Гусеничный мотоцикл А-тех

Ответить
Сообщений: 238 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16 След. Страница 9 из 16

Сообщение
Автор
11 дек 2008, 23:27
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вездеходный полноприводный мотоцикл- это бесперспективный инженерный изыск, ничего полезного

Могет и бесперспективный, да тока на Эльбрус поднялся! Один!!!
Из здесь общающихся кроме Алексея там тока ВМ со своей командой был. Но там на вездеходах 6ти колесных.
А мотик этот я видел, но лучше пусть Алексей сам расскажет, какие бревна он им тягал.
Пол соседней деревни (дачники) благодаря ему построились :grin:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
12 дек 2008, 00:23
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вездеходный полноприводный мотоцикл- это бесперспективный инженерный изыск, ничего полезного (кроме борьбы со скукой создателя) не приносящий.

На этом мотоцикле я прилично поколесил по родным просторам. Бывал на Кольском, на Алтае, на Кавказе, в Казахстане, в Архангельской, Карелии... всего не перечислить. Почти все перемещения проходили по бездорожью самого разного вида: камни, болота, песок, зимники, снег, вода...
На Белом (это его имя) я выиграл все гонки, в которых принимал участие, в т.ч. 4 раза подряд Ладогу. Стал чемпионом России по спортивному туризму.
Что бы ни говорили глядя на картинки про мотоцикл, созданный 17 лет назад, соперников я видел только в зеркалах. Пример: Первый "Вепсский лес". Трасса около 150 км по колеям, болотам, полям, лесам, рекам... Я прошел ее за 20 часов, правда на финише страшно устал. Второе время 54 часа. Третье что-то похожее. Остальные не уложились в 72-часовой норматив.
Практика и только практика, а не рассуждения у компьютера подтверждают или опровергают правильность технических решений.
12 дек 2008, 00:47
strannik писал(а):
Если на коленке - для медленных машин это не сильно актуально. Поводки убираются кондукторами до минимума. Только не приваривать к диску, а спица входит в отв. диска, заваривается со стороны обода.

Чтобы свести к минимуму поводки, сперва спицы полностью привариваются к ступице, их, естественно, ведет. После остывания спицы варятся к диску. Мотоциклы , действительно не скоростные, больше 110 км\ч на Белом и 90 на Барсе не ездил.
strannik писал(а):
А как цепь при поворотах?

И вообще, как на нем ощущения (ни разу не ездил)?

Цепь в повороте не мешает. Вообще передок автоматически подключается при 5% пробуксовке заднего за счет обгонной муфты. Остальное время все крутится в холостую.
По очень рыхлому сухому пляжному песку можно ехать держась одной рукой за руль со скоростью 5 км/ч. По шоссе, гравийкам, лесным и полевым дорожкам все как у всех, только управляемость получше за счет жесткой ходовой. В бездорожье руль тяжелый, но общие затраты усилий на порядок меньше, чем у монопривода.
Показываешь ему, куда ехать, держишь равновесие, а остальное он делает сам. 12 передач, лебедка 1600 кг, шноркель выше метра...
12 дек 2008, 01:57
Алексей Гарагашьян писал(а):
На этом мотоцикле я прилично поколесил по родным просторам. Бывал на Кольском, на Алтае, на Кавказе, в Казахстане, в Архангельской, Карелии... всего не перечислить.

Я и сказал, что это отличное лекарство от скуки... если помогает...
Алексей Гарагашьян писал(а):
соперников я видел только в зеркалах. Пример: Первый "Вепсский лес". Трасса около 150 км по колеям, болотам, полям, лесам, рекам... Я прошел ее за 20 часов, правда на финише страшно устал.

Это больше характеризует седока... железо ломает сначала людей, а уж потом гибнет само... 150км по бездорожью за 20часов - это спортивно-человеческий подвиг.
Алексей Гарагашьян писал(а):
По шоссе, гравийкам, лесным и полевым дорожкам все как у всех, только управляемость получше за счет жесткой ходовой.

То есть это лишь подтверждает, что в 99,9% случаев полноприводный мотоцикл не нужен, а остальные 0,1% как раз для одного этого экземпляра, и больше их не надо
Mongoose писал(а):
А мотик этот я видел, но лучше пусть Алексей сам расскажет, какие бревна он им тягал.
Пол соседней деревни (дачники) благодаря ему построились

А с этой задачей проще и дешевле было справиться мотоблоком с прицепом...хотя халяву ещё никто не отменял...
12 дек 2008, 02:18
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
То есть это лишь подтверждает, что в 99,9% случаев полноприводный мотоцикл не нужен, а остальные 0,1% как раз для одного этого экземпляра, и больше их не надо

Многим и джипы нужны лишь для понтов, они даже не знают, как там включить блокировку и пониженную (и что это такое?). Но есть и те, которые регулярно используют все внедорожные возможности своей техники.
Полноприводной мотоцикл я не собирался тиражировать. Делал для конкретной задачи: сложные внедорожные путешествия. Достоинства оценили друзья. Я сделал еще два полноприводных. На фото последний, вернее основа без мелочей. Сделал его под заказ за три недели на выезде в Краснодаре. Мотоцикл предназначен для однодневных поездок в горы, с чем сейчас успешно справляется.
Кстати, здесь штампованные колесные диски. Очень легкий. К сожалению не взвешивал.
12 дек 2008, 02:23
Современные автомобили-полноприводники вобще не имеют ничего общего с джипом, им даже с асфальта съезжать противопоказано...
Случаются и хорошо оттюнингованные исключения, но они лишь подтверждают правило...
12 дек 2008, 02:25
Изображение
12 дек 2008, 02:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А с этой задачей проще и дешевле было справиться мотоблоком с прицепом...хотя халяву ещё никто не отменял...

Мотоцикл 3х3 трелюет такие бревна, что мотоблоку и не снились. Конкретно: сырая сосна 12 м, 400 у комля. По лесу 300 - 500 м от пня до реки. А потом 150 м в гору на стройку. И это но одно бревно Ильича, а работа на насколько дней.
12 дек 2008, 09:44
Алексей Гарагашьян писал(а):
Мотоцикл 3х3 трелюет такие бревна, что мотоблоку и не снились.


Я только не понял, чем отличается трёхколёсный мотоцикл от мотоблока с прицепом при перетаскивании брёвен кроме своей оригинальной единичности?

Мотоблоки тоже предназначены для работы на несколько дней вподряд. Я думаю, что пахата плугом ничем по нагрузке не отличается от таскания брёвен.
Двигатель не может реализовать тягу на грунте больше, чем может по конструкции трансмиссии и сцеплению с грунтом...законы физики не объехать даже на трёхколёсном мотоцикле!
12 дек 2008, 13:41
Отвечено тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=10160#10160

Ребята, тут про мотогуски. Люди потом переключаться с темы на тему замучаются.

С уважением, Евгений.
14 дек 2008, 20:58
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
Зимой "тянем", так как мотык Алексея зимой не идет по снегу на наше счастье - хоть в чем-то обошли. Зато по заболоченному грунту, песку и грязи уже уходит в отрывпо заверениям автора- мдя, чудеса физики.

Зимой он едет пока снег не становится слишком глубоким. По хорошей целине и гусеничный не пойдет. Если будет 10-15 см рыхлого снега, то Барс будет лучше. 20-30 - мотогусык. 50 и больше встанут оба. Причем погода может поменяться в любой момент.

Тут похоже надо пэкстрасенса вызывать разбираться - как только Алексей Гарагашьян садится на мотоцик, с мотоциклом случается преображение в плане вездеходных качеств. :roll:
Куда физику и уделку денем?! :cool: Колесо у мотыка должно стать около 1.5м (плюс-минус) в диаметре, чтобы сравниться по уделке с гусеницей, и это еще не равенство проходимости, так как надо еще обеспечить сравнимую с гусеницей тягу всей площадью контакта.
Колесу чтобы забуксовать снег не нужен - достаточно травянистого склона или заливного кочковатого луга когда колеса окажутся между кочками. Ездили, знаем.
Рядом ветка про Арго - гусеничный с колесным поо проходимсоти даже сравнивать смешно, а здесь почему-то кого-то не оставляет надежда. :wink:
Зимой, заменив переднюю гусеницу на лыжу тоже никто не закопается в отличии от колесного мотыка - уделка 100-120г/см.кв с седоком, без седока в два раза меньше. Если снег не слишком глубок чтобы человек в нем утонул, то проблем не будет (в МО с проблемами не сталкивались),через пухлый намет или яму гусеничный мотык без проблем проводится при необходимости.

Алексей Гарагашьян писал(а):
Я жду однозначного мужского ответа мы едем или нет?
Если да, то составим правила.

Да поедем конечно. Правила сводятся к определению вездеходных качеств - преодоление характерных сложных участков - заболоченный грунт, ручьи, канавы, травянистые и прочие склоны и т.п.. Повторю, будете в наших помпасах, Моск. области или ближайших, попутно или на день-два можно организовать тест в месте на ваш выбор. Рано или поздно пересечемся скорее - не стоит рвать на себе рубаху прежде времени. :wink:
14 дек 2008, 21:08
strannik писал(а):
Зимой "тянем", так как мотык Алексея зимой не идет по снегу на наше счастье - хоть в чем-то обошли.
Эдуард, какая нафиг у вас зима!? Еще лет пяток и под Москвой на елках бананы вырастут:)
Насколько я понял, Алексей предлагает сейчас, т.к. либо Питер, либо Москва.
Вот в Воркуте - понятно, просто утонет.

Не утонет - тем более если заменить переднюю гусеницу на лыжу для снижения сопротивления зимой. Уделка 100-120г/см.кв. с седоком и два раза меньше без. Можно просто провести в трудных местах по пухляку. Даже при такой конфигурации мотогусык у Странника выиграет по проходимости однозначно, ИМХО так как фактов пока нет. Если поставить удлиненную заднюю гусеницу, то и говорить не о чем - уделка будет на уровне самых-самых снегоходов с седоком, не говоря о мобилизационной проходимости когда водитель еще подталкивает :lol:
14 дек 2008, 23:27
А-тех писал(а):
когда водитель еще подталкивает

Надо продолжить: то он может не дотянуться до руля.
Арго, это плоская ванночка, которая или едет или не едет, но не падает, когда ее перестают держать.
15 дек 2008, 01:37
Алексей Гарагашьян писал(а):
А-тех писал(а):
когда водитель еще подталкивает

Надо продолжить: то он может не дотянуться до руля.


Зимой, если надо и оптоптать вокруг можно при необходимости, завалившись набок в пухляк, а потом и сеть на мотогусык, и до руля дотянуться, и поехать дальше спокойно. :lol: Вообше-то проблема надуманна - коренные народы севера на нартах верхом или сзади (индейцы и золотоискатели Аляски) на оленях или собаках зимой совсем не обладают "абсолютной" вездеходностью, но как-то и ездят с успехом, и до нарт ("руля") дотягиваются. :roll: Мотогусык с удлиненной задней гусеницей и лыжей впереди обладает гораздо лучшей проходимостью по пухляку ввиду меньшей уделки - и какие вдруг тут возникнут неразрешимые проблемы в отличии от традиционного снежика, которыей если закопается, то в одиночку его (250-300кг снаряженной массы обычно) не всегда вытолкаешь сразу?! :wink:
Алексей Гарагашьян писал(а):
Арго, это плоская ванночка, которая или едет или не едет, но не падает, когда ее перестают держать.

И на гусеницах едет несравнимо и принципиально лучше чем на колесах - зато вдруг применительно к мотоциклам у кого-то это почти не имеет значение почему-то? :roll:
Вроде с колесным мотоциклом мотогусык сравниваем - или мотоцикл А.Г. уже и "не падает" сам по себе? :roll: А в том что "не падает когда перестают держать" есть свои плюсы и минусы (уже говорил) - когда ехать по крутому склону или по тропе. тогда быстро вспоминается, что на склоне "принципиально непадучие" с успехом могут и кувыркнуться со всеми вытекающими (и повлиять на это принципиально нельзя), а габарит никак не проходит между деревьями или камнями на тропе. :cool:
15 дек 2008, 10:26
Зимой, если надо и оптоптать вокруг можно при необходимости, завалившись набок в пухляк, а потом и сеть на мотогусык, и до руля дотянуться, и поехать дальше спокойно. Вообше-то проблема надуманна - коренные народы севера на нартах верхом или сзади (индейцы и золотоискатели Аляски) на оленях или собаках зимой совсем не обладают "абсолютной" вездеходностью, но как-то и ездят с успехом, и до нарт ("руля") дотягиваются.
:) Надо ненцам рассказать, как правильно.
Эдуард, просто для справки. Все миграции - по насту. Там плясать можно. Человека держит свободно. Идет все с уделкой до 0,3, но 0,2-0,3 - будешь чуток валится и ерзать в низинках. В осеннее межсезонье - все стоят. Сначала по льду, потом по пухляку. Примерно до середины декабря-января. В весеннее - стоят по воде.
Топтать пухляк конечно можно. Если здоровья дофига, в день с полкм протопчешь. Еще можно ездить на УАЗиках ездить, вместо вездеходов. У нас одна команда прошла до побережья. Всего за месяц. Потом сказали, что на Оке было бы быстрее (тащить легче).

Про утонет в пухляке - это к мотоциклу. Мотогуска - тут преимущество (чайник проедет быстрее, чем профи на мотоцикле). В остальном, если на мотоцикле спец, порвать не напрягаясь - не получится. Отставания будет наверстывать за счет динамики и скоростных участков.

Рядом ветка про Арго - гусеничный с колесным поо проходимсоти даже сравнивать смешно, а здесь почему-то кого-то не оставляет надежда.
На Арго - можно в серьезные болота. На мотоцикле (любом - нельзя).
Собственно, чего гадать, скатаетесь все станет видно.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 238 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16 След. Страница 9 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0