Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16 След. Страница 8 из 16

Сообщение
Автор
10 дек 2008, 16:42
Мне совершенно не понятно чем этот мотоцикл может быть дешевле любых других.
Штамповка и точечная сварка. Примерно на треть легче "любых других". Раза в два дешевле в производстве. (одни колеса чего стоят). Вдвое меньше амортизаторов и т.д.
А вот с консольной нагрузкой, особенно впереди - на глазок тоже кажется хлипковато.

С уважением, Евгений.
10 дек 2008, 17:09
По нагрузкам здесь подходят ступицы от автомобилей, причём прямо в комплекте с тормозами дисками и колёсами.
Так почему бы их прямо ине поставить?!

Все симетричные вилочные мото- вело конструкции и тонкие спицованые колёса делались ради облегчения конструкции за счёт избежания любых консольно-изгибных нагрузок.

Здесь же вводят консольные крепления, а потом героически борятся за облегчение переутяжелённых изгибными нагрузками конструкций!....и ради чего?
Мотоцикл не лучше других...дизайн ради дизайна.
10 дек 2008, 21:30
strannik писал(а):
Будет весна-лето, будет "пища"
Это в смысле сейчас зима? :) Че тянуть?
Скажу на чем выиграет. Динамика по энерговооруженноси - не сравнима, плюс возможность крутить движок на мах тяге, буксуя сцеплением (потом поменяет), что на вариаторе невозможно. Значит на каждых первых 10 метрах участка, где можно хоть как-то ехать - гуска проиграет 8.
Максималка втрое выше. На 50 метрах проигрыш 35. По рельефу пролетит быстрее вдвое, где-то можно и прыгать. Уступы - можно встать на колесо. В болоте, участки метров по десять - проходятся ходом и т.д. На серьезном кочкарнике - будет тяжело, наверстает на других.

Зимой "тянем", так как мотык Алексея зимой не идет по снегу на наше счастье - хоть в чем-то обошли. :lol: Зато по заболоченному грунту, песку и грязи уже уходит в отрывпо заверениям автора- мдя, чудеса физики. :roll:
Динамика, энерговооруженность и прочие преимущества классического мотыка на пересеченке могут быть либо не востребованы (скорость ограничена риском "совершить полет через руль"), либо имеет побочный эффеки в виде "траханья" с коробкой и переключением передач - тут кому гонки, а кому простота, комфорт и надежность движения вперед. Безусловно, есть относительно засушливые районы и местность, где преимущества колес перевешивают - но это как правило не средняя полоса России и не Север.
По мотоциклу Алексея Г. присоединюсь к мнению Ильи - нет никакой дешевизны конструкции и в помине - ну что за фантазии на пустом месте. Консольное крепление колеса спереди, и вроде как сзади, ни разу не даст выигрыша в весе - одни дизайнерские "понты" с неизбежным снижением надежности, технологичности и повышением веса конструкции. :cool:
Чудесам проходимости тоже вроде взяться неоткуда. :roll:
10 дек 2008, 23:49
А-тех писал(а):
Чудесам проходимости тоже вроде взяться неоткуда. Rolling Eyes

Так могет все ж пари?
Женя ставки примешь?

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
11 дек 2008, 00:34
strannik писал(а):
Весит килограм 70? Размеры заднего колеса не помнишь?

Отказ от вилок - конечно сильно, а как оси крепятся?

На пормальных весах не бывал, но точно тяжелее. один мотор 26, задняя шина 8,7, зато 140х700 мм.
Задняя ось-эксцентрик зажимается в хомуте маятника, подшипник передней ступицы 2108.
Внутри передней стойки шлицевой направляющий аппарат. Диаметр верхней трубы в опасном сечении 60 мм. Хромированная подвижная труба 40 мм. Упругое тело - воздух. Подшипник задней ступицы 2108.
11 дек 2008, 00:48
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Мне совершенно не понятно чем этот мотоцикл может быть дешевле любых других. Они и так дешёвые донельзя.

Одностороннее крепление колеса - это красиво и технологично при сборке, но на больших нагрузках устойчивость передней подвески колеса вызывает некоторые опасения.

Задний рычаг тоже кажется хлипковатым для консольной нагрузки.

Кто сказал дешевый!
Задача была сделать не дешевый, а легкий, простой и надежный внедорожный мотоцикл. А таковых у нас до сих пор не выпускают.
Консольное крепление колеса не самоцель, а способ сделать очень легкие и крепкие ступицы для стальных сварных колес.
Сомнения по надежности опровергаются 13-летней эксплуатацией в серьезном бездорожье. Общий пробег около 30 000.
11 дек 2008, 01:00
Алексей Гарагашьян писал(а):
В целом Барс мог стать недорогим и очень простым серийным мотоциклом.

Про дешевизну не я сказал, я лишь оспорил...
Автомобильные колёсные ступицы разгруженные в три раза действительно трудно сломать... кто бы спорил.
А вот шлицевой амортизатор врядли можно назвать упрощением конструкции.
Настрогать шлицивое подвижное соединение без заеданий и без люфтов значительно сложнее, дороже и массивнее пары тонкостенных трубок для обычных амортизирующих вилок.

Надёжность механических систем лежит только отчасти в конструкции. Гораздо большее имеет значение технология изготовления. Здесь всё наредкость кустарно в угоду оригинальности конструктива.
В российско-советских мотоциклах одна проблема - двигатели барахло. Хонды и ямахи сутками на пролёт работают на испытаниях, а наши затыкаются через час. Вот проблема!
Но ваше детище с этой проблемой бороться не в состоянии, тем более в серийном производстве.
И где тут надёжность?
11 дек 2008, 01:18
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Здесь же вводят консольные крепления, а потом героически борятся за облегчение переутяжелённых изгибными нагрузками конструкций!....и ради чего?

Мотоцикл не лучше других...дизайн ради дизайна.

Я никогда не гнался за внешним видом. Короткие пустотелые оси диаметрами 30 и 34мм значительно крепче обычных 15 мм. К тому же деталей всего: ось, подшипник, гайка, колесо (неотъемлемой частью которого является ступица.
А-тех писал(а):
Зимой "тянем", так как мотык Алексея зимой не идет по снегу на наше счастье - хоть в чем-то обошли. Зато по заболоченному грунту, песку и грязи уже уходит в отрывпо заверениям автора- мдя, чудеса физики.

Зимой он едет пока снег не становится слишком глубоким. По хорошей целине и гусеничный не пойдет. Если будет 10-15 см рыхлого снега, то Барс будет лучше. 20-30 - мотогусык. 50 и больше встанут оба. Причем погода может поменяться в любой момент.
А-тех писал(а):
Чудесам проходимости тоже вроде взяться неоткуда.

Mongoose писал(а):
Так могет все ж пари?

Женя ставки примешь?

Я жду однозначного мужского ответа мы едем или нет?
Если да, то составим правила.
11 дек 2008, 01:21
Зимой "тянем", так как мотык Алексея зимой не идет по снегу на наше счастье - хоть в чем-то обошли.
Эдуард, какая нафиг у вас зима!? Еще лет пяток и под Москвой на елках бананы вырастут:)
Насколько я понял, Алексей предлагает сейчас, т.к. либо Питер, либо Москва.
Вот в Воркуте - понятно, просто утонет.

С уважением, Евгений.
11 дек 2008, 01:37
Сейчас я не готов. Барс в деревне, требует обслуживания. Нет зимней резины. Последние два года ездил мало и ничего не делал по мотоциклу. Поеду на Новый Год в деревню, привезу подремонтирую. К весне будет как новенький.
Если не ошибаюсь, Илья встает на сторону Эдуарда. Уже интересно.
11 дек 2008, 01:58
Изображение
1988 год, Эльбрус, высота 3950-4000. Полноприводной мотоцикл.
Дальше не смог подняться из-за сплошного льда и летней резины.
Ездил один.
11 дек 2008, 09:55
Я на стороне техники и физики.
Сварные диски нетехнологичны, так как при вваривании ступицы в обод и в спицы неизбежны поводки. На спицованых дисках это всё регулируется, а тут уж никак.

Вездеходный полноприводный мотоцикл- это бесперспективный инженерный изыск, ничего полезного (кроме борьбы со скукой создателя) не приносящий.

Если уж и выставлять альтернативу мотогусу, то надо ставить пневмо колёса равной ширины с гуской безо всякой подвески (как на американских чёперах- без единой пружины), и уже в таком виде сравнивать.

Здесь спор то не за колёса и гусеницы, а за надёжность гусеницы в столь малых размерах в грязи и снеге с мусором, и за применимость очень широких колёс на мотоциклах для повышения их вездеходности.
11 дек 2008, 10:57
Полноприводной мотоцикл.
А как цепь при поворотах?
И вообще, как на нем ощущения (ни разу не ездил)?

Сварные диски нетехнологичны, так как при вваривании ступицы в обод и в спицы неизбежны поводки. На спицованых дисках это всё регулируется, а тут уж никак.
Если на коленке - для медленных машин это не сильно актуально. Поводки убираются кондукторами до минимума. Только не приваривать к диску, а спица входит в отв. диска, заваривается со стороны обода.
Если в серии - посмотри современные диски авто. Почему не делают со спицами, они же легче и "технологичнее"?

Алексей, теперь тебе, как крупному спецу по выкладыванию фоток в сеть - пора фотообзором своих аппаратов заняться. Вот тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic294.html
:)

С уважением, Евгений.
11 дек 2008, 12:53
У современных авто нагрузки несколько выше чем у мотоциклов и массу они экономят значительно меньше , чем деньги. Штампованые диски чуть тяжеле спицованных, но в разы дешевле сложных спицованых.
А там где нет моментной нагрузки и экономят массу ставят спицованые колёса и сейчас (передние опорные колёсики на мощных драгстерах).
А на автомобилях спицованые колёса были: автомобили начала двадцатого века и топовые модели Линкольн 60-70х годов.
11 дек 2008, 15:05
Совсем от мотогусок убежали, ответил в теме Алексея
http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=10072#10072

С уважением, Евгений.

Сообщений: 238 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16 След. Страница 8 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0