Аврия на Саяно-Шушенской ГЭС

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
18 сен 2009, 12:22
РИАН
Еще 10 дней на экспертизу взяли... а что до этого делали?
"Я думаю, со всей очевидностью еще рано говорить о том, что одна конкретная причина привела к этой аварии. Ростехнадзор проведет дополнительные исследования и, по всей видимости, через десять дней доложит об этих причинах (аварии)", - сказал Сечин.

Как сказал глава Ростехнадзора Николай Кутьин, Ростехнадзор рассматривает все возможности, которые могли привести к аварии.

"К моменту аварии все системы были в работе. Вопрос в том, как качественно они выполняли работы", - отметил он."


Интересно получается: Кутьин - "мне все ясно"..., Сечин - "Ростехнадзор проведет дополнительные исследования"...
ой Кутьин "мутный" ... :evil:
18 сен 2009, 12:28
Slava K писал(а):
ой Кутьин "мутный" ...

Ну, ведь он не хочет садиться в тюрьму за превышение полномочий, повлекшее гибель людей.
Он же понимает, что он не имел права росчерком своего пера продлять ресурс ГА, отработавшего свой регламентный срок полностью!!!!
18 сен 2009, 12:42
Комментарий deimos70 по поводу новых заявлений в прессе о работе комиссии
http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p859.html #17173

"То есть на сегодняшний момент официальная версия аварии - неправильный распил денег?
И на это ушел месяц? Тогда совсем плохо дело в нашем королевстве."
18 сен 2009, 13:13
biglebowsky писал(а):
"То есть на сегодняшний момент официальная версия аварии - неправильный распил денег?
И на это ушел месяц? Тогда совсем плохо дело в нашем королевстве."

Кроме передела ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ денег там нечего искать!!!...(((
А за такие деньги можно и годами в расследования и судебные тяжбы играться!
18 сен 2009, 13:13
На Дром много полезного, вот хорошо прошелся - http://forums.drom.ru/1076954085-post17195.html

(буду надеяться что "побеждает молодость", в данном случае технологии, а еще вернее Информационные технологии)
18 сен 2009, 13:23
У кого-нибудь есть данные по коррозионной усталости стали СТ-45 для ОЧЕНЬ большого числа циклов нагружения, т.е., порядка на 2 больших, чем станадартные 10^7 ?
18 сен 2009, 13:31
biglebowsky писал(а):
У кого-нибудь есть данные по коррозионной усталости стали СТ-45 для ОЧЕНЬ большого числа циклов нагружения, т.е., порядка на 2 больших, чем станадартные 10^7 ?

Коррозионной усталости не существует...)))

Коррозия- это разрушение под действием агрессивных факторов среды и от циклов нагружения не зависит.

Усталостное разрушение зависит от числа фнагружений, но при этом считается, что всё работает в масле и коррозионного разрушения нет в принципе.

Для подшипников качения есть формула

(С/Р)^3= К
Где С- номинальная грузоподъемность подшипника с ресурсом 1млн. циклов, Р -расчётная нагрузка на подшипник.

Ресурс в циклах равен n=К*10^6
18 сен 2009, 13:35
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Коррозионной усталости не существует...)))

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2132.html
"КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ, проявляется при одновременном воздействии на металл циклич. (знакопеременных) напряжений и коррозионных сред; одна из наиб. часто встречающихся разновидностей коррозии под напряжением. Характеризуется понижением предела выносливости металла (макс. напряжения, при к-ром еще не происходит разрушения металла при воздействии установленного числа циклов знакопеременной нагрузки, или базы испытания)."
18 сен 2009, 13:50
biglebowsky писал(а):
"КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ, проявляется при одновременном воздействии на металл циклич. (знакопеременных) напряжений и коррозионных сред; одна из наиб. часто встречающихся разновидностей коррозии под напряжением. Характеризуется понижением предела выносливости металла (макс. напряжения, при к-ром еще не происходит разрушения металла при воздействии установленного числа циклов знакопеременной нагрузки, или базы испытания)."


Вот только определить фактор влияния коррозии из этого определения не удасться...)
Так что это проеделение лишь камуфлирует сложны процесс работы детали при непрерывном изменении геометрии самой детали в результате коррозионного разрушения поверхности.

С тем же успехом можно ввести термин "абразивна усталость", подразумевая усталостное разрушения в процессе непрерывного истирани боковин опасных сечений....)))

Наукообразие, не дающее никакой полезной информации...(

А болты на ГА надо изначально целиком в густую консистентную смазку погружать, обеспечивая отвод протечек воды (совершенно неизбежных на таких агрегатах) от тела болта по специальным дренажным отверстиям.
18 сен 2009, 14:02
Затяжки болтов обеспечивается до усилия, обеспечивающего нераскрытие стыка под нагрузкой.
В таком случае, никаких циклических нагрузок в болте не возникает, пока кто-то принудительно не ослабит затяжку до возникновения люфта в соединении.

Ослабить затяжку болта может либо диверсант, либо истончение болта при ржавлении в воде.

Как только болт ослабнет, то разрушение при пульсирующем нагружении убьёт его очень быстро.

В кадрах на ТВ, где МЧС-ники пинали ногами обрывки шпилек с гайками, было хорошо видно, что всё тело болта и гайки покрыто кавернами от ржавчины.
Так что просто сгноили крепления ГА на станции за 30 лет эксплуатации, и даже пятикратный запас прочности болтов не помог...(((

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 19 сен 2009, 01:35, всего редактировалось 1 раз.

18 сен 2009, 14:06
получается понятие "КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ" - есть сокращение длинного понятия... и все.

Так как и радиационная, термическая, ... усталость. Т.е. области науки исследующие воздействие внешних факторов...
18 сен 2009, 14:13
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот только определить фактор влияния коррозии из этого определения не удасться...)


Илья, Вас сильно подводит Ваша ленивость. Вы почти никогда не переходите по указанным мной ссылкам, а, вместо этого, пытаетесь делать какие-то выводы по кратким аннотациям.
18 сен 2009, 14:19
Slava K писал(а):
получается понятие "КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ" - есть сокращение длинного понятия... и все.

Так как и радиационная, термическая, ... усталость. Т.е. области науки исследующие воздействие внешних факторов...


Совершенно верно...)

Если деталь со временем сгнивает, то её уже нельзя рассматривать как исходную деталь.
Ну, а механизм сгнивания-перерождения уже второй вопрос, это может быть радиационное расщепление полимеров, ржавление железа или абразивное истерание в потоке некой внешней среды...
18 сен 2009, 16:02
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Затяжки болтов обеспечивается до усилия, обеспечивающего нераскрытие стыка под нагрузкой.
В таком случае, никаких циклических нагрузок в болте не возникает, пока кто топринудительно не ослабит затяжку до возникновения люфта в соединении.


Вот это - правильно!!!
Я, что-то, ступил. Действительно, жесткость того, что стягивают шпильки, много больше жесткости самих шпилек.
То есть, шпильки даже не узнают о существовании вибрационных нагрузок (пока, конечно, стык не разойдется).

Спасибо за комментарий!!!

Re: В кадрах на ТВ, где МЧС-ники пинали ногами обрывки шпилек с гайками, было хорошо видно, что всё тело болта и гайки покрыто кавернами от ржавчины.

Ни хрена себе! Ну, тогда можно и не придумывать хитрые модели коррозии.
19 сен 2009, 01:43
biglebowsky писал(а):
Илья, Вас сильно подводит Ваша ленивость. Вы почти никогда не переходите по указанным мной ссылкам, а, вместо этого, пытаетесь делать какие-то выводы по кратким аннотациям.


Пропустил эту реплику...)

Вы не правы!
Я всегда перехожу по указаным ссылкам.
В частности для коррозионной усталости я увидел график, которы мне сказал больше, чем текст.
А прочтение текста, лишь подтвердило то, что потом я изложил в своём ответе по поводу Коррозионной усталости"

Кстати, этот же график позволяет ответить на ваш вопрос про пределы выносливости на превышении 10^7 циклов.
При некотором допускаемом напряжении усталостного разрушения не возникает вовсе, что демонстрирует асимптота графика чистой усталости металла (см.по вашей ссылке).

Сообщений: 333 Пред. 1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След. Страница 20 из 23
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron