Land Tamer - многофункциональный вездеход-амфибия. НОВИНКА!!

Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17 След. Страница 12 из 17

Сообщение
Автор
30 ноя 2013, 03:27
Алексей Сургут писал(а):
VLDR777 !!! Владимир, прочитал последний ваш пост.
Сожалею, но гидросистем с кпд 97 % не существует, максимум 91.Отдельные гидромоторы (не системы) дотягивают до 95%. КПД механики заметно выше, вот там 97-норма.Смотрите-механике охлаждения не требуется, а гидравлика без него-сдохнет быстро. Вот тут разница в КПД и сидит.
Я писал про тупиковость бортоприводной схемы гидравлики-вы понимаете почему??? А почему такой большой дизель 3,11 л стоит на Ландтаймере??? Конструкторы неграмотные? Нет, они все правильно посчитали. Но на машину размерностью Ландтаймера без бортового поворота вполне хватило бы дизеля 2-2,2 л .Например Тром 8 ,сухим весом 2,4 тонны вполне бегает на моторе 1,7 л бензиновом или 1,5 турбодизельном. А это вес ,и не только мотора и трансмиссии, но и топлива с собой. Вы же не будете утверждать, что 1,5 дизель жрет больше 3,11 дизеля??? Или на Западе и в столице и не такое бывает???
Вряд-ли все машины перейдут на гидропривод в ближайшие 10 и даже 20 лет, вес и сложность агрегатов портят картину. Вменяемо по весу будет, если загнать рабочие давления с трансмиссии к 800 атм, а это еще и дорого, причем очень.
Смысл переходить на чистую гидравлику-где много разных силовых потребителей, и в разных местах агрегата.
Если вы написали пост для меня-зря старались, я с конструкторами заводов, выпускающих гидравлику, разговариваю на одном языке ,и хорошо друг друга понимаем, надо сказать.

Впрочем вполне понимаю, что вы не согласитесь с доводами, вам продавать надо технику.

Гидравлика для сторонних агрегатов-а это единственный козырь Ландтаймера на фоне относительно низкой его проходимости, запаса плавучести и приспособленности к реальным условиям, вряд ли спасет положение. Купят, конечно, а потом ругаться будут. ИМХО, разумеется.


Алексей, очень не хочется влезать в диспут сравнивая Лэнд Тамер и Тром, они разные :)
Если хотите сравнивать, то давайте определимся под решение каких задач.

По поводу дизельного двигателя в Лэнд Тамер 3,11 л, 87 л.с. - не забывайте, что он еще должен обеспечить вал отбора мощности на 40 л.с., а на Троме это вся его мощность. Кроме того, можете посчитать и сравнить удельный момент (т.е. момент/полную массу).

По поводу КПД - цитирую из какого то учебника по автомобилям - "Установлено, что КПД механической трансмиссии равно:

Легковые автомобили – 0,9…0,92;
Спортивные авто – 0,9…0,95;
Грузовые авто – 0,85…0,9;
Полноприводные авто – 0,78…0,85; "

откуда Вы взяли, что "КПД механики заметно выше, вот там 97-норма"?

КПД в 97 % для гидротрансмиссии я взял из проекта, который делал по моему заказу один из ведущих мировых производителей гидравлики, может они и наврали, спрошу. Кстати, российские конструктора сделать такой проект отказывались или заламывали ну очень огромные деньги (2-3 ляма за проект).

По поводу гидравлики - объясните, пожалуйста, почему практически вся техника Либхер, грузовики – MAN Hydrodrive, Mercedes HAD, Renault Optitrack, практически все минипогрузчики, с/х, дорожная и строительная техника и т.п используют гидростатические трансмиссии и не считают их плохими? Или они не грамотные инженеры, или деньги считать не умеют?
Может дело в другом - к моему огромному сожалению, у нас в России, не осталось высококвалифицированных инженеров-гидравликов и наши заводы обеспечивают качество и точности изготовления этой самой гидравлики на порядок ниже чем буржуйские? А отсюда и малый КПД, и малые рабочие давления и большой вес? Правда завод "Агрегат" делает и на 400 атм и спасательный инструмент на 800 атм, но он больше на авиацию заточен.

