Вездеход Ветер

Ответить
Сообщений: 566 Пред. 1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След. Страница 34 из 38

Сообщение
Автор
15 окт 2009, 20:53
Евгений
Мужику наоборот повезло, что у тебя купил аппарат, сделанный на совесть.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
15 окт 2009, 21:12
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тот же эфект продавливания тонкой обшивки на прочном каркасе наблюдается в морских судах (старых), у которых борта в районе ватерлиниии все промяты внутрь, а рангоут гребнями выпирает наружу, как рёбра на груди исхудавшего человека...

обьясни почему

С уважением.Дмитрий.
15 окт 2009, 21:26
Всегда был уверен,что на вездеходах хорошо ездят только те кто их делает.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
15 окт 2009, 22:14
Новичок писал(а):
обьясни почему

Эту задачку решаю т на спромате...)

Плоская тонкая пластина имеет малую изгибную прочность, а потому быстро прогибается под нагрузкой.
После прогиба пластина начинает уже работать на чистое растяжение, как гамак.
На растяжение прочность пластины на порядок больше, чем на изгиб!!
15 окт 2009, 23:34
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
а потому быстро прогибается под нагрузкой.

Обьясни мне популярно. я в сопромате такие задачи не решал. но какие нагрузки вгоняют металл в районе ватерлинии и выше ее.

С уважением.Дмитрий.
16 окт 2009, 00:20
Вопрос: А на какое давление расчитана обшивка на уровне ватерлинии?

ответ: на уровне ватерлинии расчётное давление НОЛЬ атмосфер!!!

Вопрос: вода летящая со скоростью 20м/с какое давление создаёт?

Ответ: вода на скорости 20м/с долбит в борт на уровне ватерлинии с давлением 2атм! ...и это только скоростной напор без учёта импульса и энергии удара!!!

Вот этот водяной МОЛОТ волн и прогибает обшивку внутрь на рёбрах рангоута...
16 окт 2009, 00:24
На пальцах, квадратный метр железа, верх на полметра, низ на полтора под водой. В среднем - метр, давление 0,1 атм. На весь лист давит тонна, в смысле силы там серьезные, чему гнуть, если тонкое железо - есть.
На катерах, тем более на кораблях - такого не видел. Видимо мужики железо всеж адекватное ставят :)

С уважением, Евгений.
16 окт 2009, 00:30
strannik писал(а):
В среднем - метр, давление 0,1 атм. На весь лист давит тонна, в смысле силы там серьезные, чему гнуть, если тонкое железо - есть.

А когда волна накатывает давит уже не 1 тонна на метр, а уже 20 тонн на тот же метр!
Не зря же говорят, что в борт ударила волна, и судно вздрогнуло от удара...(((

Пока не прглядишься преднамерянно, то конечно ничего не видишь...)))
16 окт 2009, 01:45
Я тут посчитал от скуки прогиб плоского листа с ущемлением двух противолежащих кромок на прямом рангоуте.

Пполучилось, что при пролёте 1метр и толщине обшивки 12мм (толщина из судостроительной методички) W метрового куска составляет 24см.куб
Предполагая материял обшивки Ст.3 с пределом текучести 235МПа получаем предельный момент в опасном сечении 5640н*м

Максимальный момент при прогибе пластины с ущемлёными концами равен Mmax=P*L^2/12
В нашем случае L=1м, а Р- это давление воды в Па

получаем P=5640*12/1=67680GПа или 0,677атм или 6,77м.вод ст.

или падение гребня волны с высоты 6,77м перпендикулярно на борт накренившегося корабля.
Скорость падающей воды будет при этом составлять 11,64м/с

Кстати, на судах ледового класа толщина обшивки уже 25мм!......это я в тв на канале Дискавери услышал и увидел в репортаже с верфи в Корее...
16 окт 2009, 08:52
strannik писал(а):
Видимо мужики железо всеж адекватное ставят

У нас на катере железо которое менялли 4мм. и в шторм ходили и нет было такого явления. а вот при стоянке и швартовке такое явление еть.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вопрос: вода летящая со скоростью 20м/с какое давление создаёт?

Это где так вода летит?

Последний раз редактировалось Новичок 16 окт 2009, 09:21, всего редактировалось 1 раз.


С уважением.Дмитрий.
16 окт 2009, 08:56
Новичок писал(а):
Это где так вода летит?


на этот вопрос ответ был уж дан ровно перед вашим сообщением...)))

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
получаем P=5640*12/1=67680GПа или 0,677атм или 6,77м.вод ст.

или падение гребня волны с высоты 6,77м перпендикулярно на борт накренившегося корабля.
Скорость падающей воды будет при этом составлять 11,64м/с
16 окт 2009, 09:51
Новичок писал(а):
У нас на катере железо которое менялли 4мм. и в шторм ходили и нет было такого явления. а вот при стоянке и швартовке такое явление еть.

Так я и говорил, что проминание бортовой обшивки внутрь в районе ватерлинии заметно на СТАРЫХ МОРСКИХ СУДАХ, а не на маленьких каботажно-речных катерах...))

Остаточные деформациии при прогибе накапливаются со временем, становясь заметными на глаз далеко не в первый год и не после первого шторма.

Кстати, волны с высотой более семи метров это какой бальности шторм?
И в какой шторм ходил ваш катер с обшивкой 4мм?
16 окт 2009, 09:56
Изображение
Илья посмотри внимательно на вмятины. и скажи где в Лен. области катер смог получить их. толщина обшивки 4мм. между шпангоутами 50см.После замены обшивки вмятин таких не было. когда меняли мет. то сами продавливали так ка не было приспособ и приходилось тянуть лебедкой и клиньями. Но водой я не видел что бы у нас так погнуло

С уважением.Дмитрий.
16 окт 2009, 10:18
МОНИН ИЛЬЯ
Илья не могу сказать в какую бальность но наверно прошли почти все которые были в Баренцевом море. Ты видел швартовые бочки? Если нет то к ним швартуют большие корабли. Так я видел как эта бочка прыгала как воздуный шарик. Максимальный ветер (причем постоянный 33м. сек.) это было офиц. обявление службы движ. кольского залива. При этом он дул в почти в борт. крен был ну что бы брехуном не назвали - видишь на верху корпуса полосу. так она была в воде а я стоя у рубки и вода заливала сапоги на половину. Могу сказать что ящик весом 50 кг улетал как пустой и его полет напоминал падение сухого листа.Так что с бальностью не было время разбираться. :wink:

С уважением.Дмитрий.
16 окт 2009, 10:46
Новичок писал(а):
Илья посмотри внимательно на вмятины.

На старых морских судах такаяже картина проминания, только от многочисленых ударов волн в борт, так как там 12мм сталь руками и клиньями не гнут....)))

Что давление воды на борт может привысить расчётные ведичины - это уже наверное все согласны...)

Если высота борта составляет 5-7 метров, а волна перехлёстывает палубу, то давление на уровне ватерлинии достигает предельно допустивымые величины по прочности обшивки, после чего обшивка проминается.

Кстати, для ваших 4мм и шаге рангоута 500мм продавливание наступает при давлени 30кПа или глубине погружения плоского листа обшивки в воду на 3 метра, что для такого малюсенького катерка совершенно нереально!...)))
Именно по этой причине катера и ходят как новые или сразу тонут...)

Сообщений: 566 Пред. 1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След. Страница 34 из 38
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0