GRAMOPHONKEN. Формула 4*2, колеса 2050.

Сообщение
Автор
17 фев 2009, 18:44
gramophonken,а вот камеры раскачанные до 2-х метров ,потом возвращаются в свои размеры, или навсегда остаются большими? Говорят ,что через неделю сжимаются до нормального размера. Так ли это ?

В Иловайске болота нет.
17 фев 2009, 18:50
Странник и Тром-8 соблазнившись, кажущейся простотой трансмиссии, сознательно идут на нарушение закона работы двух колёс на изменяемой поверхности, связывающей их между собой, без дифференциала.
Я по пунктам.
1. Простота не кажущаяся, а абсолютно объективная. Как и абсолютно объективны получаемые веса, уделка, ресурс. Короче тут категорически несогласен.
2. По колесам идущим равный путь - согласен, совершенно верно. Это одна из проблем внешнего (и не только) привода. Та же проблема у схем с жесткой, постоянной блокировкой (Лефли, Z, Алексей Гаргашьян...).
Более того, Виталий Мазуркевич (ВМ), как-то выдал фразу: - "схема Лэфли - мертва".
Вот с оценкой неразрешимости проблемы - я не согласен. Обоснования простые - имеющаяся практика. Первые машинки на Чукотке с жесткой схемой - ломались вполне прилично для ступичных вездеходов. Пока они были сверхлегкими. Синяя Птица на этой же схеме - превратилась в машину на одну поездку.
У Алексея - машина не летит на каждой сотне, несмотря на то, что колеса постоянно идут юзом. Причина - достаточная прочность трансмисии в сочетании с очень небольшим весом.
Зет тоже не рассыпается, хотя инфы на сегодня мало, там решили ценой веса трансмиссии.
Т.е. ниши решений, есть даже для абсолютно жестких схем.
У схемы Странника - поле решений шире. Можно играть, как юзом колеса, так и юзом трансмиссии.


В моём же случае, уменьшение давления в колесе до 0.1 – 0.15, требует изменения массогабаритных и геометрических характеристик автомобиля в целом
А можно на уровне "пальцем покажи", вот что будет, если просто спустить колесо до 0,1. Сядет на обод?

Конечно за годы эксплуатации этого аппарата, я многое перепробовал, в рамках допустимого. И все мои изыскания приводят к решению проблемы, именно защитой колес.
ВМ тоже работает над колесом, играет с кевларом. Николай, не думаю, что оно в ближайшее время достижимо.
Основания простые. В мире пока нет колеса весом камеры и прочностью покрышки.
Как только появится, разумеется появится ниша для нового класса вездеходов.

2. Это пример для роликов Странника и Тром-8.
По материалам, Володя вроде полиуретаном работал, спрошу, что не пошло. Вообще, как только дело от ТХ переходит к конкретике, вылезает много разных но.

С уважением, Евгений.
17 фев 2009, 19:25
Алексей Гарагашьян писал(а):

Большую часть времени вездеход стоит. Исходя из этого я сшил защитные брезенговые чехлы и накрывал ими колеса на стоянке. Не 100% защита, но весьма эффективно. Плюс к этому ставил вездеход в тень. Повторюсь, самое главное, низкое давление в шинах.[/quote]
Алексей, полностью с тобой согласен. На длительных стоянках колёса сдуваю, тем самым снижая напряженность резины. На рыбалке (один – три дня) просто накрываю белой полипропиленовой тканью (мешки из под цемента). Но это всё полумеры. Атмосферный озон плевать хотел на мои покрывала. А весной, при нашем ультрафиолете (глаза за день сгорают) озона очень много. И в это время происходит самое интенсивное разрушение резины.
Сдувать колёса до малых давлений мне не допустимо по причине потери дорожного просвета. Попросту говоря, машина на пересечённой местности цепляет мордой. И ещё один неприятный эффект. На мягких камерах езда как по киселю. Причём при этих габаритах, на неровной поверхности её бросает в стороны чуть не по метру, из за деформации колес. А порой и подламывания камер. К комфортному поведению колёс и этому давлению я пришёл опытным путём. А вот простой и эффективной защиты резины пока не нашёл.


