Ну, минусы небольшого клиренса предполагать можно. А где именно, в каких местах, при каких дорожных, а точнее бездорожных, условиях будет нехватать хода балансиров у Странника?
Сразу оговорюсь, все для наших мест. Т.е. тундра и горы.
Клиренс.
Начало лета, начало зимы. Нужен клиренс, точнее расстояние от земли до брюха (не до мостов) - хотя бы метр для осени, ну а весной и двух не хватит. Внизу вода, сверху снег. Брюхо этот снег держит, колеса до дна не достают. Мост этот снег довольно легко режет, машина тонет ниже, есть шанс достать до дна.
Такое - неделя - две.
Лето.
Ну, может три, может пять раз в году камень под брюхом пропустить, потому что баранку уже лень крутить.
Возможно, где-то будет брюхом цеплять, когда с обрыва валишься (острая кромка), но тоже редко. В целом, не сильно нужен. На практике, даже клиренс нивы - особо не достает. Если б она в болоте не тонула, нахрен бы вообще все вездеходы.
Зима. Если такой пухляк, что колея выше колеса, никакой клиренс не поможет. Трэколы встают раньше странника. Такое в начале зимы, причем в тундре, совсем непроходимых мест не встречал. В горах по ущельям - сколько хочешь. В лесу - тоже. С февраля, все проходимо, кроме леса. Но к нему нужно 100 км на юг чесать. Учитывая, что вторая половина декабря - середина января у нас практически мертвый сезон (темно все время), оно не напрягает.
Угол балансиров.
Больше разноска колес - меньше давление на грунт. Летом не особо актуально, ковер итак держит, если снижаешь скорость. Будет пошустрее ползти.
Зимой - актуальнее. У восьмерки, даже на пониженной и холостых, колея переднего на треть меньше заднего колеса балансира. Когда ползешь по тонкому льду на спущенных, как не старайся, на заднем колесе "блинчик" почти вдвое шире.
Ходы балансиров. Есть и плюсы и минусы. Главный минус, это удары балансира об ограничитель, т.е. доп. нагрузки на сломку. Это теоретически.
Практически. Шестерка отходила уже около 10 тыс. км - живая.
Практика зимы. По опыту, восьмерка, примерно на четверть быстрее шестерки, ее не так колбасит на застругах. Причины - база, водила сидит ближе к центру машины, больше ходы балансиров. Какая в этом доля меньших ходов - хрен знает.
Лето. Машины (8 и 6) по скорости на маршруте идут одинаково, т.е. влияние хода балансира на летних скоростях - нивелируется.
На 6-ке полегче вылезать, если крутой берег, на восьмерке балансир задирается, получается что штурмуешь в лоб. Не принципиально, скорее теоретически. Т.е. такого, что Вовка вылезает, я нет - не происходит, если встревания, то на уровне везения.
Дальше, наше основное препятствие. Канавы с водой. Глиняные, или торфяные. Основное, потому что их много (падает средняя, потери времени). Метров через 100 - канава, лужа. Проходим их ходом, так быстрее всего. Обычно на третьей, если выход крутой, или больше 4-5 метров, то на второй. Выходы, как правило пологие, но есть исключения.
Когда обрывистые берега и небольшая ширина, переднее колесо проваливается до дна и буквально втыкается под противоположный берег. Нечасто, но пару раз, чуть в окно не вылетал. У Вовки, такого нет. Вобщем, меньшие ходы - безопаснее, когда ездят быстро.
На ковре (болото) - оно пофиг.
Как по скорости (мне пофиг проходимость, т.к. еще раз, по нашим местам, на Странник доедешь куда хочешь) пойдет десятка, покажет только практика. Думаю, будет близко. Возможно, даже быстрее, потому как вилять можно круче и не так напряжно, особенно, когда уже наломался (назад едешь) и прешь напрямую.