10-ка в Норильске

Ответить
Сообщений: 161 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 8 из 11

Сообщение
Автор
09 май 2016, 08:21
Скатался я как то на рыбалку/охоту с друзьями на "базу" (около 80 км от Дудинки по Енисею).

Изображение

Рыбалка получилась "так себе", охота вообще превратилась в испытания на проходимость Странника.

Изображение

Места с дичью располагались вдоль мелкой извилистой речушки, по руслу которой и предполагалось медленно пройти километров десять.
На практике Странник под моим управлением осилил не более одного. Оказался очень коварный снег в русле: сверху сантиметров 5-7 влажного, слипающегося, а под ним - около метра сыпучего как песок, не трамбующегося. Пытался играть давлением в колёсах, пытался "набивать колею", пытался вползать на минимальной скорости, пытался выйти с разгону "на глиссер". Результат - жалкий один километр. Не впечатлило ни друзей, ни меня... :( Одно радовало, что Странник ни где и никогда не садится намертво - всегда сам выходит обратно.

Изображение

После такого, один из друзей берёт на "базе" снегоход и выходит на нём на "маршрут"... Вот тут и становится понятно кто есть кто! Снегоход утонул в снегу через 70 метров после того как кончилась колея от Странника! Да так, что вытаскивать его пришлось на руках!

Изображение

Изображение

Снег был настолько "тяжелый", что пройдя пешком эти 70 метров (по следу снегохода!), буквально валишься с ног. :lol:

Изображение

Изображение

После многочасового ручного извлечения из засады снегохода, уважения к Страннику у окружающих добавилось :)
И уж совсем взлетел рейтинг, когда на следующий день Страннику пришлось буксировать заглохший Буран с волокушей (если честно - я вообще не заметил его "на хвосте"!)
К этому времени у меня в гараже уже лежали не распакованные две гусеницы от Валерия Панина и на следующие выходные было решено их одеть и испытать на этом же месте...

Изображение

Изображение

Изображение
№ 391
09 май 2016, 16:54
Снег, очень разная штука. Вроде рассказывал, с год назад, по первому снегу летали на четвертой-пятой, а колея, больше половины колеса. Снег - пух, тупо давили до земли, считай асфальт. Снежики топились, барахтались и завидовали.
Через неделю, снег сел, несколько корочек - край вторая. Снежики - летали. Роликов можно было наснимать любых, хоть за, хоть против :)
Когда пургу пережидали, насколько отопитель свой АКБ посадил, не прикидывал (напругу замерить)?

С уважением, Евгений.
09 май 2016, 18:57
... и вот наступили "следующие выходные"...
О поведении Странника на гусеницах информации было мало, поэтому решил в дальнюю дорогу их не одевать, а взять с собой и одеть уже на месте.
Так как прошлый раз Странник практически не почуствовал прицеп в виде заглохшего Бурана с волокушей, на этот раз решено было ехать с маленькой волокушей на буксире. В неё положили гусеницы и прочий походный скарб, чтобы разгрузить заднюю секцию. Небольшая проблема заключалась в том, что волокуша от снегохода очень узкая, в колее может легко перевернуться и её из кабины не видно. Решили проблему путём привязывания спининга с "флажком", чтобы видеть через крышу (пришлось постоянно выглядывать из кабины).

Изображение

Так и уехали "в закат"...

Изображение

В пути, разумеется, узкая волокуша несколько раз переворачивалась (спининг каждый раз терял по пол секции :( ), но замечали вовремя, поэтому груз не пострадал. Зато каждый раз страдало дышло (и уже на обратном пути оно всё таки сломалось совсем!)

Изображение

На "базе" в этот раз было людно: кроме нас было несколько снегоходов и гусеничный вездеходик с УАЗовским кузовом.
Погода стояла шикарная, поэтому весь народ был на льду у лунок, а я занялся "инсталяцией гусениц"
На одевание первой у меня ушло три часа :? :mrgreen:
Зато на вторую у меня ушло 48 минут вместе с фотографированием :on_the_quiet:
Моя технология обувания в гусеницы выглядит следующим образом:
Вытаскиваем гусеницу из волокуши

Изображение

Ищем подручный материал для "обездвиживания и вывешивания" Странника

Изображение

Выпускаем воздух из выбранной пары колёс и переключаем раздатку на нейтраль

Изображение

Вывешиваем (достаточно высоко, чтобы гусеница с "клыками" легко проходила под колёсами)

