Но для сравнения пример самой короткой базы - Шерп. Ближе наверно уже никто колеса не ставит.
Так ли уж база влияет на прохождения препятствий, если откинуть геометрическую состовляющую, а смотреть
Цитата: работа мягких катков, блокировок, шарниров и вариатора.
Про базу.
Короткая - два смысла:
1. относительная, т.е. отношение базы к высоте ЦТ.
2. абсолютная (тупо, скока метров)
Первое (наряду с колея/к ЦТ) - дает устойчивость. У тракторенка (ЦТ 40 см), база 160, отношение 1/4, у Шерпа, минимум вдвое больше. Почему берется ЦТ голого тракторенка, без водилы - это просто. Водила на мелких таратайках не сидит монолитом, а постоянно перемещает свое ЦТ, _увеличивая_ устойчивость. На корпусных ТС - народ мотает, снижая устойчивость.
Второе - дает проходимость. Конкретно, на подъемах, уступах, за счет меньших углов в начале подъема.
Кстати, при таких давлениях в колесах, может пролезть фокус с изменямым профилем зацепа при юзе. Я про попрыгать
Ну в смысле: сидим, буксуем. Прыгнул, оно пятнышко контакта увеличило, глядишь за че-то зацепилось. Может и бред, но я бы точно попробовал. Интересно.