Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16 След. Страница 4 из 16

Сообщение
Автор
01 дек 2008, 12:50
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А-тех писал(а):
Боюсь, в вашем мнении превуалируют эмоции и психологические мотивы - не разобравшись в теме и предмете, Вы сразу делаете выводы космического масштаба, и далее по проф. Преображенскому (как и в случае со смыслом патентования в другой ветке). Без обид.


МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Сразу вспоминается кадры боевиков, где после фразы "без обид" или "ничего личного" бьют морду какой нибудь канцелярской крысе.

Ну нет, ни в коем случае - ведь так приятно конструктивно пообщаться со знающим человеком. :wink:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Без обид, но вы так и не ответили на вопрос сколько и кому вы собираетесь продавать свои мотоциклы.

Извините, впроде написал ведь, что портребитель (рынок) будет "пересекаться" с существующим достаточно зрелыи рынком тех-же квадриков и снегоходов. Конкретно (и отчасти предположительно): охотники, грибники (в основном из городских и обеспеченных), лесное хозяйство, отчасти добывающая промышленность (контроль трубопроводов, ЛЭП, разведка и т.п), любители рейдов и покатушек "по говнам" (с автомобилем тех поддержки) и т.п.
Предполагаемуй объем российского рынка от 3-5 сотен до 1-2тыс (в период зрелости со временем, и уже без кризиса) штук в год. Мировой рынок, потенциал, около 10% рынка квадриков и(или снегоходов. И не путайте этот достаточно массовый рынок с рынком относительно "больших, северных" вездеходов - на Северах и людей поменьше, и задачи с ТТХ там другие.
Чего сложного или невероятного-то? :roll:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Все остальные ваши опровержения моих доводов, без ответа на этот самый важный вопрос, выглядят просто детским лепетом.
Подробнее по планам выпусков в вездеходной индустрии я тут уже изложил в теме о патентовании....

Илья, ваших доводов (а не выводов) я просто даже и не увидел пока - ну так изложите их, а я хоть смогу что-то пролапатать в ответ и свое оправдание. :roll:
01 дек 2008, 14:05
Григорий, на мой взгляд - две опасных для проекта иллюзии.
По инвесторам и прочему. Грамотный инвестор - денег под слова не даст, не тратьте время. Кроме слов - пока ничего. Оно поехало..., до начала продаж Странника - было убито 11 машин. Вроде нормально, сами ездили - "оно едет". Пошли в разные руки, разные регионы... - http://strannik.flyboard.ru/topic305.html
Тром 8. Поехало - весной 2008. Если к лету - пустит в серию, Алексею смело можно памятник ставить, мужик горы свернул.
Есть простая траектория. Делайте на коленке, пытайтесь продавать, пишите побольше и почестнее, отдайте людям с условием отчетов по каждой поездке и т.д. - постепенный подъем, без финансовых рисков.

По рынку. Есть мотособаки за 30 тыс с ТХ близким мотоциклу. Берут снежики за 250. Тот, у кого уже есть снежик - мотоцикл зимой не возьмет точно, т.к. за те же деньги, хуже - все. Если считаешь спорным - предлагаю простой метод оценки. Проголосовать тем, кто юзает снежики. Могу сразу сказать результат: половина потенциальных клиентов (зимних) отпала.
Лето. Ориентировка продаж - на небедных людей, которые хотят кататься, т.е. у человека, как минимум квадрик, Бронто, Трэкол, Арго, на худой конец - каракатица. Диапазон поездок - обычно запредельный для мотогусянки (за 50 км). Худо-бедно 50-100 кг груза везет. Что даст мотоцикл?
По местам, где у мотоцикла безусловные преимущества - пожалуй только горы, камни типа Кольского п-ва. Только в тех местах, где реализуемо это преимущество - техника просто не дойдет. Слишком далеко. Кроме того, летом в камне, где пройдет мотоцикл на гусянках - залезет обычный кроссовик. Цены одинаковые. Доступное плечо - разное. Вопрос, что с гусянкой по камням будет.
Теперь добавьте к перечисленному - "кота в мешке". Нет никаких данных по ресурсу, на разных грунтах, сезонах, по стоимости владения и т.д. Есть предположения.
Есть четкая ниша - люди, которым дорого содержать летнюю и зимнюю технику. Которые ездят в пределах 20 км. Но там цена должна быть до 60 тыс.
Еще один момент. Сейчас останавливаются многие заводы. В т.ч. и по производству вездеходной техники. Попробуйте сунуться туда, но опять таки - там зададут все перечисленные вопросы.

С уважением, Евгений.
01 дек 2008, 14:25
Евгений, я опять согласен с каждым твоим словом!
Сегодня на кафедре мне сообщили, что на ГАЗе остановлен конвеер Газелей!
Чего уж тут про более затратные и менее прибыльные производства говорить.
Кстати, собрали и на какой -то выставке неделю назад показали ГАЗ-Садко оттюнингованый под кировские ободранные шины. Мне сегодня даже фото мельком показали на той же кафедре в Бауманке.
01 дек 2008, 15:06
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
оттюнингованый под кировские ободранные шины. Мне сегодня даже фото мельком показали на той же кафедре в Бауманке.

А нельзя узнать про технологию "кировские ободранные шины."
Фото бы глянуть.

В Иловайске болота нет.
01 дек 2008, 15:51
Сам бы поглядел побольше и поближе...
Как мне сказали, их изготовили в тех же формах, но с меньшим количеством резины и слоёв корда.
01 дек 2008, 17:22
strannik писал(а):
Григорий, на мой взгляд - две опасных для проекта иллюзии.
По инвесторам и прочему. Грамотный инвестор - денег под слова не даст, не тратьте время. Кроме слов - пока ничего. Оно поехало..., до начала продаж Странника - было убито 11 машин. Вроде нормально, сами ездили - "оно едет". Пошли в разные руки, разные регионы... - http://strannik.flyboard.ru/topic305.html
Тром 8. Поехало - весной 2008. Если к лету - пустит в серию, Алексею смело можно памятник ставить, мужик горы свернул.

Странник (Тром чуть особняком) играют на плотненьком и относительно небольшом "северном" рынке в одной нише с многими другими (гусянки, каракаты, пневматики и т.д. и т.п. - целый форум завален самыми разнообразными конструкциями) - их преимущества с первого взгляда, и даже со второго, не подавляющие и не принципиальные, хотя по совокупности они конечно есть по многим позициям, но и требует подтверждения практикой в определенных условиях. Патентоспосбных решений там тоже практичеки нет (нисколько не умаляю заслуг конструкторов) - поэтому и прямой конкуренции исключить нельзя, что есть "заноза" для инвестора. Разные ситуации и по рынку, и по конкуренции в сравнении с нашим аппаратом - если приглядется.
strannik писал(а):
Есть простая траектория. Делайте на коленке, пытайтесь продавать, пишите побольше и почестнее, отдайте людям с условием отчетов по каждой поездке и т.д. - постепенный подъем, без финансовых рисков.

Рассматривали эту "простую" траекторию" - не впечатлило - это такой бизнес по советски "мешок картошки посадил, мешок собрал, ни одной не пропало!"(с) :grin: . Чтобы производить по разумной цене, эффективно и с прибылью, с развитой техподдержкой, для "буржуинского социального класса людей" по-сути - другая модель должна быть, ИМХО.

strannik писал(а):
По рынку. Есть мотособаки за 30 тыс с ТХ близким мотоциклу. Берут снежики за 250. Тот, у кого уже есть снежик - мотоцикл зимой не возьмет точно, т.к. за те же деньги, хуже - все. Если считаешь спорным - предлагаю простой метод оценки. Проголосовать тем, кто юзает снежики. Могу сразу сказать результат: половина потенциальных клиентов (зимних) отпала.

Мотособаки-буксировщики это явный "недоснежик" (дешево и сердито), но со своей узкой нишой, где он адекватен - и рядом с гусеничным мотоциклом по потенциалу возможностей он не стоит. также не рассматриваем конкуренцию со снежиками как значимый фактор - это просто бонус, возможность использовать зимой как одноколейный снежик. Причем, для ряда своих задач на коротком плече он будет предпочтительней классического снежика - экономичнее банально, по тропам в кустах и рельефу-распадкам поедет без проблем, в межсезонье при неустойчивом снежном покрове проще и т.п. И не надо нам ни половины, ни четверти снегоходников - 5-10% вполне хватит.
strannik писал(а):
Лето. Ориентировка продаж - на небедных людей, которые хотят кататься, т.е. у человека, как минимум квадрик, Бронто, Трэкол, Арго, на худой конец - каракатица. Диапазон поездок - обычно запредельный для мотогусянки (за 50 км). Худо-бедно 50-100 кг груза везет. Что даст мотоцикл?

Отойдите немного от своих стереотипов "Севера" и присущих там задач - южнее и людей больше живет, и задачи у них не обязательно автономка на 100км. Много в подмосковье встречали пневматов и караткатов в отличии от тех-же квадриков?! :wink: В лесу по тропам и буеракам-оврагам-крутым склонам ничего их перечисленного не поедет (или поедет "плохо"), а обычный мотоцикл будет слишком часто застревать-буксовать в "лужах", ручьях и на травянистых склонах.
strannik писал(а):
По местам, где у мотоцикла безусловные преимущества - пожалуй только горы, камни типа Кольского п-ва. Только в тех местах, где реализуемо это преимущество - техника просто не дойдет. Слишком далеко. Кроме того, летом в камне, где пройдет мотоцикл на гусянках - залезет обычный кроссовик. Цены одинаковые. Доступное плечо - разное. Вопрос, что с гусянкой по камням будет.

Вот только летом был в Карелии на границе кольского п-ова (р-он Колвицкого озера). Камни есть, но немного - в основном мох, кустарник, трава, болотины - фиг там на обычном колесном мотыке куда далеко уедешь, тем более на квадрике с его габаритами. :wink: Да не на Север это обязательно надо - обычная средняя полоса, тайга, лесостепи. Хотя конечно, в каких нибудь сухих степях калмыкии обычный мотоцикл или квадрик гораздо уместнее.
strannik писал(а):
Теперь добавьте к перечисленному - "кота в мешке". Нет никаких данных по ресурсу, на разных грунтах, сезонах, по стоимости владения и т.д. Есть предположения.

При выходе на рынок и начало продаж будуториентиры - накатаем. И не стой стороны заходите - пусть ресурс гусянки окажется например относительно скромным 500-1000км (на уровне аргошной гусеницы), ну и что? - если нет другой альтернативы по удобству и эффективности для конкретных задач, и есть техподдержка с запчастями и расходниками, то это и будет основным аргументом для покупки. :cool:
strannik писал(а):
Есть четкая ниша - люди, которым дорого содержать летнюю и зимнюю технику. Которые ездят в пределах 20 км. Но там цена должна быть до 60 тыс.

Немножко по другому - есть ниша "буржуинов" (в хорошем смысле слова, и с сожалением, что для подавляющего большинства в России это недоступно пока), которым нужно ехать по лесам-кустам или полям с высокой травой, и где нет особо дорог или просек, но зато есть тропинки. При этом они будут готовы отдать 150-200тыс рублей за реальный продукт с техподдержкой и способный рещать их задачи эффективно как ничто другое - а не за "конструктор без слез не взглянеш", сделанный на коленке, покрашенный кисточкой и т.п. (утрированно) :roll:
strannik писал(а):
Еще один момент. Сейчас останавливаются многие заводы. В т.ч. и по производству вездеходной техники. Попробуйте сунуться туда, но опять таки - там зададут все перечисленные вопросы.

Обращаться на заводы "советикус" это просто тупиковый путь в большинстве случаев (работал, вел переговоры, знаем)- там, как правило, нет ни достаточной мотивации что-то модернизировать, ни оборудования, ни менеджмента с эффективной организацией производства и сбыта. :sad:
Нужно искать собственника (венчурного инвестора), желающего заработать и выстроить прибыльный бизнес (хорошо, чтобы и сама идея ему была близка по духу или хобби) - площади, необходимое оборудование и бизнес-процессы арендуются, покупаются и выстраиваются при умении.

С уважением, Эдуард
01 дек 2008, 21:52
Странник (Тром чуть особняком) играют на плотненьком и относительно небольшом "северном" рынке в одной нише с многими другими
Мото-гусянки - тот же рынок, та же ниша. Скажу больше. Есть УАЗик, Нива, есть Минский(мотоцикл)... Эксплуатационные различия, область применения - близко к Арго и мотогусянке. Если вам удастся продать минский за цену Нивы - поздравлю первым :)

(гусянки, каракаты, пневматики и т.д. и т.п. - целый форум завален самыми разнообразными конструкциями) - их преимущества с первого взгляда, и даже со второго
Ну, это и от взгляда может зависить :) Я вот давно уже не замечаю разницы между буржуйскими тачками, а народ - тащится, находит че-то.
Гусянки - вопросов по проходимости нет. Ограничения - болота, камень. Раз в 10 дороже и геморойнее в содержании.
Колесники - я бы выделил четыре четкие группы.
Вездеходы-полутонники. Тром-4 (хотя 8 - тоже сюда попадает), Хищник, Странник, вездеход Евгения (блин, когда уж окрестишь детище)...
Легкие машины высокой проходимости. Атлант, Бронто, Петрович, Трэкол-Уазик... Худшая проходимость - компенсируется шустростью. Хотя по шустрости сюда влезают и Тром и Хищник.
Грузовики-полуторки высокой проходимости (тоже шустрые). Литвина, Трэкол, Зет, Воробьева....
Каракатицы. Есть под любые из трех групп выше, но обязательно еще одно свойство - экстремально низкая цена.
На каждую из групп - четко очерченные ниши и свой потребитель.

Патентоспосбных решений там тоже практичеки нет (нисколько не умаляю заслуг конструкторов) - поэтому и прямой конкуренции исключить нельзя, что есть "заноза" для инвестора.
Эдуард, вот читаю - и мысль одна. Все правильно, но для "там". Для "за бугром". Волшебные слова: менеджмент, бизнес-планы, бизнес процессы, EPR-systems, патентная защита...
Менеджмент - давно и успешно формализуемая область, функции главбуха сегодня сводятся к грамотному ведению 1С Предприятия. Функции директора по персоналу - к отсутствию ошибок в базе ЗУПа и т.д. Так - до 5-10 тыс. чел. Бизнес-планы - лет пять, как потеряли ореол непогрешимости, основные бизнес-процессы, как протекали в сауне и на охоте, так и протекают.
Патенты... - два вопроса
1. Ткни пальцем в мужика, который в состоянии прокормить хотя себя с патента (в России разумеется).
2. Там же. Ткни пальцем, в проект, который чего-то, кому-то существенное выплатил по патентам, либо остановился вследствии нарушения прав интелектуальной собственности. Исключая эстрадных деятелей и софтверных контор. Да и там - волна, посуетились и все по старому. Несмотря на "Русский Щит", которому бабла перепало уже больше, чем правообладателям.