За последние 20-25 лет гидравлика существенно улучшилась как по точности изготовления, так и по материалам, по гидрожидкостям, что позволило перейти на более высокие рабочие давления, сейчас вполне нормально 400 атм, встречаются и 800 атм (я когда в институте учился говорили, что 400 атм это очень далекая слабо реализуемая перспектива :D).
И какие проблемы с охлаждением гидравлики? У Вас же не вызывает проблем охлаждение ДВС?
Проблема, наоборот, в подогреве гидросистемы в зонах с холодным климатом. Зато в кабине всегда тепло, если туда вынести радиатор гидроситемы :D

Вы правы, я не соглашусь с Вашими доводами, но не потому, что мне надо продавать вездеходы на гидравлике, а потому, что выбрал для продажи именно эти вездеходы из-за наличия в них гидравлики, которую я считаю более перспективной, надежной, качественной, гибкой в комплектации системы и т.п., чем механика.

И напоследок опять цитата:
Гидрообъемные трансмиссии имеют следующие преимущества:
1) высокую компактность при небольшой массе и габаритных размерах, что объясняется полным отсутствием или применением меньшего числа валов, шестерен, муфт и других механических элементов. По массе, приходящейся на единицу мощности, гидравлическая трансмиссия соизмерима, а при высоких рабочих давлениях превосходит механическую ступенчатую трансмиссию ( 8—10 кг/кВт для механической ступенчатой и 6—10 кг/кВт для гидравлической трансмиссии);
2) возможность реализации больших передаточных чисел при объемном регулировании;
3) малую инерционность, обеспечивающую хорошие динамические свойства машин; включение и реверсирование рабочих органов может осуществляться на доли секунды, что приводит к повышению производительности;
4) бесступенчатое регулирование скорости движения и простую автоматизацию управления, что улучшает условия труда водителя;
5) независимое расположение агрегатов трансмиссии, позволяющее наиболее целесообразно разместить их на машине: транспортное средство с гидравлической трансмиссией может быть скомпоновано наиболее рационально с точки зрения его функционального назначения;
6) высокие защитные свойства трансмиссии, т. е. надежное предохранение от перегрузок основного двигателя и системы привода рабочих органов благодаря установке предохранительных и переливных клапанов.

С уважением,
Владимир Смирнов
30 ноя 2013, 04:39
Алексей Сургут писал(а):
VLDR777 !!! Владимир, прочитал последний ваш пост......
Гидравлика для сторонних агрегатов-а это единственный козырь Ландтаймера на фоне относительно низкой его проходимости, запаса плавучести и приспособленности к реальным условиям, вряд ли спасет положение. Купят, конечно, а потом ругаться будут. ИМХО, разумеется.

Алексей, ну это все довольно спорно :D

Кстати, по поводу плавучести, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?

1. На каком расстоянии от поверхности воды находится центр тяжести у Трома (или любого вездехода на больших пневматиках) в плавающем положении пустого и с полной загрузкой?
У ЛТ центр тяжести ниже поверхности воды, т.е. лучше устойчивость, особенно боковая.

2. Кузов Трома водоизмещающий или нет?, т.е. без колес он на воде держится?
ЛТ имеет водоизмещающий кузов и плавает без колес

3. Какая площадь бокового сечения Трома в плавающем положении?
У ЛТ явно меньше и в воде он сидит глубже, значит и опрокидывающий момент от поперечной волны и ветра меньше.

4. Что будет, если, не дай бог конечно, во время плавания у Трома спустится хотя бы одно колесо?
Я уж не говорю о том случае если пропорятся все четыре по одному борту (как борт на Титанике :( )
ЛТ не перевернется за счет водоизмещающего кузова.

5. Какая площадь поперечного сечения колес, элементов подвески и части кузова в воде в плавающем положении? Имеется ли возможность установки привода гребного винта или подвесного мотора?
Думаю, что у ЛТ сопротивление в воде меньше. Гидропривод гребного винта мощностью 40 л.с., управляемый с водительского сиденья, позволяет плыть со скоростью 10-12 км/час. А наличие хорошей тяги на плаву также способствует и управляемости, и устойчивости и в итоге безопасности плавания.

6. Имеется ли помпа для откачки воды из кузова?
У ЛТ имеется две с высокой производительностью, на случай если волной захлестнет.

Так что, низкая плавучесть ЛТ, ну очень спорное Ваше утверждение :D

С уважением,
Владимир Смирнов
30 ноя 2013, 11:15
Ну, теперь и я встряну...)))

В механических трансмиссиях норма потерь опрделяется очень усреднённо в 98% потока мощности на одно зацепление (1% на зубья+1% на подшипники).
Учитывая, что в легковых автомобилях всего два зацепления (КПП+ГП), то кпд = 0,98+0,98=0,96
Далее добавляются потери в подшипниках карданных валов и ступиц, что в итоге нас и приведёт к показателям 0,9...0,92

У грузовиков в трансмисии гораздо больше зацеплений(дополнительные ряды мутьипликаторов/демультипликаторов в КПП и двух/трёхступенные ГП), что и снижает их механический КПД.


В гидростатических трансмиссиях объёмный кпд только самой пары "насос-мотор" составляет около 90% в НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ, а на частичных режимах КПД падает катастрофически из-за постоянного объёма внутренних утечек (при постоянно высоком давлении) в сравнении с малыми объёмами прокачки (относительно номинального режима 100% мощности).

Учитывая , что после гидромотора следует обычный набор карданных валов и ГП каждого из колёс, то итоговый КПД машины падает до уровня 0,8..0,85 как уполноприводных машин или даже много ниже на частичных режимах работы управляемого гидронасоса.


Что до стоимости в 2-3 ляма за проект, то это вполне нормальная цена за сложную интелектуальную работу...Или вы сами любите работать бесплатно???
Что производитель делает подобные работы бесплатно, так этого же его не основной бизнес, а лишь РЕКЛАМ своей основной ПРОДУКЦИИ!!!
Кто ж за рекламу деньги с покупателя до покупки товара берёт....))


Гидравлика применяется в сложных многоприводных подвижных устройствах, где потоки мощности могут перебрасываться в произвольном режиме на различные агрегаты.
В таких условиях механические трансмиссиии вообще не жизнеспособны, так как становятся невероятно сложными и тяжёлыми.

Так что у гидравлики удел- это спец машины с многочислеными приводами.
для механики остаётся транспортное машиностроение, где дешевизна связана с длительными постоянными нагрузками.
На очень крупных карьерных самосвалах переходят на электротрансмиссию, но никак не на гидравлику...
30 ноя 2013, 11:36
VLDR777 писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
VLDR777 !!! Владимир, прочитал последний ваш пост......
Гидравлика для сторонних агрегатов-а это единственный козырь Ландтаймера на фоне относительно низкой его проходимости, запаса плавучести и приспособленности к реальным условиям, вряд ли спасет положение. Купят, конечно, а потом ругаться будут. ИМХО, разумеется.

Алексей, ну это все довольно спорно :D

Кстати, по поводу плавучести, не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?

1. На каком расстоянии от поверхности воды находится центр тяжести у Трома (или любого вездехода на больших пневматиках) в плавающем положении пустого и с полной загрузкой?
У ЛТ центр тяжести ниже поверхности воды, т.е. лучше устойчивость, особенно боковая.

2. Кузов Трома водоизмещающий или нет?, т.е. без колес он на воде держится?
ЛТ имеет водоизмещающий кузов и плавает без колес

3. Какая площадь бокового сечения Трома в плавающем положении?
У ЛТ явно меньше и в воде он сидит глубже, значит и опрокидывающий момент от поперечной волны и ветра меньше.

4. Что будет, если, не дай бог конечно, во время плавания у Трома спустится хотя бы одно колесо?
Я уж не говорю о том случае если пропорятся все четыре по одному борту (как борт на Титанике :( )
ЛТ не перевернется за счет водоизмещающего кузова.

5. Какая площадь поперечного сечения колес, элементов подвески и части кузова в воде в плавающем положении? Имеется ли возможность установки привода гребного винта или подвесного мотора?
Думаю, что у ЛТ сопротивление в воде меньше. Гидропривод гребного винта мощностью 40 л.с., управляемый с водительского сиденья, позволяет плыть со скоростью 10-12 км/час. А наличие хорошей тяги на плаву также способствует и управляемости, и устойчивости и в итоге безопасности плавания.

6. Имеется ли помпа для откачки воды из кузова?
У ЛТ имеется две с высокой производительностью, на случай если волной захлестнет.

Так что, низкая плавучесть ЛТ, ну очень спорное Ваше утверждение :D


Тут сами вопросы начинают открывать степень некомпетентности задающего вопросы!!!...)))

Начнём по пунктам.
1. Высота центра тяжести над поверхностью воды не имеет самостоятельного значения в остойчивости, так как остойчивость это сочетание двух моментов при крене, а именно опрокидывающего и восстанавливающего.
В троме-8 величина восстанавливающего момента от гигантских ПОЛУЗАТОПЛЕНЫХ колёс так велика, что позволяют делать весьма высокие кабины, сохроняя углы критического крена на уровне в 60градусов и более.
Тром-8 относится по типу плавучести к многокорпусным катамаранам с независимыми герметичными корпусами.
Про фантастические мореходные свойства катамаранов в сравнении с открытыми шлюпками все знают, надеюсь?
Тамер же является той самой "Открытой беспалубной шлюпкой"...)))

2. Добавлю, что лодки в ТРОМ-8 могут быть вообще негерметичными, так как их плавучесть при таких колёсах вообще оказывается лишней.

В вашем Тамере таких запасов плавучести по бортовым отсекам и в помине нет, а малейший крен просто захлестнёт водой вашу водоизмещающую лодку и потопит вашу машину.

3. Данный вопрос вообще лищён какого-либо физического смысла!!!...Площадь боковой поверхности относится скорее к противодействию дрейфу на ветру, а не к остойчивости.

4. От спущеного колеса на одном борту (или при его полном ОТСУТСТВИИ) ничего не произойдёт, так как при этом останутся остальные три на борту с запасом плавучести в 75%.
То есть на машине появится лишь незначительный крен в сторону трёхколёсного борта.
Если же на Тром-8 отсутствуют аж 4 колеса на борту, то как он вообще доберётся до воды???....)))
Встречный вопрос к Тамеру: А если у тамера отпилить половину водоизмещающего корпуса, то он тоже сможет плавать???....)))

5. Поставить навесной водный движитель с дистанционно управляемым приводом можно на любой плавающий объект, будь то Тамер, Тром-8 или бревенчатый плот...Вопрос Цены и Целесообразности.

6. Вопрос только что будет с Тамером, если у него в лодке будет такая дыра, что соответсвовала бы затоплению целого колеса ТРОМА-8???
Боюсь что любая серьёзная течь отправит Тамер на дно....(((
Даже Две Помпы ну никак не справятся с реальной течью от ДЫРЫ в лодке.... Или у вас есть на борту Страховочные ПОНТОНЫ на ТРИ ТОННЫ водоизмещения???...)))


Ух!!...Отвёл душу...)))
30 ноя 2013, 16:46
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Тут сами вопросы начинают открывать степень некомпетентности задающего вопросы!!!...)))

И что за манера у форумчан все время переходить на личности и пытаться загнобить оппонента или его технику?!
Ребяты, давайте жить дружно и с уважением относиться к самим себе, друг другу и производителям любой техники, даже если она отличается от вашей! :D

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Начнём по пунктам.
1. Высота центра тяжести над поверхностью воды не имеет самостоятельного значения в остойчивости, так как остойчивость это сочетание двух моментов при крене, а именно опрокидывающего и восстанавливающего.
В троме-8 величина восстанавливающего момента от гигантских ПОЛУЗАТОПЛЕНЫХ колёс так велика, что позволяют делать весьма высокие кабины, сохроняя углы критического крена на уровне в 60градусов и более.
Тром-8 относится по типу плавучести к многокорпусным катамаранам с независимыми герметичными корпусами.
Про фантастические мореходные свойства катамаранов в сравнении с открытыми шлюпками все знают, надеюсь?
Тамер же является той самой "Открытой беспалубной шлюпкой"...)))

Никто не спорит про мореходные свойства катамаранов, но однокорпусные суда почему то еще встречаются :D
И почему то на всех судах стремятся опустить центр тяжести как можно ниже, даже за счет простого балласта или установки киля, а на катамаранах еще и поплавки пошире расставить.
На поперечную остойчивось влияют величина и точки приложения силы выталкивания, силы тяжести и боковой силы от ветра. Расстояние между поплавками (колесами) у Трома и ЛТ практически одинаковые, но точка центра тяжести, величина и точка приложения боковой силы на Троме выше, следовательно опрокидывающий момент больше. Да, получающийся опрокидывающий момент может компенсироваться бОльшей выталкивающей силой колес. Т.е. у Трома бОльший опрокидывающий момент, но и бОльший восстанавлявающий, поэтому потеря плавучести хотя бы одного колеса будет для Трома более критична, а также ветер будет больше сносить Тром из-за его бОльшей парусности.
Про критический угол в 60 град., боюсь, что Вы преувеличиваете.
В ЛТ помимо самой лодки колеса также являются водоизмещающими, хоть и в меньшей степени чем у Трома, так что по Вашей логике это тримаран. А мореходные свойства тримаранов надеюсь ни у кого не вызывают сомнений!? :D
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
2. Добавлю, что лодки в ТРОМ-8 могут быть вообще негерметичными, так как их плавучесть при таких колёсах вообще оказывается лишней.
В вашем Тамере таких запасов плавучести по бортовым отсекам и в помине нет, а малейший крен просто захлестнёт водой вашу водоизмещающую лодку и потопит вашу машину.

Точно также как и в Троме, в ЛТ колеса выполняют роль бортовых отсеков, помимо водоизмещения самой лодки.
Малейший крен - это сколько? Никто не собирается плавать на ЛТ в открытом море даже при 2-3-х бальном шторме, да и на Троме не советую.
Далее, ЛТ не совсем открытая лодка, все таки имеется палуба и значит имеются внутренние отсеки, а с наличием полной кабины так и вовсе перехлест волны маловероятен.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
3. Данный вопрос вообще лищён какого-либо физического смысла!!!...Площадь боковой поверхности относится скорее к противодействию дрейфу на ветру, а не к остойчивости.

Противодействию дрейфу на ветру служит площадь боковой поверхности, находящейся под водой, а площадь боковой поверхности выше ватерлинии является парусом, создающим опрокидывающий момент относительно центра площади подводной части.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
4. От спущеного колеса на одном борту (или при его полном ОТСУТСТВИИ) ничего не произойдёт, так как при этом останутся остальные три на борту с запасом плавучести в 75%.
То есть на машине появится лишь незначительный крен в сторону трёхколёсного борта.
Если же на Тром-8 отсутствуют аж 4 колеса на борту, то как он вообще доберётся до воды???....)))
Встречный вопрос к Тамеру: А если у тамера отпилить половину водоизмещающего корпуса, то он тоже сможет плавать???....)))

Незначительный крен - это сколько в градусах?
Потеря 25% плавучести на одном борту это довольно много, и очень сильно затруднит управляемость, особенно если перемещение в воде только за счет вращения колес. По кругу плавать будет. Мало того, если переломка не фиксируется (не знаю конструкцию), то будет происходить складывание отсеков относительно друг друга.
Пропарывание одновременно боковин 4-х колес по одному борту взято из жизни одного моего знакомого, который их пропорол об торчащую арматурину ж/б плиты под водой (самоделка 8х8 с такими же колесами как у Трома). Понятно, что это экстремальный случай, но согласитесь, что пропороть алюминиевый корпус 6 мм толщиной сложнее чем боковину у пневматика.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
5. Поставить навесной водный движитель с дистанционно управляемым приводом можно на любой плавающий объект, будь то Тамер, Тром-8 или бревенчатый плот...Вопрос Цены и Целесообразности.

Согласен. Вопрос не только цены и целесообразности, но и потребной мощности для преодоления сопротивления воды. И если все это поставить, то Тром сравнится по цене с ЛТ, в котором это уже все стоит.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
6. Вопрос только что будет с Тамером, если у него в лодке будет такая дыра, что соответсвовала бы затоплению целого колеса ТРОМА-8???
Боюсь что любая серьёзная течь отправит Тамер на дно....(((
Даже Две Помпы ну никак не справятся с реальной течью от ДЫРЫ в лодке.... Или у вас есть на борту Страховочные ПОНТОНЫ на ТРИ ТОННЫ водоизмещения???...)))
Ух!!...Отвёл душу...)))

Илья, я рад, что дал Вам повод отвести душу, это всегда полезно! :D
У моего знакомого были практически бритвенные разрезы боковин колес длинной от 10 до 20 см, этого хватило для практически мгновенного затопления колес, благо глубина не большая была, не совсем утонул.
Илья и два Алексея, я же не говорю о том, что Тром плохая машина, которая не может плавать, я только показываю ограничения и риски, защищаюсь от утверждения, что ЛТ вообще плавать не может. Может и нормально плавает уже 15 лет. Чтобы утонул ЛТ нужно не только дыру в лодке получить, но еще и колеса пропороть, или с дуру, выйти в открытую воду в шторм.

Любая техника имеет свои ограничения по условиям применимости и кругу решаемых задач. Надеюсь, никто не собирается ни на Троме, ни на ЛТ Атлантический океан переплывать!? :lol:
а чтобы переплыть небольшую, спокойную равнинную реку или небольшое озеро, то и тот и другой спокойно справятся, но очень желательно с гребным винтом, на колесах только лужи можно переплывать :D

С уважением,
Владимир Смирнов
30 ноя 2013, 17:08
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ну, теперь и я встряну...)))

Не хочу спорить о КПД гидросистем и механики, они соизмеримы на современном уровне.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Что до стоимости в 2-3 ляма за проект, то это вполне нормальная цена за сложную интелектуальную работу...Или вы сами любите работать бесплатно???
Что производитель делает подобные работы бесплатно, так этого же его не основной бизнес, а лишь РЕКЛАМ своей основной ПРОДУКЦИИ!!!
Кто ж за рекламу деньги с покупателя до покупки товара берёт....))

Обращался то я как раз к отечественным производителям. :D
Цена в 2-3 ляма, боле-менее приемлема для полного рабочего проекта, но никак не для эскизного и тем более, для предварительного расчета с определением схемы и грубой прикидки входящей номенклатуры из готовых изделий под конкретную задачу.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Гидравлика применяется в сложных многоприводных подвижных устройствах, где потоки мощности могут перебрасываться в произвольном режиме на различные агрегаты.
В таких условиях механические трансмиссиии вообще не жизнеспособны, так как становятся невероятно сложными и тяжёлыми.
Так что у гидравлики удел- это спец машины с многочислеными приводами.

Так ЛТ и является такой спецмашиной с многочислеными приводами :D

С уважением,
Владимир Смирнов
30 ноя 2013, 19:25
Илья, спасибо, ты за меня все ответил.
Владимир, спасибо за дискуссию. Удачи в продвижении ЛандТаймеров.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 ноя 2013, 19:32
Алексей Сургут писал(а):
Илья, спасибо, ты за меня все ответил.
Владимир, спасибо за дискуссию. Удачи в продвижении ЛандТаймеров.

Алексей, спасибо! И Вам удачи в постройке и продажах Тромов! :D

С уважением,
Владимир Смирнов
01 дек 2013, 11:02
Владимир, ваше недоверие к цифре в 60 градусов допускаемого крена на воде я прекрасно понимаю.
Но все ваши сомнения вы сами можете снять если прочертите схему плавния Тром-8 в поперечном сечении, учитывая, что водоизмещение четырёх колёс борта равно массе ТС(без груза), а колёса противоположного борта целиком висят над водой.
При этом можете считать что ЦТ машины где-то на 500мм выше оси колёс.

Фокус в том, что при плавании центр плавучести затопленых колёс находится в центре самих колёс (то есть на ступицах), тогда как при опрокидовании на грунте реакция грунта прилагается на беговой дорожке колеса в месте контакта с грунтом.
В итоге получается , что на грунте допустимый крен около 45градусов, а на воде он вырастает до 60градусов!!!
01 дек 2013, 11:33
Да и лодки в Троме герметичные и без колес он тоже плавает вполне

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
01 дек 2013, 11:39
Илья, что-то мне ваша теория не нравится,может в теории оно и так , но на практике крен в воде 60гр.....

вот видеопособие, как нельзя грузить, центр тяжести немного смещен, и результат сразу вылез, правда у нас нет лодки, только водоизмещение колес

phpBB [video]

Николай.

Снегоболотоход ЗЫРЯНИН +79128677105, 8(82144)41153, http://www.xpen.komi-nao.ru
e-mail:[email protected]
01 дек 2013, 13:30
110600122708 писал(а):
Илья, что-то мне ваша теория не нравится,может в теории оно и так , но на практике крен в воде 60гр.....

вот видеопособие, как нельзя грузить, центр тяжести немного смещен, и результат сразу вылез, правда у нас нет лодки, только водоизмещение колес

phpBB [video]


Теория не требует субъективной оценки...Вы её можете просто проверить своим расчётом...)))

Ну, а то что на видео произошёл переворот, так это ничуть не опровергает моих заявлений!
Я же вам предложил выстроить схему сил при опрокидывании с расположением ЦТ машины на высоте 500мм от оси, а не задирать её много выше проектной за счёт расположения возимого груза на крыше кабины.
01 дек 2013, 14:34
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Владимир, ваше недоверие к цифре в 60 градусов допускаемого крена на воде я прекрасно понимаю.
Но все ваши сомнения вы сами можете снять если прочертите схему плавния Тром-8 в поперечном сечении, учитывая, что водоизмещение четырёх колёс борта равно массе ТС(без груза), а колёса противоположного борта целиком висят над водой.
При этом можете считать что ЦТ машины где-то на 500мм выше оси колёс.

Фокус в том, что при плавании центр плавучести затопленых колёс находится в центре самих колёс (то есть на ступицах), тогда как при опрокидовании на грунте реакция грунта прилагается на беговой дорожке колеса в месте контакта с грунтом.
В итоге получается , что на грунте допустимый крен около 45градусов, а на воде он вырастает до 60градусов!!!

Илья, Вы были бы правы, если бы колесо полностью находилось бы в воде. Но, по закону Архимеда на тело погруженное в воду действует выталкивающая сила равная весу воды вытесненной этим телом. Поэтому центр плавучести колеса будет находится явно ниже ступицы, в центре тяжести объема погруженной части (т.е. примерно 20-25% диаметра от нижней точки), при этом еще учтите коэффициент сминаемости колеса, т.к. колесо с очень низким давлением.

С уважением,
Владимир Смирнов
01 дек 2013, 15:04
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
110600122708 писал(а):
Илья, что-то мне ваша теория не нравится,может в теории оно и так , но на практике крен в воде 60гр.....

вот видеопособие, как нельзя грузить, центр тяжести немного смещен, и результат сразу вылез, правда у нас нет лодки, только водоизмещение колес

Теория не требует субъективной оценки...Вы её можете просто проверить своим расчётом...)))

Ну, а то что на видео произошёл переворот, так это ничуть не опровергает моих заявлений!
Я же вам предложил выстроить схему сил при опрокидывании с расположением ЦТ машины на высоте 500мм от оси, а не задирать её много выше проектной за счёт расположения возимого груза на крыше кабины.

Наличие любого груза будет повышать положение центра тяжести. На какой высоте от ЦТ пустого вездехода находится грузовая платформа?

Кстати, в продолжение к моим словам о риске переворота на переломках с плавучестью за счет только водоизмещения колес:
1. если бы узел перелома фиксировался бы, то, возможно, этого переворота как на видео и не произошло бы, т.к. в работу включились бы все четыре колеса одного борта и смещение центра тяжести задней части было бы меньше за счет перераспределения на весь вездеход, а не одно его звена.
2. в случае потери плавучести одного колеса потеря плавучести на одной из частей вездехода составляет не 25 % по борту, как мы раньше обсуждали, а 50 % - а это 100% вероятность переворота одного из звеньев вездехода.
Так что, для безопасности плавания нужно фиксировать поворотный узел хотя бы по горизонтали и вращению вокруг продольной оси, оставить только свободу по вертикали иначе на берег не выйдет.

С уважением,
Владимир Смирнов
02 дек 2013, 09:16
Владимир, А что вы хотите сейчас тут доказать: что вы правы или я не прав?...Ведь это совершенно разные задачи!!!!

Ваши высказывания справедливы!...То есть я признаю, что ВЫ ПРАВЫ!!!

Но и я в своих высказываниях остаюсь ПРАВЫМ, что ничуть не противоречит вашей правоте....)))

Я вполне чётко сформулировал поставленую задачу для проведения расчёта на углы крена очень КОНКРЕТНОГО вездехода.
Вы в ответ пытаетесь решать совершенно другую задачу с иными начальными условиями, а полученный негативный СВОЙ ответ пытаетесь выставить за решение МОЕЙ задачи.

Подобные подтасовки и логические выверты весьма популярны во всевозможных спекулятивно-популистских дискуссиях, но у нас всё же технический форум, а потому тут такое мало кому будет интересно.

Если уж вы хотите продолжать обсуждение тут, то придерживайтесь конкретных ЗАЯВЛЕНЫХ значений в решаемых физических задачах, или ставьте сами чёткие условия СВОЕЙ задачи с последующими логическими построениями и СВОИМИ решениями для них.

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17 След. Страница 12 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron