Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16 След. Страница 11 из 16

Сообщение
Автор
20 дек 2008, 12:57
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
НЕ принципиальные плюсы дополнительного переднего привода - даже в заднеприводном варианте в 95-98% реальной эксплуатации сложностей или недостатка вездеходности, хоть практически хоть теоретически, мы не увидели.

Если мы видим на транспортном средстве гусеницы, это справедливо наводит на мысль о том, что перед нами вездеход. С другой стороны, недоприводность говорит об ограниченных возможностях.

Алексей, "вездеход" совсем не означает безграничность возможностей для любой техники (потому что хорошо бы иметь еще пропеллер сверху и перелетать через препятствия при необходимости как вертолет :smile: )- вопрос в том насколько, при каких условиях и что удалось "сэкономить" и выиграть в другом (цена, простота, надежность)

Алексей Гарагашьян писал(а):
Автор с уверенностью рассуждает о непринципиальности полного привода, ни разу не попробовав его в одноколейной технике.

Ну здрасьте - вы все смешали в одну кучу. Я здесь рассуждаю о полном приводе применительно только к конкретному гусомотоциклу с его развесовкой и геометрией, а не вообще. И для гусомотоцикла в данном случае он действительно не столь принципиален как для колесной техники (того же мотоцикла например), так как запас и степень "вездеходности-проходимости" уже сами по себе достаточно велики - мы то пробовали и знаем в отличии от вас. :wink: Еще раз, приводная передняя гусеница конечно не помешала бы и в некоторых частных случаях (заиленной дно водоема и т.п.) будет весьма полезна, но сейчас это решение дорого и по деньгам, и для абсолютного большинства случаев бездорожья не добавляет реальной проходимости, так как есть ее запас.
:cool:
Алексей Гарагашьян писал(а):
На мой взгляд, существенно эффективнее и дешевле был бы полноприводной мотоцикл на квадриковых колесах.

Опять "старые песни о главном" :roll: - будет дешевле скорее, но по проходимости (даже в полноприводном варианте) .... - неужели гусеницу придумали и используют до сих только потому, что все никак не осознают-догадаются, что полный привод на все колеса эффективнее?! :roll: :lol:

Последний раз редактировалось А-тех 20 дек 2008, 13:15, всего редактировалось 1 раз.

20 дек 2008, 13:09
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):
На мой взгляд, существенно эффективнее и дешевле был бы полноприводной мотоцикл на квадриковых колесах.

Совершенно согласен с этим заявлением! (где-то ранее я что-то такое уже говорил)
А если уж конкурировать с мотогусом, то и заднеприводного мотоцикла на квадроцикловых колёсах будет достаточно, тем самы разгрузив конструкцию.

Анализ таких аргументов требует скорее психоаналитика :roll: - ну какая "эффективность" (если мы говорим о проходимости и вездеходных качествах) может быть у колеса против гусеницы при сопоставимых размерах-габаритах и массе вездеходного средства ?! (Арго тому пример) - секта ортодоксальных колесопоклонников какая-то. :wink:
Илья, почему и главное зачем тогда вы сделали, придумали и даже запатентовали свою гусеницу-оболочку для вездеходов - нужно было делать бАльшое-прибАльшое колесо с маленькими по бокам и сзади-спереди только для устойчивости - очень дешево и "эффективно". :roll:
20 дек 2008, 13:18
А-тех писал(а):
.... - неужели гусеницу придумали и используют до сих только потому, что все никак не осознают-догадаются, что полный привод на все колеса эффективнее?!
Знаешь,раньше я тоже думал ,что гусянка-это все!,но чем больше колесо и чем колес больше-начинаешь приходить к противоположным выводам,Офтоп,конечно,к моцикам это относится опосредовано-но на вездеходах разница видна сразу!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
20 дек 2008, 13:37
А-тех писал(а):
Илья, почему и главное зачем тогда вы сделали, придумали и даже запатентовали свою гусеницу-оболочку для вездеходов - нужно было делать бАльшое-прибАльшое колесо с маленькими по бокам и сзади-спереди только для устойчивости - очень дешево и "эффективно".

Если вы посмотрите, то мой СПГД - это и есть очень болшое и широкое колесо сверхнизкого давления с неступичным приводом!
СПГД объединяет лучшие качества пневмоколёс и гусеницы в один движитель.
А Странниковский привод роликом и СПГД- это прямые родственники,
приблизительно как дворняга и чистопородный здоровенный породистый пёс.
Один получился случайным скрещиванием случайных конструкций, а другой был выведен специально под решение определённой задачи.
20 дек 2008, 13:43
А-тех писал(а):
ну какая "эффективность" (если мы говорим о проходимости и вездеходных качествах) может быть у колеса против гусеницы при сопоставимых размерах-габаритах и массе вездеходного средства ?!