Разные ситуации и по рынку, и по конкуренции в сравнении с нашим аппаратом - если приглядется.
Как не приглядывайся - гламурным девочкам этот аппарат нахрен не нужен. Рынок - те же мужики, что ездят на снежиках, вездеходах, каракатах. По конкуренции - действительно нет. Как нет, между УАЗом и мотоциклом, в связи с разной ценой девайсов. И еще штришок. Если мужик купил УАЗ - мотоцикл рано, или поздно - будет продан.

Рассматривали эту "простую" траекторию" - не впечатлило - это такой бизнес по советски "мешок картошки посадил, мешок собрал, ни одной не пропало!"(с)
Ну, можно и так. Только зачем? Что мешает последовательно подниматься, параллельно с поисками чуда, тьфу - инвестора в смысле?
Ребята - есть действительно огромный рынок. Который никто не атакует. Рынок низких цен. У вашей каракатицы - есть совершенно объективные преимущества именно на этом рынке.

Причем, для ряда своих задач на коротком плече он будет предпочтительней классического снежика - экономичнее банально,
На коротком, разница в 50-100 рублей - просто до фени. А больше не будет. А вот долететь за 20 минут с грузом, или два часа телепаться и ничего не взять - разница ощутима.

по тропам в кустах и рельефу-распадкам поедет без проблем, в межсезонье при неустойчивом снежном покрове проще и т.п.
И не надо нам ни половины, ни четверти снегоходников - 5-10%
вполне хватит.

Ребята, ну наверное можно найти место, где протиснется мотогусянка и не пролезет снежик. И гордиться. Только, сколько таких место, где снежик не сможет просто объехать. Зато на подъемы по снегу, куда залетит снежик ходом - шансов нет. А этого - гораздо больше.

500 в год, мотоцикл по цене снежика... Треколы за 15 лет столько продать не могли. В Воркуте - в год 3-5 снежиков продают, точнее продавали (думаю сейчас все встанет). Это учитывая, что народ через одного на тундре шизанутый.

Отойдите немного от своих стереотипов "Севера" и присущих там задач - южнее и людей больше живет, и задачи у них не обязательно автономка на 100км.
100 - уже нужна серьезная техника. Речь про 30-50. А на мотоциклах - обычно не дальше 20 от дороги.

Много в подмосковье встречали пневматов и караткатов в отличии от тех-же квадриков?!
Все определяется условиями. Если болота, под Вологдой - дофига самоделок. Если мотоцикл и УАЗик проходит - нафиг самоделки. По сухим районах, мест достижимых на мотогусянке и принципиально не достижимых на квадрике - на пальцах. Минус - реки, броды, глубокие лужи...

Камни есть, но немного - в основном мох, кустарник, трава, болотины - фиг там на обычном колесном мотыке куда далеко уедешь, тем более на квадрике с его габаритами. :wink:
Речь шла про север кольского (в соседней ветке экспедиция по периметру осуждается).
На сайте - можно глянуть фотки из Мурманска, это самое начало. Цветочки в смысле. Дальше - сплошной скальник, лабиринт между здоровенных камней.

При выходе на рынок и начало продаж будуториентиры - накатаем. И не стой стороны заходите - пусть ресурс гусянки окажется например относительно скромным 500-1000км (на уровне аргошной гусеницы), ну и что?
Именно с той. Что собственно предлагается инвестору, либо заводу? Пока данных нет, но предлагается уже сейчас. Я об этом.

а не за "конструктор без слез не взглянеш", сделанный на коленке, покрашенный кисточкой и т.п. (утрированно) :roll:
Без утрирования. Если покраска кисточкой экономит 20 тыс. с цены - безусловно красьте кисточкой.

Обращаться на заводы "советикус" это просто тупиковый путь в большинстве случаев (работал, вел переговоры, знаем)- там, как правило, нет ни достаточной мотивации что-то модернизировать
Это понятно. Просто как раз сейчас - условия несколько другие.
В смысле деваться особо некуда. Есть шанс, что _готовый_ продукт - пойдет. Поэтому, я бы всеж готовил.

