Гаджи Ибадуллаев писал(а):С точки зрения действующей теории ДВС Вы совершаете "наезд" на теорию. Она считает, что чем большее количество теплоты будет подведено по правилу V=const, тем двигатель экономичнее.
Ну, во первых, не я
Передо мной лежит учебник "Fundamentals of Engineering Thermodynamics" Moran, Shapiro. Вот к ним все претензии.
Это - всего лишь учебник термодинамики, а не двигателестроения. То есть, модель циклов - весьма приближенные. Нет потерь на трение, нет теплопередачи в стенки цилиндра, Сp/Cv не зависит от температуры. Никаких утечек воздуха через неплотности поршня тоже нет.
В этой модели все невероятно просто. Чтобы увеличить кпд, надо сжечь топливо при максимально возможной температуре, определяемой верхним ограничением.
А вот верхнее ограничение может быть разным. Поехали.
Ограничение ---------------------------- оптимальный подвод тепла.
1) Геометрическая степень сжатия --- сгорание при постоянном V=Vmin.
2) Максимальная давление --- сгорание при постоянном P=Pmax
3)Сгорание при ограничении температуры в учебнике не рассмотрено (там равновесие, наверное, на десятках тысяч градусов). Но вот если подвод тепла от внешнего нагретого источника, то естественно, подводить тепло надо при постоянной T=Tmax.
О терминологии.
Если рассуждаем о процессе горения, то есть 2 области: где все сгорело и где еще нет. Одинаковая температура у них - только в случае хим. равновесия реакции окисления (десятки тысяч градусов).Гаджи Ибадуллаев писал(а):подвод теплоты в зоне ВМТ должен осуществляться по правилу Т=const.
Случай, который, Вы, по-видимому, хотите обсудить, в той литературе, которуя я читал, называется P=const (температура НЕСГОРЕВШИХ компонентов не меняется).