solomon, с чем сравниваете? И про колесо какой размерности идёт речь?solomon писал(а):Возражу, управляемость хорошая, проверено на практике
Продольный в сто раз меньше? Или вы хотели сказать в два раза меньше, т.е. +/- 250мм? Давайте уточним. Вертикальный ход на отбой сжатие как раскладывается?solomon писал(а):Продольный по ходу движения? Здесь ошибка на два порядка. Ход колеса на сжатие-отбой суммарно будет полметра.
Так мы о живучести вездехода говорим, или о комфорте автомобиля? Эти два критерия к сожалению находятся в противостоянии друг с другом. Для живучести важна способность "держать удар", т.е. проглатывать энергию удара без последствий. Поскольку подвеска неадаптивна, она не знает на какую неровность наезжает в данный момент. Соответственно, для максимальной энергоёмкости нужно чтобы каждый миллиметр хода отдавался с максимальным сопротивлением - если не на пределе прочности конструкции, то уж не на комфортном для пассажиров уровне точно, а когда ход выбирается, должен быть отбойник который не допустит удара металл в металл и дальше работает уже прочность конструкции. Покажите мне все эти составляющие в подвеске Литвины. Податливая околонулевая зона (соответственно энергия почти не поглощается), отсутствие буферов продольного хода подвески, и самый интересный вопрос - прочность. Виталий предположил что подвеска Петровича тяжелее на 50кг. надо понимать, потому что Петровичу прочность нужна, а Литвине нет - она гибкая. Так вот что будет с подвеской Литвины когда продольный ход закончится? Колесо упрётся в кузов и "выключит" подвеску (и тогда что будет при контакте вращающегося колеса с кузовом), или контакта нет и тогда... какова всё-таки прочность, которая якобы не нужна? А если прочность там есть, то где автор надеется сэкономить вес, если сравнивать на эффективность передачи продольных усилий А-образный рычаг и поперечные рессоры даже смешно. Первый работает фактически на растяжение-сжатие, вторые на изгиб.solomon писал(а):Все правильно, колесо убегает, обеспечивая долгую жизнь подвеске. На обычной многорычажке колесо тоже убегает назад, но не так далеко, не дают сайленты поэтому удар на себя принимают шаровые, рычаги, оси рычагов, кронштейны, рама, и в итоге водитель с пассажирами + ценный груз.
Вопрос прочности подвески Литвины мне на самом деле интересен, потому что глядя на то как сделан кулак и поворотный рычаг - есть большие сомнения.
Видимо вы не видели (не щупали) правильно настроенной многорычажки (хотя при чём тут количество рычагов?). И опять же баланс комфорт-живучесть. Кроме того, с колёсами низкого давления - очень облегчается задача получения комфорта на разумных скоростях и неровностях. Шина легко глотает 200мм-ую неровность, даже без участия подвески. Нафига эти "восьмёрки"?solomon писал(а):Если сбоку посмотреть на машину с подвеской Мазуркевича, когда она с большой скоростью едет по кочкарнику, например, видно что колеса выписывают сложные восьмерки и прочие арабские буквы, при этом корпус совершает совсем незначительные перемещения. Аналогия с бегущей ящерицей, лапки мелькают, туловище идет ровно.
Простая многорычажка будет просто подпрыгивать.
Именно это _обязана _ сделать подвеска. Посмотрите на раллийные машины. Экипаж вторичен (до физиологических пределов). Главное - живучесть автомобиля.solomon писал(а):И при всем этомм балансир жестко привязан к раме, как бы плавно колесо не обкатывало горку или ямку, все равно он передаст частьэнергии с препятстывия на кузов.