С уважением, Евгений.
01 дек 2008, 23:26
Григорий, советую хотя бы посмотреть, где и как люди ездят на квкдриках. Я ставлю им трассы на вездеходе и сам инигда удивляюсь, насколько легко и быстро они идут по казалось бы непроходимым местам. Гусеничный мотоцикл близко не подъедет, даже, если упираться изо всех сил. Кстати, по кустам квадрик идет - только треск стоит.
02 дек 2008, 02:44
strannik писал(а):
Странник (Тром чуть особняком) играют на плотненьком и относительно небольшом "северном" рынке в одной нише с многими другими
Мото-гусянки - тот же рынок, та же ниша. Скажу больше. Есть УАЗик, Нива, есть Минский(мотоцикл)... Эксплуатационные различия, область применения - близко к Арго и мотогусянке. Если вам удастся продать минский за цену Нивы - поздравлю первым :)

Евгений, Нива, минский мотык, мотогусянка и квадрик по функционалу, конструктиву и возможностям разнесены гораздо дальше чем большинство колесных пневматиков между собой - и их ниши относительно далеко в сторонке от пневматиков низкого давления.
При случае и со временем, надеюсь, всегда готовы принять поздравления. :grin:
strannik писал(а):
(гусянки, каракаты, пневматики и т.д. и т.п. - целый форум завален самыми разнообразными конструкциями) - их преимущества с первого взгляда, и даже со второго
Ну, это и от взгляда может зависить :) Я вот давно уже не замечаю разницы между буржуйскими тачками, а народ - тащится, находит че-то.
Гусянки - вопросов по проходимости нет. Ограничения - болота, камень. Раз в 10 дороже и геморойнее в содержании.
Колесники - я бы выделил четыре четкие группы.
Вездеходы-полутонники. Тром-4 (хотя 8 - тоже сюда попадает), Хищник, Странник, вездеход Евгения (блин, когда уж окрестишь детище)...
Легкие машины высокой проходимости. Атлант, Бронто, Петрович, Трэкол-Уазик... Худшая проходимость - компенсируется шустростью. Хотя по шустрости сюда влезают и Тром и Хищник.
Грузовики-полуторки высокой проходимости (тоже шустрые). Литвина, Трэкол, Зет, Воробьева....
Каракатицы. Есть под любые из трех групп выше, но обязательно еще одно свойство - экстремально низкая цена.
На каждую из групп - четко очерченные ниши и свой потребитель.

Ребяты, столько ниш и сегментов, вау, а объем реальных продаж (при достаточном многообразии выбора и предложении производителями) весьма скромный :roll: - может это просто в большинстве несколько разные классы машин по грузоподъемности, комфорту и преимуществам для примерно одной ниши? - а то скоро у пневматиков будет, что каждый конструктор очередного караката (обобщенно и без намеков)автоматически открывает новую рыночную "поднишу"?! :roll:
Экстремально низкая цена (традиционно якобы сложившаяся и единственно "верная") с одной стороны способствует творчеству конструкторов и "кулибиных" путем применения стандартных узлов (мы его слепили из того, что было) - но с другой стороны меньше шансов привлечь инвестиции и построить худо-бедно рентабельный бизнес на "дешевом" продукте", и предложить законченный продукт для потребителя. Пример, тот-же арго или квадрики - ничего супер-пуперного при неслабой цене, а в арго все и просто допотопно - но зато какой объем продаж и удовлетворенных потребителей в своей нише (коль покупают и платят немалые кровные). :wink:

strannik писал(а):
Патентоспосбных решений там тоже практичеки нет (нисколько не умаляю заслуг конструкторов) - поэтому и прямой конкуренции исключить нельзя, что есть "заноза" для инвестора.
Эдуард, вот читаю - и мысль одна. Все правильно, но для "там". Для "за бугром". Волшебные слова: менеджмент, бизнес-планы, бизнес процессы, EPR-systems, патентная защита...
Менеджмент - давно и успешно формализуемая область, функции главбуха сегодня сводятся к грамотному ведению 1С Предприятия. Функции директора по персоналу - к отсутствию ошибок в базе ЗУПа и т.д. Так - до 5-10 тыс. чел. Бизнес-планы - лет пять, как потеряли ореол непогрешимости, основные бизнес-процессы, как протекали в сауне и на охоте, так и протекают.
Патенты... - два вопроса
1. Ткни пальцем в мужика, который в состоянии прокормить хотя себя с патента (в России разумеется).
2. Там же. Ткни пальцем, в проект, который чего-то, кому-то существенное выплатил по патентам, либо остановился вследствии нарушения прав интелектуальной собственности. Исключая эстрадных деятелей и софтверных контор. Да и там - волна, посуетились и все по старому. Несмотря на "Русский Щит", которому бабла перепало уже больше, чем правообладателям.

Евгений, понял! - там просто демократия, а у нас своя особая, суверенная. :mrgreen: Бизнес-план лишь понятный для инвестора язык, описывающий перспективный бизнес и его "механику" - хорош только в приложении к стоящему продукту - но также верно, что каким бы стоящим не был продукт, без грамотной стратегии ни инвестиций для запуска проекта ни привлечь, ни в конце концов бизнес успешный не построить на благо в том числе и потребителя. :roll:
Про патенты - это лишь предпосылки для более сильных позиций в конкурентной борьбе на нормальном рынке и конкурентных преимуществ продукта. Наличие патента автоматом не делает продукт стоящим (или патент самоценной бумагой), но и отсутствие патента говорит скорее о том, что другие достаточно легко повторят продукт или предложат аналог со схожими характеристиками при его рыночном успехе - теперь предстаьте себя на месте инвестора, который хочет максимально снизить риски в и так самом по себе рискованный проекте для узкого рынка - и который задумывается как успешный. :roll:


strannik писал(а):
Разные ситуации и по рынку, и по конкуренции в сравнении с нашим аппаратом - если приглядется.
Как не приглядывайся - гламурным девочкам этот аппарат нахрен не нужен. Рынок - те же мужики, что ездят на снежиках, вездеходах, каракатах. По конкуренции - действительно нет. Как нет, между УАЗом и мотоциклом, в связи с разной ценой девайсов. И еще штришок. Если мужик купил УАЗ - мотоцикл рано, или поздно - будет продан.

Нужен гламурным мужикам - а к уазику (лучше лэндкрузеру) обязательно докупят наш мотогусык с прицепом. :grin:

strannik писал(а):
Рассматривали эту "простую" траекторию" - не впечатлило - это такой бизнес по советски "мешок картошки посадил, мешок собрал, ни одной не пропало!"(с)
Ну, можно и так. Только зачем? Что мешает последовательно подниматься, параллельно с поисками чуда, тьфу - инвестора в смысле?
Ребята - есть действительно огромный рынок. Который никто не атакует. Рынок низких цен. У вашей каракатицы - есть совершенно объективные преимущества именно на этом рынке.

Евгений, у нас видно идеалогическое расхождение - у тебя критерий успеха "рынок и продукт низких цен", а у меня "рынок адекватных цен и продукта свободной рыночной ниши". Время рассудит. :wink:

strannik писал(а):
Причем, для ряда своих задач на коротком плече он будет предпочтительней классического снежика - экономичнее банально,
На коротком, разница в 50-100 рублей - просто до фени. А больше не будет. А вот долететь за 20 минут с грузом, или два часа телепаться и ничего не взять - разница ощутима.

В прицеп легковушки закидывается 2-3 мотогусыка на компания (причем зимой и летом) в отличии от одного квадрика или снежика. Проехать на охоте группой 2-3 человека 5-10 км неспешно или 5-15км до интересных угодий за 20-50мин вместо 10-20мин не велика потеря. Спор ни о чем - есть разные задачи, где каждый продукт уместнее.

strannik писал(а):
по тропам в кустах и рельефу-распадкам поедет без проблем, в межсезонье при неустойчивом снежном покрове проще и т.п.
И не надо нам ни половины, ни четверти снегоходников - 5-10%
вполне хватит.

Ребята, ну наверное можно найти место, где протиснется мотогусянка и не пролезет снежик. И гордиться. Только, сколько таких место, где снежик не сможет просто объехать. Зато на подъемы по снегу, куда залетит снежик ходом - шансов нет. А этого - гораздо больше.

Утилитарное использование это не экстрим, а залетать на склон на квадрике или снежике (то-ли кувыркнешься вниз, то-ли нет) не комильфо - легкий мотогусык я вытолкаю под тягой на любой разумный, крутой склон не напрягаясь - а снежик там на второй-третий раз просто кувыркнется непременно, и с последствиями. И на охоте, в лесу например, я хочу ехать не из точки А в В, а по конкретным местам, тропкам, полянкам и вырубкам - и очень часто на квадрике (традиционном снежике) это или невозможно, или как минимум до безобразия гиморно. Это не повод гордиться - просто для каждой задачи свой оптимальный инструмент. :wink:

strannik писал(а):
500 в год, мотоцикл по цене снежика... Треколы за 15 лет столько продать не могли. В Воркуте - в год 3-5 снежиков продают, точнее продавали (думаю сейчас все встанет). Это учитывая, что народ через одного на тундре шизанутый.

Я уже сто раз говорил - самый большой рынок внедорожной техники не обязательно в тундре, Воркуте и т.п., а гораздо южнее и далее в Африку. :roll:

strannik писал(а):
Отойдите немного от своих стереотипов "Севера" и присущих там задач - южнее и людей больше живет, и задачи у них не обязательно автономка на 100км.
100 - уже нужна серьезная техника. Речь про 30-50. А на мотоциклах - обычно не дальше 20 от дороги.

Угу, согласен - до 20км будут самые типовые задачи для мотогусыка - и о чем спорим? :wink:

strannik писал(а):
Много в подмосковье встречали пневматов и караткатов в отличии от тех-же квадриков?!
Все определяется условиями. Если болота, под Вологдой - дофига самоделок. Если мотоцикл и УАЗик проходит - нафиг самоделки. По сухим районах, мест достижимых на мотогусянке и принципиально не достижимых на квадрике - на пальцах. Минус - реки, броды, глубокие лужи...

Поезди (я поездил достаточнов свое время) на Туле (мотык типа повышенной проходимости с широкими колесами) - не идет (или гимор ужасный) по топкому лугу, через пашню, черех заболоченную канаву и т.п. Пару канав-ручьев (заболоченных лужаек) на маршруте попадется, и совсем не захочится трахаться с их переездом - технически все вроде худо-бедно проезжаемо, но реально ну на фиг - так как это не спортивный ралли-рейд. Поэтому не надо ля-ля. :lol: Про квадрик и говорить нечего - формально, технически, конечно попроходимее обычного мотыка, но обычный заболоченный ручей 1-2м с крутыми берегами около 1м будет "непреодолимым" препятствием (не нужен большинству экстрим и трах с лебедкой на охоте, и по уши в грязи из под колес, если не приперло). По тропам в лесу с подлеском или достаточно густых зарослях-кустарнике квадрик тоже не ездок по определению. Чуть снежок присыпет и по травянистому, "скользкому" склону квадрик никуда особо не поедет. Говорю об очевидных вещах в ..дцатый раз - неужели возникают вопросы? :roll:

strannik писал(а):
Камни есть, но немного - в основном мох, кустарник, трава, болотины - фиг там на обычном колесном мотыке куда далеко уедешь, тем более на квадрике с его габаритами. :wink:
Речь шла про север кольского (в соседней ветке экспедиция по периметру осуждается).
На сайте - можно глянуть фотки из Мурманска, это самое начало. Цветочки в смысле. Дальше - сплошной скальник, лабиринт между здоровенных камней.

Торжественно клянусь, на север кольского никогда не продам ни одного мотогусыка, так как там он отстой - пусть все спят спокойно! :lol:

strannik писал(а):
При выходе на рынок и начало продаж будуториентиры - накатаем. И не стой стороны заходите - пусть ресурс гусянки окажется например относительно скромным 500-1000км (на уровне аргошной гусеницы), ну и что?
Именно с той. Что собственно предлагается инвестору, либо заводу? Пока данных нет, но предлагается уже сейчас. Я об этом.

Бизнес прибыльный предлагается, а не ресурс гусянки при стоимости "пять копеек" - так как есть все основания считать этот ресурс минимум адекватным, а не на 100км - и эта гусянка легко усиливается-дорабатывается при реальной неоходиморсти, если клин на ней сойдется.

strannik писал(а):
а не за "конструктор без слез не взглянеш", сделанный на коленке, покрашенный кисточкой и т.п. (утрированно) :roll:
Без утрирования. Если покраска кисточкой экономит 20 тыс. с цены - безусловно красьте кисточкой.

Вот когда Б-П реальный посчитаешь, то выясняется, что покраска кисточкой выгоднее на 100$ в течении всего 2 лет (не считая издержек в виде нареканий потребителя и общем "совковом" имидже продукта и фактически потерь продаж).
strannik писал(а):
Обращаться на заводы "советикус" это просто тупиковый путь в большинстве случаев (работал, вел переговоры, знаем)- там, как правило, нет ни достаточной мотивации что-то модернизировать
Это понятно. Просто как раз сейчас - условия несколько другие.
В смысле деваться особо некуда. Есть шанс, что _готовый_ продукт - пойдет. Поэтому, я бы всеж готовил.

Не совсем уловил смысл, но мы от заводов не бегаем - есть желание и инвестиционный бюджет всегда готовы к конструктивному диалогу. А вот к разговору типа " у нас площади, станки К62 и пару фрезеров, и т.п., рабочие уже готовые и на скромную зарплату согласные, металл имеется" ну большой скепсис возникает - типичный бизнес "по-совестки".
Кстати, позвонили тут из В. Новгорода (не первые, не последние, и одни из достаточно многочисленных) - " а можно ли-купить?". Цену предполагаемую озвучили, ситуацию с планируемым и возможным производством в будущем тоже. Очень сокрушались на том конце провода, даже были готовы говорить об ограниченной партии под заказ. Организация занимается прокладкой-проектированием трубопроводов и просто задолбались ходить пехом по пересеченке и природному ландшафту при привязке, разведке и прокладке маршрута - обычный мотык понятно почему не годится (по проходимрсти не тянет), квадрик видно тоже оказался не оптимален - скорее и по проходимости, и по габаритам, когда надо по кустам и рельефу шарахаться.
Просто пример "малюсенького" потребителя, и "маленькой" нишки, где без особых объяснений, гарантий ТТХ и ресурса гусянки, и не смотря на немалую цену, потребитель выбирает изначально в качестве оптимального инструмента для своих задач именно гусеничный мотык как оптимальный. И этот потребитель, и звонок (и другие запросы), далеко не единственные у нас - потому и более чем уверенно разглагольствую тут о свободной нише и востребованности продукта. :wink:

С уважением, Эдуард
02 дек 2008, 13:51
Алексей Гарагашьян писал(а):
Григорий, советую хотя бы посмотреть, где и как люди ездят на квкдриках. Я ставлю им трассы на вездеходе и сам инигда удивляюсь, насколько легко и быстро они идут по казалось бы непроходимым местам. Гусеничный мотоцикл близко не подъедет, даже, если упираться изо всех сил. Кстати, по кустам квадрик идет - только треск стоит.

Алексей, хоть я и Эдуард - но отвечу. :smile:
Я удивляюсь вашему посту - ну каким боком можно сравнить даже техническую проходимость гусянки мотогусыка с колесом квадрика?! - несопоставимые вещи просто. Мы ж на нем, мотогусыке, ездим и ездили, например зимой по достаточно "глубокому" снегу (вот сколько к февралю в Москвоской области нападало, то и "глубокий" - извините, но другого не было :roll: ). Квадрику там делать нечего по определению ( даже по ровному, не говоря о небольшом уклончике), также, там где мотогусык будет спокойно грести без буксы и просто "ехать"!, квадрик будет "визжать" в буксе с водителем по уши в грязи из под колес и в мыле от сосредоточенности на управлении и как-бы "не закопаться".
Квадрик идет по кустам?! - конечно верю, если кусты из одуванчиков на стриженном травяном газоне (художественный прием гипербола :wink: ).
Густая "травка" на полях, которая вымахивает с человеческий рост на какой-нибудь Ярославщине, Владимирщине и т.п. успешно "засадит квадрик через 5-10 метров, а ширины тропинки ему не хватит - это тоже реальность наряду с вашим "треском кустов, через которые "идет" квадрик". :roll:
Если квадр едет по лесной дороге (по бокам лес-кусты), а впереди яма-лужа с "говнами", то он там скорее окажется, при желании ехать дальше, и со всеми вытекающими. На мотогусыке я либо проеду 9проведу) по относительно "сухой" кромке дороги, либо объеду по лесу 20-30метров. На охоте, и для прочих приземленных задач, я хочу только комфортно и без проблем передвигаться, и совсем не "по уши заляпанным в грязи" - а вот некоторые почему-то считают (и я ничего не имею против, что кому-то даже нравится), что техническая возможность проехать на квадрике некоторые "говна" с ходу, с буксой, лебедкой и т.п. и есть показатель его "высокой" проходимости. :lol:
02 дек 2008, 15:57
Эдуард, квадрик идет по кустам. По полуторометровым кустам, девятка спокойно объезжает застрявшие уазики. Дело не хитрое, у нас вообще, где кусты - там дорога.
По траве - квадр намотает. Сильно сомневаюсь, что не намотает гусянка. Вообще, предложение. Квадриков у вас под боком - валом. Да и арго должны быть. Устройте совместные покатушки и фильм, короткие сюжеты секунд по 20. Квадр, арго не идет, мотогуска идет.
Посмотрит в теме арго - фильмы. Там понятно, как идет машина. Только арго на гусянках (на колесах - это паркетник).
Вообще - фильм назрел. Пока есть только демонстрация самого факта движения, по местам, где на легковушке можно ехать. Пора в работе показывать. Не надо звука, операторских изысков и прочего. Просто видео-факты.

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 16:05
Отвернёмся от сбыта, повернёмся к техническому исполнению.
Жёсткое крепление валков к раме годиться только для снегоходов, да и то без выходов на уплотнённые жёские зимники, иначе от жёстких ударов вся эта тележка опорная растресётся в момент.
Вы же позиционируете себя как всесезонных и вездеходных ездоков...
что-то есть сильные сомнения в надёжности...
Развейте мои сомнения, пожалуйста.
02 дек 2008, 18:25
strannik писал(а):
Вообще - фильм назрел. Не надо звука, операторских изысков и прочего. Просто видео-факты.

Звук мотора оставьте плиз. Это тоже показатель, насколько легко преодолеваются препятствия.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
02 дек 2008, 19:49
да и то без выходов на уплотнённые жёские зимники
Наст в марте - апреле такой же жесткий. Снежики летают. Нагрузки не большие, малы не подрессоренные массы. Даже Бураны идут под 30, правда стоя ездить приходится, иначе башка в штаны проваливается.
У мотогуски - сделано очень мягко, а самое главное скорость. 20 км/ч.
Меня больше лето интересует. Как оно в говнах будет. Сальники оно понятно, непонятно как работать будет.
На сухом полости подшипников подогрели, дальше лужица 5 см - сальники уже под водой и охлаждение полости (ваккуум-насос). Так постоянно. Трубочки от выхлопушки, к каждому колесику - вроде не солидно, хотя фиг знает. Лабиринты какие-то накрутить - места мало.

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 19:57
Забавно, но мы опять здесь возвращаемся к усложнённым и капризным гусеницам, хотя сделать вездеходный колёсник в рамках 100кг было бы куда эффективнее.
Странник сделан в замен гусянок.
А тут гусянку в замен колёсника, да ещё и для грязи , где гусянка вместе с роликами умрёт сразу!
Чудны дела твои, господи!...

Сообщений: 238 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16 След. Страница 4 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron