Алексей Сургут писал(а):VLDR777 !!! Владимир, прочитал последний ваш пост.
Сожалею, но гидросистем с кпд 97 % не существует, максимум 91.Отдельные гидромоторы (не системы) дотягивают до 95%. КПД механики заметно выше, вот там 97-норма.Смотрите-механике охлаждения не требуется, а гидравлика без него-сдохнет быстро. Вот тут разница в КПД и сидит.
Я писал про тупиковость бортоприводной схемы гидравлики-вы понимаете почему??? А почему такой большой дизель 3,11 л стоит на Ландтаймере??? Конструкторы неграмотные? Нет, они все правильно посчитали. Но на машину размерностью Ландтаймера без бортового поворота вполне хватило бы дизеля 2-2,2 л .Например Тром 8 ,сухим весом 2,4 тонны вполне бегает на моторе 1,7 л бензиновом или 1,5 турбодизельном. А это вес ,и не только мотора и трансмиссии, но и топлива с собой. Вы же не будете утверждать, что 1,5 дизель жрет больше 3,11 дизеля??? Или на Западе и в столице и не такое бывает???
Вряд-ли все машины перейдут на гидропривод в ближайшие 10 и даже 20 лет, вес и сложность агрегатов портят картину. Вменяемо по весу будет, если загнать рабочие давления с трансмиссии к 800 атм, а это еще и дорого, причем очень.
Смысл переходить на чистую гидравлику-где много разных силовых потребителей, и в разных местах агрегата.
Если вы написали пост для меня-зря старались, я с конструкторами заводов, выпускающих гидравлику, разговариваю на одном языке ,и хорошо друг друга понимаем, надо сказать.
Впрочем вполне понимаю, что вы не согласитесь с доводами, вам продавать надо технику.
Гидравлика для сторонних агрегатов-а это единственный козырь Ландтаймера на фоне относительно низкой его проходимости, запаса плавучести и приспособленности к реальным условиям, вряд ли спасет положение. Купят, конечно, а потом ругаться будут. ИМХО, разумеется.
Алексей, очень не хочется влезать в диспут сравнивая Лэнд Тамер и Тром, они разные
Если хотите сравнивать, то давайте определимся под решение каких задач.
По поводу дизельного двигателя в Лэнд Тамер 3,11 л, 87 л.с. - не забывайте, что он еще должен обеспечить вал отбора мощности на 40 л.с., а на Троме это вся его мощность. Кроме того, можете посчитать и сравнить удельный момент (т.е. момент/полную массу).
По поводу КПД - цитирую из какого то учебника по автомобилям - "Установлено, что КПД механической трансмиссии равно:
Легковые автомобили – 0,9…0,92;
Спортивные авто – 0,9…0,95;
Грузовые авто – 0,85…0,9;
Полноприводные авто – 0,78…0,85; "
откуда Вы взяли, что "КПД механики заметно выше, вот там 97-норма"?
КПД в 97 % для гидротрансмиссии я взял из проекта, который делал по моему заказу один из ведущих мировых производителей гидравлики, может они и наврали, спрошу. Кстати, российские конструктора сделать такой проект отказывались или заламывали ну очень огромные деньги (2-3 ляма за проект).
По поводу гидравлики - объясните, пожалуйста, почему практически вся техника Либхер, грузовики – MAN Hydrodrive, Mercedes HAD, Renault Optitrack, практически все минипогрузчики, с/х, дорожная и строительная техника и т.п используют гидростатические трансмиссии и не считают их плохими? Или они не грамотные инженеры, или деньги считать не умеют?
Может дело в другом - к моему огромному сожалению, у нас в России, не осталось высококвалифицированных инженеров-гидравликов и наши заводы обеспечивают качество и точности изготовления этой самой гидравлики на порядок ниже чем буржуйские? А отсюда и малый КПД, и малые рабочие давления и большой вес? Правда завод "Агрегат" делает и на 400 атм и спасательный инструмент на 800 атм, но он больше на авиацию заточен.
За последние 20-25 лет гидравлика существенно улучшилась как по точности изготовления, так и по материалам, по гидрожидкостям, что позволило перейти на более высокие рабочие давления, сейчас вполне нормально 400 атм, встречаются и 800 атм (я когда в институте учился говорили, что 400 атм это очень далекая слабо реализуемая перспектива ).
И какие проблемы с охлаждением гидравлики? У Вас же не вызывает проблем охлаждение ДВС?
Проблема, наоборот, в подогреве гидросистемы в зонах с холодным климатом. Зато в кабине всегда тепло, если туда вынести радиатор гидроситемы
Вы правы, я не соглашусь с Вашими доводами, но не потому, что мне надо продавать вездеходы на гидравлике, а потому, что выбрал для продажи именно эти вездеходы из-за наличия в них гидравлики, которую я считаю более перспективной, надежной, качественной, гибкой в комплектации системы и т.п., чем механика.
И напоследок опять цитата:
Гидрообъемные трансмиссии имеют следующие преимущества:
1) высокую компактность при небольшой массе и габаритных размерах, что объясняется полным отсутствием или применением меньшего числа валов, шестерен, муфт и других механических элементов. По массе, приходящейся на единицу мощности, гидравлическая трансмиссия соизмерима, а при высоких рабочих давлениях превосходит механическую ступенчатую трансмиссию ( 8—10 кг/кВт для механической ступенчатой и 6—10 кг/кВт для гидравлической трансмиссии);
2) возможность реализации больших передаточных чисел при объемном регулировании;
3) малую инерционность, обеспечивающую хорошие динамические свойства машин; включение и реверсирование рабочих органов может осуществляться на доли секунды, что приводит к повышению производительности;
4) бесступенчатое регулирование скорости движения и простую автоматизацию управления, что улучшает условия труда водителя;
5) независимое расположение агрегатов трансмиссии, позволяющее наиболее целесообразно разместить их на машине: транспортное средство с гидравлической трансмиссией может быть скомпоновано наиболее рационально с точки зрения его функционального назначения;
6) высокие защитные свойства трансмиссии, т. е. надежное предохранение от перегрузок основного двигателя и системы привода рабочих органов благодаря установке предохранительных и переливных клапанов.
С уважением,
Владимир Смирнов