Изображение

Изображение

Накидываем гусеницу на заднее колесо пары

Изображение

Расправляем гусеницу и слегка прижимаем к переднему колесу для определения "мешающих клыков" с внутренней стороны гусеницы.
Затем начинаем их откручивать (болты с шайбами можно оставить в гусенице - они не мешают).
Опытным путём было установлено, что вполне достаточно открутить 12 штук

Изображение

А теперь всё просто - слегка прокручивая "туда-сюда" гусеницу на колёсах, постепенно задвигаем её на место

Изображение

Изображение

Изображение

Иногда приходится помогать гусенице, уминая колесо кулаком

Изображение

Затем, также непринуждённо работая кулаком по колесу, ставим на место "клыки"

Изображение

Изображение

После установки "клыков", слегка накачиваем колёса (около 20 мм.рт.ст) и прокручиваем гусеницу для правильного распределения на колёсах.
Когда гусеница "устаканится", докачиваем до 200 и опускаем машину с домкрата.

Изображение

Странник готов к дальнейшим испытаниям!
К этому времени часть народа вернулась со льда и мы поехали по "снежному маршруту".
Получилось не сразу. Сначала гусеницы ушли дальше колёс на какие то 50 метров и так же встали. Потом я стал активно "играться " давлением и темпом езды.
Поймал момент, когда Странник пошел!
Давление в передней секции 160, в задней 70, на средних оборотах при включенной блокировке в раздатке, используя 2 - 3 пониженные передачи. Что интересно, если останавливаешься, то продолжать движение надо сдав назад и объезжая место остановки стороной, а не "бить" старую колею
Думаю, что эта "формула" справедлива только для конкретных условий и при других глубине и типе снега нужно будет подбирать заново.

Изображение

Но в этот раз получилось хорошо - прошли весь намеченный маршрут и даже добыли немного зайца и куропатки.
Для "закрепления полученных навыков" погоняли ещё по окрестным горкам/буграм и кустарнику. Везде идёт достаточно уверенно! Правда колёсная задняя секция часто норовит закопаться в сыпучем снегу и заякорить гребущую гусеничную переднюю. На следующий выезд попробую поставить гусеницы назад - передняя секция и на колёсах всегда норовит "всплыть", да зад не пускает, а с гусеницами сзади может и пойдёт.
Для полноты отчёта, упомяну что "гусеничный УАЗик" для такого снега тоже не ходок - слишком тяжел и гусеница узкая. Сидя на брюхе, будет просто в холостую вращать гусеницами в "сыпуне".

Изображение

Изображение

На следующий день была неплохая рыбалка. Не промысловые объёмы, но для души и пуза вполне достаточно :wink:

Изображение

Изображение

Изображение

Попутно подтвердил для себя, что гусеничный Странник абсолютно не боится наледей (даже очень страшных :D )
Потом даже специально по ним ездил - никаких затруднений!

Для дороги домой гусеницы снимал в обратном порядке: сдулся, поддомкратился, открутил 12 "клыков", сдёрнул гусеницу, накачался, опустился.

Изображение

Изображение

Я их одевал для эксперимента и не ставил ограничители хода балансира (у меня их просто ещё нет), поэтому получил соответствующий результат

Изображение

Изображение

Причем по пятну контакта видно, что гусеница трёт не только по верхней наклонной поверхности лодки, но и внизу отметилась. Наверное давление 160 всё таки маловато и гусеница прилично "гуляет".
Ещё один интересный момент: переднее правое колесо (и только оно!) часто принимало такой вид

Изображение

Изображение

Соответственно, при снятии гусеницы, на одном этом колесе обнаружилась потёртость от "клыков"

Изображение

Думаю, слегка согнута ось колеса. Буду проверять. Хотя на ходу в сторону не тянет.
Вот такой мини обзор по гусеницам.

А на обратной дороге случился ещё один "упс" с гусеницами (правда не у Странника) :on_the_quiet:

Изображение

Изображение

Нее, железные гуски это не моё!

Изображение
№ 391
09 май 2016, 19:13
strannik писал(а):
Снег, очень разная штука...


Полностью согласен! В постах выше приводил свои наблюдения по конкретно взятому случаю и нисколько не склонен к обобщениям.

strannik писал(а):
Когда пургу пережидали, насколько отопитель свой АКБ посадил, не прикидывал (напругу замерить)?


Для отопителя в задней секции стоит свой небольшой АКБ (30 А/ч). Собрана схема по которой этот АКБ автоматически подключается к генератору (100А) для подзарядки, только через 5 минут после запуска двигателя и отключается от него сразу после глушения. Такой ёмкости АКБ хватает на сутки непрерывной работы отопителя на средней/малой мощности (до срабатывания защиты по низкому напряжению). Отопитель избыточен по производительности для кунга Странника, поэтому непрерывно сутками работает редко. Пока этого АКБ хватает, возможно потом заменю на больший.

Изображение
№ 391
09 май 2016, 20:35
Ещё одна рыбалка...
Дело идёт к весне (даже у нас :P ), поэтому на Енисее всё больше наледей, а рыбки хочется всегда!
На эту короткую (менее суток) рыбалку выезжали сразу из гаража на гусеницах. Но на задней секции! (как и обещал несколькими постами выше)

Изображение

Задняя секция традиционно хорошо груженая (на этот раз, правда, без волокуши), поэтому давление выставил 220. Оказалось неправильно - при таком давлении колёса уже существенно зажимают ролик и это создаёт дополнительное сопротивление качению. Выше третьей передачи разогнаться вообще нереально (даже на чистом льду или асфальте!), да ещё аппетит у Странника стал "конский". Стоило сбросить давление до 180 и машина уверенно полетела (на четвёртой даже по снегу и наледям!). Расход топлива вернулся в "колёсную" норму. В передней секции опытным путём подобрал давление 80 - наилучший вариант! Мне лично проходимость Странника с гусеницами сзади очень понравилась. Специально для проверки, немного покатался по глубокому снегу у берега, руслу ручья и кустарникам. Полёт нормальный! Задняя секция на гусеницах потеряла склонность к закапыванию и существенно добавила тяги, а со всходимостью у передней секции нет проблем и на колёсах. Обнаглев от такой вседозволенности, на обратном пути вытащили (очень плавно!) из наледи провалившегося одной стороной Круизёра. Пассажиры в задней секции отметили более плавный ход на гусеницах (несмотря на вдвое большее давление в колёсах!) Думаю, лучше может быть только на четырёх гусеницах. (возможно попробую на следующую зиму :roll: ).

Рыбалка прошла на "никак", зато душевно отдохнули на льду! :wink:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из "наблюдений" отмечу что данная модификация "клыков" работает по колесу только своими верхушками.

Изображение

Изображение

Думаю, в будущем это грозит пятнистым износом боковин колёс.
Наверное Валерию Панину в следующих модификациях стоило бы изменить угол обточки "клыка" и скруглить его головку.
И ещё из мелочей: при максимальных углах поворота гусеницы цепляют за колеса передней секции. (позже, при переделке корпуса Странника, учту и этот момент)

Изображение

И последняя новость - прибыл контрактный дизель с АКПП для установки в Странник!
По завершении весеннего охотнорыбацкого сезона приступлю к переделкам!

Изображение
№ 391
09 май 2016, 20:48
Валера, по своему опыту (еще не большому) езды на гусках могу сказать следующее: Номинальное рабочее давление в колесах под гусками 150 ед.! Я катался даже на 120 и никаких проблем не было. Но на всякий случай держу 150-160 не больше.
Картина с твоим передним правым колесом вероятно из-за искривления оси колеса, т.к. на наших Страниках такого нет! А если появлялось, значит было неизбежно разувание, но это все происходило на этапе экспериментов с ограничителями гусок. Сейчас такого нет.
Новые проблемы у Странника на гусках при летней эксплуатации - забивание задними колесами пар под гусками травяного клина между колесом и балансиром, в результате чего получается своеобразный травяной тормоз, машина теряет тягу, начинают активно простреливать ролики и существенно падает скорость передвижения. Лечится это сдуванием колес и вытаскиванием всей травы с балансира и промежутка между балансиром и задним колесом пары. Хватает километров на 5-7, потом надо снова убирать этот травяной клин. Ну и надо быть осторожным при длительном движении под уклон боком. Машина попросту выезжает из гусок через минуту другую такого движения. Боковой крен при этом должен достигать от 30 до 45 градусов.
Мой вывод после последних покатушек на гусках по болотам - на лето их надо снимать! Чем и займусь на этой неделе.

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
09 май 2016, 21:49
Эдуард писал(а):
... Я катался даже на 120 и никаких проблем не было...


За информацию спасибо. Но у тебя же "длинные клыки" - тебе можно! :D
А я успел частично разуться на 150 рядом с гаражом без всяких косогоров, просто в штатном повороте. На 180 вроде бы всё сидит нормально (и в поворотах тоже)

По переднему правому колесу - вообще непонятка. Замерил расстояние между центрами осей (снимал колпачки колёс) - разница между балансирами левой и правой сторон всего 3мм. Точно не из за гнутой оси. Причём на задней секции такого эфекта нет ни на одном колесе :shock:

Изображение
№ 391
09 май 2016, 22:27
150 - рекомендуемое давление Валерой Паниным. + точно такое же рекомендует для своих гусок наш местный производитель гусок - Серега Велигжанин! А высота клыков нисклько не влияет на возможностях гусок! Просто у меня экспериментальные они, а если разуваются то ровно так же как и 10ти сантиметровые!
Единственный возможный + от их высоты - возможно будут лучше грести в воде! Но не факт и вряд ли я это проверю.
А по переднему - да... странно как-то всё! Надо искать причину, она есть! Только ты ее пока не видишь... ;)

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
09 май 2016, 22:30
Про разувание в поворотах: на твердых, не скользких грунтах типа асфальта руль надо крутить как можно меньше, т.е. с максимально большим радиусом поворотов и тогда ничего не разуется! А на мягких крути на здоровье!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
10 май 2016, 07:54
Эдуард писал(а):
Про разувание в поворотах: на твердых, не скользких грунтах типа асфальта руль надо крутить как можно меньше, т.е. с максимально большим радиусом поворотов и тогда ничего не разуется! А на мягких крути на здоровье!

Спасибо за совет. Догадывался об этом и сам, но штука в том, что разулся я как раз на сплошном снегу (оттаявшего асфальта нам ещё недели две ждать :) ).
Про рекомендации производителей я конечно читал и именно поэтому выставлял такое начальное давление. В следующих выездах ещё поэксперементирую с оптимальным давлением, но думаю, для моего конкретного случая оно уже найдено - 180 сзади.

Изображение
№ 391
10 май 2016, 08:43
-V-V-V- писал(а):
Вот тут и становится понятно кто есть кто! Снегоход утонул в снегу через 70 метров после того как кончилась колея от Странника! Да так, что вытаскивать его пришлось на руках!

Ой,Валера,не гневи судьбу.Данный случай никак нельзя считать показательным,т.к.игрушечному снегоходу с узкой короткой гусеницей сходить с набитой дороги противопоказано,что он и продемонстрировал,ты попробуй потягаться с нормальным утилём,потом расскажешь.
А насчёт гусениц согласен,мне тоже думалось,что изначально стоит обуть зад.секцию,а потом по возможности передок.
По расходу:кроме октан-корректора крутил что-нибудь(клапана,карбюратор,УОЗ)?
10 май 2016, 08:54
kergud писал(а):
...кроме октан-корректора крутил что-нибудь(клапана,карбюратор,УОЗ)?

Во время ремонта крутил всё вышеперечисленное. Регулировал "по уму", исходя из прошлого "советского" опыта эксплуатации жигулей. Лучше у меня вряд-ли получится. На твой взгляд расход топлива высок? В любом случае проблема решится с установкой дизеля. :wink:

Изображение
№ 391
10 май 2016, 09:04
высок-невысок не знаю,но поменьше,чем получалось после моих "настроек"
решится-то оно решится,а намного тяжелее получится?
10 май 2016, 11:06
kergud писал(а):
...решится-то оно решится,а намного тяжелее получится?

По расчётам +50 кг. А на практике - посмотрим. Планирую взвесить и дизель перед установкой и бензинку после демонтажа.

Изображение
№ 391
10 май 2016, 16:00
-V-V-V- писал(а):
установкой дизеля. :wink:

Подскажите какой дизелек(марка) и акп хотите поставить. Тоже медленно мечтаю поставить :cry:

Сообщений: 161 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 8 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0