Выдержки из «Атмосферный озон и земная резина»
Доктор химических наук С. Д. Разумовский, доктор химических наук Г. Е. Заиков
Химия и Жизнь №5, 1987 г., с. 36-40
«Образование "сетки" трещин на поверхности резины наблюдали еще в прошлом веке - сразу после того, как появились первые такие изделия. Но не сразу поняли, что главная причина растрескивания - атмосферный озон. В самом деле, треснул сапог на сгибе у рыбака - кого или что винить? Неудачную конструкцию, перегрузки, огрехи, вулканизацию? Нет. Еще в конце 20-х годов поняли, что в появлении трещин виноват прежде всего атмосферный озон, и понадобилось два десятилетия, чтобы научиться более или менее успешно защищать от него резину.

У большинства химиков (и не химиков) до сих пор в голове не укладывается, насколько чувствительна резина к действию озона. А измерения проведены наиточнейшие. Продолжая пример с сапогом, заметим, что для его разрушения в массе озона нужно в 100 000 000 раз меньше, чем весит сам сапог. Физические изменения материала - глубокие трещины, разрывы - сопровождаются столь слабыми изменениями его химического состава, что современные химические методы и приборы этого пока просто не в силах заметить. Поэтому в прошлом специалистам приходилось ограничиваться наблюдением лишь за физическими изменениями резины, а это только часть процесса. Динамику же самой реакции наблюдать не удавалось. Лишь в последние годы ситуация стала существенно меняться. В Институте химической физики АН СССР создана аппаратура, позволяющая проводить такие наблюдения. Мы писали о них в "Докладах АН СССР" (1983, т. 268, № 1, с. 129-132).»

С уважением, Николай.
17 фев 2009, 19:37
ZILBERGILZEN писал(а):
gramophonken,а вот камеры раскачанные до 2-х метров ,потом возвращаются в свои размеры, или навсегда остаются большими? Говорят ,что через неделю сжимаются до нормального размера. Так ли это ?

В свои размеры возвращяются. Но растяжение все же есть. у разных матерьялов разный коэффициент остаточной деформации.
Кок-то Зиловскую камеру раздул до Ф -6 метров. Ширина бублика метра полтора. На компрессоре 10 кг/см.кв. А когда лопнула, обрывки были обыкновенно маленькими. В общем, много резины для прокладок не получилось.
17 фев 2009, 20:03
strannik писал(а):
У схемы Странника - поле решений шире. Можно играть, как юзом колеса, так и юзом трансмиссии.
Это и есть компромисс. Можно сказать, что работа с пробуксовкой недопустима и не Странника ни Трома не было бы. Конструктор идет на компромисс, пусть буксует, но зато всё остальное как замечательно. Так и в моем случае, чтоб получить определенные качества, приходится чем - то жертвовать. В моем случае - перекачкой резины.
При давлении 0.1 на обод не ляжет, но около того. Ну про кисель написал выше.
На современных надувных лодках применяется защита. Даже красители не выцветают 25 лет. И эта бяка растворима в хлоруглеродных растворителях. Вот бы таким добром колёса намазать.
Ни какой озон не страшен.

Што -то я тут напутал. Прошу извенить. Голова моя седая.
С уважением,Николай.
18 фев 2009, 22:18
gramophonken писал(а):
Большую часть времени вездеход стоит. Исходя из этого я сшил защитные брезенговые чехлы и накрывал ими колеса на стоянке. Не 100% защита, но весьма эффективно. Плюс к этому ставил вездеход в тень. Повторюсь, самое главное, низкое давление в шинах.
[/quote]
У меня камеры на вездеходе ходят уже 5-й год. Вездеход в гараже стоит. Не появилось ни одной трещинки. Алексей прав, давление низкое, большую часть времени спрятаны от солнца, поэтому так долго ходят.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
18 фев 2009, 22:42
Евгений, благодарю за совет. Я тоже стараюсь свои колеса прятать от солнца. Да такую махину не всегда и не в каждый гараж спрячешь. Или тень для неё найти в бескрайней снежной пустыне.
Вот и "как кошка с мясом" и бросить жаль и тащить сил нет...
С уважением, Николай.
20 фев 2009, 12:57
Большое спасибо Грамофункену за подтверждение моей мысли о возможности построить вездеход с колесной формулой 4Х2.
Приведу простой пример.Решил я смастерить машинку для увеселительной езды на даче. Взял Таврию, срезал все лишнее- двери,крышу и т.д. Затем разрезал ее поперек, вырезал из середины большой кусок корпуса, так что задний диван стал передним. Потом снова сварил обе половинки вместе. Получилась очень легкая машинка. За зад спокойно отрываю колеса от земли. А суть вот в чем.Поскольку почти весь вес приходится на ведущие колеса, машинка приобрела удивительную проходимость по дерьму. Практически как Нива прет. А кое-где и лучше, Нива просто проваливается.
Изображение
Изображение
С уважением,Tit/
20 фев 2009, 13:18
В производстве полимеров, а резина относится именно к ним, используют модифицирующие добавки (аддадивы), так для защиты изделий от ультрафиолета добавляют УФ-стабилизаторы, естественно для изделий которые некогда в процессе эксплуатации не увидят света некто их использовать не будет.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
20 фев 2009, 14:43
Прошу уважаемых форумчан, как бы это по корректней, найти ответы на поставленные вопросы.
За восемнадцать лет эксплуатации, накрыть, намазать резиновым клеем, разведенным с чем нибудь, поставить в тень или в гараж, сдуть, и т.д., кардинально проблему не решили. И это попытки решения проблемы поверхностные. Проблема более глубокая. Она касается не только накаченных колёс. В автомобиле (любом) много деталей из резины, работающих на растяжение и сжатие. И все мы видим, после эксплуатации довольно не длительное время, трещины на резиновых изделиях. Тормозные шланги, чехлы шрусов, сайлентблоки, резиновые подушки и т.д.
Евгений (ХМАО, Нягань), мне попалась один раз камера от К701 из другого сорта резины, пережила по срокам эксплуатации не один комплект своих соплеменников. Так и у тебя могут быть камеры «для северов», говорят такие делаются. От ТУ-95 камеры провалялись в тундре много лет, потом добрались до меня. Две, как новые, одна вся испещрена сеткой глубоких трещин. Видимо и для мин. обороны халтурку подкидывали заводы РТИ. Но в основном все пневматики, болеют этой болезнью. И не плохо было бы, при помощи коллективного разума, найти доступный и эффективный способ защиты резины от разрушающих природных факторов. Высокие технологии большинству Самодельщиков не доступны. На земле надо поискать. Каждый кипит в собственном соку и, как может, решает эти вопросы.
Коллективно – эффективней!
Вот ещё не большой пример. Выпускается и армированная тканью:
Изображение
Вот ещё уважаемому сообществу, для справки.
«Краска для резиновых деталей.
Резиновые детали автомобиля, как и металлические, под воздействием внешних факторов тоже могут разрушаться. Для них этот процесс проявляется внешне в снижении эластичности, появлении на поверхности мелких трещин, потускнении. Причина таких изменений – деструкция макромолекул каучука в резине под действием озона и кислорода, солнечных лучей и тепла.
Для предотвращения деструкции уже сравнительно давно вводят в резиновые смеси так называемые защитные воски. Это синтетические вещества, молекулы которых мигрируют в процессе эксплуатации резиновой детали из ее объема на поверхность и создают там защитную пленку, снижающую проникновение в резину солнечных лучей, озона, кислорода.
Если же в исходной резиновой смеси таких восков нет, то пленку целесообразно создать путем нанесения лакокрасочного материала. Одним из таких материалов является “Краска для резиновых деталей” (ТУ 6-15-708 – 77). Она предназначена для окрашивания новых деталей, а также для восстановления цвета и продления срока службы деталей, уже эксплуатируемых,– шин, уплотнителей и т. п.
Применяют эту краску так: на тщательно вымытую и высушенную поверхность при помощи кисти или тампона наносят ровный слой ее. Через 20 – 30 мин натирают до блеска шерстяной ветошью. Такую процедуру проделывают два-три раза в сезон».

Может, кто найдет, где купить и опробовать.
Алексей Гарагашьян, вот « Elastuff 504 абразивостойкая полиуретановая резина» (см.выше, стр.2) водится в Ваших краях на предприятии «ХимБалт».
Если этой бякой мажут ковши экскаваторов, что бы не драло металл грунтом, наверное действительно прочная пленка. Я, хотя бы попробовал колеса своей легковушки намазать, для пробы.
С уважением, Николай.

Последний раз редактировалось gramophonken 21 фев 2009, 07:07, всего редактировалось 1 раз.

20 фев 2009, 18:04
Николай, бякой мажут жесткие вещи. Сама хрень - термо, т.е. греть нужно, да еще и под давлением. Про эластуф можно глянуть тут http://polymerpro.su/ (меню продукция)
Полиуретановые эластомеры, существуют давно. Наше НИИ шин хвасталось, что для жигуленков научились делать, но та же Нокиа - пока молчит.
Из серийно выпускаемых колес - пока для великов, ну и цельнолитые катки для погрузчиков, вездеходов.
Вероятность, что на коленке получится налепить что-то на камеру - оцениваю как очень низкую. Проще обмотать кордированной сырой резиной. Можно сюда тыкнуться, но про адгезию с резиной они не пишут. http://aire-service.ru/poliuretan/

Разве что с другой стороны поиграть. Изнутри в смысле. Например так: http://www.germess.ru/catalog/172/
Всем известная монтажная пена - пенополиуретан с разным добавками. Поискать поэластичнее (та, которая морозостойкая), типа такой: http://www.m-open.ru/index.php?productID=242
и зафигачить в мокрую камеру. Через дырочки, которые иголокой от волейбольного мячика проковырять. Колесо конечно тяжелое выйдет, 50 литров пены весит под кило. Меня не пинать, че будет не знаю :)

С уважением, Евгений.
20 фев 2009, 19:00
Николай,а вот если большие колеса так хороши, то может надо делать герметичный диск метра полтора диаметром и на него прикручивать плашмя например шесть камазовских камер.

В Иловайске болота нет.
21 фев 2009, 01:52
На сегодня лучшие вездеходные колеса, это 1450 Арктиктранса.
Алексей, спорный вопрос. И чем же они лучшие? Я сначала брал треколовские, потом решил попробовать 1450 Арктиктранса. И долго потом плевался. Как на этой дубовой резине можно ездить? А по снегу вообще плохо ходит. Пока до грунта не докопается-не едет. Правда копает мигом :cry: Да и качество изготовления дисков у этой конторы-полный отстой. В гараже лучше сделают. Так что я снова к треколовским колесам вернулся. Уж лучше на лысых ездить. Кстати Хищник тоже на них. А почему не на Арктиктрансе? :lol:
21 фев 2009, 01:58
Алексей Гарагашьян писал(а):
ZILBERGILZEN писал(а):
Протектор должен быть похож на гусеницу современного снегохода. Редкий, высокий поперечный.

Насколько редкий? И насколько высокий?

Шаг 150, высота 50, ширина гребня 20, у основания около 50 с плавным переходом. Причем этот протектор должен залезать на боковину, не увеличивая ширины колеса.

А если гусеницу от 202-го на камеру одеть? Как раз параметры протектора подходят.
21 фев 2009, 07:15
Tit, машинка – супер. Передний привод себя ёщё не исчерпал. Как накатаешься опять разрежь поперек и вставь вставку метров восемь, и в Москву народ катать по Красной площади… Назовёшь, например «Нашарукат».
ZILBERGILZEN, много камер от Камаза или Зила (чуть потдутые) соберем в тор, поставив их на ребро вплотную друг к другу на диск, перпендикулярно направлению качения колеса. Как баранки на шнурке. Застегнем все это резинотканевой покрышкой «ЯРОКРОМ» и накачаем. Вот Вам уважаемые и плод коллективного разума. Колесо «ZILBERGILZEN – GRAMOPHONKEN» изобретено. С коммерческими предложениями обращаться к ZILBERGILZEN (не знаю как зовут). Не всё же Илье Шарокатами торговать. Шутка.
Strannik, Site Admin, спасибо за ссылки, полезные. Народ вводишь в заблуждение зря. Эта бяка наносится и воздушным распылением и валиком.
Растягивается не хуже резины, Elastuff 504 - коэффициент удлинения: 425% (+50), другой сорт более 1000%.
И удивительная прочность. Этой бякой пропитывают ткань, делают мешки для мусора по нескольку кубов, таскают их с мусором по свалкам тракторами… Исправно служит.
Изображение
Изображение
За восемнадцать лет эксплуатации машины одно колесо проколол в тундре на железе – лопнуло. Второй прокол в воде на берегу – просто сдулось. Разбортировал, заклеил и поехал дальше. И в прошлом году в деревне дурачок ножом проткнул – лопнуло. Вот и все мои проколы.
И это за столько лет. Поэтому направление поиска и направленно не на защиту от проколов, а на защиту от разрушающих природных факторов: озон, ультрафиолет, кислород, изморозь. Поэтому внутрь колеса ни чего не надо. Защитить резину надо снаружи.
С уважением, Николай.

Сообщений: 98 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. Страница 3 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron