10-ка в Норильске

Ответить
Сообщений: 161 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 7 из 11

Сообщение
Автор
16 мар 2016, 23:39
В общем, существенной разницы между ними ты не заметил?
И с одними дергает и с другими?
На асфальте болтало из-за разболченного рулевого редуктора, или наоборот, раскручивание гаек редуктора - следствие дерганья блокировок?
16 мар 2016, 23:51
Болтало из-за редуктора, совершенно четко. Гайки закрутил - другая машина. В тундре, это особо не заметно, на асфальте - жесть. Пару раз думал дотяну до дома, дык фиг. Приходилось вставать на обочине, тянуть. Иначе сил ехать уже не было, выше 70-ти по спидометру - неуправляем.
А так, даки нормально, более того, точно помню, что был момент, когда про них вспомнил (типа дурак, что с них ушел), сейчас уже не помню в какой ситуации. Тут помню, тут не помню... :)

С уважением, Евгений.
16 мар 2016, 23:52
А почто гайки раскручиваются - фиг знает. У меня там дополнительная плита сколхожена, для усиления рамы редуктора. Может с ней чего.

С уважением, Евгений.
17 мар 2016, 00:09
strannik писал(а):
А так, даки нормально, более того, точно помню, что был момент, когда про них вспомнил (типа дурак, что с них ушел), сейчас уже не помню в какой ситуации. Тут помню, тут не помню... :)

А ДАКи, были которые, 90/100 (90% вперед, 100% назад)?
Я так понимаю, что мосты у нас оба перевернутые, но при этом: задний мост крутится в правильную сторону - соответствует вращению на машине при движении вперед, а передний мост - соответствует вращению на машине при движении задним ходом.
17 мар 2016, 09:49
Небывалый писал(а):
strannik писал(а):
А так, даки нормально, более того, точно помню, что был момент, когда про них вспомнил (типа дурак, что с них ушел), сейчас уже не помню в какой ситуации. Тут помню, тут не помню... :)

А ДАКи, были которые, 90/100 (90% вперед, 100% назад)?
Я так понимаю, что мосты у нас оба перевернутые, но при этом: задний мост крутится в правильную сторону - соответствует вращению на машине при движении вперед, а передний мост - соответствует вращению на машине при движении задним ходом.
Оба в правильную, передний "перевернут" два раза. Вначале пузом вниз, потом хвостовиком назад, иначе будет выть, как классика при движении задним ходом.
Даки - не помню уже, че-то много обсуждали... По проходимости я бы 100 вперед, назад из-за скошенных ламелей все равно тяга меньше, хватит 90. По киданию (ложным срабатываниям на дороге) - наоборот. Учитывая, что особого момента не нужно, на подтолкнуть хватит и небольшого, скажем когда по реке идешь, как на велике (одной стороной, вторая на плаву), ну а если в плывун сел по брюхо, там никакой не поможет. Я пожалуй за 90 вперед, комфортней ездить по хорошей дороге.

С уважением, Евгений.
17 мар 2016, 10:01
А вот, покрути ручки (например) в руках, никак не получается, кроме того, что хвостовик переднего моста вращается в обратную сторону (как на классике задом едешь). А выть - у меня и воет передний!
17 мар 2016, 10:11
Небывалый писал(а):
А вот, покрути ручки (например) в руках
Покрутил. Действительно, если хвостовики мордой друг к другу и на одну ось - крутится будут в разные стороны, один по часовой, другой против. Короче - у тебя правильно.

С уважением, Евгений.
17 мар 2016, 20:39
Небывалый писал(а):
Так, а с гнутым-то, что делать?
Выбросить - не рационально! Цена-то тоже не копеечная!
Володя позвонил, рассказал что делали на первой машине, когда еще завода не было (болгарка и сварка). Делюсь рецептом:
1. Обходим машину с рулеткой. Мерим расстояния между центрами колес на живых балансирах. Задним доверяем больше, передние могут быть подогнуты (втыкаются обычно ими).
2. Поднимаем борт, снимаем оба колеса на пострадавшем балансире. Оба, т.к. удобнее мерить центры.
3. Берем болгарку и возле оси колеса прорезаем три внешних стороны, оставляя внутреннюю полоску. Т.е. была труба, осталось висеть на полоске.
4. Руками, за ось ставим на место. ВНИМАНИЕ, ставим с запасом примерно в 1%. Т.е. промерили, получили между 995 и 1000 мм на разных балансирах. Значит на пострадавшем ставим 1010 мм. Шов немного притянет, встанет на место.
5. Еще внимание, в зависимости от того, как загнули, при постановке на место щель может разойтись миллиметров на 6. Вставляем кусок проволоки, или чего найдется, прихватываем несколькими мостиками, еще раз проверяем, варим вчистую.
Еще - расхождения до 1 см на рулежке не заметно. Т.е. "до сотки" целится не нужно.

С уважением, Евгений.
19 мар 2016, 11:44
Спасибо. Евгений, понял. Только надежно ли, если резать и варить...хотя, думаю, не хуже, чем греть до красна и гнуть туда-сюда, как Вы делали. А третьего варианта, видимо и не дано.
У меня расхождения по центрам осей колес (если мерить на концах), по отношению к здоровым балансирам, около двух сантиметров. При этом, визуально ось ушла не только внутрь, но и вверх чуток. Ехал так километров 50, тянуло прилично в сторону, но с ГУРом приемлемо.
19 мар 2016, 20:02
Небывалый писал(а):
Только надежно ли, если резать и варить...
Нормально, всяко лучше, чем гнуть.
>У меня расхождения по центрам осей колес (если мерить на концах), по отношению к здоровым балансирам, около двух сантиметров.
Я загнулся сантиметров на 15 (думал в окошко вылечу) :) Причем место выбрал в горах, только до Усы километров 90, а потом еще тридцать по дорогам. Тянуло так, что от Советского на 12 км дороги, раза два останавливался, руки уже не держали (двумя руками с одной стороны). А в горах, парень сменить попробовал, дык через полчаса - свело ладони, какая-то хрень с нервами, потом с полгода лечил. В общем, легких путей не ищем :)

С уважением, Евгений.
08 май 2016, 21:09
Всем привет! Я снова на связи.
С момента моего последнего "выхода в свет" произошло достаточно много событий в жизни Странника №391. Попробую изложить по порядку:
После починки полуоси (замена подшипника, сальника и стопорного кольца с посадкой на точечную сварку) была ещё одна "маленькая неисправность" - частично срезало шестерню
привода трамблёра/маслонасоса и как следствие - пробило прокладку ГБЦ. Поломка была вполне удачной - не успел съехать с дороги в тундру и удалось вернуться своим ходом (с диким
перерасходом топлива) в гараж. Может, если бы не ехал своим ходом, прокладку бы не пробило.
В результате - внепланово "перетряхнул" двигатель, меняя всё что показалось хоть чуть чуть подозрительным. В ходе этого ремонта фотографий не делал - был злой :evil: :)
После "перетряса" сделал несколько улучшайзингов:
для большей информативности установил два цифровых термометра: Красный - температура двигателя, синий - температура за бортом.

Изображение

изготовил "штормовые закрывашки" моторного отсека (из пенополистирола и эластичного жгута) и сделал подключение съёмной лебёдки (желтый разъем слева за капотом под лобовым
стеклом). О конструкции самой лебёдки расскажу позже.

Изображение

Ну и конечно же пришлось заменить все полики из прессованной щепы на фанерные. Кто только додумался на НордАвто делать силовые детали из щепок! Очень сомнительная экономия.

Изображение



Затем состоялась "большая деловая поездка" на Страннике. По работе, мне нужно было посетить два дальних посёлка: Караул и Носок. Учитывая часть пути по дороге общего
пользования от Норильска до Дудинки, общая протяженность маршрута "туда-обратно" по GPS - 721 км.
Весь маршрут пройден своим ходом, без поломок, но с приключениями. (Здесь уже фотографии есть)

Изображение

В поездку, как всегда, отправились вдвоём с супругой, надеясь между делом, немного порыбачить на Енисее.

Изображение

Весь путь пролегал в основном по льду Енисея, где единственная неприятность - "фарватер" (канал из свежекрошенного льда от периодически проходящих в Дудинку морских судов
ледового класса) и иногда наледи.

Изображение

Изначально, кроме протяженности маршрута, других проблем в поездке не предвиделось, но как говорится "В реальности всё не так как на самом деле!" :wink:
Погода преподнесла суперсюрприз! Примерно на половине внедорожного пути началась "чёрная пурга" (как всегда, вопреки прогнозу), причём одна из самых сильных за всю историю
Норильска. (я сам родился в Норильске, так что знаю о чём говорю).

Изображение

Сначала "пропала видимость", а потом и вовсе "потушили свет"!

Изображение

Учитывая, что "где то слева" должен быть фарватер, а "где то справа" - наледи (в которые уже успели попроваливаться), решили не идти по GPS, а встать и переждать
до "развиднеется". :)

Изображение

Выбрали бугорок, выставились по ветру, заглушились, закрыли моторный отсек от снега и перебрались в кунг... как оказалось на 32 часа.... :x

Изображение

Пурга только этого и ждала - задуло в полную силу! Скорость ветра была в диапазоне от "охренеть!" до "вообще пипец!". :shock: В таких условиях главной проблемой становится
собственно "сходить до ветру" :oops: :wink: Но в кунге Странника было вполне уютно, благодаря автономному обогревателю, откидному столу, разложенному спальному месту и
хорошему запасу продуктов. Небольшой дискомфорт доставляли дикие завывания и постоянная качка от ударов ветра. :o

Изображение

Уже потом мы узнали что в Дудинке и Норильске, в это время, большие дома лишались крыш, тяжелые фуры валило на бок, а в аэропорту снесло заякорённый Боинг...
Мы же достаточно благополучно переждали всё это на льду большой реки, посреди "суровой тундры".
Когда ветер чуть поутих, начали подготовку к движению. Как оказалось, жигулёвские уплотнители дверей отжимаются сильным ветром и пропускают снег внутрь (причём
уплотнения люков и их стыков с дверями были уже давно доработаны вручную до плотного прилегания!)

Изображение

Изображение

Изображение

Интересно, что "штормовые закрывашки" моторного отсека отработали хорошо и под капотом снега было очень мало! Оставалось только вычистить кабину и заводиться.
Странник не подвёл: охотно запутился и бодро повёз нас к первому посёлку.

Изображение

Караул достаточно большое, по местным меркам, поселение - здесь есть даже автомобили и дорожные знаки! Правда почти все авто зимуют под снегом и всё передвижение
аборигенов исключительно пешком или на снегоходах. Летом автомобили используют чтобы таскать лодки и бочки с водой до Енисея и обратно, а также для коротких выездов
а грибами/ягодами до околицы. Дрог, даже для подготовленных джипов, вокруг посёлка нет!
В посёлке нас встретили и "пустили на постой" родственники знакомых - настоящие правильные русские люди! Огромное им спасибо за тёплый приём и участие!
На следующий день были штиль и солнце! (Но прогноз удручал...) Решили по быстрому сгонять до более мелкого и более удалённого посёлка Носок, сделать работу там и
вернутся этим же днём в Караул. Для этого пришлось переправляться через фарватер. И как на зло, ночью прошло судно, а температура воздуха не ниже -10, замёрзнуть ещё
не успело. С помощью местных, нашли место на фарватере, где ледяное крошево состояло из не самых мелких льдин, припорошенных свежим снегом и рискнули переправиться
на другую сторону. Риск состоял не в том, что Странник утонет (знаем - плавает! :D ), а в том, что будем торчать посреди фарватера и ледяное крошево не даст двигаться
ни вперёд, ни назад. А выйти, подтолкнуть/вытянуть точно не получится. Поэтому страховались тросом сзади, чтобы "в случае чего" можно было вытащить снегоходом обратно.
Не пригодилось...

Изображение

Отдельные льдины "играли" под колёсами, но в целом Странник очень уверенно преодолел ледяной канал "по верху", не проваливаясь. Суровые северные мужики оценили... :shock: :cry:
До Носка не более ста километров по льду многочисленных проток. Сильный ветер предыдущего дня раздул весь свежевыпавший снег по низинам и кустам, так что доехали легко и
быстро. По пути разглядывали окрестности, обычно богатые на дичь. Но на этот раз из живности видели только единственного шального песца - все попрятались в ожидании бури.

Изображение

Вот эти домики на бугре и есть посёлок Носок. :shock:

Изображение

Как и чем люди живут "посреди бескрайних просторов" - для меня загадка! А ведь живут осёдло, это не вахтовый посёлок! Никаких месторождений/производств/совхозов/ферм нет.
Из "общественных" зданий только комплекс школы-интерната для местных детей и детей кочующих оленеводов. Может быть я за пол дня и "не узрел истину", но общее впечатление -
гнетущее. Состояние природы тоже, скорее всего, повлияло - затишье после/перед бурей.
С работой справился, успели выехать "по светлому" и до пурги. А она всё-таки началась и застигла нас когда мы уже переправлялись через фарватер обратно, перед самым Караулом!
Стихия опять разыгралась не на шутку. Но теперь странник стоял во дворе (слегка укрытый :? ), а мы пережидали непогоду в доме у радушных хозяев.

Изображение

Пурга была как минимум не слабее чем предыдущая и значительно продолжительнее. Почти неделю мы испытывали терпение хозяев. За это время много крыш поздувало в посёлках...
А, под занавес, ещё и повредило электростанцию - Караул остался без света и связи. Правда не надолго - люди в жестких условиях своими силами восстановили электростанцию за
сутки, а ещё через сутки и связь.
Прогноз был по прежнему неопределённый, но домой уже очень хотелось. Да и было совестно так долго напрягать хороших людей своим присутствием в их небольшом доме. Поэтому,
как только ветер слегка ослабел, мы выехали домой. Пурга ещё не закончилась, но уже можно было двигаться по GPS. Несмотря на плохую видимость обратную дорогу осилили за сутки.
Ночью двигались по пустым дорогам общего пользования. Всё движение транспорта остановлено из за пурги. Видели много оставленных в перемётах машин (слава Богу - без людей!).

Понятно, что в таких погодных условиях, особенно не пофотографируешь, поэтому все снимки сделаны в моменты относительного затишья и их не много. Но общее впечатление от
поездки, я надеюсь, передал.

Последний раз редактировалось -V-V-V- 08 май 2016, 21:32, всего редактировалось 1 раз.


Изображение
№ 391
08 май 2016, 21:25
Нет слов! ЗАЧЁТ!!! Отличный отчет и слава Богу что всё прошло хорошо!!!

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
08 май 2016, 23:34
...в это время, большие дома лишались крыш, тяжелые фуры валило на бок...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
№ 391
09 май 2016, 04:41
Валера,привет.
Как обстоят дела с расходом?
09 май 2016, 07:20
kergud писал(а):
Валера,привет.
Как обстоят дела с расходом?


Привет, Кирилл!
После того как "перетряхнул" двигатель и сменил корректор УОЗ на твой, расход топлива "устаканился" в пределах 30 - 38 л/100км (в зависимости от глубины снега). Причём сейчас езжу с гусеницами на одной секции, а расход практически не возрос! Наверное сказывается то что на гусеницах он меньше продавливает снег и соответственно получает меньшее сопротивление качению.
У меня фоток накопилось ещё на два-три поста (и по гусеницам в том числе). Сейчас соберусь духом и выложу...

Изображение
№ 391

Сообщений: 161 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След. Страница 7 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron