Об ущербности колес малого диаметра.

Ответить
Сообщений: 490 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33 След. Страница 5 из 33

Сообщение
Автор
13 ноя 2009, 10:16
Александор
Будь так любезен посмотри личку и если захочешь продолжить то откроем отдельную тему :wink:

С уважением.Дмитрий.
13 ноя 2009, 14:30
Алексей Сургут писал(а):
сделай рекламный ход,отправь Куфтину Сергею в Салым 8 колес усиленных,там и будут их испытывать

Уж лучше Юрию в Рязань, он хоть отпишется.
Только нафига он нужен, такой рекламный ход?
13 ноя 2009, 14:44
Джeгерме писал(а):
Ага,меня за правильное название на Луноходах хотели убить и съесть.
Да ладно тебе, а какое правильное было?

А вот еще довод о невозможности осуществления мечты о 4-х колесном болотоходе
Вот это правильное, если добавить "на отечественных колесах (Д/Ш=2,8) диаметром меньше 1,3 и на ГП более 300 кг"
Почему на отечественных, а представь четырехколеску по схеме Хищника, с колесами ДШ 1000*1000. Обитаемость - вырастет. Геометрическая упадет, но давление на грунт - упадет тоже. Уже вопрос, как минимум результат не столь очевиден.

: Если взять переднюю половинку странника и попытаться проехать по болоту. И вот что получится :
1. Если и поедет то точно хуже чем в спарке.
Сильно хуже. По тяге - чем больше колес, тем лучше. Зимой - принципиально лучше, когда 2 передних топчат (сопротивляются), а два толкают - очень тяжело.

Давай попробуем прикинуть повозку на 4 колесах Странника. Там шаг в сторону катков. Посмотри, что это дает:
Разумеется передок брать тупо - нельзя, там движок слишком мощный и т.д., поэтому новую машину.

ПМ Странника 1500, но 8 колес и подвеска которая любой рельеф глотает... ПМ просто пополам делить нельзя. Скинем с половины еще килограмм 250-300, т.е. ПМ тележки на 4 колеса должна быть в 500 кг. 300 машина, 200 груз.
Тупо берем подходящий квадрик, вот хоть такой http://bibiker.ru/news/530-kvadrocikl-s ... -2008.html Там 280 кг.
Усиливаем, выкидывам подвеску, трансмиссию, как в Лешином Чебураторе, ставим тент, лобовое, ставим на колеса Странника.
В 300 кг влезем однозначно. А может и на подвеску останется.

Прикидываем уделку. Вес в три раза меньше, колес в два раза меньше. Грубо - 0,7 от Странника. Т.е. рабочая 0,07, минимальная (на подломленных колесах) - 0,03. Учитывая, что в совсем тяжелом месте пассажир может и погулять, диапазон давления на грунт 0,02 - 0,05.

Давай самопал посмотрим. Самая легкая схема трансмиссии на 4 колеса - у Лешиного Чебуратора. Пляшем оттуда.
Движок с вариатором 15-20 лс. 50 кг
Трансмиссия (цепи, звездочки, валы...) - 50 кг.
Колеса - 120 кг.
На раму, тент рулевое... - 80 кг. Где-то возле реального.

Видишь, опять не все просто и однозначно. Как только переходим к каткам и снижению ГП - вылезают другие факторы. Вплоть до того, что человек выскочил и ПМ машины сразу на треть-четверть снизилось. Это тоже фактор проходимости и серьезный.
Еще один фактор - чем легче машина, тем легче и быстрее ее можно вытащить. Значит где-то можно и рискнуть, выиграв время на объезд.
Еще один - чем легче машина (не уделка, а меньше ПМ), тем меньше вероятность обрушить снежный мостик над ручьем, проломить тонкий лед, порвать ковер на болоте.

Подходы: ниже 300 кг - не машина, считаю неверными. Снегоход - вообще машина на одного, а наиболее востребована (как зимний вездеход).
300 кг ГП - для покатушечной машины - идеал, при условии, что ее цена вдвое ниже, чем одной на 600 кг.
Когда ездят на 20-30 км от людей, можно и одной машиной, мы уходим на 100-250 км. Одной машиной - опасно.
Если команда 4 человека - идеал две машинки до 300 кг ГП.
На 6 человек, два Странника, Хищника - лучше, чем один Тром, а на 12 человек, два Трома лучше одного ГТТ. Как-то так.

Не зря же передняя секция одноместная.
Уже двухместная. Но там где тяжело (пухляк) - человек идет назад. На болоте особо не заметно, летом на 06-й машине, на крыле впереди часто кто-нибудь торчал. Хотя, опять таки, какое болото, какой человек... :)
Зимой, особенно в горах, где пухляк вдоль ручьев - все гораздо хуже. Вплоть до того, что в кунге всего три человека - уже ерзает (пробивает метров по десять, дальше нужно откатываться и снова). Один человек - выходит, уже ползет заметно лучше.
Бывают места, где тяги не хватает буквально в килограммах. Сзади идешь - отстаешь (в колее проваливаешься, быстро не выходит), машина встала - догоняешь. Догнал, одной рукой уперся - опять поползла.

С уважением, Евгений.
13 ноя 2009, 16:35
Алексей Сургут писал(а):
Сам сказал-у буржуев.у них вообще много чего есть
Дык топик-то звучит, как некое теоретическое ограничение. Не сделать типа, ни при каких условиях, на маленьких колесах... а оно по разному может быть.

strannik писал(а):
Еще кто-то,Илья,по моему ,говорил,что арочные шины посередине не работают
Работают, только от давления там больше всякого зависит, более того, на снегу уплотнение по центру лучше (снег не выдавливается). У Странника, шаг в сторону катков, оно нормально.
У катков, разумеется, свои беды есть, но для уделки ширина более выгодный путь, чем диаметр.

а сопротивление качению у них не в 2-а в 4 раза больше.чем у высокого 2:1 колеса,а вот ЭТО-главное,сопротивление качению!!!!
или движению,как хочешь-главное.
Леша, утверждение некорректно, опять попытка один из фактров т.е. геометрическую проходимость, рассмотреть как единственный, игнорируя, в частности, давление на грунт.
В целом - есть десятки типов препятствий, где колесо Трома имеет существенные преимущества перед малым колесом (того же Странника), но есть и другие, где преимущества у веса машины и уделки.
Вот два примера только из форума: Толя видео присылал, где Тром из метровой колеи вылазит. Фотки от Скарна, с Тромом, который встрял порвав ковер, проходя по следу Странника.
Где будет сопротивление выше, у мелких колес, которые поверху проехали, не прорвав ковра, или у больших которым нужно рыть метровую канаву?
У америкосовских бигфутов, колеса еще больше, ты считаешь, что в серьезном болоте они Трома уделают?
Хотя, опять таки уверен, что можно будет найти множество препятствий, где бигфут с двухметровым колесом, пойдет даже лучше Трома.
Леш, понятия "все", "всегда", "везде" - в технике, я б вообще запретил :) Вечно какой-то баланс, компромисы и т.д.


ВСЕ проблемы для Трома,имел в виду.а проблема у него одна-глубокий снег,болото любое-не проблема,ты просто не в курсе современных событий
Дык озвучь. Что с лета изменилось-то?

strannik писал(а):
Фул-тайм эксплуатация - получишь гусеничник с разрезной гусянкой на балансирах и пневмо-катками. Опыта по таким машинам - завались, а вот серийных машин - нет.
Нету таких машин,не придумывай.
Посмотри 30-ые годы. Очень модно было гуску на два задних колеса цеплять. Посмотри у СлавыК - вездеход на 4 гусках с балансирами, типа матраков. Матраки наконец посмотри и их ресурс. Говорю же, опыта достаточно.

Никто про полноценные железные гуски и не говорит
А если как вспомогательное стредство, уже говорил. Идея все больше нравится. Гораздо лучше, чем боковые камеры, лопата, лебедки, болотные якори и прочее в этом духе. Гуски у Толи нравятся. Если исходить из редкого применения, переехать долинку зимой, до гривы дотянуть в болоте, то главный критерий - легкая и легко устанавливаемая, чтоб один человек спокойно ставил/снимал и вместо войны за сверхресурс - война за ремонтнопригодность в поле, копеешную стоимость ремонта.

и про колеса усиленные для Странника знаю,в теме парень.
Леш, вот специально сейчас Денису звонил. Такие колеса ставят начиная с 67-ой машины. Всего-то пять машинок ездит. В Сургуте их еще нет, а ты уже в теме :)

Только-толку?Пока по бокам не будет протектора-ничто не поможет
Протектор по бокам - не помешал бы, согласен. Пока цель была серьезно, на качественном уровне повысить прочность и ресурс колес, ролика. Основная проблема машины была в этом.

А колесо мое спокойно гуску переваривает по прочности,вот бы к Страннику помощнее резину и гуску,аналог то есть уже.
Я вот тебя с Толей почитал, было тоже на гуску загорелся, с мужиками пообсуждали. За два года - было три поездки, где проходимости не хватало. Одна летом, на юго-запад, там болота очень тяжелые и две зимой в горах. Снег сложный и машина постоянно на подъеме. Вобщем нашим пока лениво. Хотя места, опять таки разные бывают.

Это очень хорошо,сделай рекламный ход
Не рекламный, но ход, уже сделал. Уговорил Володю, Юре в Рязань эти колеса поставить. Хотя особо-то и уговаривать не пришлось, ему самому интересно.

(опять ушли от темы) :)

С уважением, Евгений.
13 ноя 2009, 18:12
strannik писал(а):
Цитата:
Это очень хорошо,сделай рекламный ход
Не рекламный, но ход, уже сделал. Уговорил Володю, Юре в Рязань эти колеса поставить. Хотя особо-то и уговаривать не пришлось, ему самому интересно.

Это наверное даже лучше,а то Сергей писать в инет не любит,но по телефону интересные вещи рассказывает ,в частности про новые колеса.что ему Денис предлагал,но ему колеса не нужны,у него теперя 2 шт Тром 8 есть ,вместе с сильными колесами и гусянками впридачу.
strannik писал(а):
Цитата:
strannik писал(а):
Фул-тайм эксплуатация - получишь гусеничник с разрезной гусянкой на балансирах и пневмо-катками. Опыта по таким машинам - завались, а вот серийных машин - нет.
Нету таких машин,не придумывай.
Посмотри 30-ые годы. Очень модно было гуску на два задних колеса цеплять. Посмотри у СлавыК - вездеход на 4 гусках с балансирами, типа матраков. Матраки наконец посмотри и их ресурс. Говорю же, опыта достаточно.

Посмотрел,сравнение некорректное,все еще не видел легких гусянок в качестве вспомогательного средства на плавающем пневматике.
strannik писал(а):
Вот два примера только из форума: Толя видео присылал, где Тром из метровой колеи вылазит. Фотки от Скарна, с Тромом, который встрял порвав ковер, проходя по следу Странника.

Ты не в курсе,Толя ту колею на Страннике набил,чтоб ты знал,он мне как-то на эту тему рассказывал,спроси сам,а Тром только углубил ее,раз уж порвали,но Тром сам-а Странник на лебедке.С вездеходом уважаемого Скарна -ему виднее.кто и куда ехал,без комментов.
strannik писал(а):
Цитата:
ВСЕ проблемы для Трома,имел в виду.а проблема у него одна-глубокий снег,болото любое-не проблема,ты просто не в курсе современных событий
Дык озвучь. Что с лета изменилось-то?

а вот что,первый Тром 8 весил 2800,а современный-2100,при этом колея у него глубже Странника на болоте,но он едет,а тот -на месте,правда -не тонет,естественно.Где это плюс-может в Воркуте,в тундре,но точно не на болоте или лесу.
Да главное забыл отличие-колеса нынче бескамерные на Троме,во-первых 8 камер-это лишних 100 кг,а во вторых плавучесть чуть получше стала,а самое главное-на 0,05 давлении машина очень даже неплохо едет.Это про отличия.А бескамерную мы делаем сами.стандартной такой нет пока,может будет когда.Полчаса-и колесо :lol: :lol: :lol: ,Только ноу-хау,а то задолбят.И вообще тема про ущербные маленькие колеса,а не про ущербные большие :lol: :lol: :lol:Никому даже в голову не взбредет называть ущербными большие колеса,Делайте выводы!!!!!!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
13 ноя 2009, 21:38
Новичок
я, уже старпер-как сейчас говорят компютором в достаточной мере не умею пользоватся, как в личку смотреть еще не научили позтому сейчас не могу. научат. это одно кроме того сейчас свой опаратт он уже находится в высокой степени готовности надо доделать,так мелочевка осталась, новерное сам знаешь,с ней еще хуже, поэтому сдесь лучше не загадовать. вернее два аппарата,первый большой,его сейчас законсервировал при постройке реально стало видно что колеса не те.- знаешь на самом деле простыми глазами видно+немного воображения. а джегерме оканчательно мои сомнения подвердил, а вот маленький бес спорно подтвердит провату джегерме. времени совсем нет может тольо редко появлятся придется так же думаю внести радикольно-новые вещи в тронсмисию полезные для самодельщиков
13 ноя 2009, 21:46
Алексей Сургут писал(а):
Посмотрел,сравнение некорректное,все еще не видел легких гусянок в качестве вспомогательного средства на плавающем пневматике.
Ну, если на плавающем, да еще пневматике... :) Леш, ключевое тут "вспомогательное". Как цепь на колесо. 100 метров проехать, 200, километр. Засаду переехал - снял. Но не ехать постоянно. Если машина в целом не идет - это не решение проблемы.

strannik писал(а):
Ты не в курсе,Толя ту колею на Страннике набил,чтоб ты знал,он мне как-то на эту тему рассказывал,спроси сам,а Тром только углубил ее,раз уж порвали
Т.е. Странник колею накатал, а Тром в нее провалился? :) :razz:

а самое главное-на 0,05 давлении машина очень даже неплохо едет.
Это действительно хорошо. Ты бы фотки бы поделал, груженого на разных давлениях. Колес на твердом, колею в снегу.

Никому даже в голову не взбредет называть ущербными большие колеса,Делайте выводы!!!!!!
Это конечно довод. Решающий такой :)
Леш, большие колеса, действительно многое решают, а главное, простым, _привычным_ путем. На той же ниве, казалось бы, колеса с 26 дюймов до 29, какие-то три дюйма, а машина совсем другая.
Вот и идут этим путем, потому как вроде бы, ничего тут больше не придумать. Ну что еще с нивой придумаешь, чтоб при этом нивой осталась? Да ничего. Но это не означает, что другие пути - принципиально закрыты.
Типичный пример - схема Странника. Погоди, будут и другие.
Кроме того, тебя не смущает, что у машин разных размеров, размер колес - тоже разный?
И еще одно. Вот урал. И колеса больще, чем у жипов. И идет всяко получше любого джипа, не знаешь, почему жиперы на уралах не катаются? :)

Последний раз редактировалось strannik 13 ноя 2009, 21:57, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
13 ноя 2009, 21:52
Александор
личка это лично сообщение вам и находится оно на самом верху под
под названием сайта. называется -личные сообщения. вот на эту надпись нажмите а дальше разберетесь

С уважением.Дмитрий.
14 ноя 2009, 06:48
strannik писал(а):
Ну, если на плавающем, да еще пневматике... Леш, ключевое тут "вспомогательное". Как цепь на колесо. 100 метров проехать, 200, километр. Засаду переехал - снял. Но не ехать постоянно. Если машина в целом не идет - это не решение проблемы.

В целом не едет-не про Тром,уж точно,
strannik писал(а):
И еще одно. Вот урал. И колеса больще, чем у жипов. И идет всяко получше любого джипа, не знаешь, почему жиперы на уралах не катаются?

Это ,без сомнения сильнейший аргумент,вот только длЯ Урала
-его колеса,как бы маленькие,по меркам пневматиков.
Вот интересный пример из жизни
Изображение
Ураган,много их по Северам,колеса размерностью как у Трома почти,30 тонн весит,60 тонн на трале тащит,танковый движок.при этом засадить в обычных условиях,на грунтовке,в карьере,в грязи -очень трудно,это к примеру про урал-а если его на колесах от Странника(в той же размерности )сделать?.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 ноя 2009, 07:16
strannik писал(а):
strannik писал(а):
Ты не в курсе,Толя ту колею на Страннике набил,чтоб ты знал,он мне как-то на эту тему рассказывал,спроси сам,а Тром только углубил ее,раз уж порвали
Т.е. Странник колею накатал, а Тром в нее провалился?

Вот торговать не умею,за чо купил,за то и продал,личка есть-все вопросы к Анатолию.Кстати у него вездеход тоже тяжелее современных заметно,но он доволен.
Еще про уделку.Странник вес 1200 +бензин 80 +500 нагрузка
колеса 850х550
Тром 2100 +бензин 105 +1000 нагрузка,колеса 1450х550
При одинаковой ширине колес
1780 кг и колеса 850 мм против 3200 и колеса 1450
Разница между колесами в 1,7 раза,разница между весом в 1,79 раза,итог:ТРОМ давит на кв см АЖ на 5 проц больше СТРАННИКА.
Это про то что Тром и Странник в одной категории по уделке и сильно оторвались по этому параметру от остальных.При равной уделке у Трома клиренс 700 против 450,ходы подвески в 2 раза,нормальная,непрокалываемая резина,нормальный протектор ,быстроходность в плавании и прочие прелести больших колес в виде меньшего сопротивления качению.Если что неправильно посчитал-поправь.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 ноя 2009, 13:28
strannik писал(а):
Вот урал. И колеса больще, чем у жипов. И идет всяко получше любого джипа, не знаешь, почему жиперы на уралах не катаются?

Урал идет лучше подготовленного джипа только по колее. Уже на подступах к болоту грузовик останавливается, а джипы потихонечку ползут.
14 ноя 2009, 13:33
Алексей Гарагашьян писал(а):
Урал идет лучше подготовленного джипа только по колее. Уже на подступах к болоту грузовик останавливается, а джипы потихонечку ползут.

Вот только Уралы везут до болота многотонный груз, а джипы всё время едут на горбу у водителей, при этом не везя ничего полезного вовсе...)))
14 ноя 2009, 16:04
Всегда предлагал сделать трофи по такому принципу- загружаем хотя-бы пару ящиков снарядов, цепляем пушку и едем. Машина должна какую-то транспотртную функцию нести, перевозка двух человек как-то непрактична.
14 ноя 2009, 16:49
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот только Уралы везут до болота многотонный груз, а джипы всё время едут на горбу у водителей, при этом не везя ничего полезного вовсе...

Странное сравнение, их и делали для разных целей (и в разных количествах, не в пользу урала) Вот везет Сафарь меня и хоть тонну моего шмурдяка, мне хватает, если надо еще странника в прицепе упрет до ближайшего болота (причем с высокой среднепутевой скоростью), а смысл соревнований по трофи мне не понятен (каждому свое), для меня АПП это возможность свалить из цивилизации, подальше от людей и сотовой связи, а не групповое перемешивание го..а на время, трофисты без обид, ничего личного

Где не проедем - там проплывем!
14 ноя 2009, 16:58
Алексей Гарагашьян писал(а):
Урал идет лучше подготовленного джипа только по колее. Уже на подступах к болоту грузовик останавливается, а джипы потихонечку ползут.
То-то, когда мы с очень подготвленным УАЗиком, по снегу совевновались, кто дальше проедет и оба сели, Урал нас по целику объехал и обоих выдернул :).
Леша, грязь, броды, камни, снег - урал рвет джипы. В болото нельзя. Чем легче машина при равной уделке, тем больше у нее шансов в болоте. Там где пройдет Аргошка, Витязь ни за какие коврижки не полезет. На ниве - пару десятков кустов - гать готова, можно ехать. На Урале полдня будешь кусты корчевать.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 490 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33 След. Страница 5 из 33
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron