Золотницкий А. писал: Ага, теперь вы тоже согласились насчёт необходимости 600В.
Поздравляю что добились (надеюсь) искры, но за процесс тройка с минусом. Слишком долго шли к тому что подсказывали уже давно. И совсем ничего не сделали во вторичном контуре системы зажигания. А зря - судя по фоткам параметры разряда неважные.
Вам это долго втолковывали, но похоже вы поверили только когда фотки своими глазами увидели.
Когда ехал в Саратов, у меня стояла конденсаторная система зажигания. Она давала на катушки 600 В. Пока приехал обратно сгорели почти все катушки, которые взял с собой (6 или 8 штук, точно не помню). Это на 2 тыс. км.
Золотницкий А. писал:Отмазки на искру (типа никто никогда не делал, первопроходцы и т.п. чепуха) теперь не прокатят, более того - если добъётесь нормальных параметров по процессу воспламенения - сразу вылезут другие проблемы. Интересно, на какую из проблем "напоритесь" следующим шагом. На детонацию?
Чего боитесь? Пробоя свечей?
Ясное дело, в катушках я не разбираюсь. Мое неверие в возможности СЗ Павла имеет такие же корни, что и скепсис Золотницкого А. в отношении моего движка. Пока не увидел своими глазами не верил, что такое возможно, ибо опыт и «знания» говорили о другом.
Если катушки будут держаться, на детонацию точно не напоремся. Насчет свечей есть небольшой вопрос, но и там проблем не будет. Зазор в свечах выставлю не больше 0.45 мм и все острые углы сгладятся.
Золотницкий А. писал:Даю наводку: пробой, дуговой разряд, тлеющий разряд. У вас сейчас (судя по свечению возле разрядников) тлеющий разряд. Это неправильно и это зависит уже (в вашем конкретно исполнении, т.е. так как сделал Павел) не от первичного контура, не от катушки зажигания. Не наезд - сходите в библиотеку.
Насколько я могу, судить оранжевый цвет возле разрядников не от того, что разряд тлеющий, а от того, что пробой идет с ровной поверхности. Чтобы цвет стал белым надо заострить поверхность с которого идет пробой.
Золотницкий А. писал: выкидываем колпачок со свечного провода, подключаем его к свече, наматываем сверху по всей длине изолятора (изолятор предварительно обезжирить) с заходом на провод специальный скотч для электрической изоляции (самовулканизирующаяся резина). Короче - мотаем колпачок на месте. Ну и сутки на вулканизацию (хотя и сразу - никаких пробоев не было). Это позволит не вмешиваться в конструкцию свечи - сомнительно выглядит доработка Гаджи. Что там под этим пластиком, что с центральным проводником, как обеспечивается контакт....
Свечи удлинены следующим образом: к центральному сердечнику свечи аргонной сваркой приварен штырь такого же диаметра. На штырь насажен фарфоровый изолятор. Место стыковки обезжиривается и туда наносится силиконовый герметик. Поверхностного пробоя при такой «конструкции» не бывает. Если увеличить зазор, пробой происходит сквозь фарфор с посадочного седла. В некоторых случаях происходит и поверхностный разряд от центрального электрода вглубь колодца свечи.
Удлинить поверхность свечи предложенным методом можно, но тогда возникнет проблема с их вкручиванием и затяжкой.
Золотницкий А. писал: Нафик разгоны. Только установившиеся режимы.
Замеры компрессии стока и моего движка в начале и после испытаний. Параллельный разгон стока и моей а/м до 100 км/ч для наглядной демонстрации разницы в мощностях движков. При чем я предложил, чтобы на движках р/в, дроссельные заслонки, форсунки были одинаковыми. В ЭБУ обоих движков закачать одинаковый состав смеси. В этом случае движки будут отличаться только СС и картой УОЗ.
Эти же условия соблюсти и при работе на моторном стенде или на барабанах.
Странник писал:Боюсь, что поднимется крик, что движок тупо зажали, экономичность за счет мощности. Хотя можно совместить с разгоном, показав, что мощность как минимум не упала.
При перечисленных мной условиях такой «крик» не прокатит. С другой стороны, кто возжелает кричать, скажет, что он там не присутствовал и не верит. Или стенд кривой или еще что.
Странник писал: Я вот вообще задумался. А существует ли минимально-достаточный набор тестов для однозначного вывода о перспективе идеи?
А стоит ли над этим задумываться? Повторюсь еще раз. В обоих движках все узлы, которые определяют расход воздуха и карту расхода топлива надо сделать одинаковыми. Отличие будет только в СС и УОЗ. Если результаты по мощности и расходу будут разные, по ним и видна будет перспектива.
Перед разгонами я предложил провести полную ревизию движков, чтобы представители той стороны убедились, что все одинаково. С учетом новой СЗ рассчитываю на разгон менее 9 секунд (если помните, результат в 9.13 сек уже был). У стока 15.76 сек. На дороге это выразится в отрыве на полдистанции. Если это не будет воспринято как аргумент, тогда не знаю о чем говорить.
boot_56 писал: Смущает другое, что инвестор, по-видимому не инженер т.к. не может сам сформулировать программу испытаний, его решение о продвижении проекта - чисто волевое и он не сможет держать руку на пульсе технических проблем...
С инвестором я разговаривал довольно много, встречались несколько раз. Сформулировать программу испытаний он поручил лицам, которые формально являются весьма авторитетными в этой области. Но их «авторитет» заставляет их вести себя до смешного глупо. С одной стороны требуют у меня, чтобы я раскрыл по движку все, т.к. якобы опасаются всяческих катаклизмов в виде взрывов движка и землетрясений. Вот если раскрою, они поймут, что это не опасно. Даю цитату моего ответа по данному поводу: «Достаточно знать следующее: Серийный двигатель номер 1 со степенью сжатия 9.9. Действующий макет двигателя номер 2 со степенью сжатия 22. И все. Что, почему и как я сделал, никого не должно волновать. Требуется не оценка того, что я сделал с двигателем, а оценка результатов работы двигателя».
В то же время «деятели науки» категорично не согласны, чтобы я сидел за рулем моей машины. Они хотят, чтобы машиной управлял их подготовленный спец. Видите ли, этого требуют правила техники безопасности принятые в их организации. Выставили предложение проехать 80 тыс км для определения ресурса. В общем, ситуация с "авторитетами" очень сильно смахивает на барана и новые ворота.
На данный момент инвестор за границей. Приедет, посидим, похохмим насчет того, как его поручение выполнили.
Золотницкий А. писал: И ещё интересно насколько проиграет стоку на ВСХ по эффективности. Но это я так... вы верьте, вам без этого нельзя сейчас.
Вот если бы к этому было добавлено обещание публично съесть шляпу в случае лучшего (причем не просто лучшего, а на порядок), чем у стока ВСХ, то можно было поверить, что человек искренне верит в то, что говорит. А так, чистое злопыхательство «авторитетного деятеля науки и производства».