Первые шаги платформы 4х4

Ответить
Сообщений: 222 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15 След. Страница 6 из 15

Сообщение
Автор
26 янв 2017, 11:02
[email protected] писал(а):
Всем привет.Илюша дорогой, речь идёт о трудно проходимых местах где вездеходы тонут в грязи,снегах,воде.Когда Колесо погружается на половину и тем самым препятствует движению вперёд т.е.цепляясь мостами,подвеской и многое есчё чем.Это я Вам обьясняю по рабоче-крестьянский на пальцах.Так вот у Кепсариновича всё получилось. Вес 250 кг.водоизмещени каждого колеса 350 л.х4=1400 л.Опора на поверхность 2500 см2.Отсюда вытекает вывод.Что при любом роскладе+ водитель+ пасажир+ рюкзаки, погружение будет не критичным и с ним справиться даже двигатель от скутера,что и продемонстрировано в видиоролике.

Гекатик, дорогой!...Вы в своей неуёмной радости чуток порастеряли здравый смысл и память, так как уже давно квадры делают и на колёсах куда больших размеров, но никаких супер чудес они не показывают!...Гекатик, дорогой, вы в своём восторженном счёте чуток подзабыли, что на такой жёрдочке ездят поодиночке, а потому полезной нагрузки кроме водилы только рюкзак.
Что до веса, то 250кг+Водила в одежде+ рюкзак со снастями+ бензин= 400кг, а при таких соотношениях погружение в воду будет вовсе не на треть колеса, а на все "чуть менее половины", где этого "чуть" хватает на цепляние мостами за воду и создание достаточного сопротивления в воде, чтобы плыть ОООЧень медленно.
Так что, дорогой Гекатик, учите Физику с Геометрией, так как они прекрасно помогабт избавляться от "Розовых очков" и приобретать Трезвую оценку различных инженерно-механических поделок...

Делали квадроциклами на колёсах Трекол размером 1300х600мм, а там колёса реально погружаются всего на ЧЕТВЕРТЬ диаметра, что давало им дивную снего-болото-водо ходность....Но в итоге всё равно таки безумные самобеглые скамейки никому особо не нужны, так как дальше 30км на них без кабины зимой не уедешь, тем более в одиночку...

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 26 янв 2017, 11:28, всего редактировалось 1 раз.

26 янв 2017, 11:04
Nicodim писал(а):
стравливая излишки воздуха через ограничительные клапаны по принципу воздухоопорных сооружений.
Похоже нужно думать об использовании для подкачки выхлопа ДВС

В выхлопе, помимо вредных газов и сажи присутствует конденсат в большом кол-ве.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 янв 2017, 11:40
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
250кг+Водила в одежде+ рюкзак со снастями+ бензин= 400кг, а при таких соотношениях погружение в воду будет вовсе не на треть колеса, а на все "чуть менее половины", где этого "чуть" хватает на цепляние мостами за воду и создание достаточного сопротивления в воде, чтобы плыть ОООЧень медленно.
...

Ну вот... пришел Монин и всех послал в школу. :mrgreen:

Не имею точных размеров, но по моим прикидкам 900х700х200 иметт 400л.

Отсюда,
минус 400л, то:


Мосты сухие.
:on_the_quiet:

Что бы погрузиться до яблока моста нужно 600кг.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 янв 2017, 13:07
Не люблю Неосмысленно-Восторженных и Снисходительного Панибратсва....

Когда 14-модель выйдет в реальное плавание, вот тогда и посмотрим на действительные его достижения...


Кстати, я бы в большей степени обращал внимание на Угол Касательной к колесу при контакте с плоскостью воды, а не на долю погружённого колеса в расчёте от Диаметра.
В случае Угла гораздо понятнее перспектива выхода на острый край льдины с воды.
Так даже у Трекольных 1300х600 этот угол аж 60 градусов!
Ну, а у 14-модели он переваливает за 71градус, что делает выход на лёд с гладкой шиной просто невозможным.
Выход на лёд всегда идёт за счёт неких грунтозацепов-когтей, способных зацепиться за кромку льда, а не за счёт особо малой доли погружённого колеса.
26 янв 2017, 15:03
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, я бы в большей степени обращал внимание на Угол Касательной к колесу при контакте с плоскостью воды, а не на долю погружённого колеса в расчёте от Диаметра.

Это да, тоже интересный и важный момент.
У меня только непроверенные идеи.
Так что промолчу пока.
Думаю, что этот момент по возможности учтется в рисунке протектора.
Я вот жду обещанного от carski зимнего протектора.
А он чет молчит... :cry:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Когда 14-модель выйдет в реальное плавание, вот тогда и посмотрим на действительные его достижения...

Я в чистоте брал размер.
А если эта форма из колеса странника, то там по протектору.
Соотно объем реальный будет меньше моей картинки.
Если будут добавлены боковые лопатки, как на видео Никодима, то они еще приглубят мм, так 50-70 при вращении на плаву.
Плюс развесовка в реале можеть уйти от 50/50.
Тогда действительно начнет чиркать яблоком моста.
Так же есть торф с илом, где плавучесть не работает на 100%.
Оговорок можно много найти.
Но в целом впечатление пока только положительные!
Мне уже сейчас хочется таких колесиков себе че-нить сварганить. :oops:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 янв 2017, 15:08
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, я бы в большей степени обращал внимание на Угол Касательной к колесу при контакте с плоскостью воды, а не на долю погружённого колеса в расчёте от Диаметра.
И еще больше, на возможность разгрузки закидываемой оси. Я про короткобазость. Тот же Шерп, чуть не вертикально встает, когда на лед лезет. Длинную машинку, так не задерешь.

С уважением, Евгений.
26 янв 2017, 16:02
strannik писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, я бы в большей степени обращал внимание на Угол Касательной к колесу при контакте с плоскостью воды, а не на долю погружённого колеса в расчёте от Диаметра.
И еще больше, на возможность разгрузки закидываемой оси. Я про короткобазость. Тот же Шерп, чуть не вертикально встает, когда на лед лезет. Длинную машинку, так не задерешь.


Ну, этот вопрос легко решается перемещением груза на вращающейся стреле!
Таким способом можно не только закидывать переднюю ось на лёд или на склон берега, но и компенсировать значительные боковые крены на косогорах.
Вовсе не обязательно Рюкзак с харчами оставлять мёртвым балластом в кузове, когда на выносном рычаге он может сослужить хорошую службу в тяжёлых ситуациях на маршруте...)))
26 янв 2017, 17:13
Вот такую бы хрень на катки поставить
phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]
26 янв 2017, 17:52
Норд-Авто пора филиал в Севастополе открывать.
Хватит яйца морозить.
27 янв 2017, 16:15
strannik писал(а):
И еще больше, на возможность разгрузки закидываемой оси. Я про короткобазость. Тот же Шерп, чуть не вертикально встает, когда на лед лезет. Длинную машинку, так не задерешь.

Не думаю, что возникнуть проблемы с выходом на лед.
Шерпу на лед надо на 800мм!!! поднять переднюю ось.
На катках этому квадру всего 190мм !!! .
МК (масса крена) 5-й точки хватит даже без рюкзака разгрузить на воде заднюю ось.
А затем наоборот, загрузить переднюю для реализации Мкр.
Главное, что бы катки не пружинили, как мячики о кромку льда.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
27 янв 2017, 17:54
Да Бог с ней с этой кромкой. Нужен протектор чтоб плавал и движок по мощнее(запас опу не ***) ну хотя бы лошадей 18-20(в говне газануть и груз утащить,тележку какую прицепить). Этот аппарат летом хорош на короткое плечо,выиграет за счет скорости у странника.Что для меня например очень важно, т.к. выходные короткие.Зимой только снегоход/сноубайк/вертолет и ничего более.
27 янв 2017, 18:12
Всем привет.Егорыч дорогой, запаса там хватает.Тот что на лысой резине таскает такого же не напрягаясь.И протектор тоже имеется,просто колёса голые попробовали ,в качестве эксперимента.
27 янв 2017, 23:14
Теоретические поиски «идеального протектора» для снега.

Снег – хитрая субстанция. Он может трамбоваться, а может почти без сопротивления выдавливаться в стороны.

1. Для хорошей проходимости по снегу нужно, что бы снег выдавливался в стороны по минимуму – тогда он будет хорошо трамбоваться и держать машину.
Поэтому вот этот вариант: «Вспомнить как на заре каракатостроения перетягивали камеры, сделать то же самое, добавив куски транспортерной ленты на каждой перетяжке — вот и будет идеальный протектор.» - далёк от идеала: круглый профиль камеры просто выдавливает снег в стороны.

2. Далее процитирую SuicideLab (https://www.drive2.ru/b/454541406531225242/):
«…все интересное начинается, если шина благодаря своей конструкции и пропорций может прогибать середину внутрь, т.е имеет два бугра от боковин а посередине вмятину.
Если любимый снег или иной слабосвязанный грунт нагружать шарообразным штампом, он практически выдавит его в стороны и уплотнять не будет!
Если давить плоскостью, то будет уплотнятся, но все равно часть его будет выдавливаться и уплотнение происходить неравномерно.
Сферический штамп во первых не соскальзывает в сторону (как и лыжа), во вторых грунт уплотняется боковым давлением, как бы подбирая сыпучие частицы под себя.
Изображение
Этот эффект вызывает резкий прирост опорной способности колеса.»

3. Дальше поищем – может, кто-то уже пытался кардинально решить проблему выдавливания снега из-под движителя? Оказывается, пытались, причем довольно давно и вполне успешно. Я имею в виду санки Неждановского.
Изображение
«Основная его идея состоит в том, что вместо традиционной гусеничной ленты (металлической или резинотканевой) применены опорная лыжа и легкая ("ажурная") цепь, не несущая вертикальной нагрузки от веса саней. … Во время движения лыжа наезжает на укладывающуюся спереди цепь и скользит по ней. При этом снег не выдавливается из-под подошвы в стороны, как эго происходит при движении обычных полозьев, а уплотняется в пространстве, ограниченном со всех сторон грунтозацепами и стенками щечек - звеньев цепи. Спрессованные таким образом кубики снега прекрасно работают на сдвиг, предотвращая пробуксовывание цепи.»
В принципе, гусянки большинства современных снегоходов по сути являются «потомками» движителя Неждановского, но в ходе эволюции «потерялся» важнейший (на мой взгляд) его элемент – боковые стенки, ограничивающие выдавливание снега в стороны.

4. Как всё это совместить в «снежном» протекторе колеса?
Итак, нам нужен протектор, который бы не позволял снегу выдавливаться в стороны, а оставлял бы его трамбоваться под колесом.
(В качестве лирического отступления отмечу, что шинная промышленность обычно решает обратную задачу: максимальное выдавливание воды в стороны для борьбы с аквапланированием. Получается что-то вроде такого рисунка:
Изображение - Goodyear Hydragrip
По центру шины идет сплошная полоса, которая помогает выдавливать влагу в стороны.
Да и внедорожная «ёлка» тоже выдавливает грунт, снег, воду в стороны:
Изображение
Кажется, на каком-то вездеходе такую резину ставили «наоборот», аргументируя тем, что в снегу она так ведет себя лучше. Вышеприведенные теоретические рассуждения приводят к такому же выводу.
Конец лирического отступления.)


В общем, после всего вышеизложенного, идея очевидна: сделать по краям беговой дорожки «бортики» - сплошную полосу протектора (как центральная полоса у Goodyear Hydragrip. Только у них она одна и по центру, что бы выдавливать, а я предлагаю сделать две и по краям, что бы удерживать). Такие «бортики» будут значительно ограничивать выдавливание снега в стороны. А между ними разместить поперечные элементы протектора. Можно просто горизонтальные, как на шинах Странника, а можно поиграть с формой. Но главное – это бортики.
И еще один важный момент – жесткость протектора должна быть такой, что бы при продавливании снегом на сверхнизких давлениях крайними нижними точками оказывались как раз эти «бортики», а середина колеса продавливалась бы сильнее.

Картинку, думаю, рисовать смысла нет? Вроде и так всё понятно?

Правда, универсальности не будет: вряд ли такая шина покажет что-то особенное при выходе на острый край льдины.

Критикуйте!
28 янв 2017, 05:10
Не всякий снег трамбуется.
А тот, который трамбуется, имеет свойство налипать на шину по самые буртики, делая из нее аналог лысой резины.
Так что ласты надежнее.
28 янв 2017, 06:08
Взяв за основу заднюю подвеску севастопольского трайка, дополнив передком на такой же подвеске и широкими катками, получим уникальный бортоповоротный электроквадроцикл с адаптивной подвеской на все случаи жизни.

Сообщений: 222 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15 След. Страница 6 из 15
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron