Всем привет! Я снова на связи.
С момента моего последнего "выхода в свет" произошло достаточно много событий в жизни Странника №391. Попробую изложить по порядку:
После починки полуоси (замена подшипника, сальника и стопорного кольца с посадкой на точечную сварку) была ещё одна "маленькая неисправность" - частично срезало шестерню
привода трамблёра/маслонасоса и как следствие - пробило прокладку ГБЦ. Поломка была вполне удачной - не успел съехать с дороги в тундру и удалось вернуться своим ходом (с диким
перерасходом топлива) в гараж. Может, если бы не ехал своим ходом, прокладку бы не пробило.
В результате - внепланово "перетряхнул" двигатель, меняя всё что показалось хоть чуть чуть подозрительным. В ходе этого ремонта фотографий не делал - был злой
После "перетряса" сделал несколько улучшайзингов:
для большей информативности установил два цифровых термометра: Красный - температура двигателя, синий - температура за бортом.
изготовил "штормовые закрывашки" моторного отсека (из пенополистирола и эластичного жгута) и сделал подключение съёмной лебёдки (желтый разъем слева за капотом под лобовым
стеклом). О конструкции самой лебёдки расскажу позже.
Ну и конечно же пришлось заменить все полики из прессованной щепы на фанерные. Кто только додумался на НордАвто делать силовые детали из щепок! Очень сомнительная экономия.
Затем состоялась "большая деловая поездка" на Страннике. По работе, мне нужно было посетить два дальних посёлка: Караул и Носок. Учитывая часть пути по дороге общего
пользования от Норильска до Дудинки, общая протяженность маршрута "туда-обратно" по GPS - 721 км.
Весь маршрут пройден своим ходом, без поломок, но с приключениями. (Здесь уже фотографии есть)
В поездку, как всегда, отправились вдвоём с супругой, надеясь между делом, немного порыбачить на Енисее.
Весь путь пролегал в основном по льду Енисея, где единственная неприятность - "фарватер" (канал из свежекрошенного льда от периодически проходящих в Дудинку морских судов
ледового класса) и иногда наледи.
Изначально, кроме протяженности маршрута, других проблем в поездке не предвиделось, но как говорится "В реальности всё не так как на самом деле!"
Погода преподнесла суперсюрприз! Примерно на половине внедорожного пути началась "чёрная пурга" (как всегда, вопреки прогнозу), причём одна из самых сильных за всю историю
Норильска. (я сам родился в Норильске, так что знаю о чём говорю).
Сначала "пропала видимость", а потом и вовсе "потушили свет"!
Учитывая, что "где то слева" должен быть фарватер, а "где то справа" - наледи (в которые уже успели попроваливаться), решили не идти по GPS, а встать и переждать
до "развиднеется".
Выбрали бугорок, выставились по ветру, заглушились, закрыли моторный отсек от снега и перебрались в кунг... как оказалось на 32 часа....
Пурга только этого и ждала - задуло в полную силу! Скорость ветра была в диапазоне от "охренеть!" до "вообще пипец!".
В таких условиях главной проблемой становится
собственно "сходить до ветру"
Но в кунге Странника было вполне уютно, благодаря автономному обогревателю, откидному столу, разложенному спальному месту и
хорошему запасу продуктов. Небольшой дискомфорт доставляли дикие завывания и постоянная качка от ударов ветра.
Уже потом мы узнали что в Дудинке и Норильске, в это время, большие дома лишались крыш, тяжелые фуры валило на бок, а в аэропорту снесло заякорённый Боинг...
Мы же достаточно благополучно переждали всё это на льду большой реки, посреди "суровой тундры".
Когда ветер чуть поутих, начали подготовку к движению. Как оказалось, жигулёвские уплотнители дверей отжимаются сильным ветром и пропускают снег внутрь (причём
уплотнения люков и их стыков с дверями были уже давно доработаны вручную до плотного прилегания!)
Интересно, что "штормовые закрывашки" моторного отсека отработали хорошо и под капотом снега было очень мало! Оставалось только вычистить кабину и заводиться.
Странник не подвёл: охотно запутился и бодро повёз нас к первому посёлку.
Караул достаточно большое, по местным меркам, поселение - здесь есть даже автомобили и дорожные знаки! Правда почти все авто зимуют под снегом и всё передвижение
аборигенов исключительно пешком или на снегоходах. Летом автомобили используют чтобы таскать лодки и бочки с водой до Енисея и обратно, а также для коротких выездов
а грибами/ягодами до околицы. Дрог, даже для подготовленных джипов, вокруг посёлка нет!
В посёлке нас встретили и "пустили на постой" родственники знакомых - настоящие правильные русские люди! Огромное им спасибо за тёплый приём и участие!
На следующий день были штиль и солнце! (Но прогноз удручал...) Решили по быстрому сгонять до более мелкого и более удалённого посёлка Носок, сделать работу там и
вернутся этим же днём в Караул. Для этого пришлось переправляться через фарватер. И как на зло, ночью прошло судно, а температура воздуха не ниже -10, замёрзнуть ещё
не успело. С помощью местных, нашли место на фарватере, где ледяное крошево состояло из не самых мелких льдин, припорошенных свежим снегом и рискнули переправиться
на другую сторону. Риск состоял не в том, что Странник утонет (знаем - плавает!
), а в том, что будем торчать посреди фарватера и ледяное крошево не даст двигаться
ни вперёд, ни назад. А выйти, подтолкнуть/вытянуть точно не получится. Поэтому страховались тросом сзади, чтобы "в случае чего" можно было вытащить снегоходом обратно.
Не пригодилось...
Отдельные льдины "играли" под колёсами, но в целом Странник очень уверенно преодолел ледяной канал "по верху", не проваливаясь. Суровые северные мужики оценили...
До Носка не более ста километров по льду многочисленных проток. Сильный ветер предыдущего дня раздул весь свежевыпавший снег по низинам и кустам, так что доехали легко и
быстро. По пути разглядывали окрестности, обычно богатые на дичь. Но на этот раз из живности видели только единственного шального песца - все попрятались в ожидании бури.
Вот эти домики на бугре и есть посёлок Носок.
Как и чем люди живут "посреди бескрайних просторов" - для меня загадка! А ведь живут осёдло, это не вахтовый посёлок! Никаких месторождений/производств/совхозов/ферм нет.
Из "общественных" зданий только комплекс школы-интерната для местных детей и детей кочующих оленеводов. Может быть я за пол дня и "не узрел истину", но общее впечатление -
гнетущее. Состояние природы тоже, скорее всего, повлияло - затишье после/перед бурей.
С работой справился, успели выехать "по светлому" и до пурги. А она всё-таки началась и застигла нас когда мы уже переправлялись через фарватер обратно, перед самым Караулом!
Стихия опять разыгралась не на шутку. Но теперь странник стоял во дворе (слегка укрытый
), а мы пережидали непогоду в доме у радушных хозяев.
Пурга была как минимум не слабее чем предыдущая и значительно продолжительнее. Почти неделю мы испытывали терпение хозяев. За это время много крыш поздувало в посёлках...
А, под занавес, ещё и повредило электростанцию - Караул остался без света и связи. Правда не надолго - люди в жестких условиях своими силами восстановили электростанцию за
сутки, а ещё через сутки и связь.
Прогноз был по прежнему неопределённый, но домой уже очень хотелось. Да и было совестно так долго напрягать хороших людей своим присутствием в их небольшом доме. Поэтому,
как только ветер слегка ослабел, мы выехали домой. Пурга ещё не закончилась, но уже можно было двигаться по GPS. Несмотря на плохую видимость обратную дорогу осилили за сутки.
Ночью двигались по пустым дорогам общего пользования. Всё движение транспорта остановлено из за пурги. Видели много оставленных в перемётах машин (слава Богу - без людей!).
Понятно, что в таких погодных условиях, особенно не пофотографируешь, поэтому все снимки сделаны в моменты относительного затишья и их не много. Но общее впечатление от
поездки, я надеюсь, передал.