегоход = обморожения. Несмотря на маски, очки и т.д. Пурга, если попал без чума, палатки, больше 20 ветра и 30 мороза - больше суток, считай кирдык. Сейчас гибнут меньше, спасибо америкосам за навигаторы.
Вот это - упустил. Нашел сейчас только на страничке ТХ. А штука важная, надо бы вперед куда. Насколько я понял, основной донор какой-то скутер, плюс своя подвеска и гусянка?
Сразу по гусянке, подвеске. Подробнее бы про решения, которые позволяют ездить по грязи.
Второй вопрос - а применимы ли эти решения, для мощностей и размеров утилитарных снежиков?
Третий - есть аппарат, Беркут. Коротко - Ока на гусянках (снегоход под крышей):
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=475&highlight=
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=765&highlight=
Там решения пойдут?
Фоток бы покрупнее
Вопросы по силовой.
Что за движок? Ресурс, з/ч?
Зачем эл.стартер, кик - не легче? Вообще, он есть? С "толкача" завести реально?
Вообще, по донорам подробнее бы. Рама, передняя вилка, седушка, вариатор и т.д.
Особо - по оригинальным узлам. Там желательно ресурс, хотя бы ориентировочный, ориентировочную цену.
Рассуждаем беспристрастно. Стоимость импортных снежиков 12-15килоуе,
Ну, если беспристрастно, то:
- мощность - на порядок выше (а это резко тянет цену всего остального).
- скорость выше вчетверо,
- везет двоих,
- есть куда че-то положить,
- тянет полтонны на санках.
- а еще, буржуи добились серьезного ресурса, тысяч пять ходят без головной боли. Кстати, даже если не выкатали ресурс, можно посмотреть износы (ходовой) - и дать хотя бы предварительные оценки. Было бы интересно.
- зимой - первому тепло от движка.
а цена - 250 тыров, против двухсот.
Ребята - получатся серьезные продажи - я за вас искренне порадуюсь. Но пока, ИМХО, цена - самое слаобое место проекта. Если интересно - можно устроить опрос (голосование), несколько точек с ценой и критерием: "дороже этого точно не куплю".
Берут снежики - по 250, дык там возможности принципиально другие. Поясню. Плечо 100 км. Мы мы на Страннике, (если не гнать, с остановками, плановыми наливаниями (вон за ту красивую гору) и т.д.) - едем часов 6-8. На Дискавери - не быстрее.
Снежик за 10 часов - сгоняет туда же, на месте часа три постреляет, рыбу половит, и успеет в город вернуться.. Это конечно круто, за это и платят.
Т.е. то, что мы успеваем за два дня, они за день. Хотя они два раза за выходные туда ездят (если балка нет), а мы один
Еще одно. Понимаю, что готовый аппарат гораздо интереснее делать во всех отношениях, но про кит-наборы мыслей не было?
maratovich писал(а):еще один мото на гусянке http://ru.youtube.com/watch?v=ZfpQmuPO7c0
strannik писал(а):Высокий центр тяжести.
Думаю, ниже чем у мотоциклов. ЦТ гусянки всяко ниже колеса.
strannik писал(а):Для 8 л.с. велика масса.
Это не кроссовик, задачи другие. Подними скорость - скачок по нагрузкам, весу, цене. Проползти со скоростью каракатицы, зато без поломок.
А-тех писал(а):Высота седла около 75см (центр тяжести по-высоте тут даже несколько вторичен и не принципиален) - чобы ноги легко доставали до земли для поддержания равновесия на кочках и при маневрировании.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):А зачем, кому и в каких количествах вы собираетесь продавать свои мотоциклы?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Посчитай трезво , а потом попытайся рассказать это радужно инвесторам...
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Думаю, что такие разработки можно вести из спортивного интереса попутно к основной работе, чтобы в выходные не подыхать от тоски и скуки.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Даже странник мало интересен инвесторам, а гусеничный мотоцикл и подавно!
Это моё мнение...
Алексей Гарагашьян писал(а):strannik писал(а):Высокий центр тяжести.
Думаю, ниже чем у мотоциклов. ЦТ гусянки всяко ниже колеса.
Двигатель высоко над рамой, а лучше бы он почти лежал на ней. Зимой в снегу падений будет на порядок больше, чем у мотоцикла летом. Надо не сравнивать, а желательно делать максимально удобно для пилота. Любой уродливый автомобиль или трактор все-же едет, А сделать хорошо управляемый мотоцикл сложнее, чем, скажем, вездеход. Управляемость в бездорожье складывается из низкой массы, низкого ц.т., подвески, высоты седла, тяги мотора, удобства органов управления...
Алексей Гарагашьян писал(а):strannik писал(а):Для 8 л.с. велика масса.
Это не кроссовик, задачи другие. Подними скорость - скачок по нагрузкам, весу, цене. Проползти со скоростью каракатицы, зато без поломок.
Я не говорю что мощность мала. 8 л.с. в 4-тактном моторе хватает, чтобы ехать по лесу. Снижение массы значительно эффективнее увеличения мощности. А ползать на мотоцикле все-равно не получится. У одноколейной техники совсем другие законы движения.
Алексей Гарагашьян писал(а):А-тех писал(а):Высота седла около 75см (центр тяжести по-высоте тут даже несколько вторичен и не принципиален) - чобы ноги легко доставали до земли для поддержания равновесия на кочках и при маневрировании.
750 для зимней версии много, летом нормально. Зимой ноги проваливаются в снег, а летать, выписывая красивые фигуры, как на кроссовом или снегоходе при 8 л.с. не получится.
Тем не менее желаю удачи.
А-тех писал(а):Боюсь, в вашем мнении превуалируют эмоции и психологические мотивы - не разобравшись в теме и предмете, Вы сразу делаете выводы космического масштаба, и далее по проф. Преображенскому (как и в случае со смыслом патентования в другой ветке). Без обид.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0