Перед тонет - вентилятор забрасывает воду - движок глохнет.
Перед поднять, зад опустить, т.е. перед как на последней фотке, зад сильно приспустить до 0,03-0,04 атм (30-40 см водяного столба), на середку тоже по камере.
Подумать, нельзя ли сделать передний отсек герметичным (халявный поплавок на морде).
Проще пару больших надувных понтонов перед бамперами спереди
Понтоны - вполне реально, для "пляжного" (полОго) выхода/входа. Оно часто (у нас такого 2/3 переправ), но увы далеко не везде, уступ на выходе и понтон превращается в нож бульдозера.
Возня с камерами мне тоже активно не нравится, я бы по попробовал в сторону защиты от брызг. Два действия:
1. типа отбойника подумать на воздухозаборе, возможно еще и шноркель, и то, и другое - сменные/переключаемые...
2. убрать источник брызг (обороты на колесах). Виталий как-то говорил, что правильная скорость колеса, это когда нет водяной дорожки, которую колесо кидает навстречу движению. Соотв. нет брызг.
Если скорость на воде станет совсем низкой - цеплять мелкий подвесной моторчик.
Ну и к Виталию наверное. Подумать насколько реален переход от двух состояний блокировки к 4-ем:
0. Нет ни винта, ни блокировки
1. Чуток двинули - входит в зацепление с шестеренкой винта
2. Двигаем дальше - винт + блокировка
3. Конечное положение - блокировка без винта.
Винт сделать легкосъемным.