Именно этот вопрос я исследовал в своём диссерте.
При равных максимальных давлениях на грунт эффективность и проходимость колес и гусениц также может быть равной, но трансмиссия многоколёсных схем в разы сложнее, чем у гусениц.
Автореферат можешь найти в интернете

Монин Илья Алексеевич
"Повышение проходимости амфибийно-вездеходных транспортных средств за счет применения нетрадиционных пневматических движителей сверхнизкого давления."
20 дек 2008, 13:53
Алексей Сургут писал(а):
А-тех писал(а):
.... - неужели гусеницу придумали и используют до сих только потому, что все никак не осознают-догадаются, что полный привод на все колеса эффективнее?!
Знаешь,раньше я тоже думал ,что гусянка-это все!,но чем больше колесо и чем колес больше-начинаешь приходить к противоположным выводам,Офтоп,конечно,к моцикам это относится опосредовано-но на вездеходах разница видна сразу!

А нужно просто учитывать масштабный фактор - утрированно, если сделать обычную Ниву или мотоцикл с колесом 10-20 метров!, то они будет автоматически вездеходами "супер-пупер", так как тундру будут продавливать до вечной мерзлоты как слой глины на асфальте, и в болоте, если не потонут, до твердых слоев-пластов докопаются и проедут.
Достаточно большого колеса при малом удельном давлении во многих случаях достаточно для решения вездеходных задач - почему бы его не выбрать с учетом стоимости, ресурса, плавучести и т.п.
Но если переходить к относительно компактной техники скромных размерений, то тут колесо уже безоговорочно проигрывает по проходимости-вездеходности против гусянки в силу своих скромных размеров - только и всего. :roll:
Да и по рыхлому снегу колеса "едут" плохонько, очень мягко говоря, если только габаритом не продавят до грунта :lol: - ну нельзя же так совсем не видеть очевидного и надеятся на "чудо" от колес. :roll:
20 дек 2008, 13:57
А-тех писал(а):
Да и по рыхлому снегу колеса "едут" плохонько, очень мягко говоря, если только габаритом не продавят до грунта - ну нельзя же так совсем не видеть очевидного и надеятся на "чудо" от колес.
Не надеюсь на чудо от колес-но болею за Гарагашьяна!Впрочем кто бы не выиграл спор-наше общее вездеходное движение получит только плюсы
:!:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
20 дек 2008, 21:48
Образцы мототехники добавил (в конец первого сообщения) - http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=2249#2249

PS
"секта ортодоксальных колесопоклонников" - надо запомнить...
21 дек 2008, 11:43
http://www.konsulavto.ru/cat/part92/unit216218.html

Все уже опоздали, китайский А-тех с передней лыжей уже продаётся,
ну а для лета и колёса прекрасно подойдут....
21 дек 2008, 13:01
Единственный предмет спора здесь следующий:
1. Может ли конкурировать пассивная гусеница по сопротивлению качению с колесом равного пятна контакта.
2. Легче ли пассивная гусеница, чем колесо равного пятна контакта.
Измерения проводить под внешней нагрузкой 50кг.

Заявления типа:
"Полный привод, лучше чем пассивная гусеница", - бессмыслены так как требуют сравнения конкретных образцов с чёткими ТТХ.

Вывод:
А-тех! Объявите пожалуйста ответы на два поставленных вопроса, и мы сможем жавершить эту дискуссию на констроктивной ноте...
21 дек 2008, 16:43
Господа, не забывайте, что мотоцикл, это не трактор. Огромное значение имеет перераспределение веса за счет движений тела пилота, прохождение многих препятствий возможно только ходом. С другой стороны, необходимость поддержания равновесия существенно осложняет задачу.
С позиций теории уступ высотой немногим более половины пассивного колеса является непреодолимым. На практике берется в два движения тела и в одну подачу газа.
21 дек 2008, 17:02
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А-тех писал(а):
ну какая "эффективность" (если мы говорим о проходимости и вездеходных качествах) может быть у колеса против гусеницы при сопоставимых размерах-габаритах и массе вездеходного средства ?!

Именно этот вопрос я исследовал в своём диссерте.
При равных максимальных давлениях на грунт эффективность и проходимость колес и гусениц также может быть равной, но трансмиссия многоколёсных схем в разы сложнее, чем у гусениц.

Да ну?! - гладко было на бумаге да забыли про овраги. :roll:
Олег на форуме KRPB уже, и лично вам (насколько помню), ответил исчерпывающе по этому поводу. У колеса поверхность с протектором, который есть нерастяжимая оболочка по сути, не может катиться без проскальзывания по двум существенно различным радиусам одновременно - колесо низкого давления "плющит" так значительно в пятне контакта с изменением радиуса качения, что часть поверхности-протектора в этом пятне "гребет" в обратную сторону при движении - а гусеница вся целиком в пятне контакта гребет в одну нужную сторону! :wink: Поэтому-то колесо-движитель даже формально при равном пятне контакта и удельном давлении не может быть равным гусянке-движителю по тяге и соответственно проходимости. Поэтому зачастую и снижение давления колеса ниже определенного предела уже не дает прибавки в тяге и вездеходности, хотя пятно контакта растет и падает уделка ( это отмечал тот же Странник-Евгений здесь-же на форуме). :wink:
Да и вообще, нужели не видно очевидного - если ограничен габарит в длину и есть ширина колеи, то гусеница в пятне контакта может занять практически до 100% всей этой площади, а колеса (колесо) лишь 30% с учетом "нехилой" деформации в пятне контакта (треугольные такие приспущенные колесики :roll: ) со всеми "бяками", приведенными выше. И где у нас будет меньше уделка, и где будет выше тяга на слабонесущем грунте?! - нежели в случае колеса?! :lol:
Колесом как движителем восхищаюсь, но только не в этом случае. :roll:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Автореферат можешь найти в интернете

Монин Илья Алексеевич
"Повышение проходимости амфибийно-вездеходных транспортных средств за счет применения нетрадиционных пневматических движителей сверхнизкого давления."

Почитаю при случае более внимательно, но навскидку ИМХО это будет гораздо ближе к гусенице чем к колесу (своеобразная конструкция гусеницы с по-сути) - колесо низкого давления на ступице имеет порочный эффект отмечанный выше, который просто накладывает на колесо определенные ограничения по возможностям - но где-то они, колеса, более уместны несомненно. :cool:
21 дек 2008, 17:11
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
http://www.konsulavto.ru/cat/part92/unit216218.html

Все уже опоздали, китайский А-тех с передней лыжей уже продаётся,
ну а для лета и колёса прекрасно подойдут....

Илья, "а мужики то и не знали"(С) - во-первых одноколейные снежики здесь уже упоминались (в интернете навалом их и китов-гусениц для установки на мотоциклы), и колесо впереди на них влепить не проблема - но что толку-то?:lol:
С колесом впереди в проходимости проиграет гусенице, плоская гусеница сзади еще как-то приемлемая для снега, но на твердом "покажет финты" в плане управляемости, вариатора нет, вес значительный - знаем, и не конкуренты это ни разу.
И что вы в итоге заявить этой ссылкой хотели? :roll: Типа к телеге (раме мотоцикла) мотор (гусеницу с колесомили или лыжей) приделали, и уже полноценный автомобиль (всесезонный вездеход) получился? :roll: По ВАШЕЙ же логике получается, что весь этот форум, посвященный в большей части колесным вездеходам, означает только меренье "пипиньками" у кого телега с пневмоколесами и мотором круче, хотя по-сути одно и то-же - мототелега-телегой на колесах. :cool:
21 дек 2008, 17:36
А-тех писал(а):
По ВАШЕЙ же логике получается, что весь этот форум, посвященный в большей части колесным вездеходам, означает только меренье "пипиньками" у кого телега с пневмоколесами и мотором круче, хотя по-сути одно и то-же - мототелега-телегой на колесах.
А я -то думал,чем мы тут занимаемся-вот и ответ,прям секс-форум какой-то :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
21 дек 2008, 17:38
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Единственный предмет спора здесь следующий:

Это вам так кажется - а мне предмет спора напоминает порой конкурс, "кто "притянет за уши" самый оригинальный контаргумент или аргумент в этой милой дискуссии" :roll:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
1. Может ли конкурировать пассивная гусеница по сопротивлению качению с колесом равного пятна контакта.
Вы вначале сделайте-прикиньте такое колесо для мотоцикла, метра так около 1,5 :lol: в диаметре - потом можно и сопротивление качения у этого "компактненького" колесика померить и сравнить. :roll:
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
2. Легче ли пассивная гусеница, чем колесо равного пятна контакта.
Измерения проводить под внешней нагрузкой 50кг.

После того как это колесо получится около 1,5 метра в диаметре его можно даже и не взвешивать - лучше озаботиться поиском того, кто его такое "маленькое" на мотоцикл будет готов "влепить", и управляемость с таким колесом наверно будет просто "песня" :roll:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Заявления типа:
"Полный привод, лучше чем пассивная гусеница", - бессмыслены так как требуют сравнения конкретных образцов с чёткими ТТХ.

Приводная передняя гусеница лучше чем пассивная, но цена вопрса (прямая и косвенная) не всегда оправдывает выигрыш (прибавку в проходимости, которой более чем достаточно для большинства случаев) - какие тут могут быть вопросы? :roll:

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вывод:
А-тех! Объявите пожалуйста ответы на два поставленных вопроса, и мы сможем жавершить эту дискуссию на констроктивной ноте...

Неа, скорее не сможем - нет предела человеческой изобретательности на "веские" аргументы и "железные" доводы. :wink:

Сообщений: 238 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16 След. Страница 11 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0