По пресформе. Литье заказывали в 2002, 04, 06. В 2006 только литье и первичная обдирка под 700 тыс при условии очень хороших отношений с производителем и командировками своих спецов, ТУ - тоже свое.
Потом доводка, толковым фрезеровщиком, порядка месяца, потом облом в результате испытаний, потом опять, насколько помню всего было 7 переделок.
Цена при условии большой доли своей работы и формы на 900 мм. На большое колесо будет больше, а если готовое, то и еще больше, думаю за лимон и далеко.
Народ, попробую ответить на все вопросы сразу (че на девчонку накинулись)
Арктиктранс:
1. заказывает готовые колеса на шинных заводах со заданными им ТУ, делает какой-то минимальный опт, на который идут шинники, ну и перепродает с наценкой.
Делает свои разработки в пределах этих ТУ. Насколько мне известно, к просто намотать два слоя корда вместо 12 - производство пневматиков не сводится, есть свои грабли. В частности, эту тряпку просто в форму не сунуть. (почему и просил Дарью рассказать про особенности технологии, хотя бы обзорно).
2. Покупает у шинников готовые прессформы оставляя их на заводе для использования заводского оборудования.
3. Пытался стать монополистом по Белшине и Шаине. Насколько я в понял - неудачно.
4. Строит свое мелкосерийное шинное производство.
5. Выпускало свои вездеходы, сейчас это направление свернуто до уровня ОКР.
В целом, ничего криминального не вижу.
Все жалобы, по существу сводятся к высоким ценам.
Не буду лезть в детали, просто вопрос (информация к размышлению). Вот Алексей. Говорит под сотню колес купил у АрктикТранса. Думаю тыщ по 15 за штуку. В Яршине было бы по 5. Собственно вопрос. Почему там не берет? Не дают, потому как кругом массоны от Шапиро?
Ребята, лет 10 последних практически все шинники - частниками стали. А у всех серьезных частников - есть СБ. А последние лет 7, мощность этих служб - гораздо посерьезнее, чем штат МВД на душу населения. И бюджет соответствующий. Шанс, что частник позволит себе обворовывать 7-10 лет подряд - считаю нулевым.
Все проще. Арктиктранс, гарантировано закажет свои два-три десятка колес в месяц. Разрозненные самодельщики, могут объеденится и заказать разом аж 40 штук. Причем возьмут дороже, чем берет Арктиктранс и будут счастливы, что берут по 7 тыс, вместо 20-ти.
Только на следующий месяц - заказов будет ноль.
И все наезды по косякам, будут на ту же Яршину, потому как всерьез испытать шину - дело настолько дорогое, что при таком обороте никто даже морочится не станет, а без испытаний - оно хрен знает че вылезет.
Проще просто послать эти копейки вместе с самодельщиками, чем воевать с мужиком, который за свои 4 колеса горло перегрызет и по судам затаскает. Вот и посылают.
Слав. Я считаю, что наезды должны быть обязательно. Но должна быть конструктивность.
Конструктивность тут вижу в одном. Считаешь, что сможешь держать цены ниже Шапиро - велком, прекрати монополию в этом вопросе, займись, обвали цены, народ тебе спасибо скажет. Не хочешь возится - тогда смысл на цены наезжать?
По патентам. Ребят, а кому они вообще нафиг нужны? Вот кто-нить может в меня инфой кинуть, кто у нас по патенту че-то получил, или заплатил?
Кстати, я сильно сомневаюсь, что таже Яршина все свои колеса патентует.
На месте А-транса я бы просто вывесил все, что есть, просто